Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

5W-20 лучше охлаждать должно, да. но какова разница с тем же 5W-40, 5W-50 - маленькая она или большая не берусь утверждать, замеры не делал. У этого знакомого на турбовой калдине, так как он уже лет 15 наверное в среде полуспорта, сформировалось четкая позиция, те кто "приезжают" и при разборе снимают синие перекаленные вкладыши, не прогрели густое масло и начали вжаривать. Мол очень много машин таких, заливают сгущенку - не подготавливают ее, прогрев до нормальной вязкости, и начинают бусты свои испытывать. Я вроде как с позиции производителя попытался поспотрить с ним, рекомендуют же в мануалах 20W-50 - значит можно! Его позиция другая, можно то можно, но производитель не рассчитывал что "даст стеклянный член дураку". Сам он ездит на Petro-Canada Duron 0W-30 - низковязкая где много противоизноски.

 

Не знаю тут я воздержался, но доля правды наверное есть. Те кто льют 5W-30 во всякие турбовые субары и калдины такой ерундой не страдают. Там вязкость при 40С уже низкая. Поступление к вкладышам и охлаждение возможно действительно, чем то лучше и играет роль, но я пока в эту версию не особо поверил. :)

посмотрел в мануале 2006 г. для турбо только 5w-30, другого нет

Ссылка на сообщение

Наблюдал у себя в бмв скорость прогрева масла и охлаждайки, масло отстает от антифриза на 2-4 градуса пока не откроется термостат. Дизель.

 

 

Посмотрел по калькулятору , жарить начинаю с 70 градусов ... это около 26 мм2/с , не многовато ли?

Доводилось читать рекомендации специалистов дважды автомобильного по поводу температурного режима тазомоторов, говорят, двигатель может принимать полную нагрузку начиная с температуры масла около 40 градусов, не испытывая при этом повышенного износа. До бмв им конечно как до кетая задним ходом, но, возможно, инфа будет кому-то полезной.

Ссылка на сообщение

Здесь скорее всего не то что "не догрели", а наоборот высоковязкое масло хуже отводит тепло от деталей двигателя и поток его меньше, от этого локальные перегревы и происходят! Ведь основная система охлаждения двигателя - это масло, а уже второстепенная "вода"!

ты не правильно понял мои слова, "не догрели и начинают вжаривать" в данном случае нужно трактовать "не понизили вязкость". Если высоковязкое масло не прогрето, оно густое. Густое масло хуже отводит тепло и его меньше прокачивается через насос - сам поток меньше. Отсюда (по заверению знакомого) и синие перекаленые вкладыши, которые сварились на сгущенке. Для того что бы этого не было, нужно прогреть масло на рабочую вязкость, а не вжаривать с холодным картером, где еще густое масло. Если взять высоковязкое масло у него вязкость при 40С за 100сст... Об этом мой знакомый и говорил. (то есть то же самое что и ты)

Ссылка на сообщение

@torcon,

Ну да, получилось об одном и том же сказали! :)

 


Если взять высоковязкое масло у него вязкость при 100С за 100сст...

Выходит на "сгущенке" 5W50 и 10W60, чтобы выйти на "рабочую вязкость"(10-11-12сСт), надо постоянно прогревать масло как минимум до 115-120С!(от такой температуры и вода вверх поползет) Еще раз убедился что "сгущенка" выше W40 вообще не нужна, лучше залить W30 и поставить на машину маслокулер, чем мучиться на гудроне, прогревая его!(исключения конечно есть, если ковка стоит и из за больших зазоров давление масла не высокое)

post-6102-0-93040600-1478343480.jpg

Изменено пользователем lionhad
Ссылка на сообщение

Там я оговорился при 40С вязкость больше 100 имел ввиду :)

Ссылка на сообщение

 

 


Там я оговорился при 40С вязкость больше 100 имел ввиду

Оффтоп

Я понял... :)

Просто описал, что нормальная вязкость у этих масел будет при 120С

Ссылка на сообщение

Наблюдал у себя в бмв скорость прогрева масла и охлаждайки, масло отстает от антифриза на 2-4 градуса пока не откроется термостат. Дизель.

 

 

Посмотрел по калькулятору , жарить начинаю с 70 градусов ... это около 26 мм2/с , не многовато ли?

