Перейти к публикации

Эксперимент по влиянию масляного фильтра на наличие продуктов износа в анализе отработки


  

32 пользователя проголосовало

  1. 1. Стоит ли делать повторный анализ после пробега 1300 км (50 м-ч) на масле с фильтром?

    • Нет не стоит, т.к. полученные результаты вписываются в норму и являются обычными для данного типа двигателя
      15
    • Да стоит, готов помочь деньгами и перевести на анализ 250 руб.
      2


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@Мимо пролежал,

1) я тебя не оскорблял!

 

3) Я тебе ничего не буду обьяснять, ибо я знаю таких собеседников которые много пишут и не хотят сдаваться когда их тыкаешь в документы, они просто напишут еще больше умных слов - просто разбирайся дальше в этой

Уважаемый коллега, по вашему оценка моих текстов словом "бред", сравнение меня с Семеновичем и приклеивание ярлыка "умник" это не есть оскорбление?

Я таких эпитетов в отношении ваших постов не допускал, и очень надеюсь на взаимность.

 

К сожалению вы так и не смогли прямо ответить на мой конкретный вопрос: каким образом вы определите, что некая концентрация в отработке масла, взятого из моего мотора, алюминия, железа, бронзы, хрома и иных металлов свидетельствует о нормальной работе его деталей, а некая сверх какой-то цифры свидетельствует о скрытом дефекте, который вызывает ускоренный износ двигателя??????

Где вы нашли такие нормы (цифровые данные) которые индивидуальны для каждого мотора?

Этот очень важный вопрос вы почему-то упорно замалчиваете.

Или вы сами вывели эти контрольные цифры руководствуясь внутренним убеждением?

 

Другой вопрос: даже если вы имеете на руках такие нормы концентрации металла, возникающей при нормальной работе мотора, установленные производителем, как вы получите точный результат без учета той части металла, который осел в масляном фильтре???

Напомню, вы имеете дело с ничтожно малыми весовыми величинами и недоучет части металла, отсеянного фильтром, сводит на нет возможность точного вывода.

Вы меня извините, но если вы претендуете на научность, то необходимо придерживаться научных подходов к проведению исследований, которые требуют принять все возможные меры для максимальной объективности.

Ваш же способ - разовый анализ масла и определение концентрации в нем металла, без учета части металла, осевшего в фильтре, не может претендовать на научность, ибо даст слишком большой разброс результатов.

Ни в коей мере не хочу вас поучать, просто пытаюсь вам напомнить об элементарнейших правилах проведения научных исследований износостойкости ДВС

ИМХО и ничего личного.

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mechanicus, смотрю в шапку, а почему 1300км то пробег? Уровнять с трассой 3300км? Ты чистоту эксперимента сведешь на нет... Если не готов в том же режиме проехаться по трассе с нормальным фильтром - то лучше вообще ничего больше не делать. А так в итоге получишь комок загадок и не найдешь на них ответа. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мимо пролежал, а также

 

многие документы SAE построены на данных анализа отработки, например

это НЕОДНОКРАТНО обсуждалось на формуме. Именно по этому Торкон прав, что не хочет тратить на вас время.

Коллега, вы никак не можете понять мои мысли, хотя я их излагаю очень подробно.

 

Еще раз: у меня есть конкретный мотор Тойота 1HD. При очередном ТО я взял пробу отработки и отправил ее в лабораторию. Анализ содержимого фильтра я не проводил, сколько в нем металла и какого именно неизвестно.

Лаборатория мне прислала результат, что содержание в образце алюминия, хрома, железа и пр составляет столько то промиле и это не выше нормы.

У меня конкретный вопрос: откуда лаборатория взяла нормы по предельной концентрации всех металлов для моего мотора, позволяющих делать выводы о том, что процесс механического износа в нем протекает нормально???

Где вы видели такие нормы, в каком документе SAE или ином?

 

Следующий вопрос: в отработке не содержится металл, отсеянный фильтром. Возможно, что там его очень много, и с его учетом концентрация может быть слишком высокой. Но лаборатория этого не знает, следовательно на основании полученных ею результатов исследования нельзя строить достоверный вывод о том, что процесс изнашивания двигателя идет нормально.

 

В итоге точных норм нет, точное количество металла, попавшего в масло за определенный пробег не установлено, однако выводы строим.

Ну и какая тут научность?

Вроде пишу банальные вещи, ну отчего же они воспринимаются в штыки?

 

ИМХО

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мимо пролежал, так ты уже переобулся на ходу и теперь на лимиты настаиваешь? Тебе сразу сказали у всех двигателей разные показатели износа. Общего какого то стандарта нет - по разному может быть и это все понимают - не для этого делаются анализы отработок и не этого ждем от анализов отработок! Тебе тоже об этом сказали!

 

Ты че творишь с этой темой?? Думаешь если много напишешь, ты правее станешь что ли? К чему эти очевидности?

 

Бан на всегда

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что стоит повторить анализ за неимением иного варианта, но после одинакового кол-ва моточасов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimmy, ну представь один режим старт-стопы постоянные, а другой летишь по трассе при хорошем масляном давлении. Не будет одинаково имхо, хоть в равные моточасы поставь. Зато будет куча заблуждений и таких как выше товарищей бегать (как с той так и с другой стороны) и заявлять - "НУ ВОТ ВИДИТЕ Я ЖЕ ГОВОРИЛ!" :)

 

Надо делать хорошо, если плохо то лучше вообще не делать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, бесспорно эксперимент в одном ключе не выдерживается.

Но наличие металлов о чем-то да скажет: например, не исключено, что Медь упадет и Железа будет 12-14 ppm...

 

А можно только содержание металлов измерить в порядке исключения? Ведь нам в данном случае только это интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но наличие металлов о чем-то да скажет: например, не исключено, что Медь упадет и Железа будет 12-14 ppm...

Скорее всего +- так и будет, но вопросов от этого меньше не станет.

Денег на анализ никто давать также не хочет :)

 

Но даже из результатов этого анализа можно утверждать следующее: Несмотря на отсутствие фильтрации, не происходит нетипичного увеличения содержания металлов в анализе (или происходит - медь?), которое могло бы быть вследствие накопления продуктов износа действующего, как дополнительный абразив. Отсюда следует, что объективно оценить таким экспериментом степень влияния фильтра (вносимую погрешность) на наличие продуктов износа в аналице невозможно т.к. износ двигателя работающего без фильтра и двигателя работающего с фильтром не одно и тоже, не смотря на методы измерения и погрешности вносимые фильтром, смотри ссылку power1.

Этим экспериментом не дан ответ только на один вопрос, на сколько обычный масляный фильтр способен "обнулить" износ! К сожалению, тот малый объем металлов который содержится сейчас у меня по результатам анализа вряд ли поспособствует объективному ответу на него.

Может у меня будут продолжатели и кто-то замутит новый эксперимент, возможно с более объективной методикой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На таком трассовом пробеге нельзя сделать никакого вывода, это надо проводить серию эксперимементов на одинаковых машинах при разных условиях эксплуатации и сводить данные..А 70 моточасов по трассе - ни очем, если честно то это пук в лужу как и езда Семеновича без фильтра якобы на промывке по той же саммой трассе.

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

притом желательно иметь как у меня гору анализов отработок до этого эксперимента. :) Если уж по сути. Просто сейчас не понятно по этому анализу, то ли двигатель такой износ показывает, то ли фильтр частицы задерживает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте закрывать тогда, что из пустого в порожнее переливать. Но тема интересная была много народа возбудилосьgood3.gif, даже немного полегло на поле бояfacepalm.gif

Думаешь если много напишешь, ты правее станешь что ли?

 

Золотые слова.

Спасибо всем за поддержку и за интересное общениеdrinks.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и тебе спасибо, я например не представлял как сделать из неразборного масляного фильтра дырку прямую :) Я думаю будут у тебя последователи, может даже я... Добьем тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может даже я..

все к тому и идет! :rolleyes: , надо сделать самому эксперимент, выточить болванку, или использовать от специальных удлинителей для масляных радиаторов и т.п., лаба под боком, анализов куча с чем сравнивать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Денег на анализ никто давать также не хочет

А разве где-то собирали или жена не дает денег?

Но даже из результатов этого анализа можно утверждать следующее: Несмотря на отсутствие фильтрации, не происходит нетипичного увеличения содержания металлов в анализе

Уже второй день крутятся в голове мысли на этот счет, надо их представить в виде графиков на досуге.

На таком трассовом пробеге нельзя сделать никакого вывода, это надо проводить серию эксперимементов на одинаковых машинах при разных условиях эксплуатации и сводить данные.

Выводов делать, конечно, не надо, надо понять куда двигаться дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По результатам эксперимента будет ли справедливо допущение, что не имеет особого смысла гнаться за дорогими фильтрами? А любой середнячок обеспечит не худшую защиту?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...