Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 минуту назад, Евген 48 сказал:

Не забываем про состав масла, который может влиять больше, чем сама вязкость.

Я и не забывал. Указал

47 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Также не стоит пренебрегать наличием модификаторов трения в масле, но это всё же не основной фактор

Но если ты имеешь ввиду теплоёмкость, то разница в теплоемкости не столь значительна, сколь значительна разница в вязкости на сравниваемых двух маслах из разных вязкостный классов, т.к. за счёт более высокой скорости теплообмена система поглощает большее количество тепла и быстрее отводит его в зоны охлаждения.

Ссылка на сообщение
38 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Я и не забывал. Указал

Но если ты имеешь ввиду теплоёмкость, то разница в теплоемкости не столь значительна, сколь значительна разница в вязкости на сравниваемых двух маслах из разных вязкостный классов, т.к. за счёт более высокой скорости теплообмена система поглощает большее количество тепла и быстрее отводит его в зоны охлаждения.

Короче, всё это надо брать в совокупности, и как правильно ты указал, что идеальных похожих условий трудно воспроизвести, но очень похожих возможно и здесь нам помогает статистика с одного авто.

На днях заливаю Тат, будем наблюдать, если она греется лучше, то я это увижу, тем более на одном двс выдает такие темп. под 120гр.

Ссылка на сообщение
55 минут назад, Евген 48 сказал:

Не забываем про состав масла, который может влиять больше, чем сама вязкость.

@СИНТЭКС , @Евген 48 Бензин не учитываете ?

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Евген 48 сказал:

Короче, всё это надо брать в совокупности

Согласен! Но я исхожу из того, что теплоёмкость масел на разных базах отличается на единицы процентов, а производительность маслостемы и, соответственно, скорость теплообмена на десятки процентов. В любом случае, твой опыт будет показателен. Но не очень))). Т.к. ты взял ILSAC с типичной для него вязкостью. А вот если бы Lux PAO 5w30 - было бы ещё интереснее, даже не смотря на наличие ПАО.
 

Скрытый текст

Просто для затравки. На моём авто при 100 км/час и температурой воздуха 18-22 градуса:

Mobil1 ESP x2 0W20 - 94-95гр.

PUP 10W30 - 97-98 гр.

Mobil1 ESP 5w30 - 99-101 гр.

 

4 минуты назад, DRON 33 сказал:

Бензин не учитываете ?

Неа, на круизе всегда отрицательная ДК и идеальная стехиометрия 14,69:1

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

 

Неа, на круизе всегда отрицательная ДК и идеальная стехиометрия 14,69:1

Даже разницы нет 92-го с 100-ым?

Ссылка на сообщение
6 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Согласен! Но я исхожу из того, что теплоёмкость масел на разных базах отличается на единицы процентов

Вот тут не соглашусь, тут разница может доходить до существенных процентов... даже если это 5-15% это уже прилично, но опять же, может быть база одна, а в разных продуктах работать по разному... короче, это взрыв моцка без лаб условий и исследований, ну на.ер:sarcastic:

10 минут назад, СИНТЭКС сказал:

В любом случае, твой опыт будет показателен. Но не очень))). Т.к. ты взял ILSAC с типичной для него вязкостью.

Тут без вариантов, т.к. есть замеры на таком же двс, на это и расчёт.

11 минут назад, СИНТЭКС сказал:

А вот если бы Lux PAO 5w30 - было бы ещё интереснее, даже не смотря на наличие ПАО.

Увы, у меня нет этого масла в каталоге, ну и как помнишь заправок Таты тоже нет:pardon: 

Ссылка на сообщение
17 минут назад, DRON 33 сказал:

Бензин не учитываете ?

Если он просто нормальный, укладывается в номинал, то вряд ли он поменяет картину, уже как то заморачивался с этим вопросом.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Просто для затравки. На моём авто при 100 км/час и температурой воздуха 18-22 градуса:

Mobil1 ESP x2 0W20 - 94-95гр.

PUP 10W30 - 97-98 гр.

Mobil1 ESP 5w30 - 99-101 гр

Я так точно не люблю считать, всё таки диапазон темп широк, но если это постоянные/повторяющиеся цифры, то зашибок.

У меня бывают отдельные замеры, когда темп. может быть выше среднестатистической для этого режима, объяснений этому "эффекту" пока не нашёл.

Ссылка на сообщение
19 минут назад, DRON 33 сказал:

Даже разницы нет 92-го с 100-ым?

А какая разница? В таком режиме ЭБУ берёт от топлива ровно столько энергии, сколько необходимо и ни граммом (мл) более.

