Перейти к публикации

Эксперимент по влиянию масляного фильтра на наличие продуктов износа в анализе отработки


  

32 пользователя проголосовало

  1. 1. Стоит ли делать повторный анализ после пробега 1300 км (50 м-ч) на масле с фильтром?

    • Нет не стоит, т.к. полученные результаты вписываются в норму и являются обычными для данного типа двигателя
      15
    • Да стоит, готов помочь деньгами и перевести на анализ 250 руб.
      2


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@Mechanicus, автор темы - может закрыть временно тему? А то растянут тему до невозможности изобретая коня в вакууме. Потом будут материалы откроем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мимо пролежал, привет! Я уж думал куда ты пропал!good.gif

Оффтоп
tabachka, признайся, это ты, мелкий пакостник?acute.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сегодняшний день пробег на масле с фильтром составил 1200 км, но уже совсем с другими условиями, а именно со средней скоростью 27 км/ч (на этот раз замер обнулял каждую заправку). Не трудно вычислить, количество моточасов составило 44.

 

Вопрос по анализу, если железо на Фокусах не такая уж и редкость:

post-5730-0-31111600-1416090810_thumb.jpg

То откуда медь, что у меня в разнос идет?

У нас не только движки с этим тестом 1 в 1, но движение чем-то похоже - трасса.

И вот кремний, да был герметик 25 тыс км назад, и то совсем немного смазывались торцы "крышек-полумесяцев" накрывающие сальники распредвалов, но после этого было уже 2 замены масла(вместе с промывкой). Получается это фильтр, но какой? Воздушный новенький, КнехтМале веников не вяжетunknw.gif

Изменено пользователем Mechanicus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mechanicus, автор темы - может закрыть временно тему? А то растянут тему до невозможности изобретая коня в вакууме. Потом будут материалы откроем.

Можно и так, но после того как ответите мне по элементам и шапку дадите изменить wink.gif

 

Вот, кстати, еще материальчик, сравнил прозрачность масла до установки фильтра с пробегом 3583 км (специально сохранил немного) и после установки фильтра и суммарного пробега 4784 км. Вот что получилось:

Мы видим, что чуда не произошло и фильтр не смог осветлить масло, наблюдается естественное малозаметное потемнение.

 

 

Изменено пользователем Mechanicus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну так а частички то в его экспериментах сколько были микрон? В его годы ICP то не было...

Еще раз хочу подчеркнуть. Фильтр масляный это 20 микрон, ну 15, ну хорошо может есть фильтра 10 микрон. А ICP видит частички <8 микрон. Поэтому фильтра влияют конечно - но заявлять что мы в анализе износа не увидим как это некоторые тут делают, или заявлять что все фильтр фильтрует - это не в корне не верно я считаю.

Не хотел поднимать эту тему, однако истина требует.

В советской лит-ре нередко высказывается мнение, что 80% частиц, образующихся в моторном масле имеют размер не более 2 мкм, из них частицы металла - около 0,5 мкм.

Отсюда заманчиво сделать вывод, что столь мелкие частицы в современных фильтрах с тонкостью отсева 40...80 мкм не задержутся.

К сожалению все гораздо сложнее.

40...80 мкм это средняя тонкость отсева, значит в фильтре могут застрять и более мелкие частицы, в том числе за счет эффекта адсорбции. Но это тот минимум, которым можно пренебречь.

В тематической лит-ре указывается, что появившаяся в масле частица металла начинает обрастать мельчайшими органическими частицами, в результате образуется этакий микроколобок размерностью около 1-2 мкм с твердым ядром и мягкой оболочкой. БОльшая часть этих колобков свободно проходит через фильтр, таким образом по мере наработки мотора концентрация металла начинает монотонно повышаться и достигает максимума, после которого концентрация начинает СНИЖАТЬСЯ, пока не достигнет определенного минимума, после чего опять начинается повышение.

Это происходит из-за того, что когда диспергирующая присадка начинает срабатываться, частицы, находящиеся в масле, начинают увеличиваться в размерах и в определенный момент задерживаются фильтром. Соответственно по мере загрязнения фильтра его тонкость отсева изменяется, он начинает извлекать более мелкие частицы.

Затем, когда фильтр практически полностью забивается, концентрация в масле металла (и иного абразива) достигает минимума, но так как фильтр теперь не работает, концентрация начинает увеличиваться.

Вот такой процесс в упрощенном виде.

Таким образом, если задастся целью построить линию концентрации металла в масле в координатах Х-Y, то получится часть синусоиды с двумя точками перегиба, соответствующими макс и мин концентрации металла в масле.

И если некий чел задастся целью отслеживать темп изнашивания деталей путем систематического отбора проб масла при каждом ТО, то даже при одинаковой скорости износа он может получить большой разброс результатов в зависимости от того, к какой точке перегиба кривой ближе всего попадет тот момент, когда он отбирает пробу.

Быстрота срабатываемости присадки зависит от ее концентрации в масле и в большей степени от условий эксплуатации (в частности от сезонности зима-лето).

Отсюда следует, что при исследовании масла с целью мониторинга темпа механического изнашивания деталей мотора путем определения концентрации металла в масле, требуется учитывать металл, содержащийся в фильтре, что весьма сложно.

Либо отбирать пробы не при очередном ТО, а при небольших пробегах когда частицы металла еще не успели сильно укрупнится, например при 2-3 тыс км пробега,

Но в этом случае из-за относительно малой концентации металла большое влияние на результат будет оказывать тщательность отбора проб и погрешность измерения лаборатории, ибо приходится иметь дело с ничтожно малыми весовыми величинами.

Опять же одна-две пробы ничего не даст. Обычно при исследованиях моторов на стенде по методу "железо в масле" пробы отбирают через каждые 5-10 часов, при том что длительность испытаний составляет 250-450 ч (форсированных 100-200)

ИМХО, ни к чему не призываю, просто предлагаю задуматься над тем, с какой целью вы сдаете образцы масла в лабораторию и какие выводы делаете после получения результатов

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно могут задержаться фильтром и более мелкие частицы, которые теоретически могут и оторваться. Это есть с этим не спорим. Но если уж у тебя изнашивается вкладыш то ты видишь в износе свинец олово алюминий. Если у тебя изнашиваются кольца то ты видишь хром. Суть то в чем?

 

ну и где здесь ты видишь снижение и повышение частиц износа? Фильтра разные, есть разный пробег.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3862-testi-torcona-na-toyota-curren-94-goda-3s-fe/page__view__findpost__p__121421

 

ИМХО, ни к чему не призываю, просто предлагаю задуматься над тем, что порой вы делаете

еще раз конкретизируй в чем смысл этого посыла?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще один немаловажный фактор.

Метод железо в масле был разработан для того, чтобы путем систематического отбора проб масла и его исследования при стендовых испытаниях двигателей строить линию изнашивания в координатах время-количество продуктов износа. Этот метод не имеет ничего общего с разовыми анализами масла, когда человек получив результат исследования принимается гадать, как стоит оценивать факт наличия в отработке определенного кол-ва того или иного металла (не говоря уж о том, что результат получен без учета металла, осевшего в фильтре).

Кроме того, еще в советское время писали, что основной недостаток метода железо в масле (помимо большого разброса результатов) является отсутствие избирательности, т.е этот метод не позволяет точно определить какая именно деталь изнашивается.

Мало того, прежде чем проводить исследование, нужно точно знать из каких металлов изготовлены трущиеся пары.

Одним словом проведение разовых анализов масла не может дать истинного представления о темпе изнашивания деталей ДВС, и смысла их производить с указанной целью нет.

Единственная польза от подобных анализов является выявление браковочных показателей масла, что дает основание для точного вывода о правильности выбранной периодичности ТО.

В очередной раз пишу ИМХО, чтобы ко мне не было претензий

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

еще раз конкретизируй в чем смысл этого посыла?

ОК, на пальцах: разовый отбор проб масла при очередном ТО без учета точного определения массы и состава металла, осевшего в фильтре, не может являться основанием для точного вывода о том, нормально или не нормально проходит процесс изнашивания деталей в двигателе.

Так понятно?

Мало того, даже с учетом металла, задержанного фильтром, трудно сделать вывод идет ли темп износа так, как должен идти у нормально работающего мотора, либо имеется какая то неисправность и нужно его срочно разбирать для ремонта.

Проще говоря для сравнения нужна база, а для базы требуются многочисленные достоверные результаты

За исключением случаев когда в масле обнаруживается кг металла

 

В очередной раз пишу ИМХО

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно еще один последователь Семеновича... :) Что за метод такой "железо в масле"? Я таких методов не знаю...

 

То что ты сказал на половину сферический конь в вакууме, а на вторую половину очевидность которую и без тебя тут все знали.

 

Еще раз! Ты делаешь анализ отработки один единственный раз. У тебя анализ показывает 200 ppm свинца. Является ли это для тебя предпосылкой к вскрытию двигателя и иследованию вкладышей на износ? Да является! Тчк. И ничего тут больше не надо придумывать и нагромождать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ICP видит частички

А есть ли график распределения частичек износа разного размера в количественном выражении(то есть всех, какие образуются при работе двигателя), ну, скажем от 1 мкм до 1 мм?

И мне почему-то кажется, что для металлов разной твердости максимумы концентрации будут находится в разных местах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за метод такой "железо в масле"? Я таких методов не знаю...

Я вот тоже не слышал, пока нашел это:

http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getpage.exe?cn=23&uid=0.873557391576469&inte=13

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно еще один последователь Семеновича... :) Что за метод такой "железо в масле"? Я таких методов не знаю...

 

То что ты сказал на половину сферический конь в вакууме, а на вторую половину очевидность которую и без тебя тут все знали.

 

Еще раз! Ты делаешь анализ отработки один единственный раз. У тебя анализ показывает 200 ppm свинца. Является ли это для тебя предпосылкой к вскрытию двигателя и иследованию вкладышей на износ? Да является! Тчк. И ничего тут больше не надо придумывать и нагромождать...

Уважаемый, все что я хотел сказать, сказано в предыдущих постах. Если вы не смогли это понять - не моя вина.

Единственное я бы попросил вас воздержаться от огульной оценки моих выводов, тем более они вовсе не мои, а советских исследователей занимающихся изучением долговечности автомоторов.

Если вы что-либо не знаете или недопонимаете, это вовсе не означает, что этого "что-либо" не существует.

Я уже писал: если при анализе отработки будет выявлена концентрация алюминия, позволяющая сделать вывод о том, что за 10 тыс км его нарезало (утрировано) 1 кг, то этот факт позволит сделать безошибочный вывод что в моторе происходит повышенный износ каких то деталей (не понятно каких) и его срочно нужно разбирать для дефектовки и устранения причин износа.

Но если после анализа заказчик сделает вывод что алюминия в масле содержится, допустим, 5 мг, то этот результат ни о чем не свидетельствует, так как вполне возможно, что еще 50 мг алюминия содержится в фильтре.

Или не содержится.

Ибо несмотря на сомнение некоторых товарищей фильтр все же извлекает из масла абразив, которым в частности является металл. И при определенных условиях может его извлечь практически полностью.

Вывод понятен, или будем оспаривать очевидное?

Опять же я не пойму по каким признакам вы определяете, что допустим, содержание в масле металла столько то процентов это нормально, а вот столько то это уже перебор и сигнал к тому, чтобы призадуматься, а то и немедленно прекратить эксплуатацию мотора

Что за нормативы, если не секрет, кем утверждены, кто разработал, когда, и для каких моторов?????????

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть ли график распределения частичек износа разного размера в количественном выражении(то есть всех, какие образуются при работе двигателя), ну, скажем от 1 мкм до 1 мм?

А почему не до 10 мм или 100 мм?

График распределения частичек износа - есть. И чаще всего такой график виден снаружи.

n64HI1kKzIc.jpg

 

И мне почему-то кажется, что для металлов разной твердости максимумы концентрации будут находится в разных местах.

Вы правы, максимумы концентрации будут находится в разных местах.

vbzlmhdzHHM.jpg

 

L2toGRi4IKg.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а давайте мы не станем выкладывать в теме фото покалеченных моторов, в жизни и так слишком много ужасного

Тем более это оф топ, вопрос темы: влияет ли фильтр на концентрацию металла в масле.

Давайте высказываться по теме

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...