Перейти к публикации

Смазка шаровых опор


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
6 часов назад, TemaMexanik сказал:

Как определяли что достигли шара?

если сверлить на снятой опоре, можно воспользоваться тем, что шар изолирован пластиковой вкладкой и замутить простейший индикатор. Как только сверло первым касанием замкнет шар на корпус, лампочка загорится ;) 

Если чуть больше заморочится, то и прерыватель питания дрели от этого датчика можно сделать.

Ссылка на сообщение
15.04.2020 в 14:58, verlube сказал:

Донышко не просверливал не только потому, что не был уверен в толщине металла, но и взял во внимание, как подлезть к тавотнице

Мне было легче, поскольку корпус шаровой CTR литой и в достаточной толщине металла я практически не сомневался. Проблем с доступом к масленке тоже нет, поэтому просверлил точно по центру. Толщина донышка оказалась более, чем достаточной - около 4мм. К тому же по центру пластмассы опять оказалось готовое технологическое отверстие до самого шара. Правда оно было меньше диаметра сверла и пришлось его рассверлить, чтобы отверстие в донышке было цилиндрическим. В этот момент слегка задел кончиком сверла шар - ямку хорошо видно на фото. Эта шаровая уже отходила 2 года на заводской смазке и состояние у нее отличное, ни люфта ни ржавчины. Даже не верится, учитывая по каким скалам и гравийкам ездил.

                                          

1209990168_P4178246.thumb.jpg.cc2aaf5553e51cb76b209a9f81946ad8.jpg                             1199896026_P4178244.thumb.jpg.2dd71ae6498a4b163cd4ec8c74979a1a.jpg

 

231894497_P4178245.thumb.jpg.02695aff2d8073d783499f4d3ce4e131.jpg

 

P.S. Учитывая относительную мягкость шара, в следующий раз сделаю из сверла нечто вроде зенкера, сточив на плоскость кончик. Тогда и шар будет целым и пластмасса меньше пострадает

 

 

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение

Кто нибудь в курсе что за смазку использует TRW в своих шаровых?Купил две TRW JBJ 268 вскрыл пыльник,а там смазка очень смахивает на смазку шруса с молибденом

IZu_KA-M3_Q.jpg

LiEoiVnGeFo.jpg

Ссылка на сообщение
14 минут назад, konstantin34 сказал:

что за смазку использует TRW в своих шаровых?

Это коммерческая тайна.

15 минут назад, konstantin34 сказал:

смазка очень смахивает на смазку шруса с молибденом

Так выглядит смазка на основе полимочевины

напрнимер https://www.google.com/search?q=шеврон+блэк+перл&client=firefox-b-e&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwj05NOBh6TpAhWRfZoKHRMcBKQQ_AUoAXoECAwQAw&biw=1260&bih=859#imgrc=9ldKKt4AFlp1JM

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Vasek555 сказал:

Это коммерческая тайна.

Так выглядит смазка на основе полимочевины

напрнимер https://www.google.com/search?q=шеврон+блэк+перл&client=firefox-b-e&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwj05NOBh6TpAhWRfZoKHRMcBKQQ_AUoAXoECAwQAw&biw=1260&bih=859#imgrc=9ldKKt4AFlp1JM

есть у меня такой шеврон,осталось пол тубы еще,сравнивал я их шеврон он просто черный,а эта какая то серо-черная 

Ссылка на сообщение

В принципе ничего не мешает использовать и смазку с молибденом в шаровых. Молибден зашаржируется в пластик и будет понижать коэффициент трения пластик-сталь. Делают же антифрикционные пластики с добавками графита, молибдена и т.п.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, psnsergey сказал:

В принципе ничего не мешает использовать и смазку с молибденом в шаровых. Молибден зашаржируется в пластик и будет понижать коэффициент трения пластик-сталь. Делают же антифрикционные пластики с добавками графита, молибдена и т.п.

Мазал на ниве шаровые смазкой шрус4, через пол года руль на столько тяжело крутится стал, что пришлось менять. Вскрытие показало, что пыльник целый, смазка на месте, люфтов нет, но все 4 шаровые шевелятся с огромным усилием! 

