Перейти к публикации

Масло для цепного привода ГРМ


Рекомендованные сообщения

Встречал рекомендации о том, что для цепного привода ГРМ необходимо использовать масла, которые, якобы, лучше сберегают ее ресурс. Неужели от вязкости масла и других ее параметров сильно зависит степень износа цепи и ее растяжение?

Или от вязких масел просто возрастает общая нагрузка на привод ГРМ, а, соответственно, и на цепь тоже?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

...усилие (гидронатяжителей) оказывается чрезмерным для цепи...

 

Это факт на двигателях ЗМЗ. Изучал тему на профильном форуме.

Сам для себя выбрал на будущее (тьфу-тьфу!) следующий вариант:

Untitled-1-copy.jpg

 

Насущный вопрос в другом.

5w-40 или 5w-30 ?

Или иначе: Вязкость при 100°C, 12сСт или 14сСт ? HTHS >3.5 или <3.5 ?

 

Есть положительный отзыв человека на Shell Helix Ultra Extra 5w-30 (11.8-12сСт) с 150т.км.

Так что, вопрос открыт...

Изменено пользователем carmanager
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цепь, конечно, изнашивается, но причина ее замены обычно растяжение, во всяком случае на "качественных" моторах.

Вопрос стоял в причине, а не следствии. По другому перефразирую вопрос: Увеличение длины цепи связана с растяжением пластин или износом (увеличением зазора) в паре трения валик-втулка.

220px-Roller_Chain_Render_%28with_numbers%29.png

Конструкция: 1. Наружная пластина 2. Внутренняя пластина 3. Валик (пин) 4. Втулка 5. Ролик

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь дело не в присадках, а в том, что во многих двигателях используются гидронатяжители цепи,
усилие которых определяется давлением масла. И на 5W-40 на непрогретом двигателе
это усилие оказывается чрезмерным для цепи и она быстро вытягивается.

я бы сказал это очередная ведьма выдуманная для объяснения "не объяснимых причин" .... если цепь просится в мусор на 80тык, то причина не масло и не натяжитель, а элементарное качество деталей... "уменьшив давление" и тем самым продлив ресурс с 80 до 100 тык, вы компенсируете недостаток качества деталей и ошибки конструкторов...

 

"перетягивание давлением" - чтобы это утверждать применительно к другим моторам, нужно знать принцип работы конкретных натяжителей, а их великое множество и принцип работы у них разный, какой применил завод зачастую неизвестно пока не разберёшь, в том числе на ваш ЗМЗ УМЗ производят чуть ли не с десяток заводов с разным принципом, конструктивом и соответсвенно качество... большинство конструкций имеют механическое стопорение - преднатяжение и отслеживающий гидравлический демпфер, насколько совершенна конструкция искючающаяя перетягивание и износ - это вопрос к заводу и да, перенатяжение зачастую вызывает прежде износ башмака натяжителя, если такое не наблюдается ранее чем изнашивается цепь, то "передавление " не виновато, хотя исторя с качеством башмаков нашепрома, это ещё одна отдельная тема из разряда расходников...

 

ЗА сам факт "высокого давления" - есть понятие максимальное рабочее давление, заводом установлены параметры и установлен предохранительный/редукционный клапан (не в фильтре) обычно имеющий фиксированную настройку на 1.5-1.25 от макс рабочего. Так вот суть в том, что максимальное рабочее давление есть ДОПУСТИМАЯ установленная заводом величина и если для увеличения срока службы цепи приходится его как то снижать, то конечное тонкое звено это неграмотно разработанный изнашивающийся узел, как говорил выше есть моторы с "вечными" цепями и ваш ЗМЗ УМЗ у которого имеется низкое качество деталей + технически не доработанная конструкция штатного натяжителя... В остальном речь идёт о естественном физическом износе цепи и звезд и как его снизить.

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос стоял в причине, а не следствии. По другому перефразирую вопрос: Увеличение длины цепи связана с растяжением пластин или износом (увеличением зазора) в паре трения валик-втулка.

220px-Roller_Chain_Render_%28with_numbers%29.png

Конструкция: 1. Наружная пластина 2. Внутренняя пластина 3. Валик (пин) 4. Втулка 5. Ролик

Повторю свои выводы. Цепь не растягивается до тех пор, пока не начнут изнашиваться звезды (велосипедный привод тому пример).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь дело не в присадках, а в том, что во многих двигателях используются гидронатяжители цепи,

усилие которых определяется давлением масла. И на 5W-40 на непрогретом двигателе

это усилие оказывается чрезмерным для цепи и она быстро вытягивается.

Вы забываете, что в природе существует редукционный клапан и даже на холодном масле 20W-60 давление масла будет таким же, что и на 0W-20.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторю свои выводы. Цепь не растягивается до тех пор, пока не начнут изнашиваться звезды (велосипедный привод тому пример).

Вы употребляете слово "растяжение", которое само по себе уже вводит в заблуждение, т.к. имеет двоякое значение и из-за этого путаница. Если заменить его на "увеличение длины", то все встает на своии места.

Изменено пользователем Mechanicus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Повторю свои выводы. Цепь не растягивается до тех пор, пока не начнут изнашиваться звезды (велосипедный привод тому пример).

 

я бы сказал это частный случай плохого качества деталей.... получается что если бы звезды не изнашивались, то и цепь не изнашивалась/не вытягивалсь бы и от нагрузки... а износ звезд по сути та же проблема качества деталей

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такая замечательная линейка двигателей производства GM, называется Alloytec V6. В варианте 2,8 на Вектре никто проблем с вытягиванием цепи не видел. В варианте 3,2 для Каптивы в гарантийный период поменяли цепи почти все. Та же самая проблема с цепями на 3,2 у Альфоводов на 159 и Брере, но это так, факультативно.

 

НУ вот представьте себе один и тот же двигатель, одно и то же дилерское масло. А у одних цепь практически вечная, у других некоторые владельцы успевали менять цепь дважды по гарантии.

Разница в самих цепях и звёздочках. Причем всё это взаимозаменяемое.

Облегченная цепь испытывает повышенные нагрузки и изнашивается быстрее. Современные малозольные допуски проблему только усугубляют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторю свои выводы. Цепь не растягивается до тех пор, пока не начнут изнашиваться звезды (велосипедный привод тому пример).

Вряд ли звезды имеют в этом первоочередное значение, так как на некоторых моторах звезды меняются не при каждой замене вытянутой цепи.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Облегченная цепь испытывает повышенные нагрузки и изнашивается быстрее. Современные малозольные допуски проблему только усугубляют.

Ну вот, приехали, малозольники теперь до кучи приговорили, они то чем не угодили.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы употребляете слово "растяжение", которое само по себе уже вводит в заблуждение, т.к. имеет двоякое значение и из-за этого путаница. Если заменить его на "увеличение длины", то все встает на своии места.

Mechanicus, ничего не встает. Цепь сама по себе, независимо от звезд, увеличивает длину, поскольку вытягиваются пластины и увеличивается зазор "втулка-пластина". Это вопрос времени и качества материала. Как следствие, стачивается зуб звезды. Обычно, первопричина именно в вытягивании цепи.

Вряд ли звезды имеют в этом первоочередное значение, так как на некоторых моторах звезды меняются не при каждой замене вытянутой цепи.

+100 Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mechanicus, ничего не встает. Цепь сама по себе, независимо от звезд, увеличивает длину, поскольку вытягиваются пластины и увеличивается зазор "втулка-пластина"

Не хочу занудствовать, но опять все в кучу.

Увеличение длины цепи, это есть:

1. Растяжение пластин - причина в разнице моментов между звездой коленчатого вала звездой вала ГРМ. Если это разница зависит от вязкости масла, то вязкость масла влияет.

2. Увеличение зазара в паре "втулка-валик" (именно так) - причина в трении. Влияют противоизносные свойства масла. Предположу, что если бы вместо моторного масло было бы залито трансмиссионное с высокой нагрузкой сваривания, то цепь бы изнашивалась меньше.

 

Есть другие признаки износа цепи, но они к увеличению ее длины не относятся.

Изменено пользователем Mechanicus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mechanicus, прочитай ещё раз п.10, по сути, я об этом и писал. Только, в первом случае, если говорить о вязкости, то тогда это динамическая вязкость, как характеристика, более точно отражающая легкость вращения ведомого вала. По сути, требуются масла легкого хода. Второй случай я отношу (моё право), скорее, к износу. Цепь, да, вытягивается по длине, но она вытягивается не по причине пластической деформации пластин, а чисто износ пар трения. Ты говоришь, что влияют противоизносные свойства, я говорю о прочности пленки, если сильно не углубляться в трибологию, смысл тот же. И, да, трансмиссионка сработает лучше. Однако применение масла с высокой динамической вязкостью приведет к увеличению требуемого момента, что будет способствовать увеличению нагрузки в паре трения, со всеми вытекающими. Получается, что идеальное масло должно быть маслом легкого хода, но с хорошими противоизносными (в твоей формулировке) свойствами (в условиях граничного трения). Для звезд аналогично- с одной стороны, должна быть легкость вращения ведомого вала, с другой- высокая противоизноска. Потом, если углубляться... когда идет основное вытягивание цепи- в момент холодного пуска-прогрева, когда распредвал туго вращается и нагрузки многократно превышают те, что при рабочих температурах (но время режима "пуск-прогрев" относительно короткое)? Или в рабочем режиме, когда нагрузки относительно не высокие, но велика их продолжительность по времени? Тут свои температурные нюансы, при разных температурах масла ведут себя по разному. Хотя суть одна, всё сводится к легкости вращения и противоизносным свойствам.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если предположить, что "противоизноска" моторных масел одинакова, а что разве это не так? Стандартные пакеты присадок, базовые масла, и т.п., никто по классам сваривания их делить не додумался. Остаётся вязкость! Конструктивные особенности не берём, масло на них не влияет.

Изменено пользователем Mechanicus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mechanicus, Какая вязкость? Кинематическая? Это слишком просто. Хотя, в первом приближении, можно говорить, что легкость вращения и кинематическая вязкость одна хрень, пусть будет так (но это не по фэн-шую). Касаемо противоизноски... в реальных тестах на прочность пленки масла одной вязкости показывают результаты, отличающиеся в 2-3 раза. К примеру, Пензойл Ультра 5в30 легко делает не только многих именитых одноклассников с такими же допусками, но и гораздо более густые а-ля "спортивные" масла. Думаю, Мобил ESP 5в30 также очень неординарное масло.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...