Jump to content

Kixx G1 5W-30 отработка на Lexus RX300 после 11400 км


Recommended Posts

UnPinned posts

С элементами износа все нормально, но по щелочному измерено не правильным методом (нужно ASTM D 4739) - скорее всего уже ниже кислотного.

Link to post

mixanix а я бы сказал, что алюмишки многовато относительно железа, но я не мониторил отработки с этих моторов, может это норма. И да, по 4739 щелочное равно или ниже кислотного будет, увеличивать интервал нельзя, только уменьшать.:yes:

Кстати, нитрование +5, я бы не сказал, что маслу так уж сильно досталось за 11400 км.:)

Edited by Любознательный
Link to post

Любознательный да, сейчас посмотрел - есть немного повышенный износ, обычно железа до 10, а алюминия до 3. Хотя до отработок с авто Pavel_NSK еще далеко, там еще и свинец с оловом сыпало.

Значит масло точно умерло.

Щелочное по двум методам отличается на 2 ед. для свежего масла и до 4 ед. для отработанного.

К тому же тут 1450 л топлива, даже если посчитать как по трассовому пробегу (коэффициент 250 против 150): 4.7*250=1175‬ л - перепробег большой.

Edited by mixanix
Link to post

А тут трассы много, поэтому щелочное ASTM 4739 может еще и нормальное. Хотя топливо 1,5 тонны - одним топливом только, можно придушить это средне-щелочное масло :) 

 

Тут 1MZ-FE иногда он дает алюминия в два раза меньше чем железа. Видимо общая болячка с этим. 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/8700-toyota-0w-30-otrabotka-na-lexus-rx300-posle-9800km/

У Pavel_NSK на 1MZ такого не было. У него 2-3 алюминия. 

Link to post
4 часа назад, mixanix сказал:

нужно ASTM D 4739

Как раз D 4739 и есть неправильный, так как видит не всю щёлочь, поэтому занижает TBN. Кому и зачем нужно сравнивать значения, измерянные разными методами, непонятно. Это всё равно, что сравнивать расстояние, измерянное метрами и шагами.

Link to post

torcon 

2 часа назад, torcon сказал:

зато D4739 "видит больше кислот"

А не слишком ли мы увлеклись поиском кислот? Для этого есть TAN, iPh... 

В любом случае, как уже говорил ранее, сравнивать результаты, полученные разными методами, как минимум нелогично. Сравнивать щелочное по D2896 с D4739, это всё равно что сравнивать расстояние в метрах и шагах, или тёплое с мягким.  Если в начале испытания измеряем методом №1, то и в конце им же. Или же и в начале и в конце двумя методами.

А вообще, хоть убейте, не понимаю, почему измеряя щелочное число нужно пользоваться "эффективным" методом, который половину щёлочи не видит. 

 

Edited by kos7500
Link to post
30 минут назад, kos7500 сказал:

А вообще, хоть убейте, не понимаю, почему измеряя щелочное число нужно пользоваться "эффективным" методом, который половину щёлочи не видит. 

А кто на форуме оценивает масло по разности свежего и отработанного щелочного. Я таких не знаю.

Потому что тут на форуме любят формулу креста когда TAN (кислотное) ≈ TBN (щелочное). Да, формула не идеальная, но близка к реальности. А когда её подкрепляют ещё и анализом iph (<4). Тогда всё встает на свои места.

Link to post

mixanix с такой формулой согласен, но прикол в том, что TBN может быть измерян по-разному, в том числе способом, который половину щёлочи не видит.

Link to post

kos7500 так а все же понятно. :) Свежее масло щелочное 10, значит ASTM D4739 будет -1.5ед. То есть 8,5 - сравнивай сколько хочешь, один метод. Мы же уже проверяли это не раз. Ну не 1.5, а 1.4 или 1.6, ладно погрешность бывает. Сильно это повлияет на нашу интерпретацию? Нет :) 

Link to post

Не могу догнать что за масло было залито. API SP? 

Такое что ли?

 

Но оно ведь другое в анализе отработки. Молибдена сильно меньше, фосфора чуть больше.

Поменяли рецептуру что ли на Афтон?

Link to post

Olejik точно подметил, молибден в отработке не может уменьшится, а по кальцию магнию - это тот же пакет присадок.

Либо нам попалась версия со смешением на заводе - молибден извне. Либо рецептура сменилась на похожий пакет, только где мало молибдена.

Link to post

Есть еще анализ от наших коллег из Кореи, там молибдена 90ppm

https://www.oil-club.ru/forum/topic/55998-kixx-g1-5w-30-api-sp-ilsac-gf-6a-svezhee/

 

Есть два похожих пакета. Один похож на наш анализ Kixx свежее

382034440_MolyGreenProSSP5W-30(VOABASE).jpg.cb255bd2da69466b89d7786d6f0b6471.jpg

 

другой на то что у автора в отработке

1412182980_MazdaMotorOilGolden5W-30APISNMIC1.png.88030a31aef5c8231c5fbc3c26bc35d0.png

 

Но опять же Molygreen компания, которая любит менять добавлять, может она добавила молибдена в стандартный пакет... 

Link to post
3 минуты назад, torcon сказал:

Либо рецептура сменилась на похожий пакет, только где мало молибдена

Как будто условно 100ррм молибдена заменили на 100ррм фосфора, плюс подкинули 100ррм бора.

Может Шеврон поменяли пакет по какой-либо причине? Там ничего нового не выходило? Типа дексос и т.д?

5 минут назад, torcon сказал:

Либо нам попалась версия со смешением на заводе - молибден извне

Да не, другие uoa от 22-23г молибдена много, в 24 что-то поменяли.

Но мне новое даже больше по вкусу)

Блра побольше и фосфора.

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...