Перейти к публикации

Стоит ли использовать масла погуще при большом пробеге?


Рекомендованные сообщения

Подскажите,стоит ли при пробеге более 150 тысяч переходить на масло с большей вязкостью например с 5 w 30 на 5w 40 или даже на 5 w 50.Или с синтетики на полусинтетику.При условии что масло не "жрет"

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Знаю только одну- обеспечить надлежащую работу мотора. Какие ещё? :))

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

В пост 144 вставил следующую страничку, кто ищет знания - читайте

Из какой книги эта страница? Год выпуска?

Давай ради интереса проверим твою эрудицию.

Так ты вроде не ответил на мой вопрос, а уже спешишь проверить мою эрудицию.

Длительное - это какое?

А то вдруг окажется по твоему мнению, что масло можно вообще не менять, а только фильтр.

Ссылка на сообщение
Из какой книги эта страница? Год выпуска?

Из бумажной. 1963 перевод с немецкого.
Так ты вроде не ответил на мой вопрос
Извини, твой вопрос не относится к названию топика:
Стоит ли использовать масла погуще при большом пробеге?
Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Из бумажной. 1963 перевод с немецкого.

Все понятно. Тебе писали, что это неактуально уже. Ты понимаешь, что масла (начиная от базы и заканчивая присадками), ровно как и решения в двигателестроении, уже не те, что в 1963г.? Тебе рассказывают про небоскребы из железобетона, а ты про глиняные избы.

Извини, твой вопрос не относится к названию топика:

слив засчитан :crazy:

Изменено пользователем AndreyCheung
Ссылка на сообщение
Ты понимаешь, что масла (начиная от базы и заканчивая присадками), ровно как и решения в двигателестроении, уже не те, что в 1963г.?
Откуда ты знаешь? Ты специально изучал этот вопрос, или говоришь первое что тебе пришло на ум?

Меня такие чревовещатели в последнее время сильно веселят. Многие люди почему-то уверены в том, что современные моторы и масла изготовлены по каким-то инопланетным технологиям и из инопланетных материалов, и "теперь все не так". Вот только ресурс современных моторов при таком волшебстве отчего-то стал в 2-3 раза меньше ресурса "древних" движков, изготовленных из самых обычных материалов в 90-х годах.

Фраза "книги в топку" наиболее часто звучит из уст тех, кто в своей жизни не прочитал ни единой специализированной книги, но при этом свято верят всяким глупостям, написанным безымянными авторами в сети.

Если ты не согласен с автором приведенного мной текста, считаешь что его выводы устарели, попробуй мотивированно их опровергнуть.

Слабо? :rolleyes:

Кстати о том, что сейчас масло "гораздо лучше".

В журнале Автомобильная промышленость 1978 г. №4 была размещена статья про зарубежные масла, где в частности сказано, что в США разработаны синтетические масла, способные работать в двигателе без замены 160 тыс. км.

Еще раньше (в конце 40-х) по тех. заданию Пентагона были разработаны масла для армейской техники предназначенной для работы в сложных эксплуатационных условиях (жаркий климат, большие нагрузки). Масла были расчитаны (если не запамятовал) на 60 тыс. км без замены.

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Откуда ты знаешь? Ты специально изучал этот вопрос, или говоришь первое что тебе пришло на ум?

Меня такие чревовещатели в последнее время сильно веселят. Многие люди почему-то уверены в том, что современные моторы и масла изготовлены по каким-то инопланетным технологиям и из инопланетных материалов, и "теперь все не так". Вот только ресурс современных моторов при таком волшебстве отчего-то стал в 2-3 раза меньше ресурса "древних" движков, изготовленных из самых обычных материалов в 90-х годах.

Фраза "книги в топку" наиболее часто звучит из уст тех, кто в своей жизни не прочитал ни единой специализированной книги, но при этом свято верят всяким глупостям, написанным безымянными авторами в сети.

Если ты не согласен с автором приведенного мной текста, считаешь что его выводы устарели, попробуй мотивированно их опровергнуть.

Слабо? :rolleyes:

Кстати о том, что сейчас масло "гораздо лучше".

