Гость Vadim_Mk Опубликовано: 26 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2013 Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.) Сопутствующие темы: Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах? Вычисление индекса вязкости Калькуляторы вязкости Вычисление (примерное) количества полимерного загустителя по формуле Хармана Виды полимерных загустителей Полезные статьи: Возможные пути снижения последствий термоокислительных каталитических превращений вязкостных присадок в загущенных маслах.pdf Часть1 Статья Lubrizol "Понимание основ модификаторов вязкости для моторных масел" - ss333 Часть2 Статья Lubrizol "Влияние модификаторов вязкости на характеристики моторных масел" - ss333 4 Ссылка на сообщение
GVA 1 105 Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 Вот оно к чему уже пришли...Тоесть уже молибдены, боры, цинки и т.д в масле не "при делах" все решает "голая неприкрытая" база. Вадим без обид ты мне последнее время начинаешь напоминать Сергея с БМВ сервиса, тот тоже на голых базах катался с минимкмом присадок. По идее пока работает гидродинамика и масляная пленка не продавлена, то работает голая база (работает упруго, как на батуте, с загустителем на пару, который динамически "проламывается" в зависимости от угла положения коленвала, т.е. давления в цилиндре ). Если гидродинамика "заканчивается", то начинается черед ZDDP и остальных, которые были до этого "не при делах". 1 Ссылка на сообщение
kam69 1 294 Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 ...ездят люди годами на полусинтетике 10/40 наматывают по 300-500т. а тут бац и нельзя что ли ?... Vitek74, так полусини (в т.ч. 10ц40) во многом правильнее и предпочтительнее_имхо, если на них не перекатывать и лить по сезону. :drinks: Ссылка на сообщение
AndreyCheung 204 Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 (изменено) а причем тут тяжелая техника и обычные легковушки? Да, это постоянно так получается. Говоришь про 20-ки в русле современных азиатских двигателей, а тебе в ответ про дизеля и Cummins. К разговору про кинематическую вязкость и HTHS, просаживается соответственно не сама вязкость, а модификатор в нагруженных узлах с последующим восстановлением, если таковые отсутствуют. Соответственно 0-40 делается на более жидкой базе, чем 5-40 (тоже самое и с 5-30 и 10-30), поэтому в дизеля они и не рекомендуются на постоянной основе (особенно в грузовые), т.к. сдвиговые нагрузки там не сопоставимы с бензинками. По какому кругу это уже перетирается...? Изменено 23 декабря 2013 пользователем AndreyCheung 1 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 159 Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 нету такой зависимости в наших анализах. Ты не понял Имел ввиду, что и на малозольниках в т.ч. есть отличные анализы... Ессно, больше ZDDP - лучше, если зола в разумных рамках... Или нет TWC... @Вадим_69, ты серьезно не слышишь ?...почему на 7Сст по разному работают то?...от этикетки зависит что ли?...ну сработался загуститель у 40ки и ЧЕ???...база то осталась с вязкостью нормальной по твоему и достаточной! ...оно же не 2Сст стало?... я как бы не пойму ты отрицаешь что у вязкого масла несущая способность лучше?... В том конкретном случае у конкретного масла она просела до 7... А вот у другого, возможно и не просела бы... К разговору у допусках... Про двадцатку и оффроуд речи нет... Про несущую способность написал выше - современные япономоторы в обычных условиях живут и на 7 cst. А вот в предельных нагрузках выходит на первый план вязкость/качество базы, а не двадцатка/сороковка... 1 Ссылка на сообщение
Гость mikong Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 а причем тут тяжелая техника и обычные легковушки? Ты что так ниче и не понял? Базовое масло у 5-20 густое и никада не просаживаеццо двадцатки, как и тридцатки, в тяжелую технику никто не льют как минимум изза экономических аспектов, ибо техника должна приносить прибыль, поэтому 15W40 и без выпендрежа. Владельцы кразов видимо не в теме, продолжают на 20-ках кататься. А вообще если чесно задолбали вы уже с этим загустителем, топчитесь вокруг него и строите все теории вероятности, Большинству народа на нашем форуме даже задумываться не стоит о нем с такими интервалами смен масла. Ссылка на сообщение
MAN Diesel 608 Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 Кстати вот и мне интересно-реально ли есть физическая зависимость между ВЯЗКОСТЬЮ масла и ТОЛЩИНОЙ и СТОЙКОСТЬЮ масляной пленки? Господа физики-поясните господину лирику(экономисту) @urman, Тут пробовали обсуждать. 1 Ссылка на сообщение
power1 36 219 Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 мне кажется обсуждение в данной теме несколько однобоко, тоесть вязкость и стойкость маслянной пленки в отрыве от конструкции мотора, например японские двигателя в основном имеют наибольший крутящий момент за серединой шкалы оборотов двигателя, а на этих оборотах условия для образования надежного гидравлического клина в подшипниках скольжения более чем достаточны, у американцев сравнительно небольшая литровая мощность и как верно заметил MAN Diesel - подшипники "размером с пивную кружку", тоесть на низких (до примерно 2-3 т.об) особой нагрузки нет. у европейских моторов литровая мощность повыше и что особенно важно - максимальный крутящий момент уже на сравнительно низких оборотах , что требует более высокой HTHS вязкости, например у 3,0 литрового BMW с двумя турбо макс. крутящий момент начинается с 1300 об/мин 1 Ссылка на сообщение
