torcon 30,468 Posted March 30, 2016 Shell Helix Ultra 0W-20 API SN свежее за анализ спасибо форумчанам JIexa,Temich; Sub2001; redliner; ИванZ; Вадим_69; Евген 48; Karte; Petrik72. Shell Helix Ultra 0W-20 _VOA BASE_.pdf Заявлено как: API SN; ILSAC GF-5; ACEA A1/B1.Характеристики: 1) Стандарт SAE это масло легко проходит - называться 0W-20 оно может смело 2) Кинематическая вязкость при 100С = 8.94 сСт - нормально для 0W-20, у верхней границы класса SAE 20 (3) Индекс вязкости = 172 - нормальный для масла 0W-20 - говорит о том что масло работает в широком диапазоне температур. 4) Щелочное число = 9,01 - достаточное и говорит о хороших моющих и нейтрализующих свойствах масла. Вкупе с кислотным = 1.36 - выглядит надежно 5) Зольность сульфатная = 1.01% - нормальная для среднезольника - в стандарты вписывается и говорит о том, что это масло пригодно для современных двигателей 6) Температура застывания = -54С - прекрасный результат 7) Температура вспышки масла = 228С - не самая высокая, но вполне достаточная 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 5800 мПас - требование выполнено с запасом 9) NOACK = 10.7% - средний результат - ожидается, что сильно угорать масло не будет 10) Содержание серы = 0.228 - говорит о современном пакете присадок и хорошем базовом масле 11) Пакет присадок не бедный: моющий на основе Кальция + сункцинимид Бора, защитный - на основе Фосфора и Цинка + органический Молибден, который способствует снижению трения и экономии топлива. Вывод: отличное масло от одного из ведущих маслопроизводителей на базе GTL. Если в свое авто хочется подобрать оптимальный вариант по цене/качеству, то кандидат хороший. Льем и усы воздухом не шевелим. (описал Dimmy) Описание torconЗаявлено как: API SN; ILSAC GF-5; ACEA A1/B1. 1) Вязкость при 40С = 47.42 - довольно густая, не очень то это масло экономично на прогревах двигателя по утрам. Например вязкость Idemitsu Zepro 0W-20 = 33. То есть это масло не самое экономичное, если вы хотите экономии топлива. 2) Вязкость при 100С = 8.94 - так же вязкость довольно высокая, почти тридцатка. Так же влияет на экономию топлива. Но зато с другой стороны это масло крепче на просадку вязкости - у него есть запас. Оно лучше защитит от износа чем такое же но с вязкостью 7. 3) Индекс вязкости = 172 - не высокий, говорит о том что преобладают здесь густые базовые масла, что выше я и описал в пункте 1 и 2. 4) Высокое щелочное число = 9 - масло обладает хорошими моющими и нейтрализующими кислоты свойствами. 5) Кислотное число - 1.36 - при том что щелочное высокое, кислотное очень низкое - очень похвально, до их встречи большой запас... 6) Температура застывания -54С - ну тут все само за себя говорит масло - шик. 7) Зольность сульфатная = 1.01 - вообще у масел API SN Ilsac GF-5 она ограничена 8) Температура вспышки масла = 228С - масло вполне термостабильно для 0W-20. 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -30С = 3180 - это параметр не для масел 0W, он был заказан дополнительно и показал что при -30С масло легкое на запуск. 10) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -35С = 5800 - масло с запасом удовлетворяет стандарту SAE - запускаться в лютые морозы на нем можно спокойно. 11) Испаряемость по методу NOACK (угар) = 10,7 - для 0W-20 это очень хороший низкий NOACK, обычно норма на гидрокрекинге 13%. Тут Shell есть чем похвастать. 12) Коррозия на медь при 150С = 3b - нормально, вообще эта температура высоковата для определения коррозии на медь для данного масла, такого стандарта для API SN Ilsac GF-5 по моему нет. Заказан был специально по нашей инициативе - ради любопытства. 13) Содержание серы = 0.228 - низкое содержание серы, она содержится явно как составляющая присадок, а не базового масла. Норма. 