Перейти к публикации

Стоит ли использовать масла погуще при большом пробеге?


Рекомендованные сообщения

Подскажите,стоит ли при пробеге более 150 тысяч переходить на масло с большей вязкостью например с 5 w 30 на 5w 40 или даже на 5 w 50.Или с синтетики на полусинтетику.При условии что масло не "жрет"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

я к тому что производитель ввалил денег в рекламу и создание линейки масел аля: для новых, пробежных и усталых моторов...

3. есть еще варианты?

Читал статью на эту тему. Объяснение их таково, что мол у обычного потребителя затруднение в "правильном" выборе моторного масла для своего автомобиля и они придумали "упрощенную" схему выбора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня много знакомых летом льют 10в40, зимой 5в30, или летом некотоыре вообще минералку 15в30(которая у ЕНЕОС идетк ак полусинт), а на зиму полусинт. делали так именно потому что летом густая минералка и полусинт не станет сильно жидкими, а зимой полусинт и синт даст более легкий стар и меньше шансов что придется прикуривать или идти за "буксиром"

 

а когда я захотел на зиму перейти с полусинта на синт, знакомые начали отговаривать, мол если пробег у мотора большой, из за больших зазоров на более жидком масле может упасть давление, загореться лампочка, ну и жор может стать больше.

 

на тот момент у всех у нас были мицубиси спейс гир, л400, делика, где 2.5ТД 4D56 с пробегами около 300 000, который в морозы иногда заводится только у тех у кого под капотом 2 акб по 90ач, или хотя бы один но почти новый и реально живой.

 

в общем в зависимости от климата и пробега движка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... мол если пробег у мотора большой, из за больших зазоров на более жидком масле может упасть давление, загореться лампочка...

Кажись, у нас речь идет о большом пробеге, но исправного двигателя? Поскольку, если на более жидком масле (в пределах разумного) загорается масленка, то никак нельзя считать этот двигатель исправным. Критерием исправности можно считать, к примеру, износ шатунной шейки. Для справки- допускаемый износ шеек коленвала для двигателя ВАЗ-2101 составляет всего 0.03 мм., но при таком износе заметного падения масла не будет, поэтому, применительно к давлению масла, по большому счету, по барабану, жидкое или густое масло. Нельзя также забывать о том, что, в общем случае, более густое масло хуже проходит по масляным каналам, поэтому не факт, что изношенные шейки будут лучше смзываться, несмотря на более высокое давление на выходе масляного насоса.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lew, прикалываешься? Или надо переадресовать к Прожаркину, он более чем убедительно показывает, отчего гибнут современные бмвэшные моторы.

Отчего гибнут мне рассказывать не нужно. Примерно раз в 2-3 недели бываю в НАМИ и знаю все последние новости о причинах гибели современных моторов.

Чаще всего гибнут немцы и вовсе не из-за "критического" нагара на поршнях (вобще такого понятия нет).

Основные причины: облезает покрытие с зеркала цилиндров (Порше); привариваются кольца к зеркалу при останове мотора (немцы); появляются трещины в стенках цилиндров (ВАГ); проворачиваются вкладыши в дизельных моторах Дискавери-3.

И как парадокс привезли в ремонт мотор мерина АМГ пробег коло 20 тыс. лопнул коленвал :shok:

Все причины поломок сводятся к неудачной конструкции ДВС либо к производственному браку.

С маслом никак не связано.

Нельзя также забывать о том, что, в общем случае, более густое масло хуже проходит по масляным каналам, поэтому не факт, что изношенные шейки будут лучше смзываться, несмотря на более высокое давление на выходе масляного насоса.

Это "хуже" относится для случаев пуска ДВС при низких минусовых Т, когда из-за неправильно выбранной холодной вязкости масло в первые сек. не поступает в подшипники. Вот тогда действительно разница в вязкости масел задаваемая первой цифрой маркировки, например между 0 и 10, может быть очень существенной.

