Перейти к публикации

Противоизносные присадки и антифрикционные присадки ZDDP, MoDTC, MoDTP, MOS2 итд.


Рекомендованные сообщения

Вот интересная статья

 

http://moto.swissblog.ru/primenenie-gonoch...ototsiklov.html

 

 

Ну что, любители заливать в мотоцикл масло с этикетками RACE, давайте разберемся, чем отличается гоночное масло от обычного. В каком-то англоязычном мото-журнале некто с развитым воображением сравнил современное масло с тортом, в котором базовое масло (основа) – это мука, а присадки – специи. Далее мысль развивается в следующем направлении: торты для дня рождения не годятся для свадьбы… Читаешь такое и создается впечатление о том, что автор журнальной статьи видит своих читателей детьми ясельной группы детского сада или взрослыми олигофренами. Поэтому перейдем к сути вопроса. Скажу сразу, что у меня нет цели сообщить, что заливать гоночное масло – это плохо, однако наравне с преимуществами, у гоночного масла есть и недостатки, о которых нужно знать.

 

Первый недостаток гоночного масла – его высокая цена. Считаем, что это нас не пугает, если нам хочется, чтобы любимый кусок железа работал только на всем самом лучшем. Остается вопрос, будет ли сильно лучше за эти деньги. К примеру, рабочая температура гоночного масла Мотул 300V может достигать 185С. Это очень хорошо и за это можно заплатить, но только если температура масла в мотоцикле может достигать таких значений. Скажем так, это имеет смысл для двигателя с воздушным охладжением, который нередко эксплуатируется в городских пробках. Как видим, пока счет 1:1, более высокую цену можно объяснить более высокой термической стабильностью масла.

 

Гоночное масло должно лучше защищать двигатель под действием высоких нагрузок. Это значит, что даже в условиях, когда две железяки очень сильно давят друг на друга между ними не должно возникнуть сухое трение. Ранее это достигалось наращиванием индекса вязкости при 100С (вторая цифра в каком-нибудь 10w60) и добавлением большого количества присадок. Последний шаг в этом направлении – смена синтетической основы, которая дает устойчивую пленку даже в сильно расжиженом состоянии. Хотя, конечно, встречаются смешные моменты.

 

Возьмем среднего маркетолога, смысл жизни которого заключается в том, сформировать спрос на любую фигню, чтобы успешно ее продать. Отсюда появляются вот такие рекламные шедевры: «Новое масло на основе Эстеров!!! Масла на основе Эстеров уменьшают трение там, где другие масла терпят неудачу.» Это не я придумал, это цитата с сайта motul.ru. После этого любому дураку становится понятно, что масло Мотул 300V Двойной Эстер – это ровно в два раза круче, чем волшебный одиночный Эстер. Но на самом деле типичный эстер в масле – это не более чем основа карбоновой кислоты с какой-нибудь гидрокарбоновой группой. Любимая игрушка детей – нитроглицерин, тоже эстер, но на основе азота, а не углерода. Эстеры на основе группы C=O – основа многих природных жиров, поэтому данную рекламу можно перефразировать приблизительно так: «Масло “Двойной жЫр” – это круто». Особенно умиляет сравнение с некоторым полиальфаолефином, который был основой первых распространненных синтетических масел, производство которых было начато в 1960х годах (из чего делали совсем первые синтетические масла немцы во время второй мировой войны я не знаю). Чтобы было совсем понятно, скажу так: слово “эстер” в химии – это такое же широкое понятие как “спирт”, а спирт бывает в и вкусный этиловый, и ядовитый метиловый (он же древесный).

 

В общем, наберите в гугле название любой известной марки масла вместе со словом ester, и вы убедитесь, что эстер – он в практически каждом современном моторном масле. Единственное, что может выгодно отличать базовую основу дорогого гоночного масла от более дешевого обычного – какие конкретно эстеры там намешаны, потому что их смазочные и пленкообразующие свойства могут значительно отличаться. Но для высокофорсированных моторов современных спортбайков смазочных свойств синтетической основы моторного масла недостаточно, основную часть работы по защите двигателя от сухого трения принимает на себя пакет присадок. Это могут быть вышеназванные полимерные эстеры или же соединения цинка и фосфора (например ZDDP, он же zinc dialkyl dithio phosphate), имеющие бесконечную полимерную молекулярную структуру. Вернее, присадки против износа деталей двигателя на основе соединений фосфора и цинка использовались в моторном масле практически всегда, но в последенее время их концентрацию значительно уменьшили. Причина в нормах экологии, к тому же фосфор и цинк вредят катализаторам, которыми оборудованы многие современные мотоциклы.

