Перейти к публикации

Джентельменский набор смазок для использования в гараже


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
8 минут назад, D'AVerk сказал:

Самое бюджетное для ряда задач это черный жемчуг

Но в опорных роликах и подшипниках генератора, пожалуй, редлайн всё-таки наиболее беспроигрышный вариант.

Для чего еще его использовать - зависит от объема потребностей. Конечно, замки и направляющие и шарниры им мазать глупо, а вот невастан для этого как раз подойдет идеально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, SL1 сказал:

Тогда меняйте, XS80 на Delo+Black Pearl, по цене тоже самое получится.

И под какием именно задачи вы бы определи Дело, и под какие Черный жемчуг?

 

3 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Eurol Copper Grease, не ошибетесь.

А невастан тут не пойдет? :))) Потому что этот коппер гриз стоит до фига, у меня столько болтов нет(((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Delo на литиевом комплексе, бывает полезно иметь смазку, которую можно заложить в узел без полной промывки/чистки, стоковые смазки в узлах большей частью литиевые. В этом смысле Дело более универсальна, чем Жемчужина. А куда их класть см. в ТДС на смазки и соседних темах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 А еще вопрос, на сколько эта смазка изменит усилие затяга болта?

По идее смазанный болт тянется большим усилием чем по мурзилке положено.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 А вот еще нюанс с болтами крепления рамы к кузову - там рядом подушки резиновые. Конечно не то чтобы прямой контакт, но возможен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, D'AVerk сказал:

А вот еще нюанс с болтами крепления рамы к кузову - там рядом подушки резиновые. Конечно не то чтобы прямой контакт, но возможен.

Ну чтобы монтажная паста повредила резиновую подушку - это надо подушку густо обмазать пастой, и хорошо бы еще нагреть. Если она просто попадет на поверхность в виде мазка или капли-  ничего с подушкой не случится.

 

2 часа назад, D'AVerk сказал:

А еще вопрос, на сколько эта смазка изменит усилие затяга болта?

По идее смазанный болт тянется большим усилием чем по мурзилке положено.

Наоборот. Смазка снижает коэффициент трения металл-металл от 2 до 4х раз. Поэтому для достижения такого же осевого усилия момент затяжки смазанной резьбы надо уменьшать. Поскольку мы точно не знаем коэффициент для конкретной смазки и конкретной резьбы, полагаю, разумно уменьшать момент в 2-3 раза по сравнению с "сухим".

 

2 часа назад, D'AVerk сказал:

А невастан тут не пойдет? :))) Потому что этот коппер гриз стоит до фига, у меня столько болтов нет(((

Если вы собираете джентльменский набор качественных смазок - уж приготовьтесь к тратам. Дешево хорошо не бывает.

А если о качестве не беспокоиться - то все автомобильные потребности перекроют ШРУС-4, литол и графитка.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Наоборот. Смазка снижает коэффициент трения металл-металл от 2 до 4х раз.

Да, вы правы, конечно снижает, меня вчера переклинило. Но в 4 раза...

встает вопрос, можно ли вообще так делать, потому что разброс получается гигантский. Закручивая например 15Нм вместо 60Нм можно получить катастрофически недотянутый болт. Т.е. ржавым он может и не будет, но...

Вообще я в литературе посвященной этому встречал что разница все же не в разы, а там на десятки процентов. Хочется понять, как же все-таки правильно считать.

 

13 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Если вы собираете джентльменский набор качественных смазок - уж приготовьтесь к тратам. Дешево хорошо не бывает.

Ну тут с одной стороны вы полностью правы, а с другой стороны, у меня гаража нет, и солить смазки особо негде. При расходе этого гриза по 2гр на болт мне его хватит лет на 10 затяжек, даже с учетом того что у меня не одна машина.  Когда туба стоит 200-300р, там еще можно забить.

Плохо, что нет фасовки поменьше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Смазка снижает коэффициент трения металл-металл от 2 до 4х раз.

Вот такая вот табличка есть.

Трение резьбы по вкладу в общее дело соотносится к трению о деталь где-то как 1\2 (зависит от площади гайки и длины резьбового соединения)

Можно сделать вывод, что влияние может составлять как 0% (крайний вариант фосфатированного болта в солидоле) так и действительно 2-3 раза.

 

Блин, но это писец. Точно рассчитать изменение момента получается невозможно и нужно тупо вместо смазки брать.... свежие болты и свежие гайки..

