Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Добрый день,гуру гсм! Не мог бы кто-нибудь просветить меня по добавками и загустителям для смазок. В каких условия применяются,какие предпочтительнее,а какие нет и т.п. А то я в химии нуль. Вот,что я знаю: смазки с добавками молибдена хорошо подходят для высокооборотистых подшипников(генераторы,навесное оборудование двигателя авто,стартеры и т.п.),т.к. молибден уменьшает трение в парах трения. Но в узлах контактирующих с водой (ступичные подшипники) такие смазки не рекомендуется применять,т.к. молибден при контакте с водой превращается в серную кислоту. 

Хотелось бы понять, чем так хороши смазки с сульфатом кальция,просто с кальцием,с полимочевиной,с литием,с тефлоном, и где их применять(в каких узлах)?

Выбираю смазки для своего авто,навыбирал следующее:

Для опорных подшипников mc 1520 rubin (вроде не вымывается водой)

для подшипников навесного Redline CV-2

Осталось выбрать для ступичных,шаровых и шрусов.

 

 

Изменено пользователем kostyan3333
Ссылка на сообщение

Зачем пытаетесь примеряеть на себя наряд троля на этом форуме?

Чем на асфальте хороша формула-1 и почему на бездорожье она не катируется и там лучше JEEP?

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Читайте форум по каждому узлу, свой ответ найдёте.

Раз разобрались с названиями загустителей, дальнейшее думаю для Вас не составит труда.

Или Вам надо пилюля от всех болезней, здесь и сейчас? Ну это тогда только у официалов.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
4 часа назад, kostyan3333 сказал:

Не мог бы кто-нибудь просветить меня по добавками и загустителям для смазок. В каких условия применяются,какие предпочтительнее,а какие нет и т.п. А то я в химии нуль. Вот,что я знаю: смазки с добавками молибдена хорошо подходят для высокооборотистых подшипников(генераторы,наверное оборудование двигателя автор,стартеры и т.п.),т.к. молибден уменьшает трение в парах трения. Но в узлах контактирующих с водой (ступичные подшипники) такие смазки не рекомендуется применять,т.к. молибден при контакте с водой превращается в серную кислоту. 

Хотелось бы понять, чем так хороши смазки с сульфатом кальция,просто с кальцием,с полимочевиной,с литием,с тефлоном, и где их применять(в каких узлах)?

Простой вариант: применяете те смазки, которые рекомендует производитель.

Сложный вариант: полгода, или год, или дольше изучаете азы теории особенностей производства, исследования и применения смазок, иногда применяя полученные знания на практике. Через полгода понимаете, что теперь знаете о смазках и их химии еще меньше, чем думали в начале пути; что все смазки, которые вы можете себе позволить - говно, что все действительно качественные смазки в розницу не продаются или стоят как чугунный мост с перилами, успокаиваетесь, и опять мажете всё литолом.

 

А если серьезно - простого пути нет. У всех типов смазок есть недостатки и преимущества, у всех производителей есть свой подход к каждому типу смазки, свои рекомендации, своя рекламная ложь и тщательно скрываемая правда, так что или пробуйте  всё сами, или читайте темы на форуме, по большинству узлов приемлемые компромиссные решения давно подобраны.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, kostyan3333 сказал:

Вот,что я знаю: смазки с добавками молибдена хорошо подходят для высокооборотистых подшипников(генераторы,наверное оборудование двигателя автор,стартеры и т.п.),т.к. молибден уменьшает трение в парах трения.

И, кстати - сразу совсем наоборот. Смазки с добавками молибдена необходимо применять там, где низкооборотистые шарниры живут с большими пиковыми нагрузками. А так вообще молибден - зло, его применяют тогда, когда без него нельзя обойтись. И уменьшение трения в парах трения - вовсе не всегда хорошо. И цель смазывания  вообще далеко не всегда в этом.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
9 часов назад, verlube сказал:

Или Вам надо пилюля от всех болезней, здесь и сейчас?

