Перейти к публикации

CoolStream - антифризы


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
20 минут назад, SerV сказал:

Мои извинения, но не понял вопрос.

Ниссан, Тойота, субару, фосфатные лобриды.

Кулстрим Жпн - фосфатный лобрид, омологированный Ниссан/рено

Кулстрим Премиум = havoline xlc, 100% карбоксилат.

Тут советовал товарищ Sashenilii для моей тоёты хайоендер 2004 года Кулстрим JPN - фосфатный лобрид. Вопрос в том, какая доля этого фосфата. Почему спрашиваю, потому что в случае завоздушивания системы охлаждения фосфаты начинают разрушать алюминий (кавитация). Так что в фосфате есть как + так и -.

 А если ссылаться на ликви молли то: https://liquimoly.ru/lm-book/07_antifriz.html

Фосфаты: также как и силикаты эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии, вызываемой кавитацией. Большинство японских автомобилей имеют меньший объем системы охлаждения, чем европейские или американские автомобили, и для эффективного охлаждения скорость циркуляции антифриза в системе выше. Большинство японских производителей рекомендуют использовать антифризы безсиликатного, но фосфатного типа только лишь по этой причине.

Изменено пользователем иван-тоёта
Ссылка на сообщение

иван-тоёта 

А зачем или для чего завоздушивать СО? 

Типа, назло маме отморозить...?))) 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, dimm7777 сказал:

А зачем или для чего завоздушивать СО? 

Типа, назло маме отморозить...?))) 

Ну такое случается же

недолив, завоздушка во время замени антифриза, несвоевременный контроль уровня жидкости, травит патрубки... итд. 

Согласен что редкий случай, но предупрежден значит вооружен.

Ссылка на сообщение

иван-тоёта У него же написано в подписи 

Заместитель Генерального директора по качеству / Технический директор АО «ТЕХНОФОРМ» (CoolStream /HotStream /SafeWing)

@SerV Приятно снова читать Вас :)

Ссылка на сообщение
8 часов назад, иван-тоёта сказал:

Почему спрашиваю, потому что в случае завоздушивания системы охлаждения фосфаты начинают разрушать алюминий (кавитация)

К счастью или сожалению, рецептура пакета присадак является интеллектуальной собственностью компании АРТЕКО и разглашать процент содержания соединений фосфора - не имеем права, но ни смотря на это прошу обратить внимание на 2 вещи:

1. JPN - как было сказано ранее соответствует ASTM D6210 (Standard Specification for Fully-Formulated Glycol Base Engine Coolant for Heavy-Duty Engines) - стандарт ОЖ работающих с двигателями в условиях "Тяжёлой нагрузки" - основная мысль данного стандарта - как защитить двигатель от кавитация;

2. Кавитация как процесс происходит, в первую очередь, в объеме жидкости а точнее на границе метал-жидкость при условии формирования пониженного давления (что может привести к локальном вскипанию) - собственно в большинстве движков это гильзы и крыльчатка помпы. При ой зависимости между содержанием фосфора (или его соединений) и физическим процессом вскипания нет - во всяком случае я не видел подтверждения этого. 

Изменено пользователем Orlovich
Ссылка на сообщение

Набег техотдела на форум, ништяк-ништяк.Orlovich @SerV

 

иван-тоёта я ничего против Ликви Моли не имею. более того, у них работает наш бывший зам.ген.дир. по системе менеджмента качества, но они, безусловно, не истина в последней инстанции. 

 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, иван-тоёта сказал:

Тут советовал товарищ Sashenilii для моей тоёты хайоендер 2004 года Кулстрим JPN - фосфатный лобрид. Вопрос в том, какая доля этого фосфата. Почему спрашиваю, потому что в случае завоздушивания системы охлаждения фосфаты начинают разрушать алюминий (кавитация). Так что в фосфате есть как + так и -.

