Перейти к публикации

Изменение характеристик масла в неработающем двигателе


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Разница и весьма существенная состоит в количестве конденсата, который остаётся после разового пуска двигателя авто стоящего на хранении.

Естественно, после пуска замороженного двигателя зимой конденсата значительно больше, чем после пуска тёплого двигателя в тёплое время года. А конденсат, это именно то, что инициирует процесс деградации масла и активизурует ржавчину в скрытых полостях кузова  и других агрегатов (извиняюсь за озвучку аксиом).

Зимой повышенное содержание воды в масле возникает после короткой поездки, когда мотор заглушили не дав ему нормально поработать на рабочей температуре. Причем основной источник влаги это процессы возникающие при сгорании топлива.Если двигатель прогрели грамотно влага испарится. Количество образующегося конденсата при остывании двигателя незначительно и практически не на что не влияет. Но ради интереса можно подумать. Для справки - Максимальная абсолютная влажность при различных температурах

Температура окружающего воздуха, t °C

−20

−10

0

10

20

30

Максимально возможное содержание влаги в воздухе fmax, (г/м³)

0,81

2,1

4,8

9,4

17,3

30,4

Я уже раннее писал, что прогревать автомобиль в морозы нецелесообразно но по иным причинам. Если для Вас естественно, что конденсата при остывании с рабочей температуры мотора до - 20 образуется больше, чем при остывании до +10 . то для меня нет.

Ссылка на сообщение

Это что за машина такая? Впервые слышу.

Имел ввиду газ 51  например, не суть, с простым мотором авто. 

Ссылка на сообщение

Это что за машина такая? Впервые слышу...

В начале 70-ых годов ХХ века прорабатывался вариант нового четырехтонного грузовика ГАЗ-54 с измененной внешностью. Однако по ряду причин эта модификация 53-го не была запущена в серию.

Ссылка на сообщение

....Если двигатель прогрели грамотно влага испарится...

То ли на этом форуме, то ли на другом это опровергалось с цифрами; ссылку к сожалению не сохранил, посчитав это аксиомой.

Ссылка на сообщение

...Если для Вас естественно, что конденсата при остывании с рабочей температуры мотора до - 20 образуется больше, чем при остывании до +10 . то для меня нет.

Для меня это настолько естественно, что крайние лет 20-ть я категорически не прогреваю движки на авто не используемых зимой.

Более того, в этих авто меняю масло только по весне (не по календарю, а перед активным использованием авто), полагая что отработка не хуже свежака обеспечит сохранность сопряжённых с ней поверхностей.

Ссылка на сообщение

Еще по сути вопроса добавлю,

 

На работе (моей) стоит дизель - генератор (аварийный) киловат на 600 - 750 который пускают раз в неделю мин на 10 - 30 для проверки, для галочки,

ему уже 15 лет,  в нем , за 15 лет полностью масло ни разу не меняли, знаю точно что только частичные замены были,

вряд ли более 25 проц меняли за раз и вряд ли каждый год.

Зы. дизель жив-здоров, заводится с пол-тыка и нагрузку тянет как надо.

Ссылка на сообщение

@UrAnMoR, я не знаю - нет практики у меня по отработкам после длительного хранения в картере - но это было бы интересно.

Ссылка на сообщение

@саныч, а пользуются им два раза в год? 

Ссылка на сообщение

@саныч, а пользуются им два раза в год? 

 

 

 дизель - генератор (аварийный) киловат на 600 - 750 который пускают раз в неделю мин на 10 - 30 для проверки, для галочки,

Им не пользуются, на случай "темной", :)    на днях постараюсь нарыть точную инфу,  

В больших моторах полная смена масла не делается, долмвают только, за исключением редким, анализы - стабильно, раз в месяц, в лабу отправляют.

Ссылка на сообщение

Для меня это настолько естественно, что крайние лет 20-ть я категорически не прогреваю движки на авто не используемых зимой.

Более того, в этих авто меняю масло только по весне (не по календарю, а перед активным использованием авто), полагая что отработка не хуже свежака обеспечит сохранность сопряжённых с ней поверхностей.

Максимально допустимое количество воды в масле не более 0.5%. Двигатель не глушитель, он остывает значительно медленнее и соответственно конденсат образуется в небольших количествах. В холодном воздухе влаги значительно меньше.  Влага, конденсирующаяся из атмосферы вносит минимальный вклад по сравнению с водой, выделяющейся при сгорании топлива. Конденсат и весной и летом прекрасно образуется, обратите утром внимание на глушители.

Ссылка на сообщение

Большинство производителей рекомендуют менять моторное масло раз в год независимо от пробега.

Тут в самом начале темы ошибка. В любом мануале по автомобилю написано по-другому: менять масло при при пробеге более 10000 км или эксплуатации в течение года -- ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ. Бывают служебные автомобили, которые проходят по 5-10 км в день. Пробег будет ~3000 км, но состояние масла после работы в таком режиме будет хуже, чем при пробеге 10000 на дальние дистанции.

 

Разумеется, если машина стоит этот год в гараже, ничего с маслом не произойдёт.

 

"Окисляться" масло и что-либо ещё в моторе не может -- он по определению герметичный, в противном случае этому мотору уже никакое масло не поможет :-)

 

У меня в грузовом турбодизеле предписано вообще раз в полгода менять, зимой машина стоит -- прикажете весной сливать свежее "осеннее" масло?! :-) Пусть этим занимаются сдуватели пылинок с хромающими познаниями в физике и химии.

Ссылка на сообщение

"Окисляться" масло и что-либо ещё в моторе не может -- он по определению герметичный, в противном случае этому мотору уже никакое масло не поможет :-)

Расскажите это тем, у кого машина утонула, пусть даже и с заглушенным мотором. Они оценят.Я так понимаю, устройство ДВС Вам не знакомо в принципе. Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Им не пользуются, на случай "темной", :)    на днях постараюсь нарыть точную инфу,  

В больших моторах полная смена масла не делается, долмвают только, за исключением редким, анализы - стабильно, раз в месяц, в лабу отправляют.

Было бы интересно узнать, какой конкретно параметр моторного масла у вас мониторят, хотя бы на словах если не удастся сделать скан очередного анализа.

Но если вдруг ваши лаборанты окажутся щедры, то интересно было бы сопоставить анализы с полугодовой/годовой разницей.

Ссылка на сообщение
...У меня в грузовом турбодизеле предписано вообще раз в полгода менять, зимой машина стоит -- прикажете весной сливать свежее "осеннее" масло?! :-)...

А вы при постановке на зимнее хранение в своём грузовом турбодизеле меняете моторное масло что оно у вас "свежее"?

Ссылка на сообщение

Максимально допустимое количество воды в масле не более 0.5%. Двигатель не глушитель, он остывает значительно медленнее и соответственно конденсат образуется в небольших количествах. В холодном воздухе влаги значительно меньше.  Влага, конденсирующаяся из атмосферы вносит минимальный вклад по сравнению с водой, выделяющейся при сгорании топлива. Конденсат и весной и летом прекрасно образуется, обратите утром внимание на глушители.

Здесь озвучен один из способов подсчёта количества воды, оказавшейся в картере двигателя как в следствии конденсации влаги при изменении температуры двигателя, так и конденсации влаги из газов прорвавшихся через ЦПГ и можно было бы без особого труда сопоставить кто из них сомее, но в реальной жизни мне важно лишь то, что при разовых прогревах движка зимой оба конденсата обводняют моторное масло, а стало быть зимний прогрев движка не так уж и полезен как это некоторые считают.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...