Перейти к публикации

Ваш выбор для Toyota 1.4 D в эктремальную жару


Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги, раньше особо не заморачивался выбором масла для моей машины, но финансовая ситуация поменялась не в лучшую сторону и приходится урезать бюджет. Попал на ваш сайт, очень понравился обзор масел, но чувствую, что нынешняя тендеция разжижения масел не для меня. А потому решил узнать мнение специалистов.

О машине:

Toyota Yaris 1.4D, мотор 1ND-TV, 75 л.с. первой генерации, без сажевого фильтра, с простеньким пневмомеханичексим EGR (чистка каждые 50.000 км без большого нагара). 145.000 км пробег первое время по автобанам 120-130 км/ч, сейчас почти исключительно по городу с маленькими не ежедневными пробегами 20-30 км с частыми заводками и годовым пробегом 4.000-5.000 км (по причине наличия другой машины с годовым пробегом 50.000 км на газу). Соляра всегда хорошего качества с добавками (очистители WINN каждые пять - десять тысяч) на проверенных заправках. Инжекторы BOSCH в идеальном состоянии (по каждому циклу почти без коррекции по компьютеру). Фильтры MANN, Pureflux. Всё фунционирует идеально. Машина супер, расход стабильный 5,2 л/100 км по городу.

Проблема которую я выношу на обсуждение это климат. Живу в Испании в самой жаркой континентальной части. Летом жара держится больше 40 градусов неделями. Рекорд 48 градусов. Зимой ночью редко около нуля, в основном +3-+5 градусов, днем около 15. Масло рекомендованое официалами Toyota Premium 15w-40 (выношу в фото), которое и заливалось весь гарантийный срок каждые 15.000 км. По его окончании начал заливать Castrol Magnatec 10w-40 A3/B4 SL CF. Замены: уменьшил интервалы до 10.000 км по собственной инициативе. 

Раньше по акциям покупал это масло по 23-25 евро, но сейчас нет никаких скидок уже долгое время, стоит 38 евро в супермаркетах и 30 евро по интернету. Нашел в большой распродаже Mobil 2000 X1 diesel, 10W-40 по 24 евро 6 литров (5+1) - две упаковки на три года. Хотел просто сравнить его с Кастролем и зачитался вашими мнениями о необходимости более жидкого масла. И совсем растерялся. Неужели все так плохо? Масло Castrol Magnatec 10W-40 постоянно черное (смотреть фото крышки и лючка для залива масла), но почти без осадка, вязкость у него 14,3/96 (100/40 градусов), зольность 0,96. Но температура вспышки всего 199 градусов. Но Mobil 2000 X1, 10W-40 имеет почти те же показатели 14,4/97 (100/40 градусов), зольность 0,91. Однако температура вспышки намного выше 230 градусов. Вопрос: стоит ли попробовать Mobil 2000 X1, 10W-40? Переходить на более жидкое? или с таким годовым пробегом это не столь важно? Тот же Mobil 3000 X1, 5W-40 вязкость 14,0/84,0 (100/40 градусов), зольность 0,96, температура вспышки 222 градусов. Ну а еще более жидкие масла в финансовом плане просто не потянуть...

 

Заране благодарен за участие в обсуждении. Всем удачи, надеюсь на интересное обсуждение. Любое мнение приветствуется.

post-21257-0-64822200-1461090641_thumb.jpg

post-21257-0-11568500-1461090784_thumb.jpg

post-21257-0-61531000-1461090803_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

В тяжелых условиях эксплуатации двигателю 1ND-TV нужно 7.5 тыс км интервал выбирать - то есть 10 тыс даже много. 

Final.pdf.png

 

Масло API CF-4 Ci-4 - раз без сажевого или просто B1 или B4

В принципе ты все льешь нормально только срок сократить. 10W-40 A3/B4 и смена раз в 7.5 тыс км. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@drogrek,

Вам не нужно переходить на жидкие масла. Я бы даже наоборот вернулся на 15w40 в таком климате. Если хочется сэкономить - смотрите грузовые масла класса CJ-4, они подходят легковым авто.

Что касается рекомендаций на этом форуме, то это чисто российская ситуация, и касается в основном бензиновых моторов, в которые многие дилеры и сами владельцы до сих пор заливают 5w40 вместо рекомендованных 0/5w20.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На температуру вспышки в тех доках не смотри. Они часто что бы обезопасить себя указывают самую низкую 190, или указывают не отрытый тигель а закрытый который ниже чем открытый всегда. 

Очень часто у нас бывает, в техдоке 190С, в анализе 230С по факту :) Забудь про это в тех доке правды сильно не найдешь. 

