Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

Разница в мощности двигателя работающего на масле 0-30 и 5-40 конечно же есть. Но это очень незначительный процент. Например, как экономия топлива 1,5-2% - она есть, но ощутить её водитель практически не может.

Аналогично и здесь. Прибавка мощности будет, но очень маленькая и динамика разгона на прогретом двигателе возможно и не измениться.

Другое дело не прогретый мотор. В этом случае динамика разгона может измениться существенно, поскольку вязкость не прогретого масла 0-30 и 5-40 может существенно отличаться.

Например, взять вязкость при 40 гр для масла 0-30 она может составить 60, а для масла 5-40 под 100. Таким образом, вязкости не прогретых масел могут отличаться на 60-70% и это уже ощутимо и может повлиять на динамику разгона. По мере прогрева масла, разница уменьшается и почувствовать её трудно или практически невозможно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку в данном случае уменьшение токсичности выхлопа понижается именно снижением вязкости и, как следствие, понижением потерь именно на (гидродинамическое) трение.

Где-то дыра в логике. :)

Пусть А=В. Пусть С=D. Тогда А=D. :)

Токсичность выхлопа, конечно, связана с вязкостью масла.

Но какое бы то ни было трение тут не при чём. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то дыра в логике. :)

Пусть А=В. Пусть С=D. Тогда А=D. :)

Токсичность выхлопа, конечно, связана с вязкостью масла.

Но какое бы то ни было трение тут не при чём. :)

хорошо, обоснуйте, пожалуйста, применение маловязких масел с вашей точки зрения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошо, обоснуйте, пожалуйста, применение маловязких масел с вашей точки зрения

Уж сколько статей в интернетах на эту тему есть.

Маловязкие масла позитивно влияют на токсичность выхлопа за счёт того, что меньшее их количество попадает в камеру сгорания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж сколько статей в интернетах на эту тему есть.

Маловязкие масла позитивно влияют на токсичность выхлопа за счёт того, что меньшее их количество попадает в камеру сгорания.

http://www.lukoil-masla.ru/info/classification/00001/

АСЕА А5/В5:

Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

DJ Kill, ваши комментарии?

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DJ Kill, ваши комментарии?

Комментарии к чему? О_о

Что существуют двигатели в которых возможно "использование маловязких масел, снижающих трение"? Они существуют. :)

Вот интересно на "почитать":

http://tekhnosfera.com/uluchshenie-ekologicheskih-pokazateley-benzinovyh-dvs-putem-primeneniya-masel-razlichnogo-sostava

 

Цитата:

 

Повышенная экологическая опасность моторных масел (ММ) обусловлена значительным объемом производства и большим расходом на угар при эксплуатации двигателей, интенсивным испарением при высоких рабочих температурах, угаром при попадании в камеру сгорания, нарушениями в работе устройств предназначенных для снижения токсичности выхлопных газов.

 

Известно, что дымность и содержание твердых частиц в отработавших газах зависят от расхода масла на угар, который составляет 70-85% от общего расхода. Причем растворенная органическая фракция ОГ на 70-30% формируется углеводородами масла, а из содержащих в ОГ твердых частиц около 30% образуется при сгорании масла, поступающего в камеру сгорания.

 

Однако до девяностых годов этот вопрос, как в нашей стране, так и за рубежом рассматривался недостаточно и был мало изучен. В аспекте требований к решению экологической проблемы тема диссертационной работы актуальна.

 

Цель работы: Улучшение экологических показателен бензиновых двигателей внутреннего сгорания путем применения масел различного состава.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Токсичность выхлопа, конечно, связана с вязкостью масла.

Но какое бы то ни было трение тут не при чём. :)

АСЕА А5/В5:

Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

прокомментируйте ваше высказывание и требование АСЕА, если вам так понятнее)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) кондер чувствую.

2) плохой воздушный фильтр попадался RB Exide там не то что чувствуешь, на автомате отпускаешь тормоз машина не катится.

3) погоду чувствую.

 

Но вот смену вязкости не получалось, хотя я всегда лил 5W-40 и менял на 5W-30 - разница не велика. Самый прикол я любитель сразу завести и ехать, пока масло имеет вязкость тех самых 80-100cst - и все равно не ощущаю что машина стала тупее :)

 

Но надо признать факт, от вязкости мощность зависит, иначе не было бы никакой экономии от снижения вязкости, производители бы так не заморачивались снижая вязкость в двигателе и АКПП. Ну а спортивные масла не понижались бы в вязкости.

