Перейти к публикации

Кованые колесные диски


Рекомендованные сообщения

А я себе вот такую ковку заказал, правда с жабой пободаться пришлось, не хотела подписывать :)

post-1516-0-89017400-1300843673_thumb.jpg

post-1516-0-70534300-1300843696_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Izar, мыть только плохо в этих щелях, если керхера конечно нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ковка разве не с болтами-заклепками должна быть? Это литье вроде...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Javen, да нет болты заклепки это что бы сменить обод или рисунок любого диска. Тюнинговая примочка.

 

А ковка от литья отличается процессом изготовления, литье льется заполнением форм - имеет плавные очертания рисунка. А ковка куется, имеет рубленные формы. Ковка чуть легче литья (не всегда), и крепче литья (тоже от производителя зависит).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пройтись тряпочкой между спиц думаю большой проблемы не составит, а что касаемо веса литья и ковки, то вот мои измерения которые я делал в магазах:

Литье Скад Джокер, R15, ширина 6 - 7,62 кг.

Литье TG Racing TGD 001, R15, ширина 6,5 - 7,8 кг.

Литье TG Racing TGD 022, R15, ширина 6,5 - 7,6 кг.

Ковка ВСМПО Аврора (если не ошибаюсь), R15, ширина 6,5 - 6,18 кг.

Ковка ВСМПО Солярис, R15, ширина 6,5 - 5,53 кг.

Ковка Slik L1819, R15, ширина 6,5 ~ 5.9 кг. По данным производителя, как придет взвешу.

 

Думаю так, что ковка при меньшей массе по прочности не должна уступать литью. По крайней мере модель которую я заказал раcчитана на нагрузку 535 кгc.

 

Да, в японии кстати частенько использовали (как сейча не знаю) российские кованные "болванки" для дальнейшего изготовления своих дисков, а еще у них популярен способ - кованый обод и литые спицы. Также у них изготавливаются диски из магниевого сплава, которые еще легче аллюминия, но вроде бы более хрупкий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну скажем так не долбит, а скорее прессует :)

Я конечно рад за диски Kosei, но сомневаюсь что это именно литье, скорее ковка с таким весом. И сразу возникает вопрос какой у них запас прочности, особенно если это не ковка, а именно литье.

Ну и вообще я как-то не очень верю в то что написано про массу на сайте, ибо как показала практика она отличается как в большую, так и в меньшую сторону.

Ну и вообще как сказал на форуме FFclub.ru один из представителей фирмы МК, которая делает ковку:

 

"Вес не самое главное.

Можно и переиграть с ним.

Высказывание: чем легче колесо, тем лучше для подвески, также имеет предел.

Слишком легкое колесо, тоже не есть хорошо. Существуют специальные формулы для расчета веса колесных дисков для каждого конкретного автомобиля.

У нас есть технологии сделать колесо весом 3,5-4,5 кг в 17ом диаметре. Но это не нужно, более того даже вредно.

............................

Пример расчета.

Предположим, что снаряженный вес автомобиля составляет 2 тонны.

Автомобиль переднеприводный.

Развесовка по осям перед 60/ зад 40

Соответственно:

1. Нагрузка на переднюю ось составляет 60% от 2.000 кг = 1200 кг.

Значит максимальная нагрузка на колесо составляет 600кг.

Запас прочности 20%

Итого колесо должно выдерживать нагрузку 720 кг.

Это простая схема расчета.

По Российским Гостам 17-18 колеса должны выдерживать

Легковые 680-720кг

SUV - до 950кг.

 

К примеру, колеса которые мы изготавливаем для Бентли 9,5х20" должны выдерживать нагрузку 825кг.

А для Toyota Land Cruiser 200 в том же диаметре уже 950кг." (с)MK1 (http://ffclub.ru/topic/41390/jump_8120/#entry6766341)

 

PS. Извиняюсь за большой объем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была у меня ковка на предыдущей машине легкая, прочная. покрышку пополам перерубило, а диску хотьбы х..

