Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Кто нибудь применяет ее? Куда она лучше всего пойдет например в авто? Я максимально что делал с ней-натирал кирзачи, отлично получается =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, psnsergey сказал:

А вот это не понятно, хотелось бы видеть комментарии специалистов.

я уж столько начитался этих комментариев...

Цитата

Литол, конечно, штука тоже древняя, но несущие свойства у него должны быть чуть ли не на порядок лучше 221го

а зачем они в данном случае? скорость вращения 3000об. , на валу крыльчатка, фактически равнонагруженные шары и обоймы, нет продавливания, однобокого  давления, натяжения... литол любит высыхать и превращаться в кусковое овно, после чего совсем перестаёт попадать пары трения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Абенt сказал:

5коп

когда-то в РТПЦ было много "улиток" охлаждения(условия работы - помещение, всегда + ), в них обыкновенные трёхфазные асинхронные двигатели мощностью 1...5кВт, 3000об/м работали практически непрерывно, ротор двигателя опирается на пару подшипников качения, вот эти самые подшипники качения на протяжении полутора десятков лет смазывали 221ым(оговаривалось техдокументацией), периодичность не знаю, не чаще раза в квартал точно, может раз в год или полгода... и всё было хорошо и красиво, пока....  циатим не кончился, это был ~95 год, пришло время очередного техобслуживания, поблизости только литол, который благополучно закупили и заложили, в течении месяца-двух пришёл пинцет всем обслуженным двигателям,  по причине разрушения подшипников, а это аварийные остановы мощных теле-радиопередатчиков (за это штрафы), с весьма небыстрым ремонтом(существенные штрафы за перерывы в вещании), вот такая быль-басня

Блин, я думал это общеизвестный факт-циатим с литолом несовместимые смазки. Образуется при работе подшипника что то типа абразивного порошка. Мне это объяснили (и даже показали) еще молодому 18-летнему практиканту-электрику. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, andy-voit сказал:

Блин, я думал это общеизвестный факт-циатим с литолом несовместимые смазки. Образуется при работе подшипника что то типа абразивного порошка. 

а что, кто-то догадался смешивать эти мазюки? :shok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Абенt сказал:

а что, кто-то догадался смешивать эти мазюки? :shok:

Да достаточно не смешивать специально, а просто в подшипник добавить при проведении ППР, не очистив полностью и не промыв от старой смазки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, andy-voit сказал:

Да достаточно не смешивать специально, а просто в подшипник добавить при проведении ППР, не очистив полностью и не промыв от старой смазки. 

Я не думаю, что там такие идиоты обслуживали оборудование.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каков механизм образования образива при смешивании? Что с чем реагирует?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и ещё хотелось бы понять механизм образования абразива... Всегда думал, что при противоестественном союзе смазок происходят реакции между присадками и загустителями, в силу чего нарушается работа, простейший пример - образование сильно крутого загустителя (рост консистенции до твердой грязи) или уничтожение его (вытекание мазюки).

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Абенt сказал:

литол любит высыхать и превращаться в кусковое овно, после чего совсем перестаёт попадать пары трения

Литол нормальная для своего времени смазка. Вот только консистенция у него пожестче циатимовской. Может, в этом дело - не добавили ТАД-17и, как завещал великий Интерскол, а узел был рассчитан под более мягкую консистенцию?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, psnsergey сказал:

Литол нормальная для своего времени смазка.

Еще раз: минеральная база при температуре 100 градусов живет 200-300 часов. При температуре 70-80 - подольше, порядка тысячи, наверное. При круглосуточной работе это два месяца. Меняй литол по регламенту до того, как он износится - и никто про него плохого слова не скажет.

Вот только это может на круг дороже обойтись, чем раз в полгода закладывать нормальную смазку на синтетике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня только мазал направляющие в бытовой технике советским ЦИАТИМом 221 почти 30-ти летней давности. Да, уплотнился чуть-чуть и стал как-бы не очень гладким, когда его размажешь, но запах... как только-что открыл консервную банку со смазкой! Отделение масла за эти годы 0%.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Screwdriver78 сказал:

минеральная база при температуре 100 градусов живет 200-300 часов.

Откуда Вы так категорично это взяли? Прямо независимо от состава и способа приготовления этой базы и добавок? Вот беру древнюю американскую книжку Бонера "Производство и применение консистентных смазок" и вижу на с. 503 график окисления масел смазок при 150 °C, там на мыльном загустителе работает порядка 80 ч, а на фталоцианине меди около 150 ч. Правило Вант-Гоффа напомнить? 10-15 °C - два раза, значит, при 100 °C реально порядка 1000-2000 ч. Да, и с какой это стати, например, углеводороды, полученные синтезом, принципиально круче полученных очисткой? После глубокого гидрокрекинга можно получить очень неплохие масла, синтетика лучше, ну так она и дороже, т.е. тут грань минералка-синтетика пролегает не принципиально по структуре, а по экономической целесообразности разных способов производства - начиная с некоторых требований их дешевле удовлетворять синтезом. Поэтому считать какое-то масло или смазку круче второй только на основании того, что первое синтетическое, а второе минеральное, что так распространено среди профанов - опрометчиво, можно напороться на синтетическую смазку, где все затраченные деньги потрачены на вау-синтетичность (оральную и прочее по Пелевину), и результат хуже (а маржа производителя может оказаться выше).

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот про срок службы Литола и, кстати, сабж темы упоминается:

"Для смазки подшипников применять смазку ЛДС-3, Литол 24 (продукт загущения смеси нефтяных масел литиевым мылом оксистеариновой кислоты), заменители - смазки LGWA2, LGHQ3 производства фирмы SKF. Для двигателей климатического исполнения ХЛ2, УХЛ1 применять смазку ЦИАТИМ - 221 (продукт загущения кремнийорганической жидкости комплексным кальциевым мылом стеариновой и уксусной кислот). Допускается использовать другие смазки, имеющие одинаковую основу с указанными. Допускается пополнения смазки без удаления отработанной. После двух пополнений смазка должна быть заменена полностью. Пополнение и замену смазки рекомендуется производить при текущих ремонтах.

............

Периодичность пополнения смазки для двигателей с открытыми подшипниками при горизонтальном расположении вала:

  • - при синхронной частоте вращения 3000 об/мин через 3200-1600 часовработы;"
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда:

http://www.tvid.ru/allterms/tehniceskoeobsluzivanieelektrodvigatelej

Как видим, различия в сроке службы между Литолом и 221м не делают. Может, в том случае просто решили пополнить ЦИАТИМ-221 Литолом-24? :)

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, psnsergey сказал:

Откуда Вы так категорично это взяли?

Все вопросы к Kluber.

Литол, хочу напомнить, не только при 150, но и при 120 градусах по паспорту сразу дохнет. Можете пересчитать его ресурс к 100 и 80 градусам из этой точки.

 

 

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Литол, хочу напомнить, не только при 150, но и при 120 градусах по паспорту сразу дохнет.

Скрытый текст

Антифрикционные многоцелевые водостойкие смазки Литол-24 и Литол-24РК, предназначенные для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от минус 40 °С до плюс 120 °С (кратковременно до 130 °С).

Освежите память. ;) 120 это его рабочая температура, даже 130 кратковременно. А температура каплепадения не менее 185 °C.

 

5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Все вопросы к Kluber.

Наверное, он и производит только синтетические смазки? Хороший источник. ;)

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...