Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Parxim90  Как тебе эта смазка, fuchs renolit hlt 2? 

Я её заложил в рейку 7 лет назад, недавно менял тяги, так она как новая, на валу, на тягах где она была нет коррозии даже. 

Изменено пользователем DenFyrs
Ссылка на сообщение

Пока что она закинута в несколько единиц техники и они эксплуатируются, через время после вскрытия будем делать выводы, а пока ничего не могу сказать.

Ссылка на сообщение

tesloil 

Скрытый текст

Так они 2 месяца назад вязкость и консистенцию путали :sarcastic:  А теперь уже "кандидаты смазочных наук":crazy:  Еще через 2 тебя будут учить "уму разуму"...:pardon: 

 

Ссылка на сообщение

Итак, начнем с преамбулы. Некоторые люди, нахватавшиеся за сжатое время вершков по какой-либо теме, причем вершков преимущественно из сомнительных источников, начинают считать себя чрезвычайно компетентными и начинают, подобно известному литературному персонажу, "с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости" людям, гораздо более в рассматриваемой теме компетентным. Явление это известно и даже имеет название "эффект Данинга-Крюгера". Непонимание сути вещей приводит к тому, что выводы, делаемые ими из усвоенных вершков, неверные, а отсутствие специальных знаний не позволяет им это понять даже тогда, когда их тыкают в ошибки носом.

Теперь по сути вопроса. В результате механического сравнения текстов и цифр, вчера ВНЕЗАПНО было сделано следующее утверждение:

  

27.02.2023 в 15:21, Андреас сказал:

LGHP2 = Mobil Polyrex EM= Chevron SRI Grease 2 - по сути это одно и тоже. только цена разная.

Утверждение это совершенно неверное. Рассмотрим приведенные смазки и ключевые параметры в их описаниях, позволяющие понять их реальные свойства.

Итак, Chevron SRI Grease (переименовали в BLACK PEARL SRI 2). Фраза "Highly refined base stocks", индекс вязкости (Viscosity Index) 97 и температура потери текучести (Pour Point), -15°C не оставляет никаких вариантов - перед нами совершенно каноническая парафин-нафтеновая смазка. SDS: Highly refined mineral oil (C15 - C50) 80 - 100 %wt/wt.

Теперь MOBIL POLYREX EM. По большинству параметров она вполне сравнима с SRI Grease, и хотя Pour point для неё не указан, зато производитель гарантирует так же еще и Low Temperature Torque, Running, -29 C, ASTM D1478 - 800 g-cm, и Low Temperature Torque, Starting, -29 C, g-cm, ASTM D1478 - 7500 g-cm. Если изучить презентацию, посвященную этому параметру - https://canoilcanadaltd.com/wp-content/uploads/2018/12/2015-Understanding-Low-Temperature-MOV-Greases.pdf - то на странице 26 можно увидеть, что указанные параметры несколько хуже, чем у исследованной там Nebula EP NLGI0, но по "Low Temperature Torque, Running" всё-таки гораздо лучше,чем у MOV Long Life NLGI1 (обе с такой же, как у MOBIL POLYREX EM, вязкостью на 40°C), а из таблицы на стр. 23 следует, что MOV Long Life 1 сохраняет текучесть до -23°C, а  Nebula EP NLGI0 - до -35°C. Учитывая это, а так же относительно высокое значение Low Temperature Torque, Starting на -29 °C, можно с высокой уверенностью утверждать, что Pour Point для MOBIL POLYREX EM составляет порядка -20°C и ниже, что говорит о заметно бОльшей доли нафтеновых компонентов в базе.

Кстати, из https://www.nationalprecision.com/info-library/technical-data/bearing-lubrication-specifications/ заодно можно узнать, что Polyrex EM "a channeling grease", а Chevron SRI-2 "а non-channeling grease". Это дает хорошее представление о поведении смазки на средних и высоких скоростях.