Что касается второй цифры, характеризующей вязкость100, то разница между, допустим, 30 и 40 или 30 и 50 мало повлияет на скорость прокачивания, т.к. вязкость той же "сороковки" при 120 С снижается до 9-10 сСт, а при 150 С снижается до 6 сСт (т.е. становится как у двадцатки при 100 С)

Вязкость100 у тридцатки около 10 сСт, у пятидесятки около 24 сСт, разница всего лишь в 14 сСт, на скорость прокачивания практически не повлияет. Для примера вязкость при минус 18 масла 5W доходит до 1250 сСт, а 10W - 2600 сСт, разница 1350 сСт, и ничего с моторами не происходит у тех, кто льет зимой какое-нибудь 10W

Если же в подшипнике зазоры увеличены из-за износа, масло с большей горячей вязкостью создаст лучший подпор, что теоретически уменьшит вероятность продавливания масляной пленки во время приложения нагрузки.

Также в случае износа колец масло с большей холодной вязкостью облегчит пуск мотора, а с большей вязкостью100 улучшит уплотнение колец при работе ДВС на малых нагрузках.

И уж если задумываться о влиянии вязкости масла в изношенном моторе, то я бы лично обращал внимание на показатель холодной вязкости. У уставшего мотора обычно масляные каналы забиты отложениями, и если зимой масло сильно загустеет, то в первые сек. после пуска будет затруднено его поступление в подшипники. Поэтому лучше перестраховаться и на зиму применять нулевку, например 0W-40

ИМХО, свое мнение никому не навязываю

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lew,

Отчего гибнут мне рассказывать не нужно. Примерно раз в 2-3 недели бываю в НАМИ и знаю все последние новости о причинах гибели современных моторов.

Чаще всего гибнут немцы и вовсе не из-за "критического" нагара на поршнях (вобще такого понятия нет).

Вижу, надо рассказывать. Есть понятие закоксовка, когда тупо кольца перестают плотно прилегать к стенкам цилиндра (но ты (можно так?), в числе основных причин сдыхания мотора, её не назвал, хотя сие явление, как и забитый дренаж м/с колец, для многих термонагруженных моторов чуть-ли не массовое явление). Касаемо понятия "критический нагар" также поясню. Как известно, некоторое количество нагара на поршне это норма. Но, как только количество перестает быть нормой, начинается залегание колец (напомню, зазор кольцо/перегородка поршня всего несколько сотых мм., преднатяг современных колец, можно сказать, никакой)), также забивается маслодренаж, далее процесс нагарообразования развивается уже лавинообразно, со всеми вытекающими, вот этот момент я и называю критическим нагаром- между нормой и лавинообразным нарастанием. И мне чихать, что такого понятия нет с спецлитературе, зато такой процесс есть в реальных моторах/ И было бы неправильно отрицать влияние на развитие такого процесса вязкости масла.

Ещё, касаемо экспертных заключений НАМИ... я когда-то увлекался этой темой, дык некоторые заключения (увы, не помню авторов), без смеха и слез нельзя было читать.

Это "хуже" относится для случаев пуска ДВС при низких минусовых Т...
Я также не придаю особого влияния вязкости (это видно по моим сообщениям, в том числе в недавней теме для новичков, касаевшейся подбора масла в ФФ3), но и совсем нивелировать разницу между, предположим, 30-кой и 40-кой, также нельзя. Глобальной разницы может и не быть, но разница в ресурсе мотора в тыщу и более моточасов легко.
ИМХО, свое мнение никому не навязываю
аналогично, это всего лишь мнение Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть понятие закоксовка, когда тупо кольца перестают плотно прилегать к стенкам цилиндра (но ты (можно так?), в числе основных причин сдыхания мотора, её не назвал,
Я эту причину не назвал от того, что отказы современных ДВС по ней единичны, по крайней мере в практике тех мотористов, с кем общаюсь.
далее процесс нагарообразования развивается уже лавинообразно, со всеми вытекающими, вот этот момент я и называю критическим нагаром- между нормой и лавинообразным нарастанием.
как называть твое право, но двигателисты (те кто в науке) нагаром называют слой на днище поршня (деталях камеры сжатия). Этот слой наличествует всегда, его толщина саморегулируется а его нарастание сверх нормы чревато детонационными стуками, т.к. увеличивается СЖ.

