ModeratorSigma 7 053 Опубликовано: 13 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2020 Изменение характеристик масла в неработающем двигателе (замена масла по времени, а не по пробегу) Лабораторные анализы - Отработка - UOA RedLine Professional-Series 5W-30 TD EURO отработка на VW Tuareg после 7323 км (2 года) Анализ отработок простоявших год в закрытой и открытой таре (как стареет отработка по времени) Shell Helix HX8 5W-40 отработка на ВАЗ 2115 после 6000 км и 3 года Эксперимент "Старение отработанного масла в картере двигателя" 0 Цитата Ссылка на сообщение
avals 59 Опубликовано: 4 декабря 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2015 Разница и весьма существенная состоит в количестве конденсата, который остаётся после разового пуска двигателя авто стоящего на хранении. Естественно, после пуска замороженного двигателя зимой конденсата значительно больше, чем после пуска тёплого двигателя в тёплое время года. А конденсат, это именно то, что инициирует процесс деградации масла и активизурует ржавчину в скрытых полостях кузова и других агрегатов (извиняюсь за озвучку аксиом). Зимой повышенное содержание воды в масле возникает после короткой поездки, когда мотор заглушили не дав ему нормально поработать на рабочей температуре. Причем основной источник влаги это процессы возникающие при сгорании топлива.Если двигатель прогрели грамотно влага испарится. Количество образующегося конденсата при остывании двигателя незначительно и практически не на что не влияет. Но ради интереса можно подумать. Для справки - Максимальная абсолютная влажность при различных температурах Температура окружающего воздуха, t °C −20 −10 0 10 20 30 Максимально возможное содержание влаги в воздухе fmax, (г/м³) 0,81 2,1 4,8 9,4 17,3 30,4 Я уже раннее писал, что прогревать автомобиль в морозы нецелесообразно но по иным причинам. Если для Вас естественно, что конденсата при остывании с рабочей температуры мотора до - 20 образуется больше, чем при остывании до +10 . то для меня нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение
саныч 196 Опубликовано: 4 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2015 Это что за машина такая? Впервые слышу. Имел ввиду газ 51 например, не суть, с простым мотором авто. 0 Цитата Ссылка на сообщение
avals 59 Опубликовано: 4 декабря 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2015 Это что за машина такая? Впервые слышу... В начале 70-ых годов ХХ века прорабатывался вариант нового четырехтонного грузовика ГАЗ-54 с измененной внешностью. Однако по ряду причин эта модификация 53-го не была запущена в серию. 0 Цитата Ссылка на сообщение
UrAnMoR 1 736 Опубликовано: 4 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2015 ....Если двигатель прогрели грамотно влага испарится... То ли на этом форуме, то ли на другом это опровергалось с цифрами; ссылку к сожалению не сохранил, посчитав это аксиомой. 0 Цитата Ссылка на сообщение
UrAnMoR 1 736 Опубликовано: 4 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2015 ...Если для Вас естественно, что конденсата при остывании с рабочей температуры мотора до - 20 образуется больше, чем при остывании до +10 . то для меня нет. Для меня это настолько естественно, что крайние лет 20-ть я категорически не прогреваю движки на авто не используемых зимой. Более того, в этих авто меняю масло только по весне (не по календарю, а перед активным использованием авто), полагая что отработка не хуже свежака обеспечит сохранность сопряжённых с ней поверхностей. 0 Цитата Ссылка на сообщение
саныч 196 Опубликовано: 4 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2015 Еще по сути вопроса добавлю, На работе (моей) стоит дизель - генератор (аварийный) киловат на 600 - 750 который пускают раз в неделю мин на 10 - 30 для проверки, для галочки, ему уже 15 лет, в нем , за 15 лет полностью масло ни разу не меняли, знаю точно что только частичные замены были, вряд ли более 25 проц меняли за раз и вряд ли каждый год. Зы. дизель жив-здоров, заводится с пол-тыка и нагрузку тянет как надо. 1 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 605 Опубликовано: 4 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2015 @UrAnMoR, я не знаю - нет практики у меня по отработкам после длительного хранения в картере - но это было бы интересно. 0 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 605 Опубликовано: 4 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2015 @саныч, а пользуются им два раза в год? 0 Цитата Ссылка на сообщение
саныч 196 Опубликовано: 4 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2015 @саныч, а пользуются им два раза в год? дизель - генератор (аварийный) киловат на 600 - 750 который пускают раз в неделю мин на 10 - 30 для проверки, для галочки, Им не пользуются, на случай "темной", на днях постараюсь нарыть точную инфу, В больших моторах полная смена масла не делается, долмвают только, за исключением редким, анализы - стабильно, раз в месяц, в лабу отправляют. 0 Цитата Ссылка на сообщение