В журнале Автомобильная промышленость 1978 г. №4 была размещена статья про зарубежные масла, где в частности сказано, что в США разработаны синтетические масла, способные работать в двигателе без замены 160 тыс. км.

Еще раньше (в конце 40-х) по тех. заданию Пентагона были разработаны масла для армейской техники предназначенной для работы в сложных эксплуатационных условиях (жаркий климат, большие нагрузки). Масла были расчитаны (если не запамятовал) на 60 тыс. км без замены.

Oфф. По поводу американских ученых, у меня знакомый биохимик уехал туда работать. Говорю над, чем трудишься то? Ставлю задачи и аргументирую, обещаю возможный "выхлоп" Государство платит и дает денег, а мне говорит просто интересна проблема. Обещать, не значит жениться.

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение

@Lew, Лев, ты не прав :)

Износ трущейся пары кольцо/цилиндр не актуален по следующим причинам:

1. Удачно подобраны материалы, найдены оптимальные способы механической обработки стенки цилиндра.

2. Значительно снижена сила трения- преднатяг современных колец почти никакой, они лишь слегка касаются стенки цилиндра.

3. Ну и, ес=но, масла. Требования по износу, в сравнение с 1963 годом, ужесточились, наверное, в десятки раз.

4. Улучшилось качество топлива.

Ну, а если всё-таки в современном моторе увидишь износ стенки, то причины могут быть следующие:

- двигатель прошел мильён

- износ сделал не кольцо, а высокотемпературный нагар (кольцо залегло).

- ну, или проблема с маслоподачей (однако это случай неисправного двигателя).

Износ других пар трения также не актуален (за исключением отдельных случаев конструкторских касяков, но они, со временем, исправляются, однако... появляются другие :().

А ломаются часто современные моторы потому, что там есть чему ломаться, конструктив сильно усложнился, качество комплектующих оставляет желать лучшего, те же конструкторские недоработки, в том числе проблема решения сложных задач, связанных с экологией и экономичностью. Но нет проблемы износа.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Меня такие чревовещатели в последнее время сильно веселят

Да, у тебя это хорошо получается.

Ссылка на сообщение

@Lew, Лев, ты не прав :)

Износ трущейся пары кольцо/цилиндр не актуален по следующим причинам:

Я никак не могу быть не прав по изложенному тобой вопросу, так как сам дней этак 5 назад писал (пост 87)

 

И я уж не говорю о том, что конструкционные материалы шагнули далеко вперед и у современного хорошо сконструированного мотора те же износы по кольцам и зеркалу цилиндров минимальны при очень больших пробегах.

Как это не смешно, но моторы сейчас гибнут не по причине износа, а из-за конструктивных просчетов

Тем не менее, это вовсе не свидетельствует о том, что выводы Энглиша сделанные 50 лет назад теперь стали "неправильными". Он подробно объясняет особенности конструирования и работы поршневых колец, особенности их смазки, и подробно раскрывает причины различных негативных явлений, возникающих при работе колец, одновременно указывая способы решения этих проблем. Это настоящая научная литература, а не бредни всяких пожаркиных.

Соответственно при обсуждении вопроса "какой вязкости масло нужно применять в изношенном (но исправном) ДВС" я считаю полезным внимательно прочитать выводы по этому вопросу специалиста, которым Энглиш несомненно является.

А далее уже решать, кому верить - ему или пожаркиным

 

и потом: топик не про современные моторы, а вообще про моторы с большим пробегом. Например, у меня есть авта образца 1999 года с пробегом менее 250 тыс. Вот дойдет она до 300 тыс., возможно и я напишу в этот топик: парни, а правильно ли я поступаю заливая в мотор масло Лукойл? :))

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Простите. Ошибся.