Неа,не надо. Я хочу сделать выбор сам. Но сначала хочу разобраться почему в одном узле можно применять,допустим, молибден,а в другом нельзя, а можно только сульфат кальция. 

5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Простой вариант: применяете те смазки, которые рекомендует производитель.

Мне кажется, что не все смазки,которые рекомендует производитель,одинаково полезны. И потом,не всегда они есть под рукой. Или надо долго ждать,когда привезут. А мазать надо здесь и сейчас. Хотелось бы подобрать из того,что есть в рознице,в ближайшем магазине или в соседнем. 

 

5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

где низкооборотистые шарниры живут с большими пиковыми нагрузками.

А можно пример такого узла применительно к автомобилям? 

5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

И уменьшение трения в парах трения - вовсе не всегда хорошо.

Почему? Меньше трение-меньше выделение тепла (температура поверхностей)-больше зазор между поверхостями-меньше износ рабочих поверхностей. Если вас не затруднит, объясните пожалуйста  ,когда это "вовсе не всегда хорошо".

 

9 часов назад, verlube сказал:

Читайте форум по каждому узлу, свой ответ найдёте.

К сожалению, для себя я не нашёл ответы на свои вопросы. В каждой теме по узлу написано примерно следующее: куча унивесальных смазок и форумчане пишу: я применил в этом узле эту. А другой пишет: а я эту применил. А обоснования почему ты выбрал именно эту -нет. Или ,здесь лучше применить смазку с сульфатом кальция. А почему ? Почему здесь лучше именно сульфат кальция?

Я ,наверное, много прошу,может тогда есть какая-нибудь литература, где можно прочитать про эти добавки и их свойства? 

Ссылка на сообщение
39 минут назад, kostyan3333 сказал:

Но сначала хочу разобраться почему в одном узле можно применять,допустим, молибден,а в другом нельзя, а можно только сульфат кальция.

Нет таких универсальных правил. Есть рекомендации производителя автомобиля, есть личный опыт, есть химико-физические соображения, есть рекомендации производителя смазки (вот эти врут, их послушать - у них иной раз вообще все  смазки везде подходят). Из этого появляется диапазон выбора; потом на него накладывается доступность смазки для приобретения и ее цена. Многие действительно хорошие  смазки в Россию не возят, спроса нет, а с ебея заказывать - доставка просто конская.

 

39 минут назад, kostyan3333 сказал:

А мазать надо здесь и сейчас. Хотелось бы подобрать из того,что есть в рознице,в ближайшем магазине или в соседнем. 

В 99% случаев это суть литол-24 в ярких тубах разного цвета, с красивыми иностранными надписями. Чтобы приобрести хоть что-то лучше, всё равно придется заказывать в интернет-магазинах и ждать, да еще поискать, где есть.

39 минут назад, kostyan3333 сказал:

А можно пример такого узла применительно к автомобилям? 

Очевидно, ШРУС, для него смазку ШРУС с молибденом и разработали. Вернее, он стал массово применяться, когда появились смазки с молибденом. До того имел малый ресурс и низкую надежность.

 

39 минут назад, kostyan3333 сказал:

Меньше трение-меньше выделение тепла (температура поверхностей)-больше зазор между поверхостями-меньше износ рабочих поверхностей. Если вас не затруднит, объясните пожалуйста  ,когда это "вовсе не всегда хорошо".

Есть трение скольжения, есть трение качения, есть трение покоя, есть целая НАУКА - трибология, я не могу ее всю в одно посте охватить. Но, в целом, суть всего этого - в каждом узле должна применяться такая смазка, под которую этот узел разработан. 

 

39 минут назад, kostyan3333 сказал:

В каждой теме по узлу написано примерно следующее: куча унивесальных смазок и форумчане пишу: я применил в этом узле эту. А другой пишет: а я эту применил. А обоснования почему ты выбрал именно эту -нет.