Ну и наконец пройдемся по LGHP2. Тут вообще всё просто. "ASTM Method D3336, commonly known as the "Spindle Life" or "POPE" test, typically operates five 6204 ball bearings at 10,000 rpm under a 20 hours on / 4 hours off duty cycle @149°C" - показывает для Chevron SRI Grease, rкак и для MOBIL POLYREX EM - 750 часов наработки до отказа половины подшипников, а для LGHP2 тест "Rolling bearing grease life R0F", отличающийся тем, что тестирование идет непрерывно, наработка составляет 1 000 часов. Говорит само за себя. Ну и заявленная нижняя рабочая температура -40 °C против фантазийной -30 для SRI (с её температурой застывания -15) и более-менее честной -20 для Polyrex EM подскажет понимающему человеку, что в составе LGHP2 всё-таки есть заметная часть PAO и/или эстеров. Да это и по цене видно.

 

 

 

Ссылка на сообщение
15 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Итак, начнем с преамбулы. Некоторые люди, нахватавшиеся за сжатое время вершков по какой-либо теме, причем вершков преимущественно из сомнительных источников, начинают считать себя чрезвычайно компетентными и начинают, подобно известному литературному персонажу, "с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости" людям, гораздо более в рассматриваемой теме компетентным. Явление это известно и даже имеет название "эффект Данинга-Крюгера". Непонимание сути вещей приводит к тому, что выводы, делаемые ими из усвоенных вершков, неверные, а отсутствие специальных знаний не позволяет им это понять даже тогда, когда их тыкают в ошибки носом.

Теперь по сути вопроса. В результате механического сравнения текстов и цифр, вчера ВНЕЗАПНО было сделано следующее утверждение:

  

Утверждение это совершенно неверное. Рассмотрим приведенные смазки и ключевые параметры в их описаниях, позволяющие понять их реальные свойства.

Итак, Chevron SRI Grease (переименовали в BLACK PEARL SRI 2). Фраза "Highly refined base stocks", индекс вязкости (Viscosity Index) 97 и температура потери текучести (Pour Point), -15°C не оставляет никаких вариантов - перед нами совершенно каноническая парафин-нафтеновая смазка. SDS: Highly refined mineral oil (C15 - C50) 80 - 100 %wt/wt.

Теперь MOBIL POLYREX EM. По большинству параметров она вполне сравнима с SRI Grease, и хотя Pour point для неё не указан, зато производитель гарантирует так же еще и Low Temperature Torque, Running, -29 C, ASTM D1478 - 800 g-cm, и Low Temperature Torque, Starting, -29 C, g-cm, ASTM D1478 - 7500 g-cm. Если изучить презентацию, посвященную этому параметру - https://canoilcanadaltd.com/wp-content/uploads/2018/12/2015-Understanding-Low-Temperature-MOV-Greases.pdf - то на странице 26 можно увидеть, что указанные параметры несколько хуже, чем у исследованной там Nebula EP NLGI0, но по "Low Temperature Torque, Running" всё-таки гораздо лучше,чем у MOV Long Life NLGI1 (обе с такой же, как у MOBIL POLYREX EM, вязкостью на 40°C), а из таблицы на стр. 23 следует, что MOV Long Life 1 сохраняет текучесть до -23°C, а  Nebula EP NLGI0 - до -35°C. Учитывая это, а так же относительно высокое значение Low Temperature Torque, Starting на -29 °C, можно с высокой уверенностью утверждать, что Pour Point для MOBIL POLYREX EM составляет порядка -20°C и ниже, что говорит о заметно бОльшей доли нафтеновых компонентов в базе.

Кстати, из https://www.nationalprecision.com/info-library/technical-data/bearing-lubrication-specifications/ заодно можно узнать, что Polyrex EM "a channeling grease", а Chevron SRI-2 "а non-channeling grease". Это дает хорошее представление о поведении смазки на средних и высоких скоростях.

