Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
13 часов назад, Dimaprodvor сказал:

Shell Gadus S5 т100

Вы перепутали: Гадус S5 Т100 - ещё более недоступная смазка ещё до СВО. V100 ещё можно найти.

Ссылка на сообщение
19 часов назад, Dimaprodvor сказал:

Из более менее доступных Shell Gadus S5 т100, Mobil Polyrex EM.

Shell Gadus S5 V100 2 правильная смазка. Кто-то здесь ее в пылесос закладывал. В составе есть антифрикционные компоненты и эстеры.

Ссылка на сообщение

там макс температура 150 градусов у Шелла этого. Наверное маловато. ДВС 100-110 м .быть

Ссылка на сообщение
10 минут назад, AliBaba сказал:

ам макс температура 150 градусов у Шелла этого. Наверное маловато. ДВС 100-110 м .быть

На самом деле там и 150 лишь весьма кратковременно, но Шелл не приводит подробностей. Сравнительно длительно 150 - это уже минимум чистые эфиры должны быть (и не самые маловязкие) или даже ПФПЭ/силоксаны. Но этого хватит, т.к. 110 или даже чуть больше градусов у ДВС - это температура охлаждайки, внешние поверхности корпуса холоднее, а ролики - ещё похолоднее в среднем на ходу, т.к. они ещё и слегка обдуваются завихрениями воздуха от ремней и там устанавливаеются некоторые усреднённые температуры на на разных узлах, но они не выше максимальных температур некоторых поверхностей, конечно. Если бы там длительно было жарче, то возникло бы много вопросов к сроку службы ремней, они длительной работы при повышенных температурах тоже не любят.

Ссылка на сообщение

Я так понял, что у роликов температура повыше, чем у ДВС. Почему то Редлайн там ходит по 30 000.

Грм закрыт и ролик еще саморазогревается.

Ссылка на сообщение
17 минут назад, AliBaba сказал:

Я так понял, что у роликов температура повыше, чем у ДВС. Почему то Редлайн там ходит по 30 000.

Грм закрыт и ролик еще саморазогревается.

Неправильно, вероятно,  поняли: Редлайн там сам по себе разогревается, т.к. у него вязкость дисперсионной среды избыточная для таких оборотов. Смазка оптимальной вязкости там не разогревается, во всяком случае не разогревается до температур намного выше ДВС. Не предназначен этот Редлайн для роликов, в ступицы или ШРУСы - пожалуйста. А для роликов нужны другие смазки.

Ссылка на сообщение

От роликов зависит. Но в целом ролики, обычно, меньше диаметром, чем приводные шкивы распредвалов, а валы вращаются вдвое быстрее коленвала, поэтому у быстроходных двигателей обороты на роликах могут быть вполне приличные, нужно смотреть Dn по конкретным применяемым подшипникам, диаметрам роликов и оборотам двигателя. Опять же для смазок для скоростных подшипниках нередко оговаривается, что максимальный Dn допустим только при сниженных температурах, при максимальных рабочих температурах смазки Dn должен быть ниже. И для низкоскоростных смазок это в целом соблюдается, просто не оговаривается, т.к. подразумевается, что в их типичных областях применения таких условий не ожидается.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

валы вращаются вдвое быстрее коленвала

Мне кажется, что медленнее. Например, у Субару(о 4х валах), приходится 4 раза прокрутить КВ, чтобы валы сделали один оборот. Так приходится поступать при установке ремня и проверке меток

Изменено пользователем wlh
Ссылка на сообщение
6 минут назад, wlh сказал:

у Субару(о 4х валах), приходится 4 раза прокрутить КВ,

Это как так? :Cherna-facepalm: За один оборот КВ впускные и выпускные клапана как минимум по одному разу должны открыться.

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Vasek555  2 оборота кв на один рв. Это я перепутал с 4мя циклами сжатия , поочередно возникающих в цилиндрах. И нарастающей нагрузке на ключе 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, wlh сказал:

2 оборота кв на один рв.

Ну это другое дело.

Хотя  тут про ролики разговор идёт

Ссылка на сообщение

Встречаются весьма махонькие и соотв скоростные ролики.

 

Например номер 3.

 

IMG_20230813_142414.thumb.jpg.c4215d9fbed10cea0e301c9ebe340a1b.jpg

 

1603592361_images(9).jpeg.2ed6bec2a00e51bf928900ec1272978e.jpeg

 

Вот его богатый внутренний мир:

 

https://www.drive2.ru/l/621167995674168825/

 

GyN6JM7KZgFH4T6aq4vDV0IAD84-1920.thumb.jpg.d0a0555be2bf223af07aa47635cf7c51.jpg

Ссылка на сообщение
4 часа назад, SanTix сказал:

От роликов зависит. Но в целом ролики, обычно, меньше диаметром, чем приводные шкивы распредвалов, а валы вращаются вдвое быстрее коленвала, поэтому у быстроходных двигателей обороты на роликах могут быть вполне приличные, нужно смотреть Dn по конкретным применяемым подшипникам, диаметрам роликов и оборотам двигателя. Опять же для смазок для скоростных подшипниках нередко оговаривается, что максимальный Dn допустим только при сниженных температурах, при максимальных рабочих температурах смазки Dn должен быть ниже. И для низкоскоростных смазок это в целом соблюдается, просто не оговаривается, т.к. подразумевается, что в их типичных областях применения таких условий не ожидается.

Это я конкретно написал про 30 000, редлайн, скоростной фактор до 300 000. Конечно не считая, что можно ездить все время на 6000 оборотов.

Ссылка на сообщение

AliBaba ну ты то давно на форуме и ходишь по темам! Неужели не видел здесь печальный опыт с редлайном? Полистай поищи в теме и будет меньше глупых вопросов.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...