Был бы гидроусилитель, может быть и не почувствовал бы)))

Ссылка на сообщение
10 часов назад, konstantin34 сказал:

есть у меня такой шеврон,осталось пол тубы еще,сравнивал я их шеврон он просто черный,а эта какая то серо-черная 

Попадалась ещё какая-то смазка тоже серо-черная полимочевинная,но к сожалению не вспомню какая...

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Stat5 сказал:

пыльник целый, смазка на месте, люфтов нет, но все 4 шаровые шевелятся с огромным усилием!

А я и не говорил, что молибден обладает самым низким коэффициентом трения. Наверняка он далеко не везде подходит. Но конструкции бывают разные.

Ссылка на сообщение
09.05.2020 в 07:30, Vasek555 сказал:

Попадалась ещё какая-то смазка тоже серо-черная полимочевинная,но к сожалению не вспомню какая...

то есть тот же шеврон заложить будет норм?

Ссылка на сообщение

konstantin34 И шеврон, и смазки из шапки будут работать, и шрб 4 так же будет работать, и другие смазки упоминавшиеся в теме как пригодные. Выбор за вами.

Ссылка на сообщение

Пришли наконец из Китая тавотницы с резьбой 6*1мм. С радостью вкрутил оную в нарезанное отверстие шаровой CTR, присоединил шприц и тут случился грандиозный облом! 8 атмосфер не смогли продавить 2 летнюю б/у шаровую. От давления смазка выступила даже по резьбовым соединениям самого шприца, а под шар не попало ничего. Похоже ни в капролоне, ни на самом шаре нет никаких смазочных канавок, а прилегание шара к вкладышам такое плотное, что и после двух лет жесткой эксплуатации зазор там просто ничтожный. На фото эта шаровая слева, а с той, что справа, никаких проблем не возникло, все прокачалось отлично. Больше не буду делать тавотницы на шаровые CTR, только заменю смазку под пыльником на сульфонатную, поскольку родная абсолютно не коррозионностойкая

1640294281_CTRLEMFORDER.thumb.jpg.a58d9f39050dec7583adac0c68066d3d.jpg                                    1209990168_P4178246.thumb.jpg.cc2aaf5553e51cb76b209a9f81946ad8.jpg

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение

Чем смазать  маятниковый рычаг на ниве ?  Из имеющихся  склояюсь к nevastane xs80 или huskey tf 1000.

Маятниковый рычаг на ниве это силуминовый корпус, пластиковые втулки, резиновые манжеты и стальная ось. 

IMG_20200521_191505.jpg

unnamed (1).jpg

Изменено пользователем Stat5
Ссылка на сообщение
12 часов назад, Stat5 сказал:

Чем смазать  маятниковый рычаг на ниве ? 

Если маятник регулярно купается, то сульфонаты предпочтительнее. Но пойдет ли сюда XS-80 непонятно, разве что шприцевать почаще. У меня схожая конструкция - пластиковые втулки, резиновые манжеты, только корпус стальной. Предыдущий хозяин не обслуживал этот узел, в результате коррозия, износ оси, люфт. Оригинальная деталь стоит невменяемых денег, а качество неоригинальных аналогов оказалось ниже плинтуса: 2-3 года и в помойку. Решил восстановить старый. Поставил новые манжеты и втулки, но из-за коррозии оси некоторый люфт все-равно остался. Чтобы его уменьшить густо намешал порошка PTFE в сульфонат-кальциевую смазку Total XM-220. Поскольку на маятнике есть тавотница, буду раз в год шприцевать уже чистым XM-220. Вот только вот из-за коронавируса на выезде из города блок посты стоят и на покатушки не пускают :sad:

Ссылка на сообщение
25.05.2020 в 16:31, Stal сказал:

8 атмосфер не смогли продавить 2 летнюю б/у шаровую

У вас какой шприц? Поршневой не самое лучшее решение, у самих 2 поршневых и многие крестовины может с трудом прокачивать (или как у вас), зато есть пресс масленка (плунжер СССРовская) которая пробивает старую смазку через уплотнители довольно легко с «треском». Вот о чем речь: код 42101 Автодело шприц плунжерный, но в некоторых случаях может тяжело подлезть из-за длины, но можно вкрутить угловые тавотницы.

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...