Ну и наконец пройдемся по LGHP2. Тут вообще всё просто. "ASTM Method D3336, commonly known as the "Spindle Life" or "POPE" test, typically operates five 6204 ball bearings at 10,000 rpm under a 20 hours on / 4 hours off duty cycle @149°C" - показывает для Chevron SRI Grease, rкак и для MOBIL POLYREX EM - 750 часов наработки до отказа половины подшипников, а для LGHP2 тест "Rolling bearing grease life R0F", отличающийся тем, что тестирование идет непрерывно, наработка составляет 1 000 часов. Говорит само за себя. Ну и заявленная нижняя рабочая температура -40 °C против фантазийной -30 для SRI (с её температурой застывания -15) и более-менее честной -20 для Polyrex EM подскажет понимающему человеку, что в составе LGHP2 всё-таки есть заметная часть PAO и/или эстеров. Да это и по цене видно.

 

 

 

1) ПАО+Эстеровые масла имеют индекс вязкости от 150 до 165, (1я- несостыковка)

2) Помимо прочего у ПАО  температура замерзания,  ниже -50 ,У ПОЕ= -54  (2я- несостыковка)

3) А тут всего -40   как у обычного гидрокрекинга. (3я- несостыковка)

4) Неплохо ты так нафантазировал на ПАО и Эстеры,  CAS- номера  не указал- почему??

5) CAS-компонентов все прописываются как и их процентное содержание в СДС и МСДС.

 

Так что про ПАО и эстеры не гони лошадей... -

6) У европейцев любой гидрокрекинг - формально считается минеральным маслом глубокой степени очистки.

А теперь логический вопрос: Стал бы Мобил ,шеврон и скф -связываться с минеральным маслом 1и 2й группы в премиальных высокотемпературных продуктах с заявленным долгим сроком службы ?

Косвенным признаком может служить  испаряемость, но надо это еще проверить)))

Если у шеврона и мобила ресурс часов 750+(это значит более 750часов, а значит там и 800 часов в масималке, если не больше)

Теперь логичный  вопрос какая, из минералок может быть высокотемпературной и иметь ресурс:  более 750+ часов??- правильный ответ никакая.

Значит как минимум у обоих в базе много гидрокрекинга- а как мы знаем:Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3 - тоже  гидрокрекинг и как раз, дает низкую температуру замерзания в -40 и + 140(рабочая))) кратковременно может и выше выдерживать спокойно)))  и долгий срок службы.....

Скрытый текст

Использование смазки обеспечивает стабильное
смазывание подшипников в диапазоне рабочих
температур от минус 40оC до плюс 140оC с
увеличенным интервалом замены

1190716602_.thumb.png.42583a89d7e2cd62eed6558d611cded8.png

 

7)  У  LGHP2- какой индекс вязкости???- 90!!!!- как то не вяжется такой индекс вязкости с ПАО и эстерами.

И почему тут низкотемпературная планка,  не -50 тогда??

 Где вообще  тут пахнет ПАО и эстерами?- ответ нигде.  - чуть позже я еще CAS- номера проверю по СДС-..

Итого: У Вас это все красивые  теории о мифическом содержании ПАО и эфиров в минеральной смазке скф...

Приложите мне CAS- номера которые бы свидетельствовали присутсвие пао и эстеров в смазке скф- и вопрос думаю априори будет закрыт- а пока их нету, фантазируйте и плодите мифологию о мифических ПАО и Эстерах до бесконечности - "ведь по цене их видно"...:hi:

По цене видно одно SKF-  бренд не из дешовых, вот за это и идет львиная часть стоимости  минеральной смазки.- К слову сказать смазки NSK ENS и  AM7- гораздо выгоднее к покупке а их характеристики- где реально есть ПОЕ- на много превышает даже 1200часов ( что косвенно подтверждает и то что сами подшипники способны выхаживать по 10 лет и более 165 т км.- кстати сколько это в часах- наверное больше чем ваши детские  и рекордные для SKF 1000часов???;)

При том что ENS  полимочевина+синтетика) живет: в среднем 2253часа-  твой  "синтетичный SKF на ПАО и еще чего то там"  и близко не имеет подобного срока жизни.

