Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

как в том анекдоте про пиво

Нет, не как, полагаю. Консистенция сохранилась, маслоотделение почти нулевое, значит, коллоидная структура цела. Туба алюминиевая, кислородопроницаемость её практически нулевая, опять же, никаких химических процессов не должно быть.

Или если вместо этой смазки положить какую-нибудь европейскую, через 40 лет выльется мутная кака?..

Я не говорю, что это уберсмазка, конечно. Как и солидол, который в стиралке наверняка сильно-сильно уступает Гидре и Амблигону. Однако в некоторых применениях практически все эти присадки просто не нужны.

 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, psnsergey сказал:

Или если вместо этой смазки положить какую-нибудь европейскую, через 40 лет выльется мутная кака?..

Выльется литол ;)

Я думаю, европейский литол тоже без проблем прохранится 40 лет и ничего ему не будет. Но вот более сложные составы деградируют.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Screwdriver78 сказал:

более сложные составы деградируют

По какому механизму? Химия? Так при изоляции от кислорода-то что ей будет? Она запросто может оказаться куда более стойкой, чем загуститель. Сроки хранения очень многих продуктов есть просто результат компромисса между потребностями большинства покупателей и нормативными испытаниями, которые производители проводят для формального подтверждения соответствия требованиям. Бывает, конечно, что срок хранения это реально предел, но не столь часто.

Ссылка на сообщение
28 минут назад, psnsergey сказал:

Сроки хранения очень многих продуктов есть просто результат компромисса между потребностями большинства покупателей и нормативными испытаниями, которые производители проводят для формального подтверждения соответствия требованиям. Бывает, конечно, что срок хранения это реально предел, но не столь часто

Да , так и есть . Указываемые производителем смазки сроки хранения - это фактически срок в течение которого производитель смазки  принимает рекламации по соответствию смазки заявленным характеристикам . Но к реальным срокам годности смазки к применению это имеет лишь опосредованное отношение .

Ссылка на сообщение
4 часа назад, psnsergey сказал:

По какому механизму? Химия? Так при изоляции от кислорода-то что ей будет? Она запросто может оказаться куда более стойкой, чем загуститель

Отдельно по пузырькам - конечно ничего составляющим не будет. А в смеси все эти присадки медленно, но всё же реагируют с маслом, загустителем и друг с другом. И с материалом тары, кстати, тоже. И с водой из атмосферы. И насчет изоляции от кислорода - ну такая себе изоляция, очень условная, особенно в пластиковых тубах.

 

4 часа назад, psnsergey сказал:

Сроки хранения очень многих продуктов есть просто результат компромисса между потребностями большинства покупателей и нормативными испытаниями, которые производители проводят для формального подтверждения соответствия требованиям.

Про официальный срок хранения я вообще не говорю, в 99% случаев это срок сохранения не смазки, а срок сохранения тарой товарного вида. Но это 3-5 лет, а мы говорим уже про 30-40, если речь про советские запасы.

Ссылка на сообщение

Присадка присадке рознь. Многие и сотни лет жить могут. Правило Вант-Гоффа: 10-15 °C => 2 раза скорость реакции. 100-150 °C от рабочей температуры => 1024 раза, на 100 часов рабочего ресурса это 100 000 часов или 12 лет хранения. И это не учитывая того, что правило это весьма приблизительно, и в области низких скоростей будет ещё медленнее. И это для самых активных присадок, а для прочих и десятки лет не предел.

Ссылка на сообщение
23.06.2020 в 12:42, psnsergey сказал:

А что ему будет? У меня вон литол-24 80-х годов стоит, ничего ему не стало.

У меня тоже был большой тюбик советского литола-24 80-х годов. Мазал им велосипед и на втором десятке лет стал замечать, что подшипники велика начинали шелестеть еще до конца сезона. Кончилось тем, что шелест начинался уже через несколько дней после смазки. Внешне смазка, выдавливаемая из тюбика выглядела вполне прилично, но удерживать масло в процессе эксплуатации перестала напрочь или само масло деградировало, ХЗ. Пришлось выбросить остатки этого литола в помойку, купить новый и проблема решилась.

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 У вас большой практический опыт в обслуживании подшипников генератора. Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл в пересмазке подшипников, если они уже слегка подгуживают и есть ощутимый люфт при покачивании вала генератора. Или заменить их?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Stal сказал:

Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл в пересмазке подшипников, если они уже слегка подгуживают и есть ощутимый люфт при покачивании вала генератора. Или заменить их?

Нет, сомнительные подшипники в генератор лучше не ставить. Вот если вы его вскрыли, там смазки уже почти нет, но и износа вроде пока нет - имеет смысл. А уж если гул и люфт - менять однозначно.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Screwdriver78 сказал:

А уж если гул и люфт - менять однозначно.

Менять, так менять... Однако лето, машина нужна постоянно, поэтому взвесив все за и против, заказал...новый генератор. Поставлю, а потом уже не торопясь заменю подшипники на старом. Будет исправный запасной генератор

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Stal сказал:

Менять, так менять... Однако лето, машина нужна постоянно, поэтому взвесив все за и против, заказал...новый генератор. Поставлю, а потом уже не торопясь заменю подшипники на старом. Будет исправный запасной генератор

 

Разумно, тем более что неизвестно что там в новом генераторе понатыкано. Обслужить старый и перед осенью сменить обратно.

Очень рекомендую микрометром посмотреть биение муфты на новом и старом. Мало ли что.

Ссылка на сообщение
13 hours ago, Stal said:

Будет исправный запасной генератор

У меня запасной не понадобился, когда продавал машину, отдал и запасной. ))

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, psnsergey сказал:

Часовым индикатором (ИЧ), наверное?..

Да, именно

Ссылка на сообщение
20 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Очень рекомендую микрометром посмотреть биение муфты на новом и старом.

Обгонной муфты на моем генераторе нет, обычный шкив и клиновый ремень. Зато есть вакуумный насос, масло из которого так и норовит попасть в задний подшипник. Естественно перед подшипником стоит сальник, параметры и состояние которого мне неизвестны, как впрочем, и параметры подшипников. Это делает невозможным предварительный заказ запчастей, поэтому и решил купить новый генератор

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...