 

Таким образом, обычное моторное масло для мотоцикла – это некоторый компромисс между тем, что нужно среднему мотоциклетному двигателю и требованиями экологии. Гоночное масло сделано без оглядки на требование экологии и содержит именно те присадки, которые способствуют уменьшению износа двигателя. Но есть проблема: цинк и фосфор в масле – это не измельченный порошок, а химические соединения на основе этих элементов таблицы Менделеева. Для того, чтобы они начали работать, на них должна подействовать высокая температура и давление. Они тоже бывают разные и расчитаны на разное давление и температуру. Таким образом, если двигатель не может создать условия для работы какой-то присадки, то она не работает. Следовательно, когда мы заливаем в спортивный мотоцикл гоночное масло и тошним на нем между рядами машин в пробках, то в моторном масле работают не все присадки. Да, там есть повышенная температура масла, но нет больших нагрузок на детали двигателя…

 

Другая проблема гоночного масла – в нем уменьшено содержание противоокислительных и моющих присадок. Во-первых, потому что интервал замены масла на гоночных мотоциклах обычно составляет пару дней или 1000 км. Во-вторых, нельзя растворять в масле бесконечное количество присадок, и если основной пакет присадок ориентирован на противостояние износу двигателя, то для прочих присадок уже не остается много места. Противоокислительные присадки нужны при длительной эксплуатации, потому что в бензине содержится сера, соединения которой попадают в моторное масло. Окислившееся же масло называют не иначе как отработкой.

 

Последняя тема – вязкость гоночного масла при 100 градусах Цельсия. Типичные значения этого параметра w50, w60. Это отлично, когда при нормальной эксплуатации двигатель расчитан под масло w40, в гонке масло нагревается сильнее и более густое масло разжижается до расчетной вязкости. Однако, если гоночное масло прогревается лишь до обычной рабочей температуры (что-то около температуры охлаждающей жидкости, которую можно увидеть на приборной панели), то двигатель делает дурную работу – качает более вязкое масло, а это никак не может способствовать увеличению мощности исправного двигателя.

 

Источник информации: вольный пересказ разъяснений от Amsoil, Red Line Oil, Royal Purple Synthetic Oils и прочих производителей моторных масел.

 

 

 

 

Конечно можно :) Во-первых ZDDP - это семейство химических соединений (ссылку я давал)

>Zinc dithiophosphates (often referred to as ZDDP) are a family of coordination compounds

 

 

Во-вторых, ZDDP действительно меняет свою структуру под воздействием давления и температуры.

Подробнее тут http://www.springerlink.com/content/x08453240g55314m/

(при желании этот PDF можно купить и прочитать польностью, но и аннотации в принципе достаточно).

 

Если учесть, что -R в формуле ZDDP може принимать разные значения типа

Alkyl group Formula

methyl group -CH3

ethyl group -CH2CH3

n-propyl group -CH2CH2CH3

n-butyl group -CH2CH2CH2CH3

то логично поверить, что свойства различных ZDDP отличаются.

 

Molybdenum Additive Technology for Engine Oil Applications - Japan Tribology 2009

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Это не тример Infineum... Это димер Oronite. По кол-ву читать здесь...

По качеству смотреть ниже:

 

attachicon.gifMo-trimer.JPG

 

Сорри, за может дурацкий вопрос.

Скажите, а молибден этот не вредит? А то бабки на лавочке сказали, что молебден превращается в кислоту, которая разъедает мотор. Такое может быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ska, ну если MOS2 в котором высокое содержание серы, сера в итоге способствует образованию кислот и срабатывает щелочное. НО "бабки" не сказали, что в маслах сейчас применяется не MOS2, так же они не сказали что сера еще содержится и в пакете присадок нормального масла и в самом базовом масле (в небольших колличествах) и с этим все масла спокойно уживаются :)

 

Этот молибден MoDTC безопасен, он может и имеет какие то несущественные минусы, но тебе о них париться точно не стоит. :) Он в большей степени полезен, чем чем то опасен...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ska, ну если MOS2 в котором высокое содержание серы, сера в итоге способствует образованию кислот и срабатывает щелочное. НО бабки не сказали, что в маслах сейчас применяется не MOS2, так же они не сказали что сера еще содержится и в пакете присадок нормального масла и в самом базовом масле (в небольших колличествах) и с этим все масла спокойно уживаются :)

 

Этот молибден MoDTC безопасен, он может и имеет какие то несущественные минусы, но тебе о них париться точно не стоит. :) Он в большей степени полезен, чем чем то опасен...