не соглашусь по причинам:

1. поддержу Orlovich, кавитация была, есть и будет. в любой системе охлаждения всегда есть турбулентность и перепады давления (области повышенного и пониженного давления, переходы в каналы различного диаметра), такова конструкция системы. в данном случае ингибиторы не виноваты.

2. фосфаты - это собирательный образ. простые соединения типа фосфорной кислоты, моно- гидрофосфат, полифосфат натрия, и т.д. - это прежде всего "рН-буфер", если угодно - ингибитор окисления фосфатного типа. гликоль сам по себе угроза, под влиянием времени и температур он подвергается термодеструкции и образует опасные для системы кислые соединения. а кислые соединения - привет коррозия.

буферы как раз и призваны бороться с этим следствием, но кавитация - это другая тема. 

есть и "другие" фосфаты, соединения которых действительно являются ингибиторами коррозии, но это сейчас большая редкость.

современные составы используют соли поли- органических кислот для защиты алюминия.

если есть подписка на гугл-книги, очень рекомендую почитать "Engine Coolant Testing, Third Volume, Выпуск 1192"
https://books.google.ru/books?id=kSHykGbjapMC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false 

 

если уж заботится об алюминии, то стоит боятся боратных соединений, а не фосфатных. вот бораты отлично кушают припой и в меньшей степени алюминий.

приведу небольшую выдержку из книги. 

к слову, бораты в современных составах запрещены и концерном VW и Toyota. Toyota в свою очередь так же запрещает силикаты, как ввиду опасности разгерметизации помпы (то самое место где высокая турбулентность, и возрастает эффект кавитации)

 

4 часа назад, Agnosto сказал:

 

@SerV Приятно снова читать Вас :)

аналогично :beer:

 

47 минут назад, Sashenilii сказал:

Набег техотдела на форум, ништяк-ништяк.Orlovich @SerV

 

иван-тоёта я ничего против Ликви Моли не имею. более того, у них работает наш бывший зам.ген.дир. по системе менеджмента качества, но они, безусловно, не истина в последней инстанции. 

 

 меня корит за расстановку запятых, а сам "ништяк-ништяк" :D

обманываете Александр, имеете. я видел как при упоминании Ликви Моли вы креститесь и глаз :shok:

 

Презентация1.pdf

Ссылка на сообщение

SerV про Ликви Моли - исключительно потому, что уж очень люди педантичные там работают (по имени Дмитрий). За продукцию ничего сказать не могу плохого, могу только хорошее сказать за RUSEFF G12+ OEM и RUSEFF G12! И за PARTNER DSR, само собой.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SerV сказал:

если есть подписка на гугл-книги, очень рекомендую почитать "Engine Coolant Testing, Third Volume, Выпуск 1192"
https://books.google.ru/books?id=kSHykGbjapMC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false

 

Кое как слил... Хотя и с пробелами.

Engine Coolant Testing, Third Volume, Выпуск 1192.pdf

 

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Sashenilii сказал:

RUSEFF G12+ OEM

- Не содержит силикатов, аминов, фосфатов, боратов, нитритов и нитратов

Раз нет фосфатов, как того рекомендует Toyota, то увы наверное не стоит смотреть в сторону этого антифриза?

 
Ссылка на сообщение
12 часов назад, иван-тоёта сказал:

очень интересный файл прислали. он случайно не 44 $ стоит для скачивания ?

картина начинает проясняться. 

вы поймите суть, как это работает и все встанет на свои места :)

индустрия антифризов работает ровно так же, как и индустрия смазочных материалов, в частности масел.

 

есть отраслевые стандарты. возьму самые известные, для примера.

для масел: API (ILSAC) / ACEA

для антифризов: ASTM Standards D3306/D4985/D6210, British Standards BS 6580, Chinese Industrial /National Standards NB/SH/T 0521-2010 / GB 29743-2013, Japanese Standards JIS K2234, Korean Standards KS M2142.