 

Capture.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если быть еще точнее, то в расчете усилий при затяжке резьбовых соединений следует так же учитывать трение по торцу гайки/болта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, SL1 сказал:

Если быть еще точнее, то в расчете усилий при затяжке резьбовых соединений следует так же учитывать трение по торцу гайки/болта

В таблице выше учитываются оба паразитных трения, как по резьбе, так и по привалочной поверхности деталь\болт\гайка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если постараться скорректировать момент для получения усилия как на сухую, то вероятность самоотвинчивания при эксплуатации увеличивается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SL1 ага.

Правда тут есть ещё замеры, которые показывают, что уже корродированный болт даже после смазки даёт меньшее усилие затяжки при базовом моменте.

Т.е. грубо говоря, даже после смазки надо его тянуть не меньшим моментом, а большим.

Правда тут уже вопрос, нафига махать ржавый болт, а не заменить его.

Итог печален, мазать новый болт есть риск сорвать резьбу, порвать болт или не дотянуть, а махать ржавый болт глуповато.

Вариант с фиксаторами резьбы тоже спорный, не везде они предусматриваются.

Сухой остаток печален, эксплуатация в городских солевых ваннах безвариантно ведёт к деградации резьбовых соединений и надо каждый год менять все болты... Грусть.

IMG_20180930_152147.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, D'AVerk сказал:

Сухой остаток печален, эксплуатация в городских солевых ваннах безвариантно ведёт к деградации резьбовых соединений и надо каждый год менять все болты...

Ну  вы так договоритесь до того, что надо каждый год менять кузов.

Нет никакой необходимости с точностью до 10% выдерживать то осевое усилие, на которое рассчитал болт производитель. Я понимаю - детали двигателя, штуцеры, всякие обжимаемые прокладки, тарированные вытяжения шпилек и прочая тонкая механика. Но болты подвески?...  Начнем с того, что коэффициент трения для пары сталь-сталь в разных справочниках отличается вдвое. И в некоторых руководствах осевое усилие пересчитывается в момент с коэффициентом 0,2, а в некоторых - 0,4. То есть всё это настолько наполнено условностями, приближениями и усредненными табличными данными, что все эти "предписанные моменты" - по сути выбираются в середине диапазона между минимальным усилием и пределом прочности, чтобы обозначить какой-то отсчет, выполнение которого условно безопасно. Затянете вы болт вдвое или втрое сильнее - ничего с ним не случится, до обрыва там еще очень далеко. Затянете вдвое слабее - и до самооткручивания тоже будет еще далеко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, D'AVerk сказал:

При расходе этого гриза по 2гр на болт мне его хватит лет на 10 затяжек, даже с учетом того что у меня не одна машина.

Ну и отлично, закроете  эту позицию надолго. 

У меня еще довольно много ушло на набивку натяжителя ремня навесных агрегатов,  а еще она отлично будет работать как противоскрипная паста, и, я уверен, и как смазка деталей барабанного тормоза и стояночного. Короче, не залежится.

В Озоне, видимо, распродают старую партию, Еврол снял с производства тубы и выпустил вместо них банки 0,6. Я покупал тубу в марте - сейчас залез в почтовый архив и тихо охренел, 282 рубля она тогда стоила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Затянете вдвое слабее - и до самооткручивания тоже будет еще далеко.

Смотря какая ситуация. Если, как в случае подушек кузова у нас есть резиновые подушки (склонные к деформации) и металлические грибки (также склонные к деформации), то чем слабее затянут болт, тем больше "гуляние" и сильнее ударные деформации и слабее затяжка.

Я вот прошелся вчера вдоль болтов, везде слабее 60Нм, а это нижняя граница по мурзилке. Т.е. они "самоослабились". И даже если оно не выкрутится, появление люфта на кочках приведет к динамическим нагрузкам на точки крепления кузова и разрыв кузова.

Конечно можно каждый месяц протягивать на всякий случай, но... А если хоть немного переборщить, то чертовы закладные гайки внутри кузова, это кузов придется болгаркой резать, чтобы заменить.

Кроме того, при пресловутых, названных вами 4х кратных изменениях момента, мы легко получим усилие сворачивания болта, даже затянув в два раза слабее. Например М12 при 8.8 имеет предельный момент 108Нм. А в букваре 60-80. Т.е. даже закрутив его 40Нм, при четырехкратном изменении из-за смазки мы 100% превысим предел прочности.

39 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Я покупал тубу в марте - сейчас залез в почтовый архив и тихо охренел, 282 рубля она тогда стоила.

Ну тогда понятно, за такие деньги я бы купил не глядя, чо.

А чем не годен из шапки профильной темы Comma CE500G  - ведерко (что удобнее для хранения) 0.5кг стоит 590р.

Вообще подобная медная смазка в тубах странно выглядит, мало мест куда ее шприцевать можно )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...