Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@sav liana ... У всех тюнеров и спортсменов так - все измеряют температуру масла в проставке или в блоке (вместо штатных датчиков давления и заглушки).

Вот это, кмк, правильно, только так без доп. затрат можно получить более-менее адекватные данные по температуре масла в точке его применения, а всё остальное - от лукавого.  Температура масла важна и интересна в том месте, где это масло будет применяться (об этом писал выше), ведь только в этом месте масло приобретает те свойства, которые нас интересуют. А так получается, что измеряется температура масла "в канистре", из которой его заливают в мотор. Какой в этом глубокий смысл, пусть даже это масло предварительно подогрето в проставке под маслофильтр, что это даст?  Никому ведь в голову не приходит ставить датчик температуры ОЖ на патрубке, который идет от радиатора в сторону двигателя,?  - Нет! Это потому, что с точки зрения эксплуатации  такая температура ничего не дает для владельца авто. А вот инженерам, проектирующим авто, это безусловно важно. Разумеется, предложенные мной методы похожи на утопию, но а вдруг найдутся горячие головы, располагающие соответствующими возможностями, и тогда результаты измерений станут действительно интересными с практической точки зрения.

Изменено пользователем Gen68
Ссылка на сообщение

P.S. Результаты измерения температуры масла в картере будут более или менее интересным, если бы сам картер представлял собой "термос", на который температура окружающего воздуха не оказывает влияния. А в реальности - это радиатор в котором происходит дополнительное охлаждение  масла.

Изменено пользователем Gen68
Ссылка на сообщение

 

ModeratorSigma сказал(а)

я уже на момент вступления в дискуссию все посчитал

Ну дак приведите расчеты, пусть все видят.

 

ну это вряд ли дождутся, год назад грозился снять лог, видать до сих пор времени небыло

 

20718709_m.jpg

 

Теперь скажите: так уж НЕ ВАЖНА скорость маслопотока при городской эксплуатации? Особенно зимой...

 

Вадим, вы пытаетесь переубедить человека прослушавшего лекции по гидравлике и объемного гидропривода? напрасный труд,

 

к соожалению по легкомоторке рускоязычных работ относительно температуры масла и влияния на циркуляцию немного, но есть, на мой взгляд интересная работа Денисова и Альмеева по двигателям камазов -

 

"Теоретический анализ смазочного процесса подшипников коленчатого вала на переходных режимах работы"

 

где они пришли к интересному заключению -

"... Увеличение температуры масла приводит к снижению коэффициента надёжности подшипников. Форма этой зависимости соответствует вязкостно-температурной характеристике. При номинальной частоте вращения для базового двигателя коэффициент надёжности достигает критического значения (К = 1) при температуре 74-86°С в зависимости от технического состояния подшипника, а для форсированного двигателя - при 68-80°С. При снижении температуры масла улучшаются условия работы подшипников, однако одновременно с этим происходит снижение расхода смазочного материала через узлы трения. В результате подшипники будут работать в режиме масляного голодания, что может привести к их повышенному изнашиванию и перегреву. ...

 

Перегрев подшипника во время холодного пуска и прогрева, связанный, как правило, с недостаточным расходом смазочного материала, приводит к росту доли смешанной смазки в общем времени работы сопряжения. Даже при номинальных зазорах в подшипнике увеличение температурного режима на каждые 10°С приводит к росту интенсивности изнашивания в среднем на 17%. "  и т.д.

 

https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-smazochnogo-protsessa-podshipnikov-kolenchatogo-vala-na-perehodnyh-rezhimah-raboty

 

и это без применения масла повышенной вязкости.

 

Теперь представим себе двигатель легкового авто оборудованный регулируемым маслонасосом у которого запас по давлению в определённой области невелик -

 

20719110_m.jpg

 

и "для улучшения маслянной плёнки" зальём туда вместо рекомендованных хW-30 , какой нибудь хW-40 или даже хW-50 (как делают настоящие проффэссионалы) и что получим при фиксированном давлении? поэтому допуск VW 504 00/507 00 имеется только одной летней вязкостью хW-30,

у MB давление развиваемое регулируемым маслонасосом несколько выше, и у них в допусках имеется и вязкость хW-40

 

20719351_m.jpg

 

всё сказанное относится к двигателям с регулируемым маслонасосом, о чём  я и писал начиная с 497 поста

 

Ссылка на сообщение

При снижении температуры масла улучшаются условия работы подшипников, однако одновременно с этим происходит снижение расхода смазочного материала через узлы трения. В результате подшипники будут работать в режиме масляного голодания, что может привести к их повышенному изнашиванию и перегреву. ...