Видимо есть маслокуллер - "ОЖ - Масло" ? Турбины нет?

Травникова говорил, что один из плюсов такого кулера - быстрый прогрев масла до нужной температуры.

У многих более простых конструктивно моторов такого куллера нет, зимой масло там дольше прогревается.

Ссылка на сообщение

Ваня 30 спасибо за замеры интересно :) Да ничего не делать сетка не пропустит в двиг, а приклеется кембрик вряд ли. Будет просто болтаться, может потом когда нибудь понадобиться картер снимать уберешь. :)

 

Вчера разговаривал со старым знакомым на турбовой калдине 3S-GTE и надув повышен, там якобы не 240лс уже а 280лс и больше, у него датчик стоит. 120С по трассе в легкую говорит, 130С не видел. Хотя я подозреваю при экстренных нагрузках, жаре, загруженности авто, обгонах в кикдаун - словит он и 130С.

Ну товаришь Scorp с этого форума утверждал, что таких температур не бывает и 140 никогда не будет на Е моторе. 3Ы не так сильно греется, как Е мотор. у друга стоит будильник с температурой масла, если по трассе дать 2.5бар на турбе, то через 30-40сек температура масла возрастает с 90 до 140, масляного радиатора нету (4efte, стояла на тот момент Garrett 30)... Вот так и на гонках катаемся.

А на днях настраивал Levin турбовый с мотором 5A, вот у него температура очень медленно росла, за 20мин езды на бусте еле растопили масло с 70 до 90 градусов, видимо это особенность всех А моторов, т.к. я меняю масло на 7А отцу и у него оно по цвету (после 7000км пробега) такое же, как у меня после 2000-2500км (4efte), оба мотора масло не жрут.

Изменено пользователем nesto
Ссылка на сообщение

Видимо есть маслокуллер - "ОЖ - Масло" ? Турбины нет?

Травникова говорил, что один из плюсов такого кулера - быстрый прогрев масла до нужной температуры.

У многих более простых конструктивно моторов такого куллера нет, зимой масло там дольше прогревается.

Маслокуллер не нашел, турбины 2 шт.

Ссылка на сообщение

Спрашивал в Глупых вопрос, теперь спрошу тут.

Кто в курсе теплоёмкость и теплопроводность базовых масел(мин., кряк, ПАО)? Нифга найти не могу...

Объясню из чего вырастает вопрос. Щас езжу на VR1 5W-30, темпа за бортом 5 - 10, темпа в карте 108! И это ещё жары нету. Прошлым летом ездил на НС от LM и M1. Темпа +20, в карте 104-105. Вот и задумался может у ПАО т-ёмкость и т-проводность выше, вот масло как ОЖ и работает. :)

Ссылка на сообщение

@RUSNAC, может радиаторы забились или после ДТП соты помялись

Ссылка на сообщение

Спрашивал в Глупых вопрос, теперь спрошу тут.

Кто в курсе теплоёмкость и теплопроводность базовых масел(мин., кряк, ПАО)? Нифга найти не могу...

Объясню из чего вырастает вопрос. Щас езжу на VR1 5W-30, темпа за бортом 5 - 10, темпа в карте 108! И это ещё жары нету. Прошлым летом ездил на НС от LM и M1. Темпа +20, в карте 104-105. Вот и задумался может у ПАО т-ёмкость и т-проводность выше, вот масло как ОЖ и работает. :)

 

Зачем в "Глупых..." то? Тема есть отдельная: http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/

 

Только вряд ли тебе там кто-либо по полочкам все разложит.. У кого наблюдения, что на ПАО температура меньше.. Кто говорит, что больше температура масла - лучше охлаждает, кто наоборот, ну ты понял..

 

Масло свежее? 108 в обычных режимах, да в прохладную погоду - многовато, наверное по пробкам? Наблюдай дальше.. Если так дело и дальше пойдет, то этим летом жёгово для тебя может быть ограничено ;) Выйди на простор там прогони, наверняка картина будет менее пугающая..

Ссылка на сообщение

если по трассе дать 2.5бар на турбе, то через 30-40сек температура масла возрастает с 90 до 140, масляного радиатора нету (4efte, стояла на тот момент Garrett 30)... 