ENS_Bulletin.pdf

107477479_.thumb.png.4b15de7e7fb221756744e4924b6ac7a6.png

750часов и рекордные 1000часов не идут ни в какой сравнение с ресурсом настоящих ПОЕ смазок от NSK ЕNS, NS7  АМ7- посмотрите их ресурс и вы поймете что достижение в 1000часов это мизер...

По факту 1000часов= 60 000км(в самом трассовом исполнении)))

любая синтетическая смазка от NSK ЕNS, NS7  АМ7- выхаживает минимум  в 3 раза больше

Вот так,  реальная синтетика  работает ..

Скрытый текст

1603144182_.thumb.png.f613ed6f735d4edd082351dda880b26a.png

204587580_.thumb.jpg.42f4ed50e8c136439515ce43a9740ca0.jpg

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Кто вкурсе почему смазку шрус-4 не производят  на литий-комплексе?

Почему в ней применяют самый  примитивный и проигрывающий по ресурсу обычное литиевое мыло на минеральном масле?

Хотя чего греха таить- давно пора обновить рецептуру под современные технологии и тенденции: и использовать в базе полусинтетику и литий-комплекс.

К слову сказать такие уже есть!))

TDS_N-Grease Litix MOS2_CN187R.pdf

 

Скрытый текст
C.N.R.G. N-Grease Litix MOS2 — многоцелевая высокотемпературная смазка серо-черного цвета на основе литиевого комплексного загустителя с добавлением дисульфида молибдена и противозадирного (EP) пакета присадок. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам подходит для самых тяжелых условий эксплуатации: при высоких рабочих температурах до +160 °C, загрязнении узлов трения пылью и водой, больших механических нагрузках. Наличие дисульфида молибдена обеспечивает надежную защиту от коррозии и более высокий, по сравнению с обычными литиевыми смазками, интервал замены. 
 

Новая смазка уже доступна для заказа в пластиковых тубах (0,37 кг) и металлических ведрах (18 кг):
 

N-Grease Litix MOS2 0,37 кг

Перейти к продукту N-Grease Litix MOS2



Соответствие требованиям: NLGI 2; DIN 51502 KPF2P-30.

1537024806_.thumb.png.faec0378c5282a32172cd8ad8bc7e38f.png

https://cnrg-oil.ru/news/n_grease_litix_mos2_s_dobavleniem_disulfida_molibdena/?utm_source=organic

Скрытый текст

Про ПАО+ПОЕ с ЕР-присадками и Органомолибденом, на полимочевинном загустителе-  это будет уже уровень ШРУС-6  - об этом, я даже не заикаюсь...:sarcastic:

 Хотя вполне можно замешать : полусинтетику с ЕР присадками и дисульфидомолибденом на основе сульфонатов кальция- и назвать данную смазку: ШРУС-5...))

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
5 часов назад, Андреас сказал:

Кто вкурсе почему смазку шрус-4 не производят  на литий-комплексе?

Почему в ней применяют самый  примитивный и проигрывающий по ресурсу обычное литиевое мыло на минеральном масле?

 

А зачем?

 

Узел герметичный, не скоростной, не горячий.

Потеря консистенции - не беда, потерь масла на испарение и окисление нет.

 

Мыло + хорошая минералка дадут честные 200 тык пробега, а то и больше.

Заказчик смазки или розница, или афтермаркет, или единственный на всю страну автозавод, и 200 тык серьёзно превышает любые их мечты о  гарантийных пробегах их продукции.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Obormot сказал:

 

А зачем?

 

Узел герметичный, не скоростной, не горячий.

Потеря консистенции - не беда, потерь масла на испарение и окисление нет.

 

Мыло + хорошая минералка дадут честные 200 тык пробега, а то и больше.

Заказчик смазки или розница, или афтермаркет, или единственный на всю страну автозавод, и 200 тык серьёзно превышает любые их мечты о  гарантийных пробегах их продукции.