Вот что эта бабка говорит: "Органический молибден - две молекулы обычного дисульфида молибдена, "надетые" на какой-то эфир. Поэтому быстро и хорошо растворяется в масле,не образуя осадка. Но при его термическом разложении точно так же выделяется серная кислота."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно в дитиокарбамате молибдена тоже есть сера и фосфор. Но опровергнуть эту теорию очень просто. Кислоты, которыми тебя так пугают у нас нейтрализуются щелочной средой (щелочное число), зайди в раздел Лабораторные анализы отработок - бензиновые двигатели (или дизельные), и посмотри все отработки с содержанием молибдена. Ты не увидишь там тенденции что масла с молибденом быстро теряют в щелочном числе, по сравнению с маслами без молибдена. В теории это может так есть, просто настолько в малых размерах, что в итоге не заметно "в размерах галактики". Человек возможно и прав, если есть сера, она при взаимодействии воды и температуры будет стремится образоваться в кислоту, серную, сернистую итд. 

 

Вообще я не химик, и оценка у меня по химии была не пять ;) Но за маслами с молибденом наблюдаем давно, нет этих страшилок... В корпорациях Chevron Oronite или Afton Chemical не идиоты же сидят, а ученые химики и ученые инженеры :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что эта бабка говорит: "Органический молибден - две молекулы обычного дисульфида молибдена, "надетые" на какой-то эфир. Поэтому быстро и хорошо растворяется в масле,не образуя осадка. Но при его термическом разложении точно так же выделяется серная кислота."

Можете попросить бабку показать какой-то эфир?

Например на картинке:

post-17040-0-01981500-1516896780_thumb.jpeg

 

 

1. Мне хватило сравнить цифры трёх UOA 0W-20 Mobil1 AFE - после Нового года опубликую... Урезание присадок, как ни странно, приводит к увеличению износа :) В этом плане не разделяю восторгов по поводу Dexos1 Gen2 - переход на кальциево-магниевый пакет НЕ СУЛИТ улучшений в UOA для машин, которым проблема LSPI только снится... Pennzoil в своём топовом Ultra Platinum, например, оставили кальциевый пакет и забили болт на Dexos1 Gen2.

2. А зачем SN Plus, если отлично отрабатывает в анализах API SL Millers EE Longlife c MoDTP? Ты отработки то глядел? В т.ч. с Lancer X. В т.ч. в сравнении с предыдущими ;)

Вадим, в отработке лансера прирост нитрации 6, это легкий режим для дрыгателя или ...?

Это я к тому, что в анализе 0W-16 с моего авто после 77 Мтч прирост нитрации 5.

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производитель ZDDP присадок в ассортименте  , компания PRASOL

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.01.2015 в 09:00, Палыч314 сказал:

Из первых MSDS, ELF SOLARIS (FULL-TECH) FE содержит VANLUBE 0401, MOLYVAN 855 содержит TOTAL HKS G-310 5w-30 ACEA A5, эта присадка только для бензомасел. Первая - универсальная.

тотал не мог содержать 855 моливан. У него в названии G-310, это значит что присадка adeka 310G

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

val_kaz ещё немного и будет 4 года сообщению, которое ты цитируешь, смысл?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

val_kaz, в MSDS был указан номер CAS соответствующий присадке Molyvan 855, которую можно использовать только в маслах предназначенных для бензиновых двигателей. Поэтому на этикетке есть только А5, а В5 - нет.

Эту же присадку 10 лет тому назад использовала Castrol в масле 5w-30 с одним единственным допуском LL-01, на этикетке также было указано только А5.

Изменено пользователем Палыч314
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, ModeratorSigma сказал:

val_kaz ещё немного и будет 4 года сообщению, которое ты цитируешь, смысл?

