Перейти к публикации

Индекс вязкости и HTHS - что это такое?


Рекомендованные сообщения

Предлагаю разобраться что же такое индекс вязкости.

На повестке. Что такое? от чего зависит? для чего нужен?

Понятно, что это вязкостно-температурная характеристика, и чем более пологая кривая, тем лучше.

Но почему именно при 40 и при 100 градусах определяется? При 100 понятно, рабочая температура и все такое. А 40? это к чему вообше? кому интересна температура в 40 градусов? почему не 60 или 70 что более интересно. или не -45? Просвятите, кто владеет информацией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Не осилил всю тему ... Если повторюсь со ссылкой на "Роснауку" - извиняйте. Но в статье отлично информируют, что такое HTHS.

Рекомендую- http://rosnauka.ru/publication/470

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток всем! Предлагаю тему воскресить - начнем обсуждение параметра HTHS. Вкидываю в тему. Ребята обсуждали: что влияет на масляный клин при запуске двигателя.. HTHS или кинематическая? Отвечу - не та и не другая. Во время пуска у нас граничное трение - антифрикционные присадки работают только в эти доли секунды.

 

И вопрос забыл... :(((

Изменено пользователем l.stepan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не осилил всю тему ... Если повторюсь со ссылкой на "Роснауку" - извиняйте. Но в статье отлично информируют, что такое HTHS.

Рекомендую- http://rosnauka.ru/publication/470

Начинал читать ранее, как только дошёл до сравнения скорости движения частей двигателя с 1-й космической скоростью - тут же бросил.

Пускай бред несут инженерам с ЕГЭ.

 

Доброго времени суток всем! Предлагаю тему воскресить - начнем обсуждение параметра HTHS. Вкидываю в тему. Ребята обсуждали: что влияет на масляный клин при запуске двигателя.. HTHS или кинематическая? Отвечу - не та и не другая. Во время пуска у нас граничное трение - антифрикционные присадки работают только в эти доли секунды.

 

И вопрос забыл... :(((

И хорошо что забыл ... Наверно ответить бы точно не смог.

Не надо воскрешать, лучше перечитайте эту тему ещё раз, а также тему антифрикционных присадок и ответьте себе.

Причём тут HTHS при запуске?

Какие присадки начинают работать во время пуска двигателя, при граничном трении?

При какой температуре начинают работать антифрикционные?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я человек новый на форуме, и только начинаю потихоньку "въезжать".

Объясните пожалуйста: есть к примеру два масла 5w-30 от разных производителей, которые рекомендуются на один и тот же двигатель.

У первого масла кинематическая вязкость при 100 градусах (к примеру) 9, а у второго 10 

Индекс вязкости у первого 160, у второго 170

 

Какое масло считается более лучшим по этим двум показателям, первое или второе? И на что конкретно эти показатели влияют в двигателе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dess, чем меньше вязкость, тем легче двигателю крутиться. Экономится топливо. При этом, границы вязкости масел 5w-30 при 100 градусах от 9,3 до 12,5. Поэтому, если у масла вязкость 9, это не совсем 5w-30, и если рекомендуется такое масло, то предпочтительнее будет то, у которого вязкость 10. Поскольку, если вязкость при эксплуатации немного просядет, масло останется в требуемых границах.

Индекс вязкости это вычисляемая величина между вязкостями при 40 и при 100 градусах. Чем меньше значение между ними, тем выше индекс.

Изменено пользователем _Lord_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом, границы вязкости масел 5w-30 при 100 градусах от 9,3 до 12,5. Поэтому, если у масла вязкость 9, это не совсем 5w-30, и если рекомендуется такое масло, то предпочтительнее будет то, у которого вязкость 10.

 

 

Я цифры 9 и 10 приводил условно. Как бы хотел сравнить два этих масла на предмет,какое из них чуть лучше будет. Если я правильно понимаю, то Comma более "безопасна" при запуске двигателя в морозы,

и угар на ней должен быть поменьше. Это только данные по вязкости. А по присадкам х.з.

post-28997-0-09932100-1484747212_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ориентироваться только на эти данные, то масла одинаковы, показатели в пределах погрешности. Такая разница CCS у масел при пуске двигателя зимой незначительна. Если приведённые данные точны, то для холодной зимы лучше будет Арал, поскольку потеря текучести -42 градуса, а у Коммы - 36. Опять же, для вашей климатической зоны полагаю не актуально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я человек новый на форуме, и только начинаю потихоньку "въезжать".

Объясните пожалуйста: есть к примеру два масла 5w-30 от разных производителей, которые рекомендуются на один и тот же двигатель.

У первого масла кинематическая вязкость при 100 градусах (к примеру) 9, а у второго 10

Индекс вязкости у первого 160, у второго 170

 

Какое масло считается более лучшим по этим двум показателям, первое или второе? И на что конкретно эти показатели влияют в двигателе?

Это тех.данные по ним нельзя сказать какое лучьше тем более без привязки допуска автопроизводителя

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с главной ойл клаба 

 

HTHS масел двух главных ассоциаций.

ACEA A1 HTHS ≥ 2.9 и ≤ 3.5 xW-20 ≥ 2.6
ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5
ACEA A3 HTHS ≥ 3.5

 

с сайта Fuchs информация о TITAN Supersyn LONGLIFE 0W-30 (Спецификации ACEA A3/B4)

 

при 150°С и скорости сдвига 106 /с (HTHS) мПа*с 3,43

втф?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Это тех.данные по ним нельзя сказать какое лучьше тем более без привязки допуска автопроизводителя

 

Под допуски авто производителя как раз оба этих масла и подходят. Только масло, которое слева на скрине дороже правого. Канистра-1 литр на 61%, а 4 л  в 2,3 раза. Вот и спрашивается, если масла практически идентичны по характеристикам, и оба не подделка, то какой смысл платить за одно из них в 2 раза дороже? Да, и минимальная температура в регионе эксплуатации авто выше чем у масла справа на скрине.

И оба эти масла гидрокрекинг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно SAE j300  масло 5w-30 имеет HTHS = 2.9,     тогда как такие масла  соответствуют  ACEA A3.    Ведь по классификации ACEA A3  HTHS равен или больше 3.5   ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@wers, не совсем так, - не равно.

Согласно SAE J300 масло с вязкостью 30 должно иметь HTHS не менее 2,9.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@wers, не совсем так, - не равно.

Согласно SAE J300 масло с вязкостью 30 должно иметь HTHS не менее 2,9.

Спасибо за разъяснение, а то запутался немного

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласно SAE j300  масло 5w-30 имеет HTHS = 2.9,     тогда как такие масла  соответствуют  ACEA A3

 

это ведь два разных стандарта -

" Общество автомобильных инженеров" SAE (американский)

15919781_m.jpg

 

кстати с 2015го года добавленно ещё две линейки SAE 12 и SAE 8

 

15919529_m.jpg

15919542_m.jpg

15919552_m.jpg

 

 

и

"Ассоциация европейских автопроизводителей" ACEA 2016

(ACEA A1/B1 больше не представленно)

15919696_m.jpg

 

http://www.acea.be/uploads/news_documents/ACEA_European_oil_sequences_2016.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю к примеру масло 0W-20 с индексом вязкости 230 будет стабильней и лучше защищать двигатель, чем 5W-40 с индексом вязкости 170, при прочих равных, так или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...