Гость Vadim_Mk Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 (изменено) Кстати вот и мне интересно-реально ли есть физическая зависимость между ВЯЗКОСТЬЮ масла и ТОЛЩИНОЙ и СТОЙКОСТЬЮ масляной пленки? Господа физики-поясните господину лирику(экономисту) С картинками и графиками здесь Extending SAE J300 to Viscosity Grades below SAE 20, страница 1 - 4 Что забавно документ сообща готовили злобные конкуренты друг друга Michael J. Covitch Lubrizol Corp. Mike Brown SK Lubricants Chris May Imperial Oil Ltd Theodore Selby Savant Inc Isabella Goldmints Infineum USA LP David George Chevron Изменено 23 декабря 2013 пользователем Vadim_Mk 1 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 159 Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 (изменено) если у кого то нет сомнения в ресурсе разработанных и работающих на 20ках двигателях относительно того же 3S, то разговаривать в принципе не о чем...., если считаете что пара поршенькольцо/цилиндр у этих двигателей одинаково долго протянет ...тоже не вижу смысла продолжать беседу..., просто соглашусь,...да парни все новые двигателя с уменьшенными поверхностями трения и заточенные\работающие на 20ке..создавались для еще большего ресурса .... Витя, ты слегка недооцениваешь современные моторы! Был у нас уже "заговор экологов", теперь "заговор автопроизводителей"??? Сколько уже можно про "одноразовые" современные моторы? Ну факты то в студию! При должном уходе они выхаживают не меньше моторов 1990-х... А умирают они от "дилерских" интервалов 15 тыс... Вот пример с нашего форума, мотор как у меня 4B12, разработан в 2006 г. под 0w20 : здравствуйте,митсу аутлендер хл 2,4 4в12 2007 года,пробег 235000 На форуме Аут-клуба есть уже те, кто на них откатал и 350-400 тыс. :up: Добавлю ещё свеженький пример с нашего форума: Человек на Форде 2003 г. проехал 660 тыс. км на маловязких ILSACах 913с :up: Изменено 24 декабря 2013 пользователем Вадим_69 1 Ссылка на сообщение
DIman 618 Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 Владельцы кразов видимо не в теме, продолжают на 20-ках кататься. Ты про М8? Ссылка на сообщение
Vitek74 1 003 Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 Сколько уже можно про "одноразовые" современные моторы давай уже не будем все под одну гребенку каждый случай каждый мотор, и эксплуатация очень разнятся... ..если хочешь узнать про одноразовость погугли пожалуста сам ..если коротко то вкладыши уже, юбки меньше ..а я с позволения оставлю эту тему... :drinks: Ссылка на сообщение
Гость mikong Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 (изменено) Ты про М8? Ну да! Изменено 23 декабря 2013 пользователем mikong Ссылка на сообщение
mihail026 5 632 Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 Масло М8 - для двигателей на бензине с ОЧ не более 76 в зимний период. Ссылка на сообщение
Гость mikong Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 @mihail026 "Всесезонные универсальные масла на минеральной основе для среднефорсирован- ных карбюраторных двигателей легковых и грузовых автомобилей, используемые с периодичностью замены до 18 000 км пробега. Рекомендованы к применению в автомобилях ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ всесезонно, а также в качестве зимнего сорта для среднефорсированных автомобильных и тракторных дизельных двигателей." Ссылка на сообщение
tabachka 222 Опубликовано: 23 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2013 мне кажется обсуждение в данной теме несколько однобоко, тоесть вязкость и стойкость маслянной пленки в отрыве от конструкции мотора, например японские двигателя в основном имеют наибольший крутящий момент за серединой шкалы оборотов двигателя, а на этих оборотах условия для образования надежного гидравлического клина в подшипниках скольжения более чем достаточны, у американцев сравнительно небольшая литровая мощность и как верно заметил MAN Diesel - подшипники "размером с пивную кружку", тоесть на низких (до примерно 2-3 т.об) особой нагрузки нет. у европейских моторов литровая мощность повыше и что особенно важно - максимальный крутящий момент уже на сравнительно низких оборотах , что требует более высокой HTHS вязкости, например у 3,0 литрового BMW с двумя турбо макс. крутящий момент начинается с 1300 об/мин Да, это общепринятая точка зрения. Но, судя по известной ссылке http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/ , есть повод чесать репу, а так ли на самом деле всё просто. Судя по графикам, даже можно сказать, что на низах как раз высокий HTHS не нужен или то, что с высокими оборотами, несмотря на "надежный клин", износ возрастает. 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас