Перейти к публикации

Что влияет на противоизносные свойства масел


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить что влияет на противоизносные свойства масел при обычной (не гоночной) эксплуатации автомобиля.

Столкнулся с тем, что мифов много и далеко не все из них соответствуют истине.

 

Миф 1. Эстеры улучшают противоизносные свойства. Читал ещё пару лет у Mobil, что они отказались от эстеров, вместо которых добавляют другие присадки, лучшие по противоизносным свойствам. Аналогично изучение множества анализов на Битоге (bobistheoilguy.com) масла Motul 300V показал, что значения металлов в отработке не меньше, чем на других маслах (а меди обычно даже больше, видимо цветные металлы не очень любят эстеры).

 

Миф 2. PAO улучшают противоизносные свойства. Однако присадки растворяются в PAO очень плохо, а на Битоге множество масел 5W-30 без PAO с минимальым содержанием металлов в отработке.

 

Миф 3. Износ у масел 0W-30 меньше, чем у 5W-30 из-за содержания эстеров. Однако если не брать сильные морозы, эстеры не уменьшают износ. А вот меньшее содержание ZDDP высоких температур (для большего содержание ZDDP низких температур при общем ограничении содержания ZDDP в масле) теоретически может привести к увеличению износа на трассе... (Учитывая, что ZDDP - это целое семейство соединений, рассчитанных на разную температуру)

 

Миф 4. Класс SN лучше SM и лучше SL, ILSAC GF5 лучше GF4. Однако если не учитывать улучшенные требования по чистоте и нагару (а просто чуть чаще менять масло), меньшее содержание ZDDP в SN и SM (800ppm), чем в SL(1300ppm) не может настораживать, хотя анализы Motorcraft 5W-20 SM показывают, что износ минимальный (вероятно, новые боровые добавки компенсируют недостаток ZDDP)

 

Миф 5. Большое содержание молибдена в масле уменьшает износ. Однако износ на этих маслах не меньше (см. анализы MOTUL 300V и Redline с 800ppm молибдена), а вот молибденовые присадки потенциально могут разлагаться под действием воды и большого срока на абразивные и кислотные соединения, что крайне опасно.

 

Ваше мнение? Могу (при необходимости) дополнительно аргументировать несостоятельность каждого мифа...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

А с чего бы ему рулить, база всегда на много хуже заграничных жиж

а почему такая аксиома - наша база хуже?

Ссылка на сообщение

а почему такая аксиома - наша база хуже?

Я не силен в производствах, но мне кажется проблема в том, что большинство наших нефтеперерабатывающих заводов весьма допотопны...

Ссылка на сообщение

По ПАО наше здесь приведено , по крякам в теме Равенол "Автобазар" еще Игорь отписывался, где и что.

Сравни некоторые ф.х.х. нашего ПАО и Филипс Коноко, где то тоже были.

 

Ага вот они

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение

@DIman, оставшееся меньшинство тоже кое-что производит 8-) Ярославль, Пермь и Волгоград, может и Омск еще.

 

@Нептун, я наше пао знаю вдоль и поперек, но его уже нет, видно не нужно никому. про Игоря уже обсудили. сюда бы его пригласить на дискуссию

кстати в твоей ссылке интересующая тебя "плотность паров" присутствует

Ссылка на сообщение

А какие у тебя свежие новости про нашенские ПАО, кряки, эстеры.....?????

пао буксует и умирает, про эстеры мало инфы, кряк сейчас только у Лукойла. в ближайших планах 2014-15 гг - Ярославль (ГПН+ТНК), Роснефть (новокуйбышевск) и Лукойл (раз в 10 увеличить пр-во в Волгограде). Все из открытых источников, может еще у кого сюрпризы какие есть...

Ссылка на сообщение

Т.е наши ПАО ваще не добавляют, или решили, что лучше не делать чего не умеют толком и возят его из за бугра????

Ссылка на сообщение

Если они будут добавлять ПАО тогда цена на лукойл будет как на мобило-кастролы. Кто их брать тогда станет?

Ссылка на сообщение

Ну что @Нептун, кто был прав? Плотность паров масла и испаряемость по НОАК - это различные показатели!

 

Мужики, по моему, некоторые носятся с ПАО и эстерами как с писанными торбами, забывая (или не предполагая), что современные гидрокрекинговые базовые масла по своим ФХХ в плотную приблизились, я подчёркиваю к ПАО, используемых для автомобильных моторных масел! При этом в производстве, соответственно в конечной цене моторного масла, они дешевле первых.

На противоизносные св. масла в большей степени влияют противоизносные, в меньшей антифрикционные присадки и уже на сверх нагрузках /коих нет в обычных (не гоночных) моторах/ базовое масло. Так стоит ли за них переплачивать бабулесы? Помоему, за такие деньги, лучше чаще менять кряковое масло в моторе.

В любом случае, каждый решает сам для себя!

Ссылка на сообщение

Ну, 0W масла НОРМАЛЬНЫЕ а не всякие -45..-50 пока все на ПАО... так то..

В нашем регионе ниже -27о я отродясь не видел (зимой в основном 10-15 ниже нуля и то по ночам).

На кой Х мне нулёвка? :D

Ссылка на сообщение

Ну что @Нептун, кто был прав? Плотность паров масла и испаряемость по НОАК - это различные показатели!

К сожалению Витек с нес все в корзину, но я так полагаю утверждая о правоте, ты полностью вник в суть вопроса и можешь грамотно растолковать о чем этот показатель, без ссылки на паровозную тягу.

Ссылка на сообщение

Т.е наши ПАО ваще не добавляют, или решили, что лучше не делать чего не умеют толком и возят его из за бугра????

Нептун, ну чего ты доказать хочешь? Что твои любимые немцы тоже фуфло, пао не делают, потому что не умеют, а везут его из Бельгии? :laugh:

Ссылка на сообщение

Нептун, ну чего ты доказать хочешь? Что твои любимые немцы тоже фуфло, пао не делают, потому что не умеют, а везут его из Бельгии? :laugh:

 

Ваще, я этим вопросом пока не занимался, кто и где бодяжит ПАО, просто привел ссылки на отстойность нашего ПАО по сравнению с зарубежным.

Ссылка на сообщение

наше ПАО не отстойное, просто производим его для других целей... поэтому нужного нет в номенклатуре...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...