avals 59 Опубликовано: 4 декабря 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2015 Для меня это настолько естественно, что крайние лет 20-ть я категорически не прогреваю движки на авто не используемых зимой. Более того, в этих авто меняю масло только по весне (не по календарю, а перед активным использованием авто), полагая что отработка не хуже свежака обеспечит сохранность сопряжённых с ней поверхностей. Максимально допустимое количество воды в масле не более 0.5%. Двигатель не глушитель, он остывает значительно медленнее и соответственно конденсат образуется в небольших количествах. В холодном воздухе влаги значительно меньше. Влага, конденсирующаяся из атмосферы вносит минимальный вклад по сравнению с водой, выделяющейся при сгорании топлива. Конденсат и весной и летом прекрасно образуется, обратите утром внимание на глушители. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Энди73 1 Опубликовано: 4 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2015 Большинство производителей рекомендуют менять моторное масло раз в год независимо от пробега. Тут в самом начале темы ошибка. В любом мануале по автомобилю написано по-другому: менять масло при при пробеге более 10000 км или эксплуатации в течение года -- ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ. Бывают служебные автомобили, которые проходят по 5-10 км в день. Пробег будет ~3000 км, но состояние масла после работы в таком режиме будет хуже, чем при пробеге 10000 на дальние дистанции. Разумеется, если машина стоит этот год в гараже, ничего с маслом не произойдёт. "Окисляться" масло и что-либо ещё в моторе не может -- он по определению герметичный, в противном случае этому мотору уже никакое масло не поможет :-) У меня в грузовом турбодизеле предписано вообще раз в полгода менять, зимой машина стоит -- прикажете весной сливать свежее "осеннее" масло?! :-) Пусть этим занимаются сдуватели пылинок с хромающими познаниями в физике и химии. 0 Цитата Ссылка на сообщение
skorp777 12 590 Опубликовано: 5 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2015 (изменено) "Окисляться" масло и что-либо ещё в моторе не может -- он по определению герметичный, в противном случае этому мотору уже никакое масло не поможет :-)Расскажите это тем, у кого машина утонула, пусть даже и с заглушенным мотором. Они оценят.Я так понимаю, устройство ДВС Вам не знакомо в принципе. Изменено 5 декабря 2015 пользователем skorp777 0 Цитата Ссылка на сообщение
UrAnMoR 1 736 Опубликовано: 5 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2015 Им не пользуются, на случай "темной", на днях постараюсь нарыть точную инфу, В больших моторах полная смена масла не делается, долмвают только, за исключением редким, анализы - стабильно, раз в месяц, в лабу отправляют. Было бы интересно узнать, какой конкретно параметр моторного масла у вас мониторят, хотя бы на словах если не удастся сделать скан очередного анализа. Но если вдруг ваши лаборанты окажутся щедры, то интересно было бы сопоставить анализы с полугодовой/годовой разницей. 0 Цитата Ссылка на сообщение
UrAnMoR 1 736 Опубликовано: 5 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2015 ...У меня в грузовом турбодизеле предписано вообще раз в полгода менять, зимой машина стоит -- прикажете весной сливать свежее "осеннее" масло?! :-)... А вы при постановке на зимнее хранение в своём грузовом турбодизеле меняете моторное масло что оно у вас "свежее"? 0 Цитата Ссылка на сообщение
UrAnMoR 1 736 Опубликовано: 5 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2015 (изменено) Максимально допустимое количество воды в масле не более 0.5%. Двигатель не глушитель, он остывает значительно медленнее и соответственно конденсат образуется в небольших количествах. В холодном воздухе влаги значительно меньше. Влага, конденсирующаяся из атмосферы вносит минимальный вклад по сравнению с водой, выделяющейся при сгорании топлива. Конденсат и весной и летом прекрасно образуется, обратите утром внимание на глушители. Здесь озвучен один из способов подсчёта количества воды, оказавшейся в картере двигателя как в следствии конденсации влаги при изменении температуры двигателя, так и конденсации влаги из газов прорвавшихся через ЦПГ и можно было бы без особого труда сопоставить кто из них сомее, но в реальной жизни мне важно лишь то, что при разовых прогревах движка зимой оба конденсата обводняют моторное масло, а стало быть зимний прогрев движка не так уж и полезен как это некоторые считают. Изменено 5 декабря 2015 пользователем UrAnMoR 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.