Перейти к публикации

Джентельменский набор смазок для использования в гараже


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Screwdriver78 

Даже вот так.

 

Средние коэффициенты трения крепежных соединений из стали соответствуют следующим состояниям поверхности:

- 0,1 – фосфатированный или оцинкованный болт, хорошо смазанная поверхность
-0,14 – химически оксидированный или оцинкованный болт, плохое качество смазки
-0,2 – болт без покрытия, нет смазки

 

 

М12 на 8.8 момент затяжки до  93Нм,

10.9 - 137Нм.

У меня там что-то среднее. И по букварю 60-80Нм. Сиречь тянуть в два раза сильнее очень близко к моменту сворачивания болта, если не точное сворачивание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, D'AVerk сказал:

У меня там что-то среднее. И по букварю 60-80Нм. Сиречь тянуть в два раза сильнее очень близко к моменту сворачивания болта

Ну так если по букварю 60-80 Нм насухую, смажьте и тяните 40. Вы гарантированно добьетесь требуемого осевого усилия,  но и до разрыва еще будет очень далеко.

Но, конечно, если вы смажете болт и будете тянуть его на 80 - скорей всего вы его свернете.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Ну так если по букварю 60-80 Нм насухую, смажьте и тяните 40. Вы гарантированно добьетесь требуемого осевого усилия,  но и до разрыва еще будет очень далеко.

Боюсь уже поздно. Это было бы неплохо на совершенно новой машине, а теперь и болты не самые свежие (400р штука), и закладные гайки возможно с коррозией.

А корродировавшие болты, наоборот требуют повышенного момента. В итоге уравнение уже не с одним неизвестным (влиянием смазки) а с двумя (влияние смазки и коррозии). Натурные эксперименты показывали, что чуть ли не в два раза падало усилие на смазанном корродировавшем болту против сухого нового при одинаковом моменте. (грубо говоря новый сухой 5000н, новый смазанный 6000н, корродировавший в смазке 3600н)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исследовались следующие состояния резьбовой пары:
1 – новая резьбовая пара без применения смазочных материалов;
2 – новая резьбовая пара смазана моторным маслом;
3 – резьбовая пара после корродирования обработана ингибиторной
жидкостью;
4 – резьбовая пара после корродирования смазана синтетическим моторным
маслом.

148313-16c8c0fea20f4982e532a06784c23c99.jpg

148314-1970b84281063ac08bbd358487c65e93.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, D'AVerk сказал:

(грубо говоря новый сухой 5000н, новый смазанный 6000н,

А по таблице новый смазанный должен был бы получиться вдвое больше нового сухого.

 

Мне кажется, вы ловите блох не там, где это имеет смысл. Если у вас будет не 5000Н, а 3600Н, машина от этого на ходу не развалится. В конце концов,, если бы вы обслуживали машину не самостоятельно, а в сервисе, там никому и в голову бы не пришло вообще заморачиваться динамометрическим ключом, не то что там применять таблицы для разных типов покрытий. И ничего, подавляющее большинство так обслуживается и ездит, не разваливается на дороге.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Если у вас будет не 5000Н, а 3600Н, машина от этого на ходу не развалится.

Ну как сказать, на брусчатке Талинна один болт из переднего суппорта у меня выкрутился, а второй уже откручивался от руки (т.е. почти выкрутился).

Причем, понял я, что именно произошло, не сразу, некоторое время удивленно слушая стуки при торможении. Затем был совершенно неувлекательный квест в поиске подходящего болта в выходной день (в итоге еле нашел на разборке(!) подошедший условно).

Что было бы, если бы оба болта открутились на скорости - ну, вероятно, кювет.

То же самое касается болта крепления стойки в кулаке. На яме на отбое вывалится стойка из кулака, а потом схлопнется и завернется колесо боком.

