Перейти к публикации

Стоит ли использовать масла погуще при большом пробеге?


Рекомендованные сообщения

Подскажите,стоит ли при пробеге более 150 тысяч переходить на масло с большей вязкостью например с 5 w 30 на 5w 40 или даже на 5 w 50.Или с синтетики на полусинтетику.При условии что масло не "жрет"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

по поводу "все эти масла жидкие"

дело в том что "на пальцах" получается не всегда корректно, лучше с помощью графиков и стандартов, как-то в пылу спора вы забыли о HTHS вязкости которая имеет определяющее значение при работе горячего двигателя,

Прямо уж таки определяющее? :rolleyes:

Моё имхо, HTHS суть очередной фетиш, люди уж не знают чем себе еще голову заморочить.

Еще в пылу спора мы забыли (точнее я несколько раз про это писал) важнейший вопрос изменения свойств масла в процессе эксплуатации ДВС. А вопрос сей имеет более существенное значение для исправной работы мотора, чем разница в горячей вязкости и HTHS.

Что толка в разнице вязкости на 10-20 сСт между двумя марками масла, если через пару-тройку тыс. км это различие может сойти на нет.

Я давно говорил: важен не бренд применяемого масла, а точный выбор правильного интервала его замены в зависимости от условий эксплуатации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прямо уж таки определяющее? :rolleyes:

Моё имхо, HTHS суть очередной фетиш, люди уж не знают чем себе еще голову заморочить.

когда человек основывается на знаниях более чем полувековой давности, трудно ожидать от него адекватных понятий сегодняшнего дня -

 

g9j6gqfg.jpg

 

Еще в пылу спора мы забыли (точнее я несколько раз про это писал) важнейший вопрос изменения свойств масла в процессе эксплуатации ДВС. А вопрос сей имеет более существенное значение для исправной работы мотора, чем разница в горячей вязкости и HTHS.

ну естественно в те времена понятия не имели о значении - stay-in-grade (сохранение вязкостных характеристик) для современных масел, и поэтому при попытке кого-либо "просвятить" основывайся пожалуйста на актуальной информации о маслах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуть ли не еженедельно на различных форумах мне встречаются подобные утверждения типа "особо сконструированный двигатель" и "теперь всё не так" или "книги в топку" :))

Про ломучие современные моторы фольксваген лучше не упоминай, тут в самую точку про "особо сконструированные"

Все отчего-то забывают, что синтетические масла используют уж более 50 лет, а стандарт по HTHS применялся еще в прошлом веке в классификации SAE, только назывался иначе.

 

Кстати, а почему "использование этих масел в более старых двигателях может повлечь за собой повреждения и износ частей"?

Можешь разъяснить кратко и доступно: каких частей и по каким причинам?

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lew, для чайников :)

http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ссылке я читал давно, написано действительно для чайников (не хочу никого обижать)

Все перевернуто с ног на голову

Про уменьшенные зазоры на современных моторах люди на форумах мне уже весь мозг вынесли.

Задолбался объяснять, что в подшипниках современных моторов такие же зазоры, как и в ДВС выпускающихся 40-50 лет назад.

Просто удивительно как интернет способствует зарождению мифов и сказок

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lew, особо сконструированные помимо уменьшенных зазоров например вот так у Тойота рассчитанный от 0-20 до 20-50

 

1112.JPG

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значение монтажных зазоров в шатунных подшипниках у особо сконструированных Тойот можешь назвать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задолбался объяснять, что в подшипниках современных моторов такие же зазоры, как и в ДВС выпускающихся 40-50 лет назад.

А можно примеры в студию?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочется флудить, но для примера зазоры в шатунных подшипниках ЗИЛ-130 устанавливались в пределе 26-65 мкм; ДВС Горьковского завода 70-х г.г. предписывались 26-77 мкм; ВАЗ-2108 20-70 мкм.

Сравни с зазорами современных иномарок

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... ВАЗ-2108 20-70 мкм.

Сравни с зазорами современных иномарок

Так и есть :), верхняя граница чуток упала до, грубо, 0,05мм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jhat,

...

Что сказать... наверное, физик, для начала, должен уточнить, где повышаем давление, а то вязкость можно увелить так, что давления в некоторых точках вообще не будет.

Вы про хон, сожранный нагаром, слышали? Когда функцию уплотнения выполняет уже нагар, а кольца давно сомкнулись.

:shok::)))

1 псаки

даже комментировать не буду...

 

боже... а судьи кто? Когда с практической стороны любой заочник знает тему лучше препода. Риторический вопрос- а эти преподы хоть имеют представление о проблемах современные термонагруженных двигателей?

зачем на личности :((( я же не перехожу... :down:

по поводу заочников... даже не начинай, а то меня :wacko:

 

Пусть, для начала, статьи Прожаркина читают, там достаточно материала на кандидатскую :)

:facepalm: ну чтож он не защищается? его статус живо поднимется :db:

 

И вообще... ..., другой физик, а есть кто-нибудь попроще, зато живьём разобранный мотор видел? :)

ну раз на личности, то я не только видел, а еще несколько своими ручками перебрал... ну меряться п...ми у нас не получиться ...

 

@Lew, Лев, я, что, в роли попугая у тебя? В который раз мне повторять- что одна из функций масла это охлаждение? Последний раз- жидкое масло лучше охлаждает поршень, поскольку лучше циркуляция, за счет чего поршень имеет меньшую температуру. Меньше температура- меньше нагара. Добавлю- особо актуально для современных поршней- "таблеток" с малой площадью контакта юбки и стенки цилиндра.

немного вмешаюсь...

