Перейти к публикации

Чем смазывать резьбу болтов и гаек?


Рекомендованные сообщения

Резьбовые смазки:

- Huskey 2000 anti-seize - резьбовая паста общего назначения с металлами  ( нельзя применять на алюминиевых суппортах , каталитическихо нейтрализаторов и кислородных датчиков)

OKS 250 metal free paste ,  фиолетовая керамик паста Permatex , керамик паста Wurth Brake Protection , CRC Metal free paste (там где нельзя применять металлы)

-  Molykote U-N paste ( дисульфид молибдена и white solids )   - шлицевые соединения, "моли" резьбовые пасты , там , где особые требования по виброкоррозии и несущей способности

ATE Plastilube

Comma Copper Ease (код заказа CE500G)

 

Список смазок от tesloil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Сухие болты в блоке закисают насмерть - приходится высверливать.

Нужно дозировать смазку, а не просто наваливать чтобы из щелей выдавливало - смазать немного заход и шляпку, а так же чистить резьбу при разборке.

Есть авторитетное мнение смазывать болты трансмиссионным маслом и дать излишкам стечь - но мне кажется этого мало.

Ссылка на сообщение

При сборке моторов и др. механизмов применяются специальные сборочные пасты-смазки , assembly / mounting paste - это составы как правило на синтетической или минеральной основе с увеличенным по сравнению с обычной пластичной смазкой количеством твердых добавок( в частности антифреттинговых добавок и дисульфида молибдена). Примером таких паст среди оригинальных материалов автопроизводителей является к примеру Honda moly paste или Suzuki moly paste. Ecть они в каталогах всех автоконцернов. На вторичном рынке их тоже хватает.К примеру , Liqui Moly LM48...

Ссылка на сообщение

Взять, к примеру, колесные болты, так их прямо запрещено смазывать, во многих букварях есть такое требование. Хотя и мажем...

Если уж и мазать изнутри для защиты, то только водонерастворимыми смазками, а это обычно силиконовые или иная синтетика.

Всякие литолы-нигролы-моторные-трансмиссионки здесь не катят. Мне показалось, даже ускоряют ржу, ибо масло-водяная смесь в резьбе дольше задерживается.

Ссылка на сообщение

Сама резьба на колесных гайках и болтах не смазывается , но смазывается привалочная поверхность болта к диску . К примеру, эта процедура пунктуально расписана в мануалах Audi/ VW ( по моделям A3/4/5/6 и так далее) с рисунками и пояснениями). Для данной процедуры у них используется специальная смазочная паста Castrol Optimol TA paste , которую можно купить только под OEM - номером нескольких немецких автопроизводителей. На эту тему я уже вел речь на форуме huskey.ru в разделе Смазочные материалы под оригинальными номерами автопроизводителей.

Ссылка на сообщение

Сама резьба на колесных гайках и болтах не смазывается , но смазывается привалочная поверхность болта к диску . К примеру, эта процедура пунктуально расписана в мануалах Audi/ VW ( по моделям A3/4/5/6 и так далее) с рисунками и пояснениями). Для данной процедуры у них используется специальная смазочная паста Castrol Optimol TA paste , которую можно купить только под OEM - номером нескольких немецких автопроизводителей. На эту тему я уже вел речь на форуме huskey.ru в разделе Смазочные материалы под оригинальными номерами автопроизводителей...

Я бы сказал что для разделительных функций используется паста с алюминий или глина загустителем и добавкой молибденом/медью/графитом... но под вопросом остётся совместимость этих материалов с "литём" ?!

Ссылка на сообщение

Разновидностей резьбовых паст не малое количество. Состав у всех различный.Eсть пасты с добавками металлов ( Аl/ Cu ) , есть без металлов, есть минеральные, есть синтетические. С литыми дисками из сплавов алюминия с медью пасты не применяют. Остальные , милости просим.В каталоге каждого автопроизводителя таких montage paste / anti-seize как правило несколько вариантов . Производители их тоже известны - европейцы применяют резьбовые пасты в основном Molykote, Castrol- Optimol. Fuchs, у американцев в ходу Loctite, Molykote, у японцев , к примеру, Sumico. Есть свои поставщики и у корейского автопрома.

Ссылка на сообщение

не один год мажу колесные шпильки, и все подряд болты, гайки подвески обычной смазкой LM 1987.

Никогда ничего не откручивалось, не закисало и т.п. внешняя часть резьбы всегда со временем вымывалась водой...

Ссылка на сообщение

Сколько людей - столько и мнений... Выскажу свои:

1. Если ничем не мазать - закисает вусмерть. Ибо имеем дело с неновыми машинами где уже не держит и вполне качественные покрытия болтов для конвейра. А те болты что "из леруа мерлена" - цинкуются так, что чтобы лишь блестели и то... недолго. Я сам работал на гальванике, точно уж не помню, но если 20-30 мкм цинк положить и отхроматировать, то в стандартных условиях на природе лет 10 такая деталь не ржавеет. Полагаю, у леруамерленовских там от силы 1-2 мкм.

2. Если мазать смазкой, то наверное может и открутиться... особенно если недотянешь.

3. Я болты и гайки при ремонте машины крашу из баллончика обычной любой акриловой краской. Любой но так чтобы при затяжке там была жидкая краска. До сих пор даже в очень сырых местах все потом откручивалось вполне приемлемо. Можно и после затяжки прыснуть сверху, не повредит.