14) Масло содержит органический молибден - снижает трение, повышает мощность, снижает износ. Противоизносные присадки ZDDP - цинк фосфор. Беззольные дисперсанты в виде сункцинимида бора. Моющие присадки в виде салицилатов кальция. Вывод: Одно из лучших масел 0W-20 - заслуживает вашего внимания. Отличные низкотемпературные характеристики - температура застывания -54С и ССS - говорят о многом. Отличные высокотемпературные характеристики - NOACK и вспышка - мало должно мало угарать и вести себя стабильно при высоких температурах. Высокое щелочное число для таких масел - оно будет долго срабатываться и предотвращать образование отложений. Единственный несущественный минус - не очень то оно экономичное (описал torcon)Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550040603 Shell Helix Ultra 0W-20 1L 550046977 Shell Helix Ultra 0W-20 4L 35 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Gaffer 2,809 Posted March 30, 2016 (edited) 2. По поводу сравнения с кряковыми Петрой и Кендаллом напомню табличку про окисляемость баз. При том, что у этого Шелла и TBN изначально выше. Ну, ты даёшь! С твоими то UOA про окисление и общую стойкость базы или интенсивность растворения щелочного числа и говорить не придиться уже. Читай, без разницы, что на петро-канаде/кендалле, что на этом шелле и том афе - всё одно и предельно скучно в целом. Edited March 30, 2016 by Gaffer 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Gaffer 2,809 Posted March 30, 2016 (edited) Это масло состоит из GTL+AN что ли? Edited March 30, 2016 by Gaffer 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
paba 125 Posted March 30, 2016 я думаю, что гидрокрекинга + GTL + AN Также запах Shell очень хороший 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Izb 1,561 Posted March 30, 2016 (edited) я думаю, что гидрокрекинга + GTL + AN Также запах Shell очень хороший GTL 55-75% (из MSDS: http://www.epc.shell.com/documentRetrieve.asp?documentId=106289945 ) или 60-80% (из MSDS: http://www.epc.shell.com/documentRetrieve.asp?documentId=112503195 ) Учитывая, что около 25%-30% суммарно уходит на базу для растворения присадок и на загуститель, получается, что почти всё остальное (кроме масла под присадками) базовое масло - GTL Edited March 30, 2016 by Izb 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Вадим_69 7,567 Posted March 30, 2016 (edited) получается, что почти всё базовое масло - GTL ИМХО, чистый GTL шёл при тестировании Шеллом этой базы в маслах типа Pennzoil Ultra последней реинкарнации и Shell (тоже до PurePlus). Видно было по NOACK и вспышке. Вот, например. Ещё пример. А здесь - смесь с кряком. База обкатана. Пошло массовое производство PurePlus. Минимизация издержек. Чисто бизнес, ничего лишнего... Edited March 31, 2016 by Вадим_69 4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
WeellyTR 707 Posted March 30, 2016 (edited) Петруха то с таким же NOACK поинтереснее будет, из-за цены. Но вообще крутое масло. Edited March 30, 2016 by Klogg4 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
petrik72 1,094 Posted March 30, 2016 (edited) @petrik72, кто на LPSI, кто на гуталин, а Petrik72 все на медную пластинку смотрит Petrik72 узбагойся вже torcon, я успокоюсь в одном из следующих случаях: 1) когда я узнаю, что вкладыши в MR20DE алюминиевые либо медно-свинцовые, а не из чистой меди. Т.