Перейти к публикации

Про масла 0W-


Рекомендованные сообщения

Добрый день! Многие форумчане говорят о "просадке нулевок" под нагрузкой как о всем известном факте. Вроде как загуститель не держит нагрузку. Подскажите пожалуйста ссылки на "фактуру" Спасибо!.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Дак и минусов нету никаких... Я решил принести в студию трек дни :)

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2824329

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=3024069

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2722326

А вот и городская эксплуатация

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2524232

Видимо ошибка какая-то 0-ка с конской дозой загустителя не "просела" и даже больше того справилась не хуже всех, а даже и лучше некоторых... :rolleyes:

где масла по 8 литров и без турбин все ОК, а вот в поршаке (ссылка N 2) уже плещется 0W30 c KV100= 11.68...

Ссылка на сообщение

Да где ж их взять то?

0w30 Valvoline SynPower MXL сняли с производства :(

0w30 Motul X-LITE снимают

Остается 0w30 Адди 038, но его днем с огнем...

 

Что до автозапуска, то при -35 мой мотор остывает до -18 пять часов, итого ровно два раза за ночь... С бензином в масле борюсь просто - минимум раз в неделю прогоняю часок по трассе... А так - да, гараж рулит...

есть и ещё нормальные нулёвки: Кастрол, Шелл, Статойл, Мобил(в последнем уже не уверен).

У меня мотор поменьше и остывает гораздо быстрее..

Ссылка на сообщение

, да полно таких анализов...и панической атаки стукнувших моторов я не вижу

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2702403

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=3143436

А вот и инфинити с "этими" днями :D вообще на илсак 0-30

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2204680

Ссылка на сообщение

, да полно таких анализов...и панической атаки стукнувших моторов я не вижу

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2702403

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=3143436

А вот и инфинити с "этими" днями :D вообще на илсак 0-30

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2204680

Ссылка № 1 и № 2 - американские атмо сараюшки-курятники на колесах V6 V8 - что им будет c ведром масла в картере то?

Инфинити, ссылка № 3 - KV100 свежего - 10.9, KV100 отработки - 8.82 (просадка на 2,08 cSt) - уже 5.6 cSt <SAE20< 9.3 cSt с одной гонкой и пробегом в 1 400 км на атмо движке без турбины V6 c заправочным объемом масла 5 1/8 квартs - 5 литров масла на 330 лошадей, результат налицо :) Японский брат близнец наших TSI, поделок сумрачного немецкого гения:) Если честно то лить бы в него 0W20 лично бы я поостерегся..

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

, все можешь ничего не говорить дальше, :rolleyes: если бы это я анализ пензойла сюда притащил то все бы хлопали в ладоши и подпрыгивали от радости, не хотите видеть очевидного, ваше право :rolleyes: "Атмо сараюшки" это смотря с чем ты их сравниваешь...если с Polo 1.4 MPI, то спору нет этот пленку "продавит" :laugh:

По инфинити. это не двигатель, а маслоубийца.

Ссылка на сообщение

Почитал, что тут vasco выкладывал, ясно, что ничего не ясно

Р.С. Паранжип [13] представил обобщённое уравнение Рейнольдса для неньютоновской жидкости, которое решил с использованием алгоритма кавитации Элрода (алгоритма сохранения массы). С помощью разработанной методики Р.С. Паранжип проанализировал работу статически и динамически нагруженных подшипников автомобильного двигателя. Результаты анализа сттически нагруженного коренного подшипника, работающего на неньютоновском масле, показа ли, что минимальная толщина смазочного слоя уменьшается на 22 %, давление и расход увели чиваются на 9 и 22 %, соответственно. Р.С. Паранжип указал, что снижение потерь мощности на трение составляет 29 %, при этом уменьшается протяжённость области кавитации.

Обобщая результаты динамического анализа коренных и шатунных подшипников, Р.С. Паран жип подчеркнул, что снижение вязкости при сдвиге значительно сказывается на их работе. Раз личия при работе на ньютоновском и неньютоновском масле в большей степени относятся к ми нимальной толщине смазочного слоя, расходу и максимальному гидродинамическому давлению.