Жаль что ZEPP больше не продают ковку :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Kosei делает литье, это можно сказать папа и мама японского качества поэтому про ломается крошется - это не про него. Они весят легче многой ковки - можешь почитать про эту фирму, наша ковка - вообще тяжелая.

 

2) Когда ты налетаешь на предмет и у тебя не гнется кованный диск, это круто, сьэкономишь кучу денег :) Зато в хлам покрышку. Это наоборот плохо для безопасности - вся нагрузка на покрышку - она лопается и ты летишь на скорости в неизвестном направлении.

Думаю так никто не хочет?

http://trinixy.ru/46746-tajjvan_kole...sti_93_mb.html

Так вот по моему мнению на ковке намного больше шансов получить лопнувшее колесо. Все должно поглощать удар, и резина, и диск, и подвеска, а не отдавать в покрышку.

 

3) Ролик Главная дорога познавателен, но там взяли не импортные, а наши диски - тут большое НО - российское качество и российская экономия на материалах - мне кажется не стоит на нем основывать свое мнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Kosei делает литье, это можно сказать папа и мама японского качества поэтому про ломается крошется - это не про него. Они весят легче многой ковки - можешь почитать про эту фирму, наша ковка - вообще тяжелая.

 

Да в общем-то хоть бабушка с дедушкой, технология и процесс изготовления ЛИТЬЯ из аллюминия отработан еще с середины прошлого века, что-то кардинально новое там придумать вряд ли возможно. Из последник разве что литье под низким давлением, но Kosei не единсвенная фирма которая может делать диски по этой технологии (если делает), за счет чего скажите мне тогда они достигают такого веса?

У меня только 2 варианта:

1. Это использование меньшего количества сплава на весь диск, что естественно снижает его вес, но тогда неизбежны снижения уровней механических нагрузок. Возможно для японких ровных дорог это и как раз и не столь критично.

2. Использование в сплаве каких-либо более легких материалов, я пока только с магнием знаком, но он далеко не из дешевых, а диски Kosei ко всему прочему и стоят недорого, значит вряд ли применяются дорогие материалы.

Может еще какие варианты есть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне может быть, уже не первый раз встречаю информацию что литье иногда тежелее штамповки.

Кстати зря вы в начале темы хаяли диски TG Racing. Да Китай, они это и не скрывают, но какие последствия?

Из тех отрицательных отзывов что нашел в инете все друг на друга похожи, по типу:

"У моего знакомого (у меня) были похожие диски, которые купил на рынке (в приграничном Китае, с рук и тд.)"

При этом далеко не обязательно что это именно TG Racing, просто "тот же китай" и похожий рисунок. Некоторые вообще на нем не ездили, просто раз Китай, то как и весь Китай - по определегию г...но.

Положительные отзывы тоже были. Собсвенно отзывов по этой фирме как раз и не очень много, больше слухов.

 

У нас в Хабаровске есть представительсво этой фирмы, которое напрямую возит шины с завода и размещает заказы на их производство.

Недавно узнал что в этом магазине работает мой одноклубник, собственно когда мы там и встретились. Сам он тоже ковку хотел, но денег на нее нет. Зато на личном опыте, так сказать "кувалдометром" проверял прочность этих дисков. Попытки с третьей только удалось немного помять обод. Потом показал мне фото этого завода. Поэтому сделав соответсвующие выводы решил не заморачиваться с ковкой и взять TG Racing, тем более что ценник ниже.

