Перейти к публикации

Зависимость зольности Sulph Ash от щелочного числа TBN


Рекомендованные сообщения

Зачетный топик +100.

Интересует пара, другая вопросов, если не затруднит:

1)существует ли какая то (конкретная) зависимость, между зольностью масла и щелочным числом.

2) Для мотора заточенного под Евро-4, и эксплуатации на топливе (бензин Евро -2 )какое должна быть

а) щелочное число

в) зольность масла

3) На жор масла, какой параметр влияет больше и в какой степени

а) испаряемость

в) температура вспышки

4) Что страшнее для катала Евро-4, угорающее в два раза больше масло Лов (мид) Сапс или нормальный расход полнозольного масла.

5) Граница зольности и щелочного числа у масел между Лов Сапс и Мид Сапс, а также полнозольными- не совсем ясна.

 

P.S. Если где то забаянил вопросом, извеняйте, однако думаю форуму будут не безинтересны конкретные ответы, на конкретные вопросы, в одном посте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Предлагаю всем почитать весьма интересную вещь. Полностью не могу выложить - размер, поэтому разбил по частям.

 

Automotive Lubricant Testing and Advanced Additive Development ASTM Stock Number: STP1501

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что малозольные на нашем топливе будут пагубно влиять прежде всего на вкладыши, пальцы. Есть у меня подозрения и на большие задиры юбок, но мне ещё надо движков поглядеть с С3. Пока не удаётся сделать окончательный вывод по юбкам. То времени нет, то движков с такими маслами.

Нашел интересный экземпляр, кряковый "Мид-сапс": RAVENOL HLS 5W-30 http://www.ravenol.de/products?part=342

ACEA 2004 A3/B4-04 C3-04 A3/B3-04

API (*gelistet) SM*/SL*

BMW Longlife-04

MB 229.51 (HLS) 229.31

SAE 5W-30

VW/AUDI 500 00 / 505 00 / 505 01

Viscosity (at -30°C) mPa.s 6000

Viscosity (at 40°C) mm2/s 70.2

Viscosity (at 100°C) mm2/s 12

VI 186 DIN ISO 2909

Flash point (COC) °C 225

Pour °C -45

TBN mg KOH/g 10

Sulphated ash % 0.78

Отличный пример того, что с применением новых моющих присадок, щелочное число перестает зависить от зольности. :bravo:

В вышеприведенном масле щелочного числа достаточно для высокосернистого бенза Евро-2, он же "Премиум".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нептун, здесь ключевое ACEA C3 2004.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нептун, здесь ключевое ACEA C3 2004.

Все верно, ACEA C3 дает ограничение по сульфатной зольности- 0,8ед. и по Noack-13%. На счет щелочного, ничего не говорится. :nea:

Сстати какое у RAVENOL HLS 5W-30 Noack-?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нептун,

 

Здесь: Их приставалка по продукции. Выбираешь пункт "вопрос о продукции" и ждёшь ответа на мыло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да в свое время я тоже подивился Ravenol HLS 5W-30 - при таком высоком щелочном иметь такую маленькую зольность. Видимо применяют малозольные присадки, эстеры точно не используют - равенол пишет в TDS что масло гидрокрекинговое.

 

Нептун "перестает зависеть" - оно все равно зависит, просто в меньшей степени. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то мы с Торконом на эту тему рассуждали, я в доказательство нашел масла, имеющие высокое щелочное и малозольный допуск по ILSAC, но потом выяснилось, что это масло не имеет официального допуска. То есть я так ничего и не нашел. Нептун, у тебя получилось лучше, но все же это какое-то исключение из правил.. Надо действительно им написать. Кстати есть еще один нонсенс - это масло на сайте АПИ имеет ILSAC GF-4, энергосберегающее, и при этом оно имеет АСЕА А3/В3 - не видел таких масел, обычно они имеют А5/В5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От себя могу добавить что визуально все продукты Ravenol которые с щелочным за 10, на самом деле темные очень темнее однокласников, что косвенно говорит о верности данных по щелочному в TDS.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю всем почитать весьма интересную вещь. Полностью не могу выложить - размер, поэтому разбил по частям.

 

Спасибо за ценную информацию! Сегодня одолел 1ю главу первого документа, читается очень тяжело, много технических терминов и сокращений, но затронуты очень интересные вопросы. Остальные главы еще мудрёнее, но читать надо :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже пробовал переводить этот документ. Но даже Промт с подключенным словарём "химия" справляется с трудом. Приходится изрядно попотеть, чтобы понять смысл каждого предложения. А текста там очччень много. Хорошо бы те кто владеет английским поделились основными выводами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это же не Хадо и не Ликви.

@Нептун, low saps с таким щелочным разве может существовать в природе :) Я думал нет. И главное зольность не указана опять в продукте. Они над нами точно издеваются :D

Не думаю, что ребята из Мегуина шутят. http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=5290 это же не Хадо и не Ликви.

Пару месяцев назад обсуждали Равеноловский лов сапс с щелочным 10, вроде сенсация из ряда вон, не может быть и вдруг 14, но это масло для грузовых и допуски соответствующие, думаю применение беззольных моющих и частично возможно несколько в ущерб противоизносным, вот и результат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возник вопрос,

зольность <1.0%, щелочное 10,

имеет ли такое масло противопоказания к использованию с высокосернистым диз топливом по отношению к маслу с зольностью 1,4% и равным щелочным?

Правильно ли понимаю,

чем меньше зольность, тем меньше отложений на поршневых кольцах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зольность <1.0%, щелочное 10,

имеет ли такое масло противопоказания к использованию с высокосернистым диз топливом.

 

Здесь какие будут мысли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имеет ли такое масло противопоказания к использованию с высокосернистым диз топливом.

На каком моторе ,какое конкретно масло и насколько диз.топливо высокосернисто? :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...