 

А ведь в известных опытах японцев на моторах ещё конца прошлого века тоже наблюдался повышенный износ подшипников при невысоких температурах мотора на более вязком масле: смотрим левую картинку с темп-рой 90 гр. и 5000 об.

 

bearing.gif

 

А это - типичная температура масла в городской эксплуатации многих азиатских атмомоторов...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

@Вадим_69, нет, я производил замеры температуры своего двигателя  с помощью диагностического компа  при - 10 в разных режимах работы, так вот температуру выше 85 градусов так и не удалось увидеть ни при каких обстоятельствах.

Ссылка на сообщение

@Вадим_69, нет, я производил замеры температуры своего двигателя  с помощью диагностического компа  при - 10 в разных режимах работы, так вот температуру выше 85 градусов так и не удалось увидеть ни при каких обстоятельствах.

 

Ну летом то, думаю, возможно...

Ссылка на сообщение

Ну летом то, думаю, возможно...

Затяжной подъем при скорости 100+ кмч или крейсерская скорость на дальняк выше 120кмч

Ссылка на сообщение

Доброго времени суток !  А как посчитать вязкость масла при  допустим 110 градусов , есть какая то формула ? Или объясните на пальцах .Известно вязкость при 40 гр. ,при 100 гр. и индекс вязкости , что на что надо перемножить ?  Сегодня на улице 0 гр.,а температура масла в картере дошла до 110гр. Что летом будет..... С уважением!!!

Ссылка на сообщение

Доброго времени суток !  А как посчитать вязкость масла при  допустим 110 градусов , есть какая то формула ? Или объясните на пальцах .Известно вязкость при 40 гр. ,при 100 гр. и индекс вязкости , что на что надо перемножить ?  Сегодня на улице 0 гр.,а температура масла в картере дошла до 110гр. Что летом будет..... С уважением!!!

Если радиаторы чистые, то можете не переживать.

Температура для 30-ок С3 примерно выглядит так:

+80гр. = 18.41

+85гр. = 16.30

+90гр. = 14.49

+95гр. = 12.97

+100гр. = 11.67

+105гр. = 10.53

+110гр. = 9.59

Ссылка на сообщение

Спасибо ! Получается всю зиму отъездил на 50ке . А залить 20ку ,на трассе больше 90км/час ездить нельзя будет ,заковыка ......

Ссылка на сообщение

Доброго времени суток !  А как посчитать вязкость масла при  допустим 110 градусов , есть какая то формула ?

Или объясните на пальцах .Известно вязкость при 40 гр. ,при 100 гр. и индекс вязкости , что на что надо перемножить ?

 

Не надо ничего перемножать.

Если известны основные параметры (или параметр), то есть калькуляторы, облегчающие жизнь ...

По вашей ситуации:  - http://www.viscopedia.com/calculator/astm-d88-saybolt-universal-viscosity/

Ссылка на сообщение

Спасибо ,только у меня чего то не получается.  Нет не получается... значения вставляешь и ни чего не происходит .

Изменено пользователем FFFFF
Ссылка на сообщение

Затяжной подъем при скорости 100+ кмч или крейсерская скорость на дальняк выше 120кмч

Все гораздо проще, достаточно интенсивно обогнать пару, тройку фур и 100 градусов обеспечено :)

Ссылка на сообщение

Спасибо ,только у меня чего то не получается.  Нет не получается... значения вставляешь и ни чего не происходит .

 

http://www.viscopedia.com/calculator/astm-d341-viscosity-temperature-extrapolation/

Ссылка на сообщение

Все гораздо проще, достаточно интенсивно обогнать пару, тройку фур и 100 градусов обеспечено :)

А я на трассе наблюдал обратную картину. Что при обгонах температура немного падала. 

Был подключен elm. При крейсерской скорости 85...87. При обгонах уходило до 83...

 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...