На юбке поршня и в зоне колец не нагар, а среднетемпературные отложения, совсем другая природа возникновения и хим. состав.

Как бы там ни было, значение горячей вязкости никоим образом не ухудшид и не улучшит работу ДВС с залегшими кольцами. Точнее более вязкое масло улучшит уплотнение на малых нагрузках на какой-то мизер

 

Ещё, касаемо экспертных заключений НАМИ... я когда-то увлекался этой темой, дык некоторые заключения (увы, не помню авторов), без смеха и слез нельзя было читать.

НАМИ это люди, люди бывают разные. Те, с кем я знаком, сугубо практики, к которым нередко обращаются теоретики. Причем эти практики порой модернизируют моторы от именитых фирм, устраняя конструктивные просчеты Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lew,

Я эту причину не назвал от того, что отказы современных ДВС по ней единичны, по крайней мере в практике тех мотористов, с кем общаюсь.
не с теми общаешься, залегание колец достаточно распространено.
как называть твое право, но двигателисты (те кто в науке) нагаром называют слой на днище поршня (деталях камеры сжатия).

Ага, значит, нагар в зоне огневых поясов на юбке поршня(о нем шла речь, поскольку именно там находятся кольца) по науке это вовсек не нагар, поскольку юбка и днище это не одно и то же. Но, как тогда эта хрень называется по науке, поясни? :) А если сурьёзно.... может, перестанем играть словами, а будем ловить суть?

Этот слой наличествует всегда, его толщина саморегулируется а его нарастание сверх нормы чревато детонационными стуками, т.к. увеличивается СЖ.

Повторяю, речь шла о нагаре в зоне колец, по моему, всё написано по русски и понятно. Или... о боже, кольца находятся на днище? :) Так сказали в НАМИ? :)

Причем эти практики порой модернизируют моторы от именитых фирм, устраняя конструктивные просчеты

Зачем ходить в НАМИ, если Интернете таких море, кто считает себя умнее разработчика :)

НАМИ это люди, люди бывают разные.
А это верно
Как бы там ни было, значение горячей вязкости никоим образом не ухудшид и не улучшит работу ДВС с залегшими кольцами. Точнее более вязкое масло улучшит уплотнение на малых нагрузках на какой-то мизер

Забываешь, что одна из функций масла это охлаждение. Жидкое масло лучше разбрызгивается, лучше циркулирует, лучше моет, лучше охлаждает поршень, на нем образуется меньше нагара и, как следствие, меньше склонность колец к залеганию.

@Lew, перестаем спорить, уже похоже на балабольство (обоюдное)

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну и подкинул я =@ ну уж :pardon:@tabachka залегание колец редко приводит к смерти мотор... люди с лопнувшими кольцами ездят до упора...

я как физик утверждаю, что если сечение, через которое происходит расход масла увеличилось, то более жидкое масло будет больше расходоваться... увеличивая вязкость повышаем давление это факт и не будем глумиться над физикой... мне студентов хватает... теперь про закоксовку колец... они продолжают прилегать к зеркалу гильзы, они перестают "плавать" в канавке, что приводит к износу и т.п. скан учебника кому нить привести?

ты тут верно заметил одно лечим другое колечим... факт, более вязкое масло увеличивает давление в масляной магистрали, но как правило старые моторы имеют недецкий налет... вот и приходиться балансировать между разумным и необходимым...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jhat,

 

залегание колец редко приводит к смерти мотор... люди с лопнувшими кольцами ездят до упора...
У нас разное представление, что такое смерть мотора. Если вы ездите на лопнувших кольцах, только завидую, по мне, расход масла в поллитра на тышу км. более чем достаточное основание для ремонта или тупо мотор выкинуть, я с таким состоянием ездить не буду.
я как физик утверждаю, что если сечение, через которое происходит расход масла увеличилось, то более жидкое масло будет больше расходоваться... увеличивая вязкость повышаем давление это факт и не будем глумиться над физикой

Что сказать... наверное, физик, для начала, должен уточнить, где повышаем давление, а то вязкость можно увелить так, что давления в некоторых точках вообще не будет.