 

Mobil Shell всегда достойные масла пробовать перебирать стоит. Если у вас Shell делается на GTL базовом масле как у нас в России - то темболее стоит его лить. у GTL (PurePlus) очень хорошие высокотемпературные свойства. 

 

Посмотри к примеру наши масла Shell HX7 10W40 какие 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/10138-shell-helix-hx7-10w-40-svezhee-made-in-russia/

видишь низкий какой NOACK и высокая вспышка? Это GTL. Ты пока ни у кого таких баз не найдешь... Для жары и дизеля тебя самое то. Узнавай из чего делают ваш Shell 10W-40...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут бы еще ссылочку на те масла из которых выбираете по цене, я имею в виду отфильтровать вязкость10w(15w)-40 с допустимой ценой, тогда легче посоветовать будет что- то конкретное.

А так только допуски и вязкость о которых написано выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффтоп
Может Вам стать представителем масел Лукоил в Испании:laugh:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тяжелых условиях эксплуатации двигателю 1ND-TV нужно 7.5 тыс км интервал выбирать - то есть 10 тыс даже много. 

attachicon.gifFinal.pdf.png

 

Масло API CF-4 Ci-4 - раз без сажевого или просто B1 или B4

В принципе ты все льешь нормально только срок сократить. 10W-40 A3/B4 и смена раз в 7.5 тыс км. 

Torcon, помниться ктото говорил, что если коммон рэйл, ванна в поршне, то полнозольники нельзя? Почему щас советуешь?

Топик стартеру: изыщи возможность покуплять 5W30. Сороковка не наша вязкость... На высоковязких маслах наоборот ухудшается охлаждение поршня. Тем более короткие поездки...Масло практически не нагревается. Сам собираюсь на лето залить Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0w30. Покупать буду здесь: http://lubricantes-online.com/epages/eb2659.sf/es_ES/?ObjectPath=/Shops/eb2659/Products/4022

Уже не первый раз тут масла беру.

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И кстати, HX7 10w40 нифига не GTL. Interchangeable low viscosity base oil (<20,5 cSt @40°C) -до 90%. и вязкость-154-не похожа на GTL. Да и на этикетке-Activ Cleaning tecnologi.  GTL, видимо, только для масел PREMIUM, например, ECT С2/C3 0w30.

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри к примеру наши масла Shell HX7 10W40 какие 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/10138-shell-helix-hx7-10w-40-svezhee-made-in-russia/

видишь низкий какой NOACK и высокая вспышка? Это GTL. Ты пока ни у кого таких баз не найдешь... Для жары и дизеля тебя самое то. Узнавай из чего делают ваш Shell 10W-40...

Да разве у кого-нибудь что узнаешь? Всё в секрете... По тех доку в испанском Shell HX-7 10w-40 вязкость 14,4/92 (100/40 градусов) индекс 162, температура вспышки больше 220 (именно так и отмечено). Остальное невозможно узнать, у нас тут нет специалистов в форумах на тему состава масла как в oil-club. Все обсуждения заканчиваются причмокиванием на масла с присадками с молибденом и преимуществом синтетики 5W-30. Да еще лет 10 назад вышло супер-пупер исследование местного общества потребителей с нахваливанием местного CEPSA Platinum 10W-40. Так у него вообще вязкость 14,5/99 !!! А вспышка 200 градусов. Ну прям местный ЗА РУЛЕМ какой-то! Ну и понятно, что все форумы только и обсуждают только местные марки, да Castrol, BP, Total y Elf. Выбор очень ограничен в магазинах, а по инетрнету из Германии уже заложена большая маржа из-за пересылки. Местным же Интернет магазинам доверие не очень. Названия меняются каждый год и узнать у производителя официального дистрибьютера по-моему невозможно.

Французы тоже начали подстраиваться. Оригинальные фильтры Тойоты Denso Made in China только с буквами 90915-YZZJ3 предлагают. А про их качество уже упоминалось на форуме. Всегда заказывал Pureflux. Раньше приходили французкие синие, а последний раз пришел черный. Не посмотрел на коробке страну, да и гармошки по-моему не было.

Идея все таки была перейти на более высокое число вспышки, чтобы уменьшить загрязнение масла и подтвердить мои мысли о низком качестве Castrol Magnatec Diesel 10W-40 B4/CF без перехода синтетику. В этом плане абсолютно с Вами согласен насчет Shell HX7; оно действительно самое жидкое из всех сравниваемых. Но самое высокое по вспышке из всех найденых это TOTAL Quartz Diesel 232 градусов заявлено, однако это и самое густое масло 14,8/96,8 (100/40 градусов) на высокой температуре. Настораживает!