Не правда про adeka 310G я узнал только полгода назад

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.09.2010 в 12:55, westf2 сказал:

дайте мне масло с HTHS=3.1....3.3 и стемпер замерз хотябы -50

Вот , время идет по тихоньку 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие на форуме знают про мой УАЗ японский, так вот, лью я в него все, что плохо и давно на полках лежит. С добавлением литра-двух масел RedLine и конечно же 50-80ml ZDDP Redline присадки, и около 100 мл MoS2 LiquiMoly. После трех таких замен, мотор ШЕПЧЕТ! Именно, что шепчет. Хотя раньше побрякивал. Так что... 

 

А про ZDDP, я так скажу, если раньше его клали 1000-1500ppm, до API SL, а сейчас в мега-крутые эко масла менее 600ppm.При этом, при всей сентетичности этих вундер-экомасел, современные движки сыпятся..., в задирах цилиндры, да вкладыши в мясо. И все это при пробегах до 100 000км. Мне кажется, что где то, что то не то. Совсем не то. Эти где то и что то, что то среднее между перегруженными движками (компрессия, форсированность, снятие с мелкообьемников максимум лошадей, легкость элементов поршневой и.т.п.), экомасла без ZDDP, и большие интервалы рекомендуемых замен (30 000км) - тоесть маркетинг. И правда где то, как всегда, по середине будет. Ну и экологи вокруг всего этого бегают.

 

Мой рецепт. Если DPF не стоит (или не жалко его, или выбит...) то покупаем нормальные, обычные масла и добавляем "ненормальные" ZDDP присадки + модификатор трения, да меняем до 10 000км пробега наплевав на маркетинг и на все распрекрасности напиханные в выхлопную трубу. Для пущей важности, можно/нужно ливануть литрик масла от того же RedLine нужной вязкости и ACEA, для усиления базовых масел класса гидроутка. Чистоганом его лить дорого и по тестам, не особо нужно. И будет этот компот топчик для обычного мотора, без заморочек. Повторяюсь - для мотора, например жизнь сажевика это сократит. Естественно, я о гражданских пылесосах пишу.

 

Хотим, что бы мотор жил, делаем так. Нет, ну на нет и нет нет. :-)

 

Про ТО УАЗа, там в самом низу замена масла и добавление на лето литра "сгущенки" 10W40 RedLine :-))) Дожили называется. Прогресс блин! https://www.drive2.ru/l/499909180438610162/

Изменено пользователем M4RAY
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Вопрос знатокам, предлогают дисульфид молидена ДМИ-4 по 400р за 100г. можно ли добавлять в трансмиссионое масло данную марку молибдена для МКПП без синхронизаторов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья " Friction and Wear Characteristics of Molybdenum Dithiocarbamate and Molybdenum Dithiophosphate" - для читателей "со стороны" доступна только аннотация

https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10402008908981886

Гугло-перевод:

-------------

   Аннотация

Фрикционные характеристики и износа молибден дитиокарбамата (MoDTC) и молибден дитиофосфат (MoDTP) были исследованы в соответствии с возвратно - поступательным движением скольжения состояния, добавив их в чистый углеводород. Оба MoDTC и MoDTP снижается трение и износ. MoDTC сформировал поверхностную пленку , состоящую в основном из MoS2 . MoDTP образуется меньше соединения молибдена в трущихся поверхностей, которые были в основном состоят из MoS2 и FePO4 при 120 градусах Цельсия, и MoS2 , MoO3 и FePO4 при температуре 200 градусов по Цельсию. Поверхность пленки , содержащей MoS2 был эффективен в снижении трение. Коэффициент трения был уменьшается с увеличением концентрации MoS2в поверхностной пленке. MoDTC имели более высокую способность к образованию MoS2 , чем MoDTP. Таким образом, MoDTC был выше в снижении трения к MoDTP.

-----------------

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация к размышлению о ZDDP.  Может, гдето уже проскакивало, не знаю. Но для себя  подтвердил 2 факта о чем читал ранее: 1- то что концентрация ZDDP для достижения одинакового эффекта должна быть разная для масел разной степени загущенности, 2- то что ZDDP бывают разные, и их характеристики очень сильно отличаются - одни защищают двигатель при низких температурах в паре трения, другие-при высоких. Также разница в нагрузке до задира. 

 

Эффективность действия диалкилдитиофосфата цинка зависит также от качества масляной основы, к которой добавляется данная присадка; ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа.pdf

Изменено пользователем olegt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...