Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

Другие ответы в этой теме

HTHS  на это масло - я проглядел или в ветке не затрагивали этот параметр?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исходя из описания, KV100 и состава, убеждён, что 2.8. С микроскопическим плюс-минус.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну не 2,6, я надеюсь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большинство подобных синтетик 0W-20 при вязкости ближе к 9 cSt имеет HTHS=2.7. Даже 0W-20 Amsoil SS на ПАО с эстерами, даже 0W-20 Ravenol ECS на ПАО. Не вижу причин, чтобы у Shell было больше...

Даже у 5W-20 Pennzoil Ultra на такой же базе (может и чуть более вязкой) HTHS был 2.7.

Pennzoil Ultra SN.pdf

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites
@Вадим_69, согласен с тобой. Тоже считаю, что нет тут никаких 2,8. Максимум 2,7 да и то не факт, возможно что-то вроде 2,65. Я вообще думаю, что масла 0W-20 c HTHS=2,8 не пролезут в ILSAC, так как не пройдут тест по топливной экономичности. Как пример, масла 0W-20 с допуском Volvo (где минимальный HTHS по данным tds как раз равен 2,75-2,8, а KV100 максимально приближен к тридцатке) не имеют ILSAC. Считаю, что причиной этого является как раз их недостаточная экономичность и, как следствие, невозможность вписаться в минимальные требования ILSAC для масел 0W-20, имхо :) Edited by VAn12

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большинство подобных синтетик 0W-20 при вязкости ближе к 9 cSt имеет HTHS=2.7. Даже 0W-20 Amsoil SS на ПАО с эстерами, даже 0W-20 Ravenol ECS на ПАО. Не вижу причин, чтобы у Shell было больше...

Даже у 5W-20 Pennzoil Ultra на такой же базе (может и чуть более вязкой) HTHS был 2.7.

attachicon.gifPennzoil Ultra SN.pdf

 

Попробую объяснить свою позицию.

1) Множество масел 0W-20 с вязкостью всего 8-8.2 имеет HTHS>=2.6. Например ravenol ECS при 8.08 имеет >=2.6. Масла этих же линеек 0W-30 c вязкостью около 10 имеют HTHS>=3.1 Отсюда даже обычное интерполирование для масла 0W-20 с вязкостью 8.9 даёт HTHS 2.8.

2) Аналогично интерполирование Pennzoil Ultra 5W-20 (при 8.4 имеет 2.7) - 5W-30(при 10.3 имеет 3.1) для вязкости 8.9 даёт 2.8

3) Shell 0W-20=Pennzoil Ultra Platinum 0W-20 (первой ревизии, анализировавшийся на нашем форуме), скорее 2.5W-25.

4) Кстати, базовое масло GTL имеет чуть больший индекс вязкости, чем ПАО и HC. Отсюда меньшее количество загустителя, больше HTHS, чем у многих аналогичных не GTL масел.

 

Разумеется, такое интерполирования ОЧЕНЬ условно, но логика, надеюсь, понятна.

Edited by Izb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разумеется, такое интерполирования ОЧЕНЬ условно, но логика, надеюсь, понятна.

 

Думаю, интерполировать кинематическую вязкость для вычисления HTHS всё же не совсем правильно. Тут гораздо большее значение имеет вязкость базы. Пример выше - 5W-30 и 10W-30 Pennzoil Ultra при почти одинаковой кинемат. вязкости имели серьёзное различие в HTHS: 3.1 и 3.3 соответственно. Также и большинство 0W-30 при одинаковой кинемат. вязкости с 5W-30 в районе 10 cSt имеют HTHS=2.9 в отличие от HTHS=3.1-3.2 для 5W-30...

Ещё пример - масла Petro-Canada SS: Масло PetroCanada.pdf

               KV100    HTHS

0W-20      8.7      2.6

5W-20      8.5      2.7

0W-30      10.6    3.1

5W-30      10.5    3.2

10W-30     10.2   3.2

 

P.S. Логика, конечно, есть при сравнении KV100 масел одних линеек и одного уровня "зимней" вязкости. Но вот сравнивать 0W-20 Shell HU с 5W-20/30 Pennzoil Ultra не совсем корректно. Всё же здесь наверняка разная вязкость базы - видно по CCS, да и сама база отличается - здесь уже PurePlus (видно по NOACK).

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Izb, так все таки по последним партиям данного масла какая вязкость KV100?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вязкость при 100С = 8,94 что еще нужно то? :) Колбасу отвесить в граммах? Завод не будет вам делатькаждую партию 8.94, он одну партию сделает 8,60, другую партию 8,40, третью 8,90. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@torcon, данный разброс понятен, но на данном форуме проскакивала информация об изменении рецептуры и изменении показателя вязкости 8,2. Но в TDS все те же 8,8.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не слышал о таком. Кто это сказал? :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@torcon,

Izb сказал(а) 10 Окт 2016 - 01:49:snapback.png



Одним словом, при наличии в магазинах масла и 2015 года, и 2016 года, предпочёл бы партию именно 2015 года.

 

На складе 0W-20 масла 2015 года осталось только 3 ящика, в интернет-магазины их уже даже не передают, держат для знатоков, но и они до Нового года уйдут.

А потом пойдёт исключительно масло 2016г нового состава, чуть более жидкое в горячем состоянии (8.3 вместо 8.8) и с температурой застывания -42 вместо -48. Почему так сделали, можно только гадать. Может, другой процентаж GTL, может другое базовое масло, может другой загуститель.

 

Писал lzb в обсуждении данного масла.

Edited by loy848

Share this post


Link to post
Share on other sites

возможно по той же причине почему появилось масло Shell Helix Ultra L 5W-40 по слухам в Катаре на заводе GTL произошла авария и GTL временно заменили гидрокрекингом, конечно же изменились характеристики. Но по сути тебе как конечному потребителю какая разница 8.2 вязкость или 8.8 :) Ты же никак это не почувствуешь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@torcon, сейчас на Формуле Ф, а хочу уйти на 0W-20 SN, поэтому 8,8 как то ближе. Хотя уверен, что и 8,2 отрицательно не скажется на двигателе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да ты чего в самом деле :) Это как выбирать жену по прямому мизинцу правой ноги ;) 90% брендов гуляют от партии к партии, на эти 0.5-0,6 cst и даже на 1-1.5 единицы порой. Ты посмотришь в тех док, там будет вязкость 8.9 cst, а сделаешь анализ по факту на это масло будет 8.1 cst :) Так не угадаешь никогда. От партии к партии есть разбег вязкости :) Shell Mobil конечно минимизировали эти отклонения но они все равно будут. не возможно угадать какая база получиться у поставщика базы... 

 

К тому же представь ты залил масло вязкость 8.6 прокатился 1000км у тебя двигатель налил топлива и масло стало 7.6 :) 

 

Посмотри человек залил 0W-30 и сделал анализы, как меняется вязкость при 100С... 

post-20974-0-07054600-1484041036_thumb.j

Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 отработка на Toyota Land Cruiser Prado 150 после 7730км

 

Забудь ;) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...