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение

Мужики,может еще раз перечитаем вопрос на первой странице и уже прекратим этот бред.Доказывайте друг другу в личке свои познания :wacko:

Ссылка на сообщение

@Lew,

Я никак не могу быть не прав по изложенному тобой вопросу, так как сам дней этак 5 назад писал (пост 87)
Тогда зачем приводить сканы, посвященные тематике вязкости и износа пары кольцо/цилиндр? Что ты этим хотел сказать? Что у тебя есть такая книга? :) Дык я и говорю (и не только я), что сия проблема ныне не актуальна. Что опять не так? :)
Тем не менее, это вовсе не свидетельствует о том, что выводы Энглиша сделанные 50 лет назад теперь стали "неправильными".
Правильны. Но на практике (а у нас чисто практический вопрос темы) не актуальны.
и потом: топик не про современные моторы, а вообще про моторы с большим пробегом.
Опять я виноват? :) За то, что сделал лишь акцент на современные моторы. Хотя понятно, что речь идет о больших пробегах, поскольку на новом моторе вообще нет смысла говорить об износе. Логично? :))

 

@Edge79, хорош понты кидать, приобщайся. Ты начал эту тему, можно сказать, некорректной постановкой вопроса спровоцировал бурную дискуссию, а теперь умываешь руки и хамишь? Не хорошо :) Ведь даже не указал марку двигателя (к каждому двигателю свой подход, поскольку разные старческие болезни, которых мы хотим избежать). Потом... тебе однозначный ответ нужен? Да или нет? Ответ такого уровня тебе дадут, к примеру, на ДЭУ форуме. Или надо было спрашивать в разделе для новичков. Мы же, пусть и бредом (а так называть наши труды, как минимум, не уважение к форумчанам) показали, как всё в этой жизни не просто...

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

может еще раз перечитаем вопрос на первой странице и уже прекратим этот бред.Доказывайте друг другу в личке свои познания

Зачем это в личке, обсуждение соответствует теме. И Lew-а завсегда почитать интересно и познавательно. А если у тебя сугубо личный интерес, то для этого другой раздел
Ссылка на сообщение
Тогда зачем приводить сканы, посвященные тематике вязкости и износа пары кольцо/цилиндр? Что ты этим хотел сказать? Что у тебя есть такая книга? Дык я и говорю (и не только я), что сия проблема ныне не актуальна. Что опять не так?
ОК, объясню.

У нас с тобой возник спор о влиянии вязкости100 на работу в б/у моторах. Я в самом начале написал: вязкость как таковая применительно к работе поршневых колец существенной роли не играет, гораздо важнее другие свойства масла: маслянистость (содержание ПАВ), присадки, и индекс вязкости. А самое важное: условия эксплуатации ав-ля, т.к. под влиянием этого фактора свойства масла могут очень быстро и очень сильно измениться в худшую сторону.

И привел пример: чем выше Т работы масла, тем меньше отличие в вязкости масел с разной вязкостью 100.

В подтверждение своих слов я привел текст из научной лит-ры, где практически так и написано.

Кроме того, то обстоятельство что ты не встречал в своей практике моторов с сильно изношенными кольцами и цилиндрами, вовсе не означает, что таких износов теперь не бывает.

Другая сторона медали: в практике людей из НАМИ, к которым попадает огромное кол-во покалеченных моторов (они специализируются исключительно на капремонте, в основном путем установки чугунных гильз, заваривания блоков, замене штатных деталей на детали иной более правильной конструкции и пр.) редко встречаются моторы с пригоревшими (защемленными) кольцами. Но из этого я не делаю вывод, что такая неисправность отсутствует. Просто к ним обычно поступают варианты с очень сложными случаями, которые другие сервисы брать отказываются. И в основном моторы приходят уже в нерабочем состоянии.

Статистика наука сложная, и чтобы делать категоричные выводы нужно обладать огромным массивом информации и уметь ее правильно анализировать. У нас с тобой такого массива нет, поэтому нужно быть очень осторожным в оценках и избегать категоричных выводов.

Больше скажу: даже сэр Рикардо всегда писал, что в отношении рабочих процессов ДВС нужно избегать категоричных выводов. А уж он знал эту тему получше чем мы с тобой.

В одной из своих книг он написал примерно следующее (по памяти): После 50 лет изучения рабочих процессов, происходящих в ДВС, я пришел к выводу, что мы можем лишь строить очень осторожные предположения о том, как они в действительности происходят.

А ты говоришь - читай пожаркиных, они знают :))

 

Кстати, мы обсудили лишь влияние вязкости100 на работу колец, а еще есть влияние на подшипники

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...