12 минут назад, Евген 48 сказал:

Вот тут не соглашусь, тут разница может доходить до существенных процентов... даже если это 5-15% это уже прилично

Прилично, но производительность может меняться гораздо сильнее. Опять же зависит от динамической вязкости, а она от плотности, а плотность от компонентов. В общем поглядим. У меня такие наблюдения. На предыдущем авто было, конечно, побольше, но всё с таким же успехом.

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Евген 48 сказал:

но если это постоянные/повторяющиеся цифры, то зашибок.

Да именно! На круизе всё чОтко! В горку забираешься - прибавляет 1-2 градуса, спускаешься - сбавляет. В горизонте плавает 1 градус туда-сюда. Поэтому и считаю данную методику репрезентативной.

33 минуты назад, Евген 48 сказал:

У меня бывают отдельные замеры, когда темп. может быть выше среднестатистической для этого режима, объяснений этому "эффекту" пока не нашёл.

У меня тоже, поэтому и пренебрегаю данными, полученными при работе тапкой по акселератору.

Изменено пользователем СИНТЭКС
Ссылка на сообщение
3 часа назад, СИНТЭКС сказал:

Ну так а при чём здесь Ваш мотор? Эти масла для заряженных Audi R8, Porsche, Lamborghini, Bentley и т.д.

Так а что она покажет? Элементный состав и физхимик показатели. Всё там нормально будет.

Так а заряженность считаем от общего кол-ва лошадей или от удельных? Да и в чём принципиальная разница 511 от 502? Судя по ИВ, только термостабильностью? Просто не вижу причин, по которым это масло не подходит ЕА888.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, RUSNAC сказал:

Да и в чём принципиальная разница 511 от 502?

Если опустить зольность и другие химические параметры, то, как минимум, вязкостью. 511.00 - это сороковки, 502.00 могут быть тридцатками.

10 минут назад, RUSNAC сказал:

Просто не вижу причин, по которым это масло не подходит ЕА888

Почему не подходит? Я такого не писал. Просто оно совсем не оптимально. Но лучше, чем сороковки с 502-м допуском - это точно.

Ссылка на сообщение
7 hours ago, Максим Л. said:

Эвакуатор до трассы дотягивает?

нет, живу в пригороде, работаю на окраине города. просто нет ни надобности ни желания заезжать в город(а).

 

7 hours ago, СИНТЭКС said:

Это всё лирика. Многие считают, что сравнивают в равных режимах. Но на самом деле абсолютно идентичные режимы воспроизвести практически не реально (только если на стенде). По-моему мнению немного приблизится к «идеалу» можно смоделировав режимы с минимумом человеческого фактора. Например, трасса с постоянной скоростью на круиз-контроле при одинаковой внешней температуре и желательно в безветренную погоду. Такие факторы, как влажность воздуха, температура асфальта и т.п. можно опустить - они влияют на результат не столь значительно. Так вот изменяя скорость при неизменных остальных факторах можно получить понимание о влиянии вязкости масла. Ещё нюанс. Зимой не имеет смысла проводить подобные испытания, т.к. динамика теплообмена в двигателе, как правило, более сбалансированная. Я пробовал всегда на одном и том же участке в 75-80 км при минимальном трафике. Я допускаю, что сороковки на грани тридцатки могут показать идентичные результаты. Также не стоит пренебрегать наличием модификаторов трения в масле, но это всё же не основной фактор. Первична динамическая вязкость (производная от кинематической).

большие разбросы по влажности имеют значительное влияние на теплообмен. 13 лет на одной машине, много нюансов успел замеитить..

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Lys сказал:

большие разбросы по влажности имеют значительное влияние на теплообмен.

Это если сравнивать не относительную влажность воздуха, а фактическую. В дождь и сухую погоду - по-разному. А при относительной влажности 96 или 98 %% - вообще без разницы.

Ссылка на сообщение

Накидал графики перед сливом Мобил 0-20, темп возд +22+24, город, без климата, обычная езда в потоке без пробок, в среднем выходит 90-92гр. Заливаем Татнефть люкс 5-30.

Screenshot_2020-07-11-11-43-05-17_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.thumb.jpg.53032a3eca119dde9860743ec18eb2dd.jpgScreenshot_2020-07-11-11-42-30-86_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.thumb.jpg.4dab17b37c7e976fc97349ade3f27630.jpgScreenshot_2020-07-11-11-41-24-81_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.thumb.jpg.f67df0e05c338c966228f515a65345f2.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...