Перейти к публикации

BL1204 - зарядные устройства


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Так тут нет кипения.

Если на СТЕКе при 15В/1,5А нет кипения, то почему на БЛе при 15,9В/1А кипение должно быть обязательно?

Отсутствие активного кипения на моем БЛе при 15,9В я как раз и списал на выдаваемый им ток не более 1А.

Ссылка на сообщение

 

 


А я чет никак не найду инфу по какой все же технологии сделан мой аккумулятор. Нет ни какой инфы ни на оф сайте, ни в интернете. ни на самом аккумуляторе. В лучшем случае написано "сделано по кальциевой технологии", без уточнений.

 

andy-voit, а вот это заявление "от лукавого".

Мне хватило 5-и минут, чтобы найти описание Вашего АКБ Solite 50L (65B24L).

У него же на наклейке четко написано "кальциевый премиальный АКБ"!

http://akb-dv.ru/index.php?module=catalog&aid=225&cid=7

И вот эта табличка это подтверждает - 

http://akb-dv.ru/81-solite.html

И тут о Вашей батарее написано - 

http://www.avtoakkum.ru/brand/solite/

Что еще вам надо, Вы скажите, я попробую за вас поискать?!

Ссылка на сообщение

 

 


На моем БЛ при включении 4-го режима зарядный ток не поднимался выше 1А

 

UrAnMoR, а Вы весь процесс заряда АКБ по 4-му мониторили, как говорится "от а до я", или в каких-то контрольных точках?

Ссылка на сообщение

UrAnMoR, а Вы весь процесс заряда АКБ по 4-му мониторили, как говорится "от а до я", или в каких-то контрольных точках?

несколько точек, потому что я противник этого режима
Ссылка на сообщение

Felix58, а давайте подойдем к режимам работы этого устройства не с точки зрения Большой Советской энциклопедии, а с точки зрения режимов заряда конкретных типов АКБ.

Я 4-м режимом заряжал и буду и дальше заряжать свои новые Ca/Ca АКБ (предписано производителем), которые купил месяц тому назад. И стоящий на машине (1,5 года) АКБ тоже Ca, и ему тоже показан 4-й режим. А будет другой тип АКБ - для него будет и другой режим зарядки.

Давайте.

У нас или в этой ветке или ветке аккумулятоов Tab пару дней назад была интеллектуальная битва на тему "заряжать ли 16 Вольтами". Вопрос инициировал я потому что купил аккумулятор Tab изготовленный по технологии Ca/Ca.

Выясняется что единственным источником советующим заряжать 16ю вольтами является инструкция Варты присутствующая на их сайте несколько лет назад. Всё. Больше никаких показаний к зарядке 16-ю волтами нет.

Более того, Варта признала ущербность этой точки зрения и удалила эту рекомендацию со своего сайта. Текстовка письма сотрудника Варты на эту тему есть на ffclub.ru.

 

Есть еще несколько роликов на youtube где мужики в гараже поясняют как надо заряжать. Это личное мнению тех мужиков и не более.

 

Что говорит против:

- во первых элементарные знания электротехники просто не понимают с чего вдруг аккумулятору не зарядиться если в него идет ток при разности потенциалов источника и приемника. Чем в этой модели 14,4 хуже 16ти, непонятно;

- во вторых аккумулятор не может не кипеть при комнатной температуре и напряжении выше 14,8. Кипение выбивает сульфанированные участки из пластин. То что выбивает это хорошо, но назад эти участки никто не восстановит. Это еще можно отчасти понять если аккумулятор старый, но зачем выбивать здоровые участки когда аккумулятор новый вообще непонятно. И со старыми то это было актуально когда в них были специальные карманы для осаживания сульфанатов. В современных же аккумуляторах таких карманов нет и вся эта взвесь окажется в электролите, чьи свойства от этого ну никак не улучшатся. Источник этих посылов - Алекс Сорока Читал я это на форуме где все эти тяговые постулаты обсуждают. Не помню как называется;

- написал я производителю Tab. Какой же все-таки программой заряжать ваш кальцыевый аккумулятор. Ответ был -второй.