 21век на дворе- хочется как то проапгрейдить данную смазку, так сказать осовременить рецептуру.

 Смазка от этого станет лишь лучше.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Для энтузиастов - пжалста, всё есть, в красивых баночках, только плати.

 

Я напомню, машины со шрусами делает единственный завод во всей стране.

Его всё устраивает.

 

PS а хотя нет, на уазе ещё шрус бывает.

Но там литийкомплекс неактуален от слова совсем.

Ну и фраза "замена улучшеной смазки потребуется не через 200, а через 400 тясяч км" вызовет истерику у причасных к этому изделию.

Побьют.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
9 часов назад, Obormot сказал:

Для энтузиастов - пжалста, всё есть, в красивых баночках, только плати.

 

Я напомню, машины со шрусами делает единственный завод во всей стране.

Его всё устраивает.

 

PS а хотя нет, на уазе ещё шрус бывает.

Но там литийкомплекс неактуален от слова совсем.

Ну и фраза "замена улучшеной смазки потребуется не через 200, а через 400 тясяч км" вызовет истерику у причасных к этому изделию.

Побьют.

Это понятно что завод все устраивает- это лишь по тому, что клиент молчит и платит.

А если клиента перестанет устраивать и он перестанет покупать- то заводик быстро начнет чесаться, в необходимую для клиента сторону.....

Скрытый текст

 Потому то смазки от капиталистов- по характеристикам лучше, синтетичнее и красивее, они не стоят на месте, а постоянно улучшают свою продуктовую линейку.

А наших производителей только нужда  или сильный стимул может заставить не седеть на попке ровно а шевелиться.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
20 часов назад, Андреас сказал:

 21век на дворе- хочется как то проапгрейдить данную смазку, так сказать осовременить рецептуру.

 Смазка от этого станет лишь лучше.

Никому нахрен это не надо. Обычная (приличная) смазка на литий-мыле ходит дольше, чем в среднем живёт пыльник. Сотни тысяч. 

Загуститель там вообще нужен фактически только на этапе закладки. 

 

Хотя, на самом деле, у петроканады есть и синтетика с молибденом, для состоятельных пацанов. Это арктические версии смазки, обычно ещё и с заниженной вязкостью.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение

Если клиента перестанет устраивать продукция единственного автозавода в стране, клиент продолжит покупать эту продукцию.

Просто будет это делать с недовольным хлебалом.

 

Вэлкам ту я хeр его знает как это назвать если честно.

 

А по теме - ну нет смысла в обычной климатической зоне и с обычным режимом использования в крутой смазке внешних шрусов.

 

Даже я закладываю обычную.

 

Синтетика во внешнем шрусе актуальна только на лютых северах, литий комплекс неактуален совсем.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

, у петроканады есть и синтетика с молибденом, для состоятельных пацанов.

И у шеврона тоже есть.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Obormot сказал:

Если клиента перестанет устраивать продукция единственного автозавода в стране, клиент продолжит покупать эту продукцию.

Просто будет это делать с недовольным хлебалом.

 

Вэлкам ту я хeр его знает как это назвать если честно.

 

А по теме - ну нет смысла в обычной климатической зоне и с обычным режимом использования в крутой смазке внешних шрусов.

 

Даже я закладываю обычную.

 

Синтетика во внешнем шрусе актуальна только на лютых северах, литий комплекс неактуален совсем.

В обычной Климатитеческой зоне??- - это когда зона всего лишь одна или 2

А у нас в стране их полный список от субтропиков до арктики.

Я правдо незнаю как назвать зону якутии- где еще холоднее чем в арктике.

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Андреас сказал:

В обычной Климатитеческой зоне??- - это когда зона всего лишь одна или 2

А у нас в стране их полный список от субтропиков до арктики.

Я правдо незнаю как назвать зону якутии- где еще холоднее чем в арктике.

И сколько процентов машин там эксплуатируется от общего количества?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...