более вязкое масло, конечно меньшая прокачиваемость, но при той же произодительности насоса будет выше давление, а значит и сила что гонит масло по каналам, насколько все изменится... тут считать надо, знать произодительность насоса, гидравлическое сопротивление и т.п.

зная расход масла можно будет сказать и про скорость движения масла по внутренним каналам, но эта скорость не в 2 раза меньше... на сколько? считать надо... кроме того... количества тепла которое будет отдано маслу определяется не только его скоростью протекания, но и его теплоемкостью, и не просто теплоемкость, а удельной теплоемкостью... а она :spiteful: растет с увеличением рабочей вязкости, так что насчет как хорошо будет охлаждать масло я б был поаккуратнее, тут считать надо...

ну и как пример... думаю что теплонагруженность дизелей используемых в грузовиках не меньше... а масло там более вязкое... 10W40 или 15W40 (правда и каналы побольше), но тем не менее...

Изменено пользователем jhat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
жидкое масло лучше охлаждает поршень, поскольку лучше циркуляция, за счет чего поршень имеет меньшую температуру.
Еще добавлю что масло охлаждает поршень только в тех моторах, где организовано такое охлаждение.

В моторах без масляного охлаждения поршня изменение вязкости никак не повлияет на на охлаждение поршня.

И еще раз повторю: речь идет о снижении вязкости максимум на 15-20 сСт, не та величина, чтобы значительно влиять на охлаждение и прокачиваемость. А вот на прочность масляной пленки эта величина влияет достаточно ощутимо, но опять же при прочих равных. Сейчас в маслах применяют антифрикционные присадки или присадки на основе ПАВ, поэтому масла с разной вязкостью100 могут обеспечить одинаково хорошие условия для смазки.

Те же 20-ки с присадкой могут работать не хуже 40-ки без присадки

И я уж не говорю о том, что конструкционные материалы шагнули далеко вперед и у современного хорошо сконструированного мотора те же износы по кольцам и зеркалу цилиндров минимальны при очень больших пробегах.

Как это не смешно, но моторы сейчас гибнут не по причине износа, а из-за конструктивных просчетов

 

Короче говоря нюансов по работе масла много, но еще раз подчеркну наиболее важные, влияющие на обеспечение защитных функций моторным маслом:

 

1. Как часто и как долго мотор работает в режимах макс. мощности.

2. Как часто он работает в высокотемпературном режиме.

3. С какой периодичностью меняется масло.

4. Как часто автомобиль используется в коротких поездках при отрицательных температурах окружающей среды.

5. Характеристика и состав используемого масла.

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jhat,

количества тепла которое будет отдано маслу определяется не только его скоростью протекания, но и его теплоемкостью, и не просто теплоемкость, а удельной теплоемкостью... а она растет с увеличением рабочей вязкости, так что насчет как хорошо будет охлаждать масло я б был поаккуратнее, тут считать надо...
по мне, не надо считать. По жизни знаю, там, где применяется масляное охлаждение, стараются использовать жидкие масла. к примеру, трансформаторное масло жиже моторного, грубо, в 5 раз.
думаю что теплонагруженность дизелей используемых в грузовиках не меньше...
не так. В современной бензинке температура поршня (как и температура масла)значительно выше. Дизелям вообще проблемы, связанные с нагаром, не свойственны, именно потому, что значительно ниже температуры.

@Lew,

Еще добавлю что масло охлаждает поршень только в тех моторах, где организовано такое охлаждение.
открою страшную тайну, поршни охлаждаются во все моторах. Другое дело, разбрызгиванием или отдельной форсункой, но сие не принципиально. Кстати... наверное, все современные разработки имеют форсунки.
И еще раз повторю: речь идет о снижении вязкости максимум на 15-20 сСт, не та величина, чтобы значительно влиять на охлаждение и прокачиваемость
А мне который раз повторять, что не идет речь о глобальной разнице? Всего лишь какие-то тысячи моточасов, мизер :) Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще давно один препод говорил , что ходят японские двс только из-за точности обработки деталей их подборкой, чистотой сборки и список можно продолжить. Хотя я не уверен что на тот момент он промерял их двс . Но всегда говорил читайте всю новую техническую литературу. И он делал обработкой коленвал который мог ходить по 700тыс км. Но в производство это не пустили , обьяснить лишние операции на конвеере считали лишним. Пс. А вот зазоры в современных маслосъемных кольцах точно малы и жидкое масло там пользу приносит больше, чем допустим камазовское. Хотя ресурс двигателя даже в 80е его расчет шел на 1миллион пробега при правильном обслуживании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще раз повторю: речь идет о снижении вязкости максимум на 15-20 сСт, не та величина, чтобы значительно влиять на охлаждение и прокачиваемость. А вот на прочность масляной пленки эта величина влияет достаточно ощутимо, но опять же при прочих равных. Сейчас в маслах применяют антифрикционные присадки или присадки на основе ПАВ, поэтому масла с разной вязкостью100 могут обеспечить одинаково хорошие условия для смазки.

Те же 20-ки с присадкой могут работать не хуже 40-ки без присадки

Где-то тут (взято с просторов инета) попадались тесты прочности масляных пленок различных масел, почти сотня образцов,

(постил один из инженеров ассоциации SAE).

Суть в том что нет прямой связи между вязкостью масла и прочностью пленки. У некоторых масел 5w30 прочность пленки заметно превосходила

таковую у масел 10w60. Так же нет прямой связи (больше - не значит лучше) между количеством ZDDP и противоизносными функциями масла.

Может быть как так - так и иначе в готовй композиции масла.

 

Вот, нашел (на англ. яз):

http://forums.corvetteforum.com/1583830943-post109.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...