 

Если интересны ссылки на все эти письма и сайты, покидаю со временем Вам их в личку.

 

Мое личное мнение - буду заряжать четвертой только в случае " в последний раз и хоть бы недели две еще поработал".

 

Вот такая ситуация.

Мое личное мнение - старожилы этого форума уже устали пояснять о вреде 16ти вольт при заряде и стараются в такие споры в десятый раз за месяц не вступать.

Молодежь же наоборот горит желанием поделиться знанием о 16ти вольтах. Как говориться слыхали и даже на ютубе видали что никак иначе, только 16ю, этож кальций.

Изменено пользователем Felix58
Ссылка на сообщение

У нас или в этой ветке или ветке аккумулятоов Tab пару дней назад была интеллектуальная битва на тему "заряжать ли 16 Вольтами". Вопрос инициировал я потому что купил аккумулятор Tab изготовленный по технологии Ca/Ca. Выясняется что единственным источником советующим заряжать 16ю вольтами является инструкция Варты присутствующая на их сайте несколько лет назад. Всё. Больше никаких показаний к зарядке 16-ю волтами нет.

 

 

Felix58, что ж продолжим нашу интеллектуальную дуэль.

Если Вы инициировали вопрос о зарядке АКБ TAB 16V, то должны знать, что эти АКБ производятся на мощностях словенской компании ТАВ d.d. в городе Межица. И кроме АКБ Тab и Topla, эта компания производит и АКБ Moratti, в том числе и АКБ Moratti 65а/ч о.п.(565 068 054) Asia D23 Ca/Ca, который я себе месяц назад и приобрел. Поставляет их в РФ компания АЮ РУС - http://autounion.ru/about/. А на их сайте, в разделе "Гарантийное обслуживание" вывешена инструкция по эксплуатации АКБ http://autounion.ru/service/, которую я любезно и прилагаю к своему посту.

Так вот в этом фолианте, не таком "дряхлом" как "инструкция Варты", черным по белому и на русском языке написано, что для свинцово-кислотных АКБ рекомендуемое пиковое напряжение зарядного устройства составляет 16 В. В случае если оно ниже, АКБ будет заряжен не полностью.

И это не рассуждения "прыщавых мальчиков" или "умудренных сединами старцев", а инструкция завода-изготовителя этих АКБ.

И тут, как говорится, ничего не попишешь.

user_maulal (2).pdf

Ссылка на сообщение

 

 

Что еще вам надо, Вы скажите, я попробую за вас поискать?!

 Сергей спасибо! Я искал достаточно долго. То что на батарее написано "кальциевый премиальный" может относится как к технологиям Са/Са так и Са+, Са/Sn и какие там есть еще. То что это Са/Са-сказано только по вашей второй ссылке, и больше нигде. Но это продаваны, им веры мало. Где они берут инфу-непонятно. На остальных ресурсах все расплывчато (кальциевая технология, кальциевые пластины - и все). Цена как бы подсказывает что эт скорей всего гибрид. Но сделан полностью необслуживаемым, пробок нет, через крышку не подобраться.Косвенно за гибрид говотит и то, что я раза 3 свой старый 2009 г Solite высаживал довольно глубоко. Но после зарядки аккум оживал и продолжал работать-да и сейчас вот стоит на машине как подменный и вполне себе заводит зимой. 

 Зачем мне это уточнять-ну если гибрид то его и заряжать нужно скорей всего по 2й программе, да и эксплуатировать его можно жестче и стоит он дешевле чем распространенные сейчас Са/Са.

 Но может я конечно и ошибаюсь.. Во всем! ))

Изменено пользователем andy-voit
Ссылка на сообщение

А я чет никак не найду инфу по какой все же технологии сделан мой аккумулятор. Нет ни какой инфы ни на оф сайте, ни в интернете. ни на самом аккумуляторе. В лучшем случае написано "сделано по кальциевой технологии", без уточнений.