как и для масел, так и для антифризов - отраслевые стандарты, своего рода отборочный тур. для отбраковки совсем негодных составов, и доказательство, что антифриз соответствует минимальным требованиям по коррозионной/кавитационной защите (и еще масса других требований, но пока за скобками).

 

почему "отборочный" ?

потому что эти стандарты - содержат усредненные стандартизованные наборы металлов, эластомеров, и т.п. зачастую НЕ имеющие отношения к реальным сплавам и материалам применяемым в вашем автомобиле.

чистый алюминий, на пластине которого проводятся синтетические лабораторные опыты на коррозию, не применяется в вашем авто. применяется сплав. и понять как именно конкретный антифриз защищает сплав, или не разрушает эластомеры вашего конкретного автомобиля может только исследование/испытание с автопроизводителем, а это уже называется допуск.

для пример приведу цитату из метода ASTM D1384 – Standard Test Method for Corrosion Test for Engine Coolants in Glassware

4. Significance and Use
4.1 This test method will generally distinguish between coolants that are definitely deleterious from the corrosion standpoint and those that are suitable for further evaluation.
However, the results of this test method cannot stand alone as evidence of satisfactory corrosion inhibition. The actual service value of an engine coolant formulation can be determined only by more comprehensive bench, dynamometer, and field tests.

прям дословно говорят:

4.1 данный метод испытаний предназначен для установления различий в антифризах, которые являются определенно опасными с точки зрения коррозии, и те, которые пригодны для дальнейшей оценки.
Тем не менее, результаты данного метода испытаний не могут быть использованы в качестве доказательства удовлетворительного ингибирования коррозии.

 

к слову, про метод ASTM D4340 

"метод испытаний на коррозию литых алюминиевых сплавов в автомобильных охлаждающих жидкостях в условиях теплопередачи"

Суть метода проста - измерение коррозионного воздействия охлаждающей жидкости на поверхность металла. Имитируется нагретый двигатель, от которого охлаждающая жидкость отводит тепло. Для проведения теста выбрана болванка алюминия - как потенциально проблемный в коррозионном отношении металл, используемый в системе охлаждения.
В отличие от  ASTM D1384 (коррозия в стекле), в этом методе коррозионный эффект связан с передачей тепла нагретой поверхностью металла. Этот тест, т.к. воспроизводит условия реальной системы, где жидкость постоянно течет, нагревается и охлаждается.
https://www.arteco-coolants.com/en/products/heat-transfer-fluids/product-range/zitrec-m
вот он на картинке, это статичный синтетический тест.
 

истина - это допуск, это масштабные полноценные исследования на реальных сплавах и материалах.

поэтому не верьте ни одной этикетке.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, SerV сказал:

истина - это допуск, это масштабные полноценные исследования на реальных сплавах и материалах.

поэтому не верьте ни одной этикетке.

 

Конечно, что бы ни кричали продавцы и всякие советчики с перегаром.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SerV сказал:

стандарты - содержат усредненные стандартизованные наборы металлов, эластомеров, и т.п. зачастую НЕ имеющие отношения к реальным сплавам и материалам применяемым в вашем автомобиле.

Ясно. Самое важное во всей теме о так называемых допусках , это слово УСРЕДНЁННОЕ. 

Поэтому вывод ---что не стоит особо полагаться на то, что сторонний антифриз исключительно является аналогом OEM. То что производители НЕ OEM  антифризов пытаются подать за копию оригинала - всё это чистый воды маркетинг. Как картошка на рынке всегда "тамбовская". Почему ? Потому что в сознании людей это клише ассоциируется с качеством.

Лож и обман кругом. Как жить?

Ссылка на сообщение
5 минут назад, иван-тоёта сказал:

Лож и обман кругом. Как жить?

Думать головой и читать документацию.

 

6 минут назад, иван-тоёта сказал:

Как картошка на рынке всегда "тамбовская". Почему ? Потому что в сознании людей это клише ассоциируется с качеством.

Как-то от Тамбова до Омска..далековато.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...