теперь про закоксовку колец... они продолжают прилегать к зеркалу гильзы
Вы про хон, сожранный нагаром, слышали? Когда функцию уплотнения выполняет уже нагар, а кольца давно сомкнулись.
скан учебника кому нить привести?
боже... а судьи кто? Когда с практической стороны любой заочник знает тему лучше препода. Риторический вопрос- а эти преподы хоть имеют представление о проблемах современные термонагруженных двигателей? Пусть, для начала, статьи Прожаркина читают, там достаточно материала на кандидатскую :)

И вообще... один в НАМИ ходит, другой физик, а есть кто-нибудь попроще, зато живьём разобранный мотор видел? :)

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lew, Забываешь, что одна из функций масла это охлаждение. Жидкое масло лучше разбрызгивается, лучше циркулирует, лучше моет, лучше охлаждает поршень, на нем образуется меньше нагара и, как следствие, меньше склонность колец к залеганию.

@Lew, перестаем спорить, уже похоже на балабольство (обоюдное)

Перечитай еще раз мой пост где я на пальцах объяснял отличие в вязкости 30-ки от 40-ки или 30-ки от 50-ки. Это мизер, при работе ДВС все эти масла одинаково "жидкие" и если они правильного состава - будут одинаково хорошо выполнять свои функции.

Лучше моет не то масло, которое жидкое, а то, где больше моющих и отмывающих присадок.

Склонность к залеганию колец (и закупорке дренажных отверстий маслосъемного) зависит не от вязкости масла, а от его хим. состава (пакета присадок) и наработки, а точнее от режима эксплуатации.

Про нагары и причины залегания (заклинивание) колец в канавках советую прочитать К. Энглиш Поршневые кольца, том 2 гл.5. Написано хоть и давно, но все разложено по полочкам, раскрыта природа данного явления и все фактры разобраны.

Из отечественного рекомендую найти книги С.В. Венцеля, это азы, без них никак.

И вообще... один в НАМИ ходит, другой физик, а есть кто-нибудь попроще, зато живьём разобранный мотор видел?
У меня был любопытный случай: несколько мотористов с более чем 10 летним стажем не верили мне, что компрессионные кольца при работе мотора постоянно перемещаются и замки постоянно меняют свое положение и могут периодически сходиться в линию. Они считают, что как они вставят кольца разведя замки на 120 гр., так они и остануться на 120 гр. навек :))

Процессы, проходящие в моторе, на ощупь не угадаешь, книги нужно читать

Пусть, для начала, статьи Прожаркина читают, там достаточно материала на кандидатскую
Кто такой, почему не знаю, где публиковался? Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно при большом пробеге (300К+) двигатель так и не будет изношен, следовательно лить что-то другое смысла нет, имхо. :spiteful:

Собственно и форум для того, чтобы максимально облегчить жизнь ДВС путем подбора правильного (с нашей точки зрения) масла и интервалов его замены. Большинство форумчан наверняка эти 300К+ не проедут на одной машине, и вряд ли купят себе авто с таким пробегом :spiteful:

Заливая лучшее для своего ДВС масло и меняя с большим запасом по интервалу - некоторые моторы старость так никогда и не встретят.

Брак, дефекты и ненадлежащее обслуживание предыдущего владельца (о БУ авто речь) возможно приводят к ускоренному износу, а возможно и нет, как говорится "надо смотреть", каждый случай в отдельности. Может быть и более вязкое масло и поможет, как-нибудь.

Для гуру моторостроения - все имхо! На то и форум.

