Перейти к публикации

Масло для цепного привода ГРМ


Рекомендованные сообщения

Встречал рекомендации о том, что для цепного привода ГРМ необходимо использовать масла, которые, якобы, лучше сберегают ее ресурс. Неужели от вязкости масла и других ее параметров сильно зависит степень износа цепи и ее растяжение?

Или от вязких масел просто возрастает общая нагрузка на привод ГРМ, а, соответственно, и на цепь тоже?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Глянь на TSI 2-3 летней давности.

А что на фуфломоторен глядеть то, время тратить?

 

РАСТЯЖЕНИЕ ЦЕПЕЙ: СЛАБОЕ МЕСТО В МОТОРАХ TSI.

http://autobild.by/index.php?id=3607

 

Да и на форуме обсудили: http://www.oil-club....opic/7740-7740/

 

 

Мы ж вроде как за "японцев" разговор ведём, да я тут про ВАЗ советских времён обмолвился.

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение
а я всю жизнь думал, что масла в ДВС делают под требуемые параметры ДВС. а не к пакету присадок будут цепь изобретать необходимую.. имхо

просто не надо выдергивать цитату, которая относится к цепочке сообщений... я написал что существуют базовые допуски и если в ходе расчетов и последующих испытаний тестируемые базовые масла не подходят, то тогда маслопроизводители подбирают рецептуру, так появляются допуски автопроизводителей. и таким извратом страдают в основном немецкие и американские производители, японцам и корейцам хватает стандартных допусков, что уже говорит о неприхтливости их двигателей....

 

Это чё масло виновато?

это ответ на пост что и цепи рвутся как и ремни, а уж что стало причиной не всегда можно сказать, но в данном случае обрыв произошел летом на ходу, те либо порвало там где тонко, либо произошло заклинивание рв...

Да и вообще, есть ли хоть какая-то разница между маслами в плане какого-то особого отношения к данному виду ГРМ? И если есть, то что на это влияет? Не ответы типа: "Жирный" противоизносный пакет", а более приземленно там "Допуск MB229.5 сбережет цепь лучше, чем допуск Ford 913-C".
А если нет особой разницы, то хватит упоминать в различных темах, что масло "А" для цепи не айс, а масло "Б" ништяк!

в общем и целом да, именно жирный противоизносный пакет, для этого здесь и смотрим анализы масел чтобы вsявлять таких лидеров в своём классе.

Ссылка на сообщение

Вопрос простой...

Гы, простой... как бы не так

Цепь вытянулась или износилась (увеличились зазоры в парах трения)? Ежу понятно, в первом случае желательно масло с меньшим усилием проворачивания, во втором- с высокой прочностью пленки. Получается, вязкость лишь косвенно завязана. С другой стороны, правильная работа натяжителя (и ресурс цепи) зависит как раз от вязкости. Кароче... надо конкретно знать, что и от чего случилось, а уже исходя из этого подбирать правильное масло.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Кароче... надо конкретно знать, что и от чего случилось, а уже исходя из этого подбирать правильное масло.

Я понял, парится бесполезно.

Например, у меня Шевроле Спарк, 1 л, однорядная цепочка (как у мопеда), сейчас масло как в подписи, довольно таки густое для 30-ки, на будущее буду пробовать Dexos1, хотя он и не рекомендован в инструкции, но я ж теперь "масляный профессионал" :facepalm: , а потому уже понимаю риски и иду на них без какого-либо страха :crazy: . Раньше у меня не было цепи и не парился по поводу влияния масла на нее, но упоминания об этом постоянно попадаются на форуме! Думал, что, действительно, есть какая то специфика и этой темой хотел обобщить ее, но...

Теперь буду выбирать масло, не обращая никакого внимания на цепь, потому как рекомендации сводятся к додумкам и гаданиям, и если масло хорошее для ЦПГ, то оно не может быть плохим для Цепи. Вот такой я сделал вывод.

Ссылка на сообщение

@Mechanicus, Аналогично. У меня в Пыже стоит EP6 (совместное производство БМВ/PSA), "слявящийся", как и моторы TSI, быстрой кончиной цепи. А я вот уже три года не могу найти достоверную инфу- цепь вытягивается или изнашивается. И рекомендация изготовителей диаметрально противоположная- БМВ рекомендует А3 и допускает "сороковку", PSA строго рекомендует только C2. И как тут быть, хз.