Ну что могу сказать. Судя по фото - высокотехнологичный комплекс по разработке и производству литых дисков. Все компьютеризированно/автоматизированно/роботизированно и тд. Так что клепают их не в приграничной китайской деревне. Единственное что не знаю, как с живучестью покрытия дело обстоит, не поинтересовался, так как уже заказал ковку. Да, диски не самые легкие, но и не тяжелее большинства стандартных литых как отечественного так и зарубежного производства, или тех же стоковых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Izar, у TG Racing очень плохое не стойкое покрытие - облазит, у нас много народу на таких. Про крепкость не скажу, но не рискну быть первым кто опробует, хотя в свое время хотел купить потом передумал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец-то пришли мне мои кованые диски. Ну что могу сказать: упакованы аккуратно, по 2 диска в коробке, достал, взвесил, как на сайте и написано вытянули 5,98 кг, при этом нагрузку могут держать до 575 кг. Пока доставал обнаружил интересный эффект - если держать диск на весу и стукнуть по нему ногтем, то он звенит наподобие колокола, и звон не утихает около полуминуты.

При проверке на балансире смещение массы каждого диска не привысило 20г, а вот тайваньская резина Maxxis в этом плане наоборот не порадовала, на одно из колес пришлось до 50 г с двух сторон. >_<

По моему скромному мнению диски отлично смотрятся на машине :good:

 

PS. Первые фото машины делались на телефон, поэтому качество неочень.

 

PPS. Машина лифтована на 3см от стандартной высоты

post-1516-0-69202600-1305205223_thumb.jpg

post-1516-0-51477700-1305205231_thumb.jpg

post-1516-0-04407900-1305205241_thumb.jpg

post-1516-0-96461000-1305205251_thumb.jpg

post-1516-0-60178000-1305205527_thumb.jpg

post-1516-0-72395500-1305205534_thumb.jpg

post-1516-0-80737100-1305205735_thumb.jpg

post-1516-0-23564800-1305205745_thumb.jpg

post-1516-0-19546100-1305205766_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем сравнивать ковку с литьем? Это изначально неправильный подход. Вы и на литье отлично проездиете - притом оно будет не намного тяжелее нашего отечественного, и самое главное красивее. Среди ковки сами понимаете красивых моделей очень мало - все как рубленное топором. Исключения есть как у @Izar, к примеру - очень красивая ковка. Но в целом это исключение из правила.

 

По поводу веса могу сказать, есть импортное литье легче нашей ковки. По поводу балансировки - мой личный опыт. Racing wheels с резиной Conti отбалансировались без грузов на трех колесах, и с грузом около 5 грамм на одном колесе. Тайваньские производители отбраковывают кривое литье, наши незнаю как с контролем...

 

Я не агитирую за литье, просто высказываюсь как личное мнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем вот как выглядит типичный кованный диск. Вырезанный из куска болванки, где-то народ даже выкладывал технологию изготовления:

post-2004-0-07566700-1364653835_thumb.jpg

Ну тут видно типичные отличия - прямые грани, отсутствие всяких завитушек - короче гражданская ковка как она есть - простая и жувучая - намного живучее обычных штамповок и литья и при этом по весу легче их.

А есть условно то-же литье, но изготовленное другим методом - оно крепче обычного, там меньше микропустоты, может быть красивее но это все-же литье - я думаю ту модель что ты привел к этим и следует относить.

А есть еще круче - ковка но специально для езды на треках и т.п. - оно тяжелое но неубиваемое, я приводил цитату модели в этой теме подобного плана пару страниц назад. Ее ты-бы об бордюр не покоцал. Но сразу скажу - если был удар такой что ты свой кованый диск покоцал, даже гражданский - это гарантированно расколотый литой. Резина пережила?, в ней могли разрывы бокового корда быть и от этого бьет - со временем полезут струны с колеса. Как вариант.

Ах да, диск на фото - 14, весит 4,6 кг. Т.е. когда вес диска под 6 и он выглядит гламурно - это все-же литье. На сайте к слову не уточняют что именно этот диск кованный - думаю неспроста. И еще - походу упроченная ковка у слика заканчивается в коде буквой S - видимо спорт.

Изменено пользователем Abc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати Слик даже парами готов продавать диски , что считаю правильным

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...