Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Нептун

Зависимость зольности Sulph Ash от щелочного числа TBN

Recommended Posts

Зачетный топик +100.

Интересует пара, другая вопросов, если не затруднит:

1)существует ли какая то (конкретная) зависимость, между зольностью масла и щелочным числом.

2) Для мотора заточенного под Евро-4, и эксплуатации на топливе (бензин Евро -2 )какое должна быть

а) щелочное число

в) зольность масла

3) На жор масла, какой параметр влияет больше и в какой степени

а) испаряемость

в) температура вспышки

4) Что страшнее для катала Евро-4, угорающее в два раза больше масло Лов (мид) Сапс или нормальный расход полнозольного масла.

5) Граница зольности и щелочного числа у масел между Лов Сапс и Мид Сапс, а также полнозольными- не совсем ясна.

 

P.S. Если где то забаянил вопросом, извеняйте, однако думаю форуму будут не безинтересны конкретные ответы, на конкретные вопросы, в одном посте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

можно я отвечу..)))

 

1. Существует но не прямая и завист от вязкости и рецептуры масла...( эстерам щелочн число пофиг...отстойный мутул)

 

2. а - пофиг .....в- минимальная

 

3. испоряемость и температура вспышки косвенно связаны......хотя в самую первоочередную очередь состаяние поршневой и допускает ли произв авто жор в принципе..))))

 

4 Наш бензин...при полнозольном масле катализ будет дохнуть быстрее но его на твой век хватит...бенз его быстрее угробит...

 

5 Причем тут щелочное число?....и зольность конечно причем ...но когда она выше 1 по ASTM D874 и то если содержит хрень убивающию твой катализатор...

конечно найти масло с щелочным числом допутим 10 и зольностью меньше 0,8 это нереально.....смысл «Mid SAPS». и «Low SAPS» не в щелочн числе и зольности

в принципе .....а в содержании в масле сульфатированной золы фосфора серы

 

сульфатированной золы (0,5%), фосфора (0.05%), серы (0.2%) - «Low SAPS».

сульфатированной золы (0,8%), фосфора (0.07%-0.09%), серы (0.3%) - «Mid SAPS».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нептун, не претендуя на истину в последней инстанции:

 

1) Прямо пропорциональная начальному щёлочному числу в случае полнозольных пакетов.

 

2) Тот же, что и предписан производителем ДВС. Регулировать нужно интервалом замены. Значение зольность\щёлочное должно быть оптимальным, а не максимальным. Ну и важно с какой скоростью щёлочное снижается от начального.

 

3) На жор прямо влияет качество базы, а уже через неё и испаряемость. База базе даже в одной группе рознь.

 

4) И то и другое не лучший вариант. Под конкретный ДВС нужно подбирать своё масло. Но как печку для начала танцев использовать требования производителя.

 

5) Если правильно понял вопрос, то нужно рассматривать в применении лоу сапс масел беззольные пакеты присадок, а не напрямую их равнять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий 67. Вопрос по поводу температуры вспышки, что скажешь прямолинейная зависимость с угаром масла есть или нет или этот параметр здесь не причем?

По поводу допусков рекомендованных производителем, дело обстоит еще туманней. Насколько я понимаю для моторов заточенных под Евро-4 идут

масла мало или среднезольные по фуфику допуск 504.00/507.00. Однако на авто 2007 г.в. производитель допускает в качестве LL еще и полнозольный допуск 503.01. последняя сертификация была выдана в 2006г. С 2008/9 года производитель просто подправил мурзилку, Эльзу, Етку и получилось х.з. что.

Ведь автомобили не изменились ни в чем. Просто получается полнозольное масло рекомендовалось до 2008 года включительно, потом стало запрещенным продуктом, как то вот так, в течении дня или ночи, причем пробивали через Етку мою тачку рекомендация одна 504.00/507.00. Дак вот по этому поводу хотел спросить насколько будет вредно полнозольное масло для катала?

А если подобрать масло с минимальным угаром, это может как то облегчит участь каталика?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дак вот по этому поводу хотел спросить насколько будет вредно полнозольное масло для катала?

А если подобрать масло с минимальным угаром, это может как то облегчит участь каталика?

 

 

Цитата "Использование масла со стандартным пакетом присадок ведет к медленной кончине бариевой части многоступенчатого катализатора (современные катализаторы Евро4 и выше имеют 3-4 ступени) . Подчеркиваю, МЕДЛЕННОЙ . Наличие серы как в топливе, так и в масле ведет к связыванию бария в сульфат, поэтому в масляном пакете присадок серу строго нормируют"

Тут беседовали об этом http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?s...c=1481&st=0

Угар масла усугубляет этот процесс, так что ищи с минимальным угаром. Но это больше от конструкции двигателя зависит. Мое мнение - лить только 504.00/507.00, по паутинке лубризол они в теории хорошо защищают от износа. Изза плохого бензина и низкого щелочного придется менять почаще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот специально для Нептун

 

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1715491

 

VOLKSWAGEN GOLF V, GOLF PLUS, JETTA, TOURAN,

руководство по ремонту и эксплуатации

 

за 2007 год...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нептун, Javen уже всё написал. Добавлю только по температуре. По ней лучше иметь запас, масло во время эксплуатации разжижается. Тяжёлые фракции будут более стойкими в этом плане. Соответственно и на угар пойдёт позднее и при более высоких нагрузках. Связь на угар есть конечно, я бы из двух масел предпочёл масло с низким Noack и более высокой температурой вспышки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нептун, Javen уже всё написал. Добавлю только по температуре. По ней лучше иметь запас, масло во время эксплуатации разжижается. Тяжёлые фракции будут более стойкими в этом плане. Соответственно и на угар пойдёт позднее и при более высоких нагрузках. Связь на угар есть конечно, я бы из двух масел предпочёл масло с низким Noack и более высокой температурой вспышки.