если масло хорошее для ЦПГ, то оно не может быть плохим для Цепи.
а здесь можно спорить. Но, опять же, надо знать, что беречь и при этом не покалечить другое. Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

@Mechanicus, если тебя волнует твой дюратек на форд фокусе2, если он 2.0, то с цепью можешь

не волноваться. Штатная цепь и блок 2.0 держат 400 л.с. без особых проблем - мотор грамотно спроектирован,

(с излишне большой прочностью) для гражданских моторов. Одна из причин популярности

этого мотора в спорте. Не Фольксваген, а Форд - радуйся ))

Ссылка на сообщение

А я вот уже три года не могу найти достоверную инфу- цепь вытягивается или изнашивается.

Можно не три года искать инфу, а просто подумать о процессе растягивания цепи. А процесс этот довольно несложный - растягивание цепи происходит одновременно и взаимосвязанно с износом звезд. Пока звезды целые, то цепь никогда не растянется. Отсюда делайте выводы сами.
Ссылка на сообщение

@Alexq55, забываете, что могут вытягиваться сами пластины (пластической деформация по причине низкого качества материала).

Пока звезды целые, то цепь никогда не растянется
Опять засада. Что мешает увеличиваться зазору "втулка-пластина"?
Отсюда делайте выводы сами.
С чего их делать? С вашего "ликбеза"? Даже не смешно Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Что касается маловязких масел, то в тех же 0-20 порой больше противоизносных присадок чем в тех же 30ках, так что прямой зависимости не вижу, скорее опять же влияет количество противоизносных компонентов, например старое тойота 5-30 те кто на моем двигателе постоянно его лили уже в недоумении меняют цепи на 150тык, другие кто льёт тойота 0-30 и 5-40 ездят и понятия не имеют что цепи могут полететь...

Здесь дело не в присадках, а в том, что во многих двигателях используются гидронатяжители цепи,

усилие которых определяется давлением масла. И на 5W-40 на непрогретом двигателе

это усилие оказывается чрезмерным для цепи и она быстро вытягивается.

Ссылка на сообщение

Ходимость ремня значительно меньше цепи. Обрыв ремня - обычное дело.

Если бы. На ЗМЗ-406-409 цепь редко 80 тык ходит.

У меня цепь вытянулась на 60 тык. У многих её обрывает на 30 тык.

А на Форде Фокусе регламент замены ремня 120 тык.

Ссылка на сообщение

Мне трудно, почти невозможно такое представить, особенно на "свежих" (каждый по-своему это понимает) авто. Цепь может греметь, сбивать УОЗ, но чтобы обрыв - такого даже на Жигулях не помню из советских времён. А тогда с запчастями и пониманием обслуживания - тяжело было...

На Жигулях было 8 клапанов, а на ЗМЗ-409 их 16 и два распредвала. Цепь-то осталась

практически той же. Но добавились гидронатяжители цепи, которые могут перетягивать

цепь на холодном двигателе.

Ссылка на сообщение

... во многих двигателях используются гидронатяжители цепи,

усилие которых определяется давлением масла. И на 5W-40 на непрогретом двигателе

это усилие оказывается чрезмерным для цепи и она быстро вытягивается.

Интересно, чрезмерным усилие на 5в40 оказывается по сравнению с каким? И нелишним будет у этого масла сравнить

разницу между его "непрогретой" и "прогретой" вязкостью

с разницей между "непрогретыми" вязкостями его и 5в40.

Ссылка на сообщение

Если бы. На ЗМЗ-406-409 цепь редко 80 тык ходит.

У меня цепь вытянулась на 60 тык. У многих её обрывает на 30 тык.

А на Форде Фокусе регламент замены ремня 120 тык.

Несмотря на низкую технологичность некоторых марок двигателей, в общем цепям доступен больший максимальный ресурс.
Ссылка на сообщение

цепь вытягивается или изнашивается.

Цепь, конечно, изнашивается, но причина ее замены обычно растяжение, во всяком случае на "качественных" моторах.
Ссылка на сообщение

Если бы. На ЗМЗ-406-409 цепь редко 80 тык ходит.

У меня цепь вытянулась на 60 тык. У многих её обрывает на 30 тык.

А на Форде Фокусе регламент замены ремня 120 тык.

Ну ну, что я делаю не так ( и большинство одноклубников на уазпатриот.ру) что цепь ходит дольше?(у меня уже 120тык, знаю многих у кого в разы больше), проблема с цепью на 409-х появилась довольно недавн, с переходом на Евро-4 и удешевлением конструкции. На принадлежащих мне Сузуках(лиана и Джимни) тоже цепной привод ГРМ, о проблемах с цепями даже не слышал. Пы.Сы. На все упомянутые машины заливались исключительно сороковки, даже на японки дилером.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...