Изменено пользователем A-10
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lew,

Перечитай еще раз мой пост где я на пальцах объяснял отличие в вязкости 30-ки от 40-ки или 30-ки от 50-ки. Это мизер, при работе ДВС все эти масла одинаково "жидкие" и если они правильного состава - будут одинаково хорошо выполнять свои функции.
Разница в вязкости не такая уж малая, 20%. И, если ты ещё раз удосужишься прочитать мое сообщение, то наконец увидишь, что я не говорю. что будут глобальные изменения, но они будут, мои слова
разница в ресурсе мотора в тыщу и более моточасов легко
Возможно, для тебя это мизер.
Лучше моет не то масло, которое жидкое, а то, где больше моющих и отмывающих присадок.
А может, более эффективные? Но мы пока эту сторону не трогаем, говорим в общем случае, когда разница лишь в вязкости, иначе всё свалим в кучу. И, ещё раз, вынужден как попугай повторится
Забываешь, что одна из функций масла это охлаждение. Жидкое масло лучше разбрызгивается, лучше циркулирует, лучше моет, лучше охлаждает поршень, на нем образуется меньше нагара и, как следствие, меньше склонность колец к залеганию.
хочешь отрицать этот факт? Дело твое, но от этого суть не меняется.
Склонность к залеганию колец (и закупорке дренажных отверстий маслосъемного) зависит не от вязкости масла, а от его хим. состава (пакета присадок) и наработки, а точнее от режима эксплуатации.
Зависит от вязкости. Поскольку, ещё раз, разная циркуляция, разный теплообмен. И разница не мизер. Интересно... а есть на форуме те, кто также считает- залегание и забитый дренаж от вязкости не зависит?
У меня был любопытный случай: несколько мотористов с более чем 10 летним стажем не верили мне, что компрессионные кольца при работе мотора постоянно перемещаются и замки постоянно меняют свое положение и могут периодически сходиться в линию. Они считают, что как они вставят кольца разведя замки на 120 гр., так они и остануться на 120 гр. навек
Это были не мотористы и таких много.
Кто такой, почему не знаю, где публиковался?
Шутишь? Если не в курсе... на этом форуме Прожаркиным называют Сергея Смирнова, его блог http://bmwservice.livejournal.com/

Замечу, какими бы противоречивыми собственной религии не казались некоторые статьи, автор имеет хороший практический опыт и его, как минимум, нельзя отрицать.

Возможно при большом пробеге (300К+) двигатель так и не будет изношен, следовательно лить что-то другое смысла нет, имхо.

Однако приблизится к какой-то точке, после пересечения которой двигатель будет считаться изношенным. А вот, что лить конкретно, уже зависит от этого критерия, соответственно, зная, чего бояться, можно применить правильное масло и оттянуть кончину. Но разбирать и дефектовать мотор для этих целей вряд-ли кто будет. Да ещё надо угадать. К примеру, есть износ шеек. Что делать? Лить более вязкое масло? Или масло с более требовательным допуском? А может, с молибденом? Вот и попробуй угадать, как бы обратного эффекта не получилось :)

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перечитай еще раз мой пост где я на пальцах объяснял отличие в вязкости 30-ки от 40-ки или 30-ки от 50-ки. Это мизер, при работе ДВС все эти масла одинаково "жидкие" и если они правильного состава - будут одинаково хорошо выполнять свои функции.

по поводу "все эти масла жидкие"

дело в том что "на пальцах" получается не всегда корректно, лучше с помощью графиков и стандартов, как-то в пылу спора вы забыли о HTHS вязкости которая имеет определяющее значение при работе горячего двигателя, тоесть при одинаковой кинематической вязкости (например 5W-30), HTHS вязкость может быть различной и как это отражается на маслянной пленке показывает график -

 

qtr9ocg4.jpg

 

стандарты и допуски к нему -

 

r79z2zdc.jpg

Изменено пользователем power1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разница в вязкости не такая уж малая, 20%. И, если ты ещё раз удосужишься прочитать мое сообщение, то наконец увидишь, что я не говорю. что будут глобальные изменения, но они будут, мои слова
Считать отличие в вязкости 2-х маслел в процентах не правильно, это сильно искажает восприятие и может привести к неточной оценке процессов. Еще раз вчитайся внимательно:

Вязкость100 у тридцатки около 10 сСт, у пятидесятки около 24 сСт, разница всего лишь в 14 сСт, на скорость прокачивания практически не повлияет. Для примера вязкость при минус 18 масла 5W доходит до 1250 сСт, а 10W - 2600 сСт, разница 1350 сСт,

В первом примере наблюдаем рост в 14 сСт во втором - 1250 сСт. Если же илюстрировать данный процесс в процентах, то получается 140% и 108%, т.е. в процентах во втором случае вязкость увеличилась намного меньше, чем в первом - процесс оценен не верно.

А при сравнении меж собой показателей роста (1250 / 14), получается разница в 89 раз - рост вязкости во втором примере гораздо более существенный, чем в первом.

Жидкое масло лучше разбрызгивается, лучше циркулирует, лучше моет, лучше охлаждает поршень, на нем образуется меньше нагара
Это по каким же причинам от "жидкого" масла образуется меньше нагара? :shok:

В умных книгах пишут, что при прочих равных условиях больше нагара образуется в случае бОльшего (излишнего) поступления масла к кольцам и большего его попадания в камеру сжатия КС. Как известно, чем более "жидкое" масло применяется на изношенном моторе, тем большее его кол-во попадает в КС, значит больше нагар.

Или не так?

 

Шутишь? Если не в курсе... на этом форуме Прожаркиным называют Сергея Смирнова, его блог http://bmwservice.livejournal.com/

Так вот где кроется причина твоих заблуждений :))

Поменьше читай статьи, написанные дилетантами, меньше ложных представлений будет у тебя в голове.

Я тебе настоятельно рекомендую найти и прочитать вот эту книгу http://www.himi.oglib.ru/bgl/6877.html

Наверняка можно скачать в сети. У меня она на полке стоит, это как азбука при изучении свойств масел применительно к ДВС. Прочитаешь - все разложится по полочкам и сразу перестанешь читать бред, написанный пожарниками

И в очередной раз подчеркиваю: рассуждать о том, какое масло применять когда кольца залегли бессмысленно. Залегли - это уже не рабочее состояние ДВС, а аварийное, нужно его ремонтировать а не лечить геморой микстурой от кашля.

Мы обсуждаем работу изншенного мотора, т.е. того, где вследствие мех. износа увеличились зазоры в сопряжениях, но они еще в пределах допусков.

Улавливаешь разницу?

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lew,

Это по каким же причинам от "жидкого" масла образуется меньше нагара?

В умных книгах пишут, что при прочих равных условиях больше нагара образуется в случае бОльшего (излишнего) поступления масла к кольцам и большего его попадания в камеру сжатия КС. Как известно, чем более "жидкое" масло применяется на изношенном моторе, тем большее его кол-во попадает в КС, значит больше нагар.

Или не так?

Лев, я, что, в роли попугая у тебя? В который раз мне повторять- что одна из функций масла это охлаждение? Последний раз- жидкое масло лучше охлаждает поршень, поскольку лучше циркуляция, за счет чего поршень имеет меньшую температуру. Меньше температура- меньше нагара. Добавлю- особо актуально для современных поршней- "таблеток" с малой площадью контакта юбки и стенки цилиндра.

Далее- если считаешь, что вязкость и нагар не связаны, твое право, мое право- утверждать обратное.

Так вот где кроется причина твоих заблуждений

Поменьше читай статьи, написанные дилетантами, меньше ложных представлений будет у тебя в голове.

Называть дилетантом опытного, знающего свое дело моториста... что называется, пипец, приехали. Может, покажешь свой уровень на его блоге? С удовольствием посмотрю, как он тебя размажет по стенке. И даже не будет сочуствия :)

И в очередной раз подчеркиваю: рассуждать о том, какое масло применять когда кольца залегли бессмысленно.
Когда кольца уже залегли, речь об этом не шла.

@Lew, извини, но конструктива не вижу, разговор перешел на уровень "бла-бла", поэтому "досвидания".

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...