Завтра работаю сутки, а в пятницу опубликую доступные ссылки на местные тех. доки.

 

Всем спасибо за проявленный интерес... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Torcon, помниться ктото говорил, что если коммон рэйл, ванна в поршне, то полнозольники нельзя? Почему щас советуешь?

Топик стартеру: изыщи возможность покуплять 5W30. Сороковка не наша вязкость... На высоковязких маслах наоборот ухудшается охлаждение поршня. Тем более короткие поездки...Масло практически не нагревается. Сам собираюсь на лето залить Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0w30. Покупать буду здесь: http://lubricantes-online.com/epages/eb2659.sf/es_ES/?ObjectPath=/Shops/eb2659/Products/4022

Уже не первый раз тут масла беру.

Да, видел я их. Спасибо. И цена у них приличная. Даже помнится сыну брал на форд масло у них. Все довольно прилично. Но мне как-то надежнее кажется Carrefour в этом плане. Там уж точно никому в голову не придет бодяжить масло. Просто загорелся распродажей на втору банку 50%, да плюс Mobil Super  идет в упаковке 5+1 литров. 32 евро + 16 евро выходит 48 евро за 12 литров... 4 евро за литр.

А за ULTRA ECT что-то боязно. Уж больно жидкое ...

GPCDOC_GTDS_Shell_Helix_Ultra_ECT_C2_C3_0W-30_C2_C3_VW504_507_MB229.52_en_TDS_2.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Torcon, помниться ктото говорил, что если коммон рэйл, ванна в поршне, то полнозольники нельзя? Почему щас советуешь?

Потому что одернул себя вовремя :) Мы погнались за идеей которая может оказаться ложной. Конечно в коммон рейл лучше лить масла с меньшей зольностью среди остальных масел, но если завод, спокойно рекомендует масла Cf-4 B1 B5 B4 - значит уж какого то особого криминала быть не может. Так же с течением времени мы набираемся опыта, нарываем время от времени документы, где видим что в некоторых случаях высокое щелочное число противостоит окислению масляной пленки и образованию отложений на поршнях, лучше чем малозольники. Такая вот палка о двух концах, с одно стороны высокоещелочное повышает зольность которая является абразивом и отложениями, с другой стороны высокое щелочное препятствует появлению отложений. Где тут правда правдивее? :) В требованиях производителя производящего эти моторы. 

 

Но до сих пор считаю идеальным вариантом (вусловиях хорошей соляры) лить масла зольности 8.0-1.0 и менять просто чаще не дожидаясь падения щелочного в нуль - ванну в поршнях, насос форсунки и прямой впрыск так же никто не отменял. Так же мой совет зависит от того что хочет человек и чего вопрошает. :)

 

Да разве у кого-нибудь что узнаешь? Всё в секрете... По тех доку в испанском Shell HX-7 10w-40 вязкость 14,4/92 (100/40 градусов) индекс 162, температура вспышки больше 220 (именно так и отмечено). Остальное невозможно узнать, у нас тут нет специалистов в форумах на тему состава масла как в oil-club. Все обсуждения заканчиваются причмокиванием на масла с присадками с молибденом и преимуществом синтетики 5W-30. Да еще лет 10 назад вышло супер-пупер исследование местного общества потребителей с нахваливанием местного CEPSA Platinum 10W-40. Так у него вообще вязкость 14,5/99 !!! А вспышка 200 градусов. Ну прям местный ЗА РУЛЕМ какой-то! Ну и понятно, что все форумы только и обсуждают только местные марки, да Castrol, BP, Total y Elf. Выбор очень ограничен в магазинах, а по инетрнету из Германии уже заложена большая маржа из-за пересылки. Местным же Интернет магазинам доверие не очень. Названия меняются каждый год и узнать у производителя официального дистрибьютера по-моему невозможно. Французы тоже начали подстраиваться. Оригинальные фильтры Тойоты Denso Made in China только с буквами 90915-YZZJ3 предлагают. А про их качество уже упоминалось на форуме. Всегда заказывал Pureflux. Раньше приходили французкие синие, а последний раз пришел черный. Не посмотрел на коробке страну, да и гармошки по-моему не было. Идея все таки была перейти на более высокое число вспышки, чтобы уменьшить загрязнение масла и подтвердить мои мысли о низком качестве Castrol Magnatec Diesel 10W-40 B4/CF без перехода синтетику. В этом плане абсолютно с Вами согласен насчет Shell HX7; оно действительно самое жидкое из всех сравниваемых. Но самое высокое по вспышке из всех найденых это TOTAL Quartz Diesel 232 градусов заявлено, однако это и самое густое масло 14,8/96,8 (100/40 градусов) на высокой температуре. Настораживает! Завтра работаю сутки, а в пятницу опубликую доступные ссылки на местные тех. доки.

