Перейти к публикации

Любительские эксперименты с прожаркой масел - С400


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Почему не пойми что? 500 анализ что показал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не проводил анализ этой присадки. Анализы всей картины не покажут в любом случае. Например соду разве показал бы анализ? Всегда нужно учитывать несовместимость некоторых товаров. Пример тому безобидная кола и безобидный Ментос.

Изменено пользователем c400
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про нитрид бора, который входит в VX300 и VX500 пишут, что "что

моторное масло с нитридом бора обеспечивает до 3-х раз меньший коэффициент трения именно при высоких температурах, т.е. основным преимуществом

α-BN в сравнении с графитом и дисульфидом молибдена является термостойкость, т.к. α-BN сохраняет свойства смазки до 2760°C в инертной среде и до 1600°C в окислительной атмосфере.

Поэтому полагают, что при высокой теплопроводности и термостойкости порошка α-BN снижаются локальные нагревы масла, резко возрастает надежность масляного клина

и исключаются задиры сопряжеий при высоких температурах. Однако для обычных ДВС, используемых в нормальных условиях, свойства высокотехнологичных моторных масел

избыточны, а из-за их высокой стоимости (до 1300 руб./литр) рядовому потребителю не доступны.

Поэтому масла с нитридом бора еще с 90-х гг. широкого распространения так и не получили."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про нитрид бора, который входит в VX300 и VX500 пишут, что "что

моторное масло с нитридом бора обеспечивает до 3-х раз меньший коэффициент трения именно при высоких температурах, т.е. основным преимуществом

α-BN в сравнении с графитом и дисульфидом молибдена является термостойкость, т.к. α-BN сохраняет свойства смазки до 2760°C в инертной среде и до 1600°C в окислительной атмосфере.

Поэтому полагают, что при высокой теплопроводности и термостойкости порошка α-BN снижаются локальные нагревы масла, резко возрастает надежность масляного клина

и исключаются задиры сопряжеий при высоких температурах. Однако для обычных ДВС, используемых в нормальных условиях, свойства высокотехнологичных моторных масел

избыточны, а из-за их высокой стоимости (до 1300 руб./литр) рядовому потребителю не доступны.

Поэтому масла с нитридом бора еще с 90-х гг. широкого распространения так и не получили."

Впонлне возможно. Но если учесть, что нитрид бора (хз какая из его форм именно) разрушается только при такой температуре, не является ли он частицей, по своей прочности превосходящей прочность материаллов изготовления стенок цилиндра и тд и тп. Интересно было бы почитать.

И еще, в колбе с VX500 не только нитрид бора, а еще добавки, призванные удерживать его во взвешенном состоянии (но не особо они работают). Где гарантия совместимости присадок и всех-всех-всех масел? Моего N63 хватило на 60000км, хотя ездил я на нем по пробкам мало и всегда мыл интеркулер и маслорадиатор. И я вас уверяю, современные двигатели мрут не из-за недостатков модификаторов трения :rolleyes:

Изменено пользователем c400
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гексагональный нитрид бора hBN или α-BN это слоистая структура потому и относится к слоистым модификаторам трения. Твердость несколько единиц по Моссу. Дисперсия в Xenum 0.3 мКм. Свободно проходит через фильтр. Для стабилизации в масле применяются ПАВ и ультразвук. VX300, VX500 замешаны на масле, последний с эфирами. Совместимо ли масло и любым-любым маслом думаю не вопрос.

В любом нормально рассчитаном моторе износа на многи сотни тысяч км.

Присадочные наркоманы их применяют не для обеспечения вечности двигателя, там ощущения другие от работы и езды.

Изменено пользователем optogan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гексагональный нитрид бора hBN или α-BN это слоистая структура потому и относится к слоистым модификаторам трения. Твердость несколько единиц по Моссу. Дисперсия в Xenum 0.3 мКм. Свободно проходит через фильтр. Для стабилизации в масле применяются ПАВ и ультразвук. VX300, VX500 замешаны на масле, последний с эфирами. Совместимо ли масло и любым-любым маслом думаю не вопрос.
Ок. Звучит все великолепно. Однако давайте подумаем, что же происходит с маслом, когда в него попадает VX500? Очевидно, что масло перестает распадаться при температуре кипения. Но вот в чем вопрос: значит ли это, что температура кипения осталась прежней? Может она понизилась и масло при естественном давлении не получается довести до прежней точки кипения? Потому и говорю, что не изучен эффект. Как вы наверняка видели у меня есть и VX500 и Cerratec и почти весь ассортимент присадок Бардаль, но лить это в готовый и устабилизированный продукт я не стану.
ощущения другие от работы и езды.
Бесспорно. Мне шум двигателя не важен. Звук дизеля можно в большей степени изменить топливом, а не маслом. Тестировал присадку Ликвимоли для промывки камер сгорания на Крузаке 200 4.5TD, пребывал в шоке и не записал на видео акустический эффект... Словами не передать эмоций. Изменено пользователем c400
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Твердость несколько единиц по Моссу

учитывая, что шкала от 1 до 10...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VladimirR,optogan, возможно это реально хороший продукт и идея с гексагональным нитридом бора тоже великолепна, я ж не спорю. Вон и Кастрол теперь добавляет "25-50 ppm" титана в свои масла как модификатор трения...

Изменено пользователем c400
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может она понизилась и масло при естественном давлении не получается довести до прежней точки кипения?

скорее повысилась тогда...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скорее повысилась тогда...
Вовсе нет.

Например:

 

Условие:
1) Масло кипит при 350
2) Присадочный пакет вываливается при 350

Вносим коррективы:
1) Добавляем присадку и изменяем температуру кипения масла до 300
2) А присадки как вываливались при 350, так и вываливаются, вот только при наших условиях эксперимента достичь 350 уже не получается.

Изменено пользователем c400
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так у вас условия кипячения с запасом. Там колбонагреватель до скольки греет по паспорту? VX500 содержит эфиры и видимо в каком-то норм кол-ве чтоб по итогу масло стало крепче.

Думаю что Ceratec или VX300 не дадут укрепления. Ceratec вообще на минералке замешан

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
учитывая, что шкала от 1 до 10

Производитель заявляет 1-2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VX500 содержит эфиры и видимо в каком-то норм кол-ве чтоб по итогу масло стало крепче.
Напомню вам про этот мой эксперимент. От соды масло видимо тоже стало крепче :spiteful:

 

Так у вас условия кипячения с запасом.
Вы что? Я хоть и не химик, далеко не химик, но понимаю, что ограничен не силой колбонагревателя, странно что этого не понимаете вы.

Вот простая задачка:

Я в комнате в колбонагревателе выставляю 380 градусов (максимум), в открытую колбу (или слегка прикрытую фольгой) заливаю воду и начинаю греть до предела. До скольких я нагрею воду (допускается погрешность в 15 градусов)?

Изменено пользователем c400
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@c400, 100+- в зависимости от давления окружающей среды

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Добавляем присадку и изменяем температуру кипения масла до 300

2) А присадки как вываливались при 350, так и вываливаются, вот только при наших условиях эксперимента достичь 350 уже не получается.

получается надо греть в запаяной колбе? ну или каком то подобии замкнутой системы...

Изменено пользователем VladimirR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...