Это очень высокое давление. ИМХО не совсем грамотно собирать такую систему и не делать охлаждение масла.

 

Маслокуллер не нашел, турбины 2 шт.

Турбины тоже конечно хорошо прогревают масло и ОЖ. Но опять же..как же без маслокуллера то, тем более с 2-мя турбами  :crazy:

Ссылка на сообщение

Термощуп для измерения температуры масла в двигателе автомобиля

Доработал свой икеевский термощуп за 290 руб, чтобы мог пролазить в разные авто даже в очень изогнутые щупы:

Резинку спустил вниз чтобы закрыть место провода без оплетки. От трубки оставил только кончик 1 см, чтобы защитить стеклянный датчик. Перекусывается и обжимается трубка обычными пасатижами, тонкая нержавейка:

post-30722-0-53770900-1492087166_thumb.jpg

 

С одетым на термодатчиком металическим кончиком:

post-30722-0-70697100-1492087354_thumb.jpg

 

Обжатый на проводе наконечник:

post-30722-0-67757600-1492087424_thumb.jpg

 

Температура воды при выключении чайника 100С, также точно меряет, при нагревании ничего не отваливается:

post-30722-0-53586500-1492087578_thumb.jpg

 

Резинка на щуп от Ваз. Пришлось канцелярским ножом обрезать по кругу уплотнения, а также половину по длине, садится в щуп очень плотно, с усилием:

post-30722-0-17136300-1492087725_thumb.jpg

 

Внутри него провод залит белым силиконовым маслостойким герметиком за 52 руб. Длина провода, опускаемого в щуп должна быть достаточной (у меня это длина масляного щупа плюс 5 см). Нужно проверить, сначала завести авто, а потом опустить на эту длину термощуп, после вытащив убедиться что он в масле до определенного уровня то есть опускается в масло. Потому как на заведенном авто уровень масла ниже, чем на не заведенном. Иначе если щуп сделать коротким, он не будет окунаться в масло в картере и будет мерить температуру картерных газов.

post-30722-0-33272600-1492106441_thumb.jpg post-30722-0-29336400-1492106450_thumb.jpg

 

Удлинитель 2 метра для вывода табло температуры масла в салон. 2 метра никак не вляют на точность показаний. Также при температуре воды ровно 100С выключается электрочайник .

post-30722-0-32483400-1492105802_thumb.jpg

 

Получился классный и точный термощуп, для измерения температуры масла на работающем двигателе.

 

Инструкция по пользованию прибором:

post-30722-0-00693200-1492108282_thumb.jpg post-30722-0-47505600-1492108193_thumb.jpgpost-30722-0-15568100-1492108197_thumb.jpg

 

Установил проверить на машине жены:

post-30722-0-57433400-1492113710_thumb.jpg post-30722-0-51968900-1492113723_thumb.jpg

 

На улице +6С. На прогретом до рабочей температуры моторе, стоя на месте в режиме "ждущего такси", машина простояла 40 минут - температура масла всегда 76С. Выше не поднимается.

post-30722-0-88081600-1492113776_thumb.jpg

 

После того как заглушил мотор, температура шустро упала до 66С за 2 минуты. Термощуп чувствительный сразу реагирует на изменение температуры.

post-30722-0-39497200-1492114065_thumb.jpg

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение

@RUSNAC, может радиаторы забились или после ДТП соты помялись

В ДТП даже до балки не достало. Из железа тронуло только кончик капота.

 

Зачем в "Глупых..." то? Тема есть отдельная: http://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-temperatura-masla-v-kartere/

 

Только вряд ли тебе там кто-либо по полочкам все разложит.. У кого наблюдения, что на ПАО температура меньше.. Кто говорит, что больше температура масла - лучше охлаждает, кто наоборот, ну ты понял..

 

Масло свежее? 108 в обычных режимах, да в прохладную погоду - многовато, наверное по пробкам? Наблюдай дальше.. Если так дело и дальше пойдет, то этим летом жёгово для тебя может быть ограничено ;) Выйди на простор там прогони, наверняка картина будет менее пугающая..

У масла и 2 т.км. нету, 48 мч. 108 в городе но без пробок. По объездной потом 160 шёл, темпа 104-105 была. Потом в городе опять 106-108. х.з. в общем.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...