 

То же самое со свечами Denso Iridium Power установив их вы почувствуете прибавку мощности? :) А она есть :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вся ветка про гамму пестрит,после того как заливают 20ку машина ка-а-к поедит...если честно не на одной машине не чуствовал изменений из-за вязкасти а на гамме очень даже чуствую.может связано с малообъемным дв.и то что дв.заточен впервую очередь на 5w20

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

увы, то что вы рекомендуете лучше не читать, например -

"добавьте к этому и экстремально высокую температуру, которая в зоне поршня может достигать 550 — 700 ОС !!!"

и как-же там алюминиевые сплавы поршней себя чувствуют?

или

"но толщина пленки этого масла зависит от скорости вращения конелнвала — с ростом нагрузки и/или частоты вращения толщина пленки уменьшается и если ее прочность недостаточна, то происходит разрыв смазочной пленки, который порождает сухое трение"

это утверждение (с ростом частоты вращения) в принципе противоречит теории о гидродинамической смазки

 

9093701_m.jpg

При дальнейшем увеличении числа оборотов (n →∞ ) силы гидродинамического

давления в плёнке поднимают вал, центры вала и подшипника совпадают. Толщина плёнки

становится одинаковой и равной δ:2 при эксцентрисите е = 0. Это второе, предельное положение вала. Зазор между валом и подшипником все время заполнен маслом, которое,

вследствие вращения вала создает масляный клин, внутри которого развивается

гидродинамическое давление и создается гидродинамический режим смазки.

Ранее отмечалось, что именно этот режим полностью разделяет металлические

поверхности трения и при этом внешнее трение заменяется внутренним

трением – трением между слоями смазки""

 

ну а такие изречения -

"" Компрессия будет снижаться каждый раз, когда вы будете запускать двигатель, что приведет к смыванию масляной пленки с внутренних стенок цилиндров. В результате, усилие проворачивания мотора во время работы сильно увеличится. Величина компрессии в бензиновых двигателях обычно зависит от количества воздуха, попадающего в цилиндр, частоты вращения коленвала и температуры двигателя. Важно отметить, что причиной слишком высокой компрессии зачастую становится образовавшийся толстый слой нагара на деталях камеры.""

 

это-же кладезь познания

Реч шла о зимнем запуске,машина не заводится,горючее поступает,масло смывается,компрессия становится хуже.

Вас в этой ситуации что то удивляет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я чувствую разницу в "раскрутке мотора" в зависимости от:

-вязкости -20ка приятней

-пакета - молибденовые Idemitsu EcoMedalist или Motul 300V или EDGE EP с титаном - приятней

-базы - GTL тупее и громче

- кондер

- воздушный фильтр

 

Откатал сотни тысяч и десятки разных масел. Знаю о чем говорю. Чувствую на ауте, на котором каждый день езжу. На Мазде жены ничего не чувствую)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю любители гуталина ни в жисть не признают эффективность маловязких жиж даже в контексте этого топика, мало того что сами то "устриц не ели" так это ещё сводит на нет их любимое "чувство защиты двигателя" ради которого годами длится унылый троллинг маловязких жиж.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажите, кто-нибудь чувствует ухудшение динамических качеств машины при установке зимней резины? ну, ладно - разгон в городских условиях бывает тяжело оценить, но ухудшение наката-то чувствуете или нет? а ведь увеличение расхода топлива на зимней резине сопоставимо с увеличением расхода топлива при работе кондиционера - как правило это 1-1,5 литра. При том, что зимняя резина создает повышенное сопротивление качению постоянно, т.е. все 100% времени езды, а кондиционер работает циклически - в среднем процентов 40 от общего времени езды, т.е. в момент работы потери на привод кондиционера в среднем больше потерь на "привод" зимней резины.

Да, зимняя резина притормаживает машину.

Да, включение кондиционера тоже притормаживает машину.

Кондиционер, надо заметить, так чувствительно притормаживает - особенно в горной местности.

Расход топлива заметно возрастает. Приходится глубже вдавливать педаль, чтобы машина двигалась с желаемой динамикой.

Да, на трёхлитровом моторе чувствуется включенный кондиционер или зимняя резина не в сезон.

Да, на Honda UFS 5W-30 мотор раскручивается заметно быстрее, чем на Toyota 10W-30, например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каждый судит по своему опыту. Race America достаточный инструментарий, чтобы определить, как добавление пассажира весом 85 кг влияет на увеличение времени прохождения 402 метров?

как-то заезжали ролом с 60ти км/ч, однаковые машины, если одна без пассажира то разница минимум 2-3 корпуса к 200

у себя не заметил ухудшения при переходе с 5w30 на 0w40, на 0w40 даже приятней ездить, особенно пока не прогрелась, динамика та же, расход одинаковый, максималка прежняя, работающий кондей не чувствую

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...