Таких мест на самом деле в подвеске много. :(

 

16 минут назад, Screwdriver78 сказал:

если бы вы обслуживали машину не самостоятельно, а в сервисе, там никому и в голову бы не пришло вообще заморачиваться динамометрическим ключом

Вот именно потому я и купил динамометрический ключ и стал ремонтировать машину самостоятельно ))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему не сделать таблцу задач й под нее подбйрать набор, что-то вроде такого

 

Capture.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, D'AVerk сказал:

А почему не сделать таблцу задач й под нее подбйрать набор, что-то вроде такого

А потому что таблица будет измерений в шесть, как минимум. Потому что помимо скорости и нагрузки, надо учитывать: температуру верхнюю и нижнюю (для разных узлов и разного климата и та и другая будут разные),  из чего сделаны трущиеся пары, есть ли и из чего сделаны защитные элементы (сальники, чехлы и пр.) А так же тип трения - скольжения, качения, шарики, ролики, перемещения с малой амплитудой - разные загустители и разные добавки по-разному применяются и по-разному работают во всех этих случаях. Уже семь. Еще возможность постоянного попадания воды в случае отсутствия защиты. Отдельным пунктом стоят смазки для защиты скользящих контактов и контактов разъемов. Отдельным пунктом стоят резьбовые пасты и свечные смазки. 

 

Если бы всё было так просто - "составить таблицу".... Давно бы составили....

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таблице задач указанные задачи будут четко коррелировать и с парами трения, и типом подшипников, и типовым температурным диапазоном

А сверху матрица смазок, которая эти задачи закрывает

Screwdriver78 разные цвета и есть требования по температуре эксплуатации

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, D'AVerk сказал:

В таблице задач указанные задачи будут четко коррелировать и с парами трения, и типом подшипников, и типовым температурным диапазоном

Ну начнем с того, что нет "типового температурного диапазона". Для гаража в Краснодаре и гаража в Новосибирске половина смазок будет разной.

А во-вторых, к сожалению, хотя задачи и коррелируют (частично) с парами трения и типами подшипников (если они есть), но практически в каждом автомобиле найдутся свои особенности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 да ну да ладно.

Свои особые триподы, свои особые шрусы, свои особые ступичные и карданы, исключительные стартеры и уникальные рейки?

В любом случае везде тут как правило советуют "универсальные смазки афтермаркетные", а не дорогущие смазки закладки на заводе :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, D'AVerk сказал:

В любом случае везде тут как правило советуют "универсальные смазки афтермаркетные"

В целом да. Однако для каждого узла есть десяток вариантов таких смазок, и ни в одной теме пока не пришли к консенсусу "вот эта смазка точно лучшая" - всегда возникают нюансы. 

9 часов назад, D'AVerk сказал:

а не дорогущие смазки закладки на заводе

В некоторых случаях оправдано искать ОЕМ-смазки, потому что все универсальные оказываются худшим выбором.

 

Собственно говоря, я не против идеи. Попробуйте, вдруг у Вас получится ;) Однако я бы не взялся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 10/12/2018 at 6:49 PM, D'AVerk said:

А почему не сделать таблцу задач й под нее подбйрать набор, что-то вроде такого

Для кого-то может быть и полезная штука.

Лично для меня идея - так себе, так как смазок в гараже не много и подбирались в возможной закладкой в разные узлы, то я с ходу знаю куда и что и для чего приобретал, если возникают специфические вопросы - курим на форуме, в голове прокручиваем закладки в гараже.

Составьте под себя, выложите на форум свой результат, может для кого-то и будет удобно и последует Вашему примеру.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перебирал пожитки и удалось наконец собрать все в кучу:wacko:... Ну или почти все. Более чем скромный набор получился, но что есть,то есть...

IMG_20190226_102539.thumb.jpg.dc8fa740145bac72d9317ee195b8cf69.jpg

Где-то ещё 2 тубы Хадо  валялись зелёная и красная:D:crazy: но я их не нашёл - возможно выкинул,а возможно отдал кому...:unknw: 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...