Кроме нелинейного поведения вязкости загущенные полимерными присадками масла обла дают вязкоупругими свойствами, т.е. наряду с вязким течением способны проявлять упругое вос становление формы.

Вязкоупругие свойства загущенных моторных масел чаще всего описываются моделью Мак свелла, в соответствии с которой жидкость одновременно с вязкостью характеризуется временем релаксации которое имеет порядок 10-4-10-6 с и является свойством вещества Виллиамсон и др. [5] показали влияние вязкоупругих свойств масел на характеристики под шипников скольжения.

В частности, они установили, что нагрузочная способность подшипника при смазке вязкоупругими маслами выше, чем при смазке чисто вязкой жидкостью (минераль ным маслом). Реологическую модель вязкоупругой жидкости Максвелла (7) использовали в своих работах Р.С. Паранжип, В.Н. Прокопьев, А. Харной [13, 14]. Р.С. Паранжип [13] показал качественное влияние эффекта релаксации напряжений на при мере динамически нагруженного коренного подшипника коленчатого вала. Для времени релак сации порядка с эффект незначителен. Увеличение λ приводит к сдвигу зависимостей нагрузки и минимальной толщины смазочного слоя от угла поворота коленчатого вала относи тельно значений определённых при нулевом времени релаксации.

А. Харной [14] обобщил гидродинамическую теорию смазки на вязкоупругие жидкости. Ус тановил, что несущая способность вязкоупругой плёнки выше, чем ньютоновской, а момент тре ния при этом остаётся постоянным. Некоторые теоретические работы [15] указывают на снижение несущей способности вязкоупругой жидкости по сравнению с ньютоновской, а также на то, что нормальные напряжения при установившихся сдвиговых течениях пренебрежимо малы и не могут оказывать существенного влияния на несущую способность подшипников скольжения. Д.А. Тичи и В.О. Уинер [16] провели экспериментальное исследование с рядом жидкостей, среди которых были растворы полимера (полиалкилметакрилата) в минеральном масле, с анало гичными загущенным маслам свойствами. При сдавливании плёнки с большим содержанием по лимерной добавки (до 3 %) было обнаружено снижение несущей способности до 21 %. С экспериментальными данными Д.А. Тичи и В.О. Уинера согласуются результаты теорети ческого исследования А. Харноя [17], где он указывает на снижение несущей способности сдав ливаемой плёнки вязкоупругой жидкости при постоянной скорости сближения дисков. Однако, при внешнем периодическом возбуждении упругость плёнки приводит к увеличению зазора, что позволяет говорить о снижении износа при использовании вязкоупругих смазок ...

Ссылка на сообщение

На 5w30 с PAO или GTL в составе и хорошим CCS будет точно НЕ ХУЖЕ, чем на кряковой 0w30 с кучей загустителя, имхо. И надежнее...

Я же пишу "при прочих равных", а ты сравниваешь PAO с кряком. Что будет надёжнее(лучше для двигателя) при запуске в -25гр. стоящих в течении двух недель, после ночных стоянок на улице, при коротких поездках - PAO 0W-30 или PAO 5W-30?

Ссылка на сообщение

to mikong,

в атмо моторах с невысокой удельной мощностью на литр масла нулевки ведут себя более менее нормально, как пошла высокая удельная мощность на литр масла или добавилась турбинка - пошла просадка KV100, и нулевки теряют вязкость быстрее чем пятерки или десятки. ....

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

Ну вот прошли эти две недели и ты на нулевке продолжаешь тарахтеть в пробках на ХХ, отжигать, месить говнища и таскать прицепы

На каком масле быстрее просядет вязкость - на 0W или 5W?

Лабораторный анализ не делал, но капельные пробы в соответствующей ветке после 469мч есть

Ссылка на сообщение

Я же пишу "при прочих равных", а ты сравниваешь PAO с кряком. Что будет надёжнее(лучше для двигателя) при запуске в -25гр. стоящих в течении двух недель, после ночных стоянок на улице, при коротких поездках - PAO 0W-30 или PAO 5W-30?

Во-первых, "настоящие" ПАО 0w30 с хорошим пурпойнтом и CCS уже не так легко найти (писал выше), т.к. рецептура 503.01 потихоньку уходит в прошлое... Что касается смеси ПАО с кряком, а таких 0w30 сейчас очень много (если откинуть вообще чисто кряковые 0w30, коих сейчас большинство), то, имхо, надёжнее будет 5w30 просто потому, что там меньше загустителя и "больше масла". И даже в сравнении с "чисто ПАО" (если такая найдётся). Загуститель опасен не только просадками, но и тем, что просто может кристаллизоваться в сильный мороз :( . Подробнее здесь (кстати, весьма поучительно для тех, кто перед зимой не меняет масло на свежее).

Таким образом, отвечая на твой вопрос, если выбирать: PAO 0W-30 или PAO 5W-30, то я выберу 5w30 GTL (PAO) :)

Ещё раз - многие современные 5w30 (5w20) на PAO, GTL или даже на PAO+кряк имеют отличные CCS при -30 и даже почти пролазят под 0w при -35. Примеры:

5w30 NGN Nord

5w30 Mobil1

5w20, 5w30 Mobil1 EP

5w20, 5w30 Pennzoil Ultra

Вот их я и выберу, даже для сибирских морозов. Конкретно 5w20, т.к. там вообще его (загустителя) практически нет...

И запускать мотор ниже -30 считаю не совсем хорошо для мотора, а уж в -25 перечисленные пятёрки точно отработают на уровне нулёвок, ещё и меньше низкотемпературных отложений от загустителя оставят при прогревах на ХХ или коротких поездках на недогретом моторе...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Для тех, кто разыскивает масло 0w-30 API SN http://flcf.onion.it/commonfile/ENG/pdf/1834_stec_ENG.pdf MSDS http://flcf.onion.it/commonfile/ENG/pdf/1834_ssic_ENG.pdf в Москве 1500 рублей за 4 литра.

Ссылка на сообщение

Плюс не стоит забывать, что загуститель ещё может быть источником шлама и нагара в моторе!

 

Может я что то пропустил хотелось бы глянуть где когда и при каких условиях этот шлам и нагар получится.И по моему такой присадки нет как "загуститель" а есть модификатор вязкости(в том же инфиниуме написаны его свойства и для чего он),Да и вот ещё что хотелось бы узнать пропорции модификатора в 0W... и 5W...? Естсссвенно с дУкаментальным подтверждением.

Ссылка на сообщение

Может я что то пропустил хотелось бы глянуть где когда и при каких условиях этот шлам и нагар получится

Пропустил ;) Было где-то в недрах темы про Пеннзойл...

Модификатор вязкости здесь на форуме частенько именуют "загуститель"... И это, ессно, важная часть масла (неньютоновской жижи) и "гадит" он ещё как :(

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Может я что то пропустил хотелось бы глянуть где когда и при каких условиях этот шлам и нагар получится.И по моему такой присадки нет как "загуститель" а есть модификатор вязкости(в том же инфиниуме написаны его свойства и для чего он),Да и вот ещё что хотелось бы узнать пропорции модификатора в 0W... и 5W...? Естсссвенно с дУкаментальным подтверждением.

Сейчас все производители разбегутся и выложат тебе в сеть рецептуры масел:)

Примерное представление дает вот эта поваренная книга блендера - надо смотреть pdf в которых могут быть рецептуры

Ссылка на сообщение

@voka65, имхо, косвенным показателем кол-ва модификатора вязкости может служить индекс вязкости... Чем больше - тем больше :)

Эстеровый 5w20 Red Line вообще без загустителя - ИВ=145. Базы на PAO, GTL надо меньше "разгонять" модификатором, чем сверхнизковязкие кряковые, потому и у PAO, GTL масел не очень высокий ИВ

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...