GTL отличает значок PurePlus на банке. Если смотреть в техдоки то NOACK будет очень низким. Но Shell конечно фиг разродится NOACK в тех доке указать. У них они скудные всегда были. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@drogrek,

Масло в дизеле от сажи чернеет, любое. Берите НХ7 10w40, хорошо если PurePlus будет на этикетке. А я бы просто лил грузовое 15w40 API CJ-4

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, видел я их. Спасибо. И цена у них приличная. Даже помнится сыну брал на форд масло у них. Все довольно прилично. Но мне как-то надежнее кажется Carrefour в этом плане. Там уж точно никому в голову не придет бодяжить масло. Просто загорелся распродажей на втору банку 50%, да плюс Mobil Super идет в упаковке 5+1 литров. 32 евро + 16 евро выходит 48 евро за 12 литров... 4 евро за литр.

А за ULTRA ECT что-то боязно. Уж больно жидкое ...

Почему жидкое? Наоборот, на 2 сантистокса гуще чем тебе советует мануал. То есть, на 20 процентов. А при экстремальных режимах будет работать Бор, которого там много...

Да, и забыл сказать: у нас турбо, а в турбо дырочки для масла уж очень маленькие, рассчитанные на 30-ку., и думаю, что у тебя турба охлаждается тоже маслом, поэтому чем больше масла протечет через турбу, тем лучше. А стоит она новая- не знаю как у тебя, а для меня-2500€. Так что смотри...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще, чтобы так сказать, и рыбку сьесть, и...., то есть и подешевле, и в каррефуре, и нужное по мануалу- Cepsa 5w30 c родными допусками или b3/b4. Замена через 5-7 тыс. А если найдешь, то 10w30-еще лучше...

Да, и глуши егр нафик, я думаю, у тебя даже чек не выскочит... Я заглушил с дырочкой диаметром 5 мм.

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло в дизеле от сажи чернеет, любое. Берите НХ7 10w40, хорошо если PurePlus будет на этикетке. А я бы просто лил грузовое 15w40 API CJ-4

Масло Shell HX7 в Испании, и скорее всего в Европе, идет с этикеткой Active Cleansing Agent. Я думаю, что это не та же технология, что и Pure Plus. Грузовое масло однозначно расчитано на постоянную скорость на трассе, а потому не думаю, что это оптимальный вариант. 

 

А вообще, чтобы так сказать, и рыбку сьесть, и...., то есть и подешевле, и в каррефуре, и нужное по мануалу- Cepsa 5w30 c родными допусками или b3/b4. Замена через 5-7 тыс. А если найдешь, то 10w30-еще лучше...

Да, и глуши егр нафик, я думаю, у тебя даже чек не выскочит... Я заглушил с дырочкой диаметром 5 мм.

Интересная идея... Cepsa в Испании является филиалом Texaco и в свой странице дает тех. доки на Havoline. 10W-30 почти не встречается. А насчет ЭГР, это уже вопрос решенный и много раз обсуждаемый на всех форумах. Его работа снижает температуру в камере сгорания, хоть и загрязняет масло, но только золой, которая успешно задерживается нормальным фильтром. У меня даже заглушать его не надо, там пневмопривод, регулируемый электроклапаном. Его можно просто отключать и никакой ошибки не выскакивает. Я пробовал, но перечитав гору литературы считаю, что его работа все таки необходима. Конечно впускной коллектор грязный. Я не спорю, но все-таки правильнее будет периодически чистить его, чем полностью отключать ЕГР. Тем более у меня он перед глазами на трех болтах, элементарно снимается и чистится. Спасибо за совет. 

 

По большому меня интересовал обоснованность перехода на жидкое масло в этом двигателе и при данных условиях эксплуатации (жара и короткие редкие поездки в магазин и на работу). По любому не выходит больше 5.000 км за год. Я понимаю, что цена на Mobil необосновано завышена, но лить что попало тоже бы не хотелось. В принципе вопрос не в марке масла, а в его вязкости для данных условий. Тот же ERTOIL (дешевая марка Cepsa) выходит 2,50 -3,50 евро за литр. Всего дешевле на евро полтора Mobil, но я думаю, что это уже явный перебор. 

 

http://pds.mobil.com/Latvia-English/Lubes/PDS/GLXXENPVLMOMobil_Super_2000_X1_10W-40.aspx

Helix Diesel HX7 10W-40_es.pdf

CEPSA PLATINUM SINTETICO 10W40_v2.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...