Разве гибридные аккумуляторы кто-то делает герметичными/необслуживаемыми/без откручивающихся пробок/Maintenance Free? Что-то ни одного не вспомню. Такими делают только кальциевые батареи ввиду очень малого выкипания.

Изменено пользователем Maxikiss
Ссылка на сообщение
...в разделе "Гарантийное обслуживание" вывешена инструкция по эксплуатации АКБ http://autounion.ru/service/...

в этом фолианте...черным по белому и на русском языке написано, что для свинцово-кислотных АКБ рекомендуемое пиковое напряжение зарядного устройства составляет 16 В...

Ключевое слово в этом доке - пиковое, т.е. максимальное, а не рабочее.

Для импульсных зарядников самое оно, но не для CV

 

 

...В случае если оно ниже, АКБ будет заряжен не полностью...

...а строкой ниже в этом же доке записано обратное (цитирую): "...напряжение зарядного устройства не должно превышать 16 В..."

 

Вот и выходит, что БЛ со своим 3-им рабочим режимом для Са/Са вполне удовлетворяет одной записи в этом доке, но не обеспечивает условие полноты заряда, изложенное в предыдущей строке (кто бы, как говорится, спорил)

...И это не рассуждения "прыщавых мальчиков" или "умудренных сединами старцев", а инструкция завода-изготовителя этих АКБ.

И тут, как говорится, ничего не попишешь...

Этот русскоязычный перевод иностранного технического текста выполнен работниками торгового сайта как раз для "прыщавых мальчиков", а вот для  "умудренных сединами старцам" он как то не айс.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Заряжать подопытный безкальциевый с одной "больной" банкой я пробывал на всех (1,2,3,4) режимах БЛ (ради экса).

и этот аккум кипел, но только на 3 и на 4 режамах, но и не сказать чтобы кипение было очень интенсивным.

Да, БЛ с ним сражался явно дольше чем с исправными аккумами, но почти всегда рапортовал об окончании зарядки, почему почти, потому как пару раз было так, что БЛ отказывался и мигал красным, что и расстраивало и вводило в ступор, возможно я долго и потому сильно глубоко высаживал аккум светодиодной лампой на 1,2 А . Но повторив попытку его заряда через сутки цикл на удивление оканчивался моргающим зеленым.

Эксы вполне наглядные, но и не совсем "чистые", так как других аккумов в таком состоянии у меня более не было.

А родной аккум на моей машинке скорее всего тоже безкальциевый и я его заряжал на (1,2,3) режимах + часто с открытыми банками, и ни на одном из них аккум не кипел, дисц.воду доливал до уровня всего один раз и это было почти год назад_перед самым первым применением к нему БЛ ))

Ссылка на сообщение

"сергей095"

Отлично. Заряжайте 16-ю вольтами.

Изменено пользователем Felix58
Ссылка на сообщение

а режима "добивки" импульсами до 100% заряда нет?

если нет, то зарядить до 100% невозможно, а кипячением выходит только на 80% примерно на сколько я понимаю

Изменено пользователем pl84
Ссылка на сообщение

а режима "добивки" импульсами до 100% заряда нет?

если нет, то зарядить до 100% невозможно, а кипячением выходит только на 80% примерно на сколько я понимаю

Вы коробочку устройства посмотрите. Там искомые Вами импульсы и нарисованы.
Ссылка на сообщение
...а режима "добивки" импульсами до 100% заряда нет? ...

Зафиксировать и показать импульсы пока не смог ни кто.

 

 

... кипячением выходит только на 80% примерно на сколько я понимаю

БЛ(ом) мне удавалось выйти без всякого кипячения за 80%, а точнее на показатели 12,7В/1,27г/см3 (кстати, раньше этими значениями характеризовался 100% заряд).

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...