 

Дмитрий 67. Вот такой расклад: Берем два полнозольных масла с разными характкристиками

 

Total QUARTZ ENERGY 0W30 (EXCELLIUM FULL-TECH 0W30) и Aral SuperTronic G 0W-30

В скобках данные по Арал , если известны.

 

Вязкость при 40с 68,45 mm2/c

Вязкость при 100с 12,18 (12/1)mm2/c

Температура застывания -54 (-51) с

Температура вспышки 226 (248) c Кливленд

Щелочное число 8.8 KON/г.

По допускам не нашел у Арал мерсовских допусков, но VW503.01 и LL-01 имеются.

У Тоталь LL-01 и MB229.3/229.5 VW502.00

В принципе если закрыть на глаза на полное отсутствие мерсовских допусков и считать информацию с офф. сайта Арал (опубликованные допуски MB229.3/229.5) как условно соответствующим. Какую из этих жиж лучше предпочесть с точки зрения отрицательного воздействия на катализатор. В принципе полагаю, щелочное число Супертроника аналогично Кастролу SLX 0W-30 – примерно10.2 ед.

Т.е у одного масла ниже щелочное число, почти как у Мид Сапс, у другого значительно выше температура вспышки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нептун, пришлось порыскать в поисках хоть какого упоминания по TDS у ARAL. Не любят они их выкладывать http://www.aral.cz/download/oleje/30-prlis...nic-G-0W-30.pdf Тут, например температура вспышки 230. А если верить араловскому MSDS, то и ПАО налили 20%. Замалчивая остальные причины, я остановился бы на Тотал Ельф.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нептун, пришлось порыскать в поисках хоть какого упоминания по TDS у ARAL. Не любят они их выкладывать http://www.aral.cz/download/oleje/30-prlis...nic-G-0W-30.pdf Тут, например температура вспышки 230. А если верить араловскому MSDS, то и ПАО налили 20%. Замалчивая остальные причины, я остановился бы на Тотал Ельф.

 

Ну да, по твоей ссылке вообще пишут, температура вспышке больше 230 с. Информация мало что дает.

Я воспользовался этим даташит http://mail.rambler.ru/mail/redirect.cgi?u...ang%3Den;href=1

Здесь конкретизировано 248градусов, а не больше 230.

Кажись 248с это рекорд не только среди нулевок, но и среди пятерок.

Рекомендация остается прежней ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нептун, да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий. Думаю, не только мне, но и всему форуму будет интересно услышать обоснование, на взгляд обывателя жижа с температурой вспышки 248с угорать должна меньше, а посему и катал меньше засе.....я.

Если не трудно, разложите по полочкам что куда...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нептун, я такой же обыватель, как и большинство на этом форуме. Любой может высказать своё мнение. И обосновать. Никогда не претендовал на звание гуру и не претендую. Это мне просто вредность характера помогает докапываться до чего-то. :) Разложить можно и по полкам, но многое уже есть в той ссылке, что давал Javen. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа с величайшего позволения Javen, выкладываю переписку для дальнейшего обсуждения на форуме.

Нептун.

Если не трудно, я бы просил продолжить темку масла для ВАЗ. Воможно удастся разложить по полочкам. Прошелся по ссылке, впрочем все понятно, но Америку не открыло вроде как общие формулировки это одно, а сравнить в натуре по даташин, совсем другое другое.

Обе жижи полнозольные, с абсолютно противоположными свойствами и цель выяснить, какое из них более доброжелательно отнесется к каталу.

Сразу скажу, что вариант с Лов сапсом, для меня напряжен, поскольку за отпуск придется по пробегу масло менять непонятно где,не желания не настроя.

 

Javen.

Сложное это дело - решить, какое масло лучше. Оба масла вроде не спецпродукт, но я как то Аралу больше доверяю, все таки в Германии делают (так ведь?) И допуск у Арала 503, у Тотал только 502, про температуру вспышки ты сказал. Что касается характеристик, то да, у кого меньше щелочное, то и лучше для катализатора. Но хуже для двигателя.

Хотя то, что производитель не выкладывает для своб доступа свои ТДС не есть хорошо, поэтому Дмитрий и проголосовал за Тотал.

И все таки я не вижу проблем в том, чтобы выбрать и залить масло с допуском 504/507. Ты проездишь за отпуск больше 5000км? Ничего страшного, ведь эти 5000 будут по трассе и за небольшой период времени. Или кинь в багажник канистру масла про запас. Если сможешь заливать хороший евро бензин, то по идее можно на них проезжать гораздо больше, как и рекомендует производитель.

Нептун

А, что по теории, какой параметр более предпочтителен в плане защиты катала:

Температура вспышки 226 (248) c Кливленд

Щелочное число 8.8 KON/г.(10,2)

А, что по теории, какой параметр более предпочтителен в плане защиты катала:

Температура вспышки 226 (248) c Кливленд

Щелочное число 8.8 KON/г.(10,2)

В скобках данные по Аралу. И так теория... что получается,

А собственно базы у них как узнать, реально нет?

Javen.

Получается Арал будет меньше гореть, а Тотал больше, но при этом меньше вредить катализатору. Ну ты и сам говорил. Поэтому и сложно выбрать.

Вот МСМД арала http://www.aral-extranet.de/sidab/glis.php...385&lang=en

код утилизации 13 02 06* synthetic engine, gear and lubricating oils

вроде синтетика. По тоталу что то не получилось найти МСДС, глюк какой то у меня вылазит на их сайте, флеш не показывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
код утилизации 13 02 06* synthetic engine, gear and lubricating oils

вроде синтетика.

немало у кого с кряком в составе такой код

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...