4. Гайки крепления колес, их шпильки имхо ничем ни смазывать ни красить нельзя!!! Пусть она лучше заржавеет , чем открутится!!! Также я категорически против глухих, закрытых гаек. Грязь и ржа сверху на резьбе держит затянутую гайку. Кроме того для стальных дисков хороший показатель правильного усилия затяжки - начало скрипа гайки. Если смазать то проворонишь и перетянешь.

Оффтоп
чем грозит - пример наглядный неделю назад, у коллеги на старом ниссане друзья-шиномонтажники затянули гайки колеса ударным гайковертом с чрезмерным усилием, на трассе шпильки лопнули, сначала колесо перекатывалось по тормозному диску, потом ушло в сторону... машина повреждена, обошлось без жертв.

 

А еще. Для выхлопной имхо альтернативы нет иначе как замена штатных болтов и гаек на сделанные из нержавейки. Ее сейчас много появилось у метизников. Ну, , конечно, у кого есть проблемы с этим. Сам так сделал в свое время на двух машинах, результат идеальный. Хотя с судзукой пришлось повозиться - у нее закисли вваренные во фланцы гайки насмерть. Зато спустя 2 года вот недавно разбирал - все откручивается как вчера поставленное!

Изменено пользователем tropican
Ссылка на сообщение

4. Гайки крепления колес, их шпильки имхо ничем ни смазывать ни красить нельзя!!! Пусть она лучше заржавеет , чем открутится!!! Также я категорически против глухих, закрытых гаек. Грязь и ржа сверху на резьбе держит затянутую гайку. Кроме того для стальных дисков хороший показатель правильного усилия затяжки - начало скрипа гайки. Если смазать то проворонишь и перетянешь.

Оффтоп
чем грозит - пример наглядный неделю назад, у коллеги на старом ниссане друзья-шиномонтажники затянули гайки колеса ударным гайковертом с чрезмерным усилием, на трассе шпильки лопнули, сначала колесо перекатывалось по тормозному диску, потом ушло в сторону... машина повреждена, обошлось без жертв.

Добавлю своего оффтопа. У меня батек всегда смазывал шпильки колесных гаек, но никогда привалочную поверхность и проблем никогда не было. Но вот вычитал я, что надо делать все наоборот, что смазывать надо как раз привалочную поверхность (конус у гайки) и я это у себя проделал, но не учел, что обслуживал то я машину у своего отца в гараже и шпильки мои уже были в смазке, так вот через пару сотен км почувствовал какое то биение, проверил, черт, на правом колесе гайки подоткрутились и колесо уже начало болтаться :( Потом я, конечно, резьбу на гайках почистил, но все равно сделал, как по "книжке". А батек мой как ездил с намазанными шпильками так и ездит.

Плюсы смазывания шпилек в том, что их трудно перетянуть т.к. гайка вгрызается в диск (особенно металлический).

Плюсы смазывания привалочных поверхностей в том, что она не повреждается от контакта с гайкой (особенно критично для литого диска), минусы - легче перетянуть и порвать шпильку.

 

 

Ссылка на сообщение

шпили колес нельзя мазать? всегда мазал их, проблем никогда не было с самооткручиванием. и резьбы всегда в идеальном состоянии.

еще дальнобойщикам расскажите что нельзя их мазать.

а показателем правильного момента затяжки является динамометрический ключ а не скрип гаек. как можно по скрипу что то закручивать. а если элементарно дождь и все шпили мокрые, тянуть пока не свернешь?

а вообще все резьбы мажу графиткой ибо много ее у меня. не жалуюсь. кроме соединений в выхлопе, кислородника и тд. там другими смазками пользуюсь

Ссылка на сообщение

шиномонтажникам таким руки оторвать по плечи.

кстати мажу и привалочную поверхность и резьбу. сколько себя помню столько и мажу, проблем нет.

Ссылка на сообщение

шпили колес всегда мазал их, проблем никогда не было с самооткручиванием. и резьбы всегда в идеальном состоянии.

Согласен - сам так делаю. А "страшилки" про откручивание, тем, кто проверяет колёса от прокола до замены - то есть никогда.
Ссылка на сообщение

Согласен - сам так делаю. А "страшилки" про откручивание, тем, кто проверяет колёса от прокола до замены - то есть никогда.

Какие страшилки, я же написал у меня колесо открутилось. Мазать или шпильки или привалочную поверхность, кому что нравится, но никогда не вместе.

Ссылка на сообщение
С литыми дисками из сплавов алюминия с медью пасты не применяют. Остальные , милости просим.

4 года никаких проблем с медной пастой ликви и алюминиевыми дисками... теория и практика несколько расходятся...

можно конечно и чем то другим мазать, но лучше держать по друкой один универсальный тюбик чем десяток спец назначения...

конусные гайки на шпильках держатся за счет трения, а не ржавчины на шпильке....мазать конус нельзя, а вот шпильку можно и нужно ибо конус всегда можно открутить, а вот приржававшую шпильку нет...

 

все резьбы в подвеске мажу канатной смазкой - водой абсолютно не вымывается, защищает как консервационная (канаты работают так же под открытым небом, в портах и на суднах где соляной туман), высокая температура плавления, валик который выдавливается при закручивании сквозных резьб препятствует проникновению влаги внутрь резьбы, те ещё и работает как герметик резьбовой

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...