е. главное, чтобы медь в отработке была не от коррозии вкладышей; 2) когда медь "успокоится" и больше не будет напрягать в анализах. А то как-то действительно напрягает, когда "вымывается" четверть грамма меди за 7,5 тыс. км (это только то, что показал анализатор, на самом деле может быть ещё больше меди). Смотри что Shell пишет про тягачи с маслокуллерами и теплообменниками. "Для новых двигателей с маслоохладителями из медных сплавов, значения меди могут превышать 3ppm на 1000км. И потом возвращается к нормальному уровню после одной или двух смен масла." - это по тягачам у которых картеры оргомадные. А на гражданках хоть 30ppm меди и потом убывание постепенно "И потом возвращается к нормальному уровню после одной или двух смен масла." Я так понял, что там говорится о 50-ти тысячных межсервисных интервалах? Это сколько же лет мне ждать при моих 7-8 тыс. км в год? А вот здесь говорится о 1,5 тыс. моточасах :( . Если бы не было запаса PU 5w-30, то залил бы на пробу этот маловязкий Shell. Edited March 31, 2016 by torcon 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,960 Posted March 30, 2016 (edited) 1) Стандарт SAE это масло легко проходит - называться 0W-20 оно может смело2) Кинематическая вязкость при 100С = 8.94 сСт - нормально для 0W-20, у верхней границы класса SAE 20 (3) Индекс вязкости = 172 - нормальный для масла 0W-20 - говорит о том что масло работает в широком диапазоне температур.4) Щелочное число = 9,01 - достаточное и говорит о хороших моющих и нейтрализующих свойствах масла. Вкупе с кислотным = 1.36 - выглядит надежно5) Зольность сульфатная = 1.01% - нормальная для среднезольника - в стандарты вписывается и говорит о том, что это масло пригодно для современных двигателей6) Температура застывания = -54С - прекрасный результат7) Температура вспышки масла = 228С - не самая высокая, но вполне достаточная8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 5800 мПас - требование выполнено с запасом9) NOACK = 10.7% - средний результат - ожидается, что сильно угорать масло не будет10) Содержание серы = 0.228 - говорит о современном пакете присадок и хорошем базовом масле11) Пакет присадок не бедный: моющий на основе Кальция + сункцинимид Бора, защитный - на основе Фосфора и Цинка + органический Молибден, который способствует снижению трения и экономии топлива.Вывод: отличное масло от одного из ведущих маслопроизводителей на базе GTL. Если в свое авто хочется подобрать оптимальный вариант по цене/качеству, то кандидат хороший. Льем и усы воздухом не шевелим Edited March 30, 2016 by Dimmy 10 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,468 Posted March 31, 2016 @petrik72, закажи вкладыш один да распили, медь выдает себя и в теме своей покажешь это... @Dimmy, ну хоть один догадался что я от вас хочу Спасибо вбиваю в шапку. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,468 Posted March 31, 2016 Заявлено как: API SN; ILSAC GF-5; ACEA A1/B1. 1) Вязкость при 40С = 47.42 - довольно густая, не очень то это масло экономично на прогревах двигателя по утрам. Например вязкость Idemitsu Zepro 0W-20 = 33. То есть это масло не самое экономичное, если вы хотите экономии топлива. 2) Вязкость при 100С = 8.94 - так же вязкость довольно высокая, почти тридцатка. Так же влияет на экономию топлива. Но зато с другой стороны это масло крепче на просадку вязкости - у него есть запас. Оно лучше защитит от износа чем такое же но с вязкостью 7. 3) Индекс вязкости = 172 - не высокий, говорит о том что преобладают здесь густые базовые масла, что выше я и описал в пункте 1 и 2. 4) Высокое щелочное число = 9 - масло обладает хорошими моющими и нейтрализующими кислоты свойствами. 5) Кислотное число - 1.36 - при том что щелочное высокое, кислотное очень низкое - очень похвально, до их встречи большой запас... 6) Температура застывания -54С - ну тут все само за себя говорит масло - шик. 7) Зольность сульфатная = 1.01 - вообще у масел API SN Ilsac GF-5 она ограничена 8) Температура вспышки масла = 228С - масло вполне термостабильно для 0W-20. 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -30С = 3180 - это параметр не для масел 0W, он был заказан дополнительно и показал что при -30С масло легкое на запуск. 10) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -35С = 5800 - масло с запасом удовлетворяет стандарту SAE - запускаться в лютые морозы на нем можно спокойно. 11) Испаряемость по методу NOACK (угар) = 10,7 - для 0W-20 это очень хороший низкий NOACK, обычно норма на гидрокрекинге 13%. Тут Shell есть чем похвастать. 12) Коррозия на медь при 150С = 3b - нормально, вообще эта температура высоковата для определения коррозии на медь для данного масла, такого стандарта для API SN Ilsac GF-5 по моему нет. Заказан был специально по нашей инициативе - ради любопытства. 13) Содержание серы = 0.228 - низкое содержание серы, она содержится явно как составляющая присадок, а не базового масла. Норма. 14) Масло содержит органический молибден - снижает трение, повышает мощность, снижает износ. Противоизносные присадки ZDDP - цинк фосфор. Беззольные дисперсанты в виде сункцинимида бора. Моющие присадки в виде салицилатов кальция. Вывод: Одно из лучших масел 0W-20 - заслуживает вашего внимания. Отличные низкотемпературные характеристики - температура застывания -54С и ССS - говорят о многом. Отличные высокотемпературные характеристики - NOACK и вспышка - мало должно мало угарать и вести себя стабильно при высоких температурах. Высокое щелочное число для таких масел - оно будет долго срабатываться и предотвращать образование отложений. Единственный несущественный минус - не очень то оно экономичное (описал torcon) 11 Quote Share this post Link to post Share on other sites
VAn12 2,193 Posted March 31, 2016 ИМХО, чистый GTL шёл при тестировании Шеллом этой базы в маслах типа Pennzoil Ultra последней реинкарнации и Shell (тоже до PurePlus). Видно было по NOACK и вспышке. Вот, например. Ещё пример. А здесь - смесь с кряком. База обкатана. Пошло массовое производство PurePlus. Минимизация издержек. Чисто бизнес, ничего лишнего... Нет причин не доверять MSDS, тем более в обсуждении анализа Shell 0W-30 с НОАК 12 торкон давал табличку из патента шелла: Тут также скорее всего масло намешано большей частью на базе GTL4, поэтому и НОАК такой. А в вашем примере HX8 5W-30 как раз большей частью на базе GTL8, отсюда и НОАК 6,6 ИМХО. Так что, я думаю @Izb прав - почти вся база - ГТЛ. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,960 Posted March 31, 2016 (edited) ак что, я думаю Izb прав - почти вся база - ГТЛ. Да вся GTL - на шиша мешать ее с кряком, если она и есть продвинутый крякозаменитель? А НОАК не ахти из-за смеси базовых масел разной вязкости. Пополам смешали и получилось 10-11%. А у Ультры и HХ-ов как раз много вязкой базы, откуда НОАК 6-8%. Edited March 31, 2016 by Dimmy 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Gaffer 2,809 Posted March 31, 2016 Одно из лучших масел 0W-20 - заслуживает вашего внимания. - не очень то оно экономичное (описал torcon)Решительно непонятно, зачем же оно такое густое нужно, если топлива не очень хорошо экономит как бы? Точно, не купил бы это масло. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Karte4 21 Posted March 31, 2016 Оно по густоте почти что мобил с аналогичной вязкостью. Разницу эту не ощутить. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Лыжник 233 Posted March 31, 2016 (edited) Решительно непонятно, зачем же оно такое густое нужно, если топлива не очень хорошо экономит как бы? Точно, не купил бы это масло. А что тут непонятного. Если у человечка есть неновое авто, с одной стороны и необходимость ездить на нём до работы и обратно, с другой.., а потом помножьте это всё на 3 - 4 самых холодных месяца в году - тогда поймёте и для чего и для кого это масло. Edited March 31, 2016 by Лыжник 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites