Перейти к публикации

Масло для цепного привода ГРМ


Рекомендованные сообщения

Встречал рекомендации о том, что для цепного привода ГРМ необходимо использовать масла, которые, якобы, лучше сберегают ее ресурс. Неужели от вязкости масла и других ее параметров сильно зависит степень износа цепи и ее растяжение?

Или от вязких масел просто возрастает общая нагрузка на привод ГРМ, а, соответственно, и на цепь тоже?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@tabachka, Интересно. Т.е. все таки "противоизноска". Но по этому показателю моторный масла не классифицируют, плавильно? Это никому не интересно? Или интересно, но интерес такой, что даже на OIL клабе нет таких тестов, или есть? Может надо по этому показателя моторные масла выбирать, а то мы все про HTHS, ПАО-ШМАО, Боры, Молибдены всякие обсуждаем :facepalm:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mechanicus,

Это никому не интересно?
зачем простому смертному знать об этом? Также, как и другие параметры. Примерно такая постановка: Допуск изготовителя есть? Вот и лей его и не задавай дурацких вопросов. Марки стали, из которых сделан авто, никто ведь не спрашивает (хотя, наверное, кто-то без этих знаний спать не может). Так и с маслом.

Далее. По тестам на элементы можно худо-бедно оценить, как работает, в плане износа, то или иное масло. А так, да, реальные стендовые испытания (если они проводились) закрыты от простых смертных, есть только отдельные тесты на прочность пленки (вечером скину пару ссылок, понимаю, ты их не читал, но мне надо искать на форуме).

а то мы все про HTHS, ПАО-ШМАО, Боры, Молибдены всякие обсуждаем
Познаем верхушку айсберга :) Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, чрезмерным усилие на 5в40 оказывается по сравнению с каким? И нелишним будет у этого масла сравнить

разницу между его "непрогретой" и "прогретой" вязкостью

с разницей между "непрогретыми" вязкостями его и 5в40.

Я не говорил, что по сравнению. Оно просто чрезмерное для

цепи даже на 5W-40. А на 15W-40 тем более.

Конструкцию гидронатяжителя скопировали с мерсовского,

только упростили, убрав редукционный клапан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ну, что я делаю не так ( и большинство одноклубников на уазпатриот.ру) что цепь ходит дольше?(у меня уже 120тык, знаю многих у кого в разы больше), проблема с цепью на 409-х появилась довольно недавн, с переходом на Евро-4 и удешевлением конструкции. На принадлежащих мне Сузуках(лиана и Джимни) тоже цепной привод ГРМ, о проблемах с цепями даже не слышал. Пы.Сы. На все упомянутые машины заливались исключительно сороковки, даже на японки дилером.

Вы делаете не так то, что уверенно говорите о том, что слышали краем уха. У многих на уазовских и газелевских форумах проблемы с цепью возникли

достаточно давно. Вы думаете, просто так ЗМЗ четыре раза изменял конструкцию цепей и натяжителей? Сначала была втулочная двухрядная цепь,

потом двухрядная втулочно-роликовая, потом однорядная втулочно-роликовая и теперь многорядная зубчато-пластинчатая.

Натяжители были сначала башмаки, потом звёзды и теперь снова башмаки.

Максимум проблем с цепями по официальной информации ЗМЗ был в 2008-2009 году, когда производство гидронатяжителей началось в Китае под

торговой маркой Кено-ЗМЗ. Это были двигатели Евро-3. Потом с 2010 года стали ставить однорядную цепь и начались проблемы

с её быстрым растягиванием. Вдобавок завод тогда же отказался от поставок прибалтийских цепей - не было валюты. На Евро-4 стали ставить чешскую

зубчато-пластинчатую цепь, которая практически не растягивается.Экономией тут не пахнет - это самый дорогой комплект ГРМ

из тех, что ставился на ЗМЗ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цепь, конечно, изнашивается, но причина ее замены обычно растяжение, во всяком случае на "качественных" моторах.

На некачественных тоже.:-)

У меня на ЗМЗ-409 цепь просто вытянулась. При этом звёздочки совсем не изношены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это факт на двигателях ЗМЗ. Изучал тему на профильном форуме.

Сам для себя выбрал на будущее (тьфу-тьфу!) следующий вариант:

Untitled-1-copy.jpg

Ну это тоже не панацея. ЗМЗ проводил испытания механических натяжителей Родоса

и отказался от них так как они не обеспечивают демпфирование цепи.

Это принал сам автор Родоса, хотя и утверждает, что его натяжители лучше

штатных. Эти на картинке исаевские ничуть не лучше Родоса.

Только надёжность ниже за счёт часовой пружины.

Изменено пользователем new469
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"перетягивание давлением" - чтобы это утверждать применительно к другим моторам, нужно знать принцип работы конкретных натяжителей, а их великое множество и принцип работы у них разный, какой применил завод зачастую неизвестно пока не разберёшь, в том числе на ваш ЗМЗ УМЗ производят чуть ли не с десяток заводов с разным принципом, конструктивом и соответсвенно качество... большинство конструкций имеют механическое стопорение - преднатяжение и отслеживающий гидравлический демпфер, насколько совершенна конструкция искючающаяя перетягивание и износ - это вопрос к заводу и да, перенатяжение зачастую вызывает прежде износ башмака натяжителя, если такое не наблюдается ранее чем изнашивается цепь, то "передавление " не виновато, хотя исторя с качеством башмаков нашепрома, это ещё одна отдельная тема из разряда расходников...

Я говорил конкрентно про ЗМЗ-409, не про какие-то УМЗ. Натяжители, которые завод ставит последние 5 лет - известны. Это два варианта Кено.

И проблема с растяжением цепей возникла тольно на двигателях с звёздочками. На двигателях с башмаками были другие проблемы - износ башмаков

и цепей так как цепи были другой конструкции.

 

ЗА сам факт "высокого давления" - есть понятие максимальное рабочее давление, заводом установлены параметры и установлен предохранительный/редукционный клапан (не в фильтре) обычно имеющий фиксированную настройку на 1.5-1.25 от макс рабочего. Так вот суть в том, что максимальное рабочее давление есть ДОПУСТИМАЯ установленная заводом величина и если для увеличения срока службы цепи приходится его как то снижать, то конечное тонкое звено это неграмотно разработанный изнашивающийся узел, как говорил выше есть моторы с "вечными" цепями и ваш ЗМЗ УМЗ у которого имеется низкое качество деталей + технически не доработанная конструкция штатного натяжителя... В остальном речь идёт о естественном физическом износе цепи и звезд и как его снизить.

Низкое качество деталей это одно, а конструктивные ошибки - совсем другое. У ЗМЗ гидронатяжители скопированы с мерседесовских, но убран как раз

встроенный предохранительный клапан, ограничивающий максимальное усилие натяжителя. А от редукционного клапана в маслонасосе пользы в данном

случае мало так как давление ХХ на прогретом двигателе и максимальное отличаются в пять раз. Поэтому и стали быстро

растягиваться однорядные цепи, когда завод перешёл на такие.

Изменено пользователем new469
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На масле 5w-30 давление будет ниже при прогретом движке , чем на 5w-40. У меня цепной двигатель. Замена цепи 10тысяч назад. Разницы между 5w-30 и 5w-40 по звуку не заметно. НО! Если уровень масла чуть ниже максимума цепь гремит. А если максимум-тихо и мягко. Так что за заботой о цепи держи уровень на максимуме.

Изменено пользователем aka59
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и надо иметь в виду, что при повышении давления вязкостные характеристики масла в узлах трения: выше давление выше вязкость (синтетика).

Таким образом: двиг с цепью обязательно про гр девать до 90градусов до начала движения. Макс.уровень на щупе. Рекомендованная вязкость.

Минералка вообще густеет при высоком давлении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и надо иметь в виду, что при повышении давления вязкостные характеристики масла в узлах трения: выше давление выше вязкость (синтетика).

Таким образом: двиг с цепью обязательно про гр девать до 90градусов до начала движения. Макс.уровень на щупе. Рекомендованная вязкость.

Минералка вообще густеет при высоком давлении.

Лол, прогревать на холостых до 90 будешь 2 часа летом а зимой вообще не прогреется никогда. Бред не неси
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лол, прогревать на холостых до 90 будешь 2 часа летом а зимой вообще не прогреется никогда. Бред не неси

Согласен. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


на холостых до 90 будешь 2 часа летом а зимой вообще не прогреется никогда

В минус 200С примерно 15 минут, а при +200С - 5-7 минут. Как раз сигарету выкурить.

Всё зависит от конструктива и особенностей двигателя, применённого масла и желания владельца.

Прямовпрысковый бензиновый и дизель на ХХ не нагреть никогда - полностью согласен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен.

Сочи, сейчас +25 прогрев 1 минута программно (повышены обороты), минут 5 на холостых. Стрелке тронуться хватает. Конструктив двс позволяет (заслонка на печку закрыта, пока обороты не дашь). Малый обьем двс. Различие на не прогретую (цепь слышно). На прогретую - нет. Каждому свое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перепроверил. Не прогрев слышно цепь. Прогрев - не слышно почти.

Изменено пользователем aka59
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перепроверил. Не прогрев слышно цепь. Прогрев - не слышно почти.

Вывод: надо менять цепь
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...