Никто никому ничего обосновывать и не должен. Каждый почитал, посмотрел на отзывы, посмотрел цены, возможность заказа - заказал, применил, по результатам отписался. Но обычно во всех темах по узлам в шапке собраны рекомендованные смазки, смотрите там.

И не забывайте, что одни и те же узлы у разных автомобилей работают в разных условиях, и смазки в этом случае нужны иной раз совсем разные. Где-то влажно, где-то зимой -40, где-то близко выпускной коллектор, там обороты, тут удары.

 

39 минут назад, kostyan3333 сказал:

Я ,наверное, много прошу,может тогда есть какая-нибудь литература, где можно прочитать про эти добавки и их свойства? 

Гуглите "Пластичные смазки: преимущества и недостатки. "

 

 

 

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Screwdriver78 сказал:

Нет таких универсальных правил.

Хорошо, правил нет,но,наверное, есть какие-то рекомендации? Госты? Вот я нагуглил: "ГОСТ 23258-78 Смазки пластичные. Наименование и обозначение". Можно же им руководствоваться при выборе смазок. Только вопрос в его актуальности. И проблема в его соотнесении с забугорными смазками.

Ссылка на сообщение
1 час назад, kostyan3333 сказал:

Хорошо, правил нет,но,наверное, есть какие-то рекомендации? Госты? Вот я нагуглил: "ГОСТ 23258-78 Смазки пластичные. Наименование и обозначение". Можно же им руководствоваться при выборе смазок. Только вопрос в его актуальности. И проблема в его соотнесении с забугорными смазками.

Рекомендации есть. Тысячи их. Смотрите: есть тип базового масла и его вязкость. Есть тип загустителя и итоговая консистенция. Это уже дает минимум сотню комбинаций, каждая из которых имеет свою область применения, свои особенности и недостатки. Дальше - неоглядное количество присадок в каждом типе смазки. В теме по каждому узлу накоплены сведения, которые позволяют сделать выбор для своих условий. Если вы хотите, чтобы вам за вас сделали этот выбор - увольте-с, нет. Или к дилеру, хехе.

Заплесневевший совковый гост даже не думайте читать, в 78 году был только солидол и литол, из двух вариантов выбрать несложно было :)

Ссылка на сообщение

kostyan3333

Если хотите аргументированный совет, а не кто-то что-то брякнул или предложил то, что нельзя купить, или стоит дороже узла, или вообще не в тему и т.п., то прочитайте сначала тему по смазкам в интересуемый узел, попытайтесь разобраться и что-то выбрать для себя. И тогда уже можно будет высказать свои сомнения и попросить аргументированного совета. Redline CV2 тут вроде почти во все узлы кладут и работает хорошо, а смазкам вмп особого доверия нет.

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Подскажите смазку для замков дверей, нужна ревизия. Хочу снять, разобрать, почистить и пересмазать. Зимой было заклинивание. Да, есть стабильное попадание жидкости через уплотнитель стекла.

 

Изменено пользователем fox75
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, fox75 сказал:

Подскажите смазку для замков дверей, нужна ревизия. Хочу снять, разобрать, почистить и пересмазать. Зимой было заклинивание 

 

Тоталь невастан хс80, у него отличный минус за эти деньги, и антикоррозионный эффект встроенный в загуститель.

Ссылка на сообщение
Только что, fox75 сказал:

Подскажите смазку для замков дверей, нужна ревизия. Хочу снять, разобрать, почистить и пересмазать. Зимой было заклинивание. Да, есть стабильное попадание жидкости через уплотнитель стекла.

Valvoline High Pressure Lubricant with PTFE

А вообще, есть отдельная тема по этому вопросу и там Super lube® multi-purpose grease with syncolon® (ptfe) как лучший вариант идет.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
19 минут назад, fox75 сказал:

Подскажите смазку для замков дверей

90167353 (GM) подойдет, не будет ли к ней липнуть грязь (пыль)?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...