Перейти к публикации

Большой расход топлива на LADA Priora


Рекомендованные сообщения

Приора, 2012г, без кан. Двигатель ваз 21126 (16 клапанный)
Все время растет расход бензина, причем обьективных причин расти у него как таковых нет.

Для начала уточню что лет 7 назад (тогда было примерно 70т.км) прогорел выхлопной коллектор, его поменяли на паука, при этом не пеперошив машину под евро2. И даже обманок, даже механических (гайка с отверстием) вроде как не установили.
Машина кстати ездила на 92м бензине.

Возвращаемся в наше время. Машине 12 лет, пробег 98 000 км.
При этом по диагностике на ДК2 идет ровная линия, сигнал, похожий на обманку.

Зимой начал расти расход топлива. Я конечно любитель прогреть авто на автоазапуске 20 минут (в особые холода - 40 минут, т.е. 2 цикла). Но сомневаюсь что это может дать расход топлива 16.9л\100 км судя по бортовику.
Есть знакомый приоравод, он хорошо в этих машинах разбирается. Сказал, что бортовик в данном случае врет, ибо машина никуда не едет, а жгет бензин, поэтому он завышает цифру расхода.

Но при этом могу сказать что даже в зимние холода расход был меньше (по бортовику) - около 14 литров.
Сейчас ниже приведу среднюю скорость и расход на определенные даты (я делал фото). Читать снизу вверх

6 Марта 2024 - средняя скорость 8 км\ч, расход 16.9\100 км
20 Февраля 2024 - 9 км\ч, 16.7л\100 км, температура -14 градусов
16 Февраля 2024 - 7 км\ч, 16.8л\100км (температуру я не всегда фоткал), время поездки (так эта функция называется в бортовике) 84 часа (тоже не всегда фоткал), пробег 98 843 км

24 Января - 8 км\ч, 16.4л\100, время работы - 70 часов, пробег 98 730. То есть если сравнить с следующей записью, получается, что за 14 часов работы двигателя (т.н. время поездки) я проехал 113 км, не знаю много это или мало.
4 Января - 6 км\ч, 15.6л\100, температура -14 (но вообще в январе были лютые морозы и АЗ работал более всего, а расход меньше чем в марте, когда было -5)
30 Декабря 2023 - здесь сфоткал только расход,  14,9л\100

 

Почему такой большой расход? Верить ли бортовику?
В литрах не ориентируюсь (сколько трачу) но давно хочу начать записывать когда заправляюсь и на сколько литров.
Зимой я делал ставку на то, что много прогревов, но когда в марте расход больше чем в январе, когда молотил автозапуск, возникают вопросы

По ощущениям тоже быстровато бензин заканчивается.
На зиму кстати заливал 92, а вот летом езжу на 95.


А и еще. Возможно у меня термостат не до конца закрывается, двигатель долго прогревается (но без прогрева минимум до 50 градусов я и не езжу, даже если просто машину на парковке перегнать надо)

Кстати я тут примерно прикинул расход за это время. Получается я проехал 

Масло я менял 20 Ноября на пробеге 98 228, а 6 Марта пробег составил 98 926 

Бензин через сбербанк посмотрел, сколько я на него потратил с Ноября
Получилось 8 504\50р за литр (взял в среднем) 92 = 170л сжег. Но 20 еще в баке, я просто мартовские заправки тоже посчитал.

150:700*100 =  21,4л расход на сотню, это же очень много....

Изменено пользователем Priora
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, Ares 35 сказал:

Химия примерно такая же кислота, только концентрированная. А про какую химию речь идет? Лавр?) 

Лавр это профилактическая промывка, после которой принято менять антифриз. Промывки закрытого типа опасны тем, что весь песок с фотографии выше будет циркулировать через блок и термостат. Имхо ничего хорошего для неновой машины:D

 

Лимонка не разъедает. Она может как и химия отчистить микро трещины от грязи и получится течь. Это риск, характерный для любой промывки системы охлаждения. Поэтому лимонка дает возможность регулировать концентрацию раствора. 100 - это очень мягкая промывка. Обычно народ сыпет по 300-400 грамм. Проблемы бывают у тех, кто по 2-4 часа гоняет такой мощный раствор на воде, которая постоянно кипит. 

Я писал о растворе из соды. Её цель загасить остатки лимонки. 

Кроме того, час антифриз это щелочь. Он гасит кислоты. 

То есть если ты засыпаешь лимонку в антифриз - никакого эффекта не будет, она сразу тушится. 

 

Есть еще секреты олдфагов. А именно использование трилона Б. Но это пока не нужная информация в твоем случае. На сервисах такое никто не расскажет:yes:

Патрубки лучше не сжимать, потому что это деформация естественной формы. К тому же двухлетний антифриз лучше сменить, на крайний случай долить такой же. Не органический и органияеский мешать нельзя. 

 

Идея с шлангом плохая. Потому что насос газели имеет давление уж не помню какое, но меньше и за счет этого снимает грязь аккуратно. Шланг садовый с давлением может сделать атата и по меняешь ты новый радиатор через неделю)) 

Нет я из России, то там, то здесь. Как вонючий ветер. Но чаще всего в Новосибирске:sarcastic:

 

Всё, зовем админов:laugh:

Хорошо, примерно понял тогда. Спасибо за советы.
Еще кстати у дена механика видел, если радиатор снятый можно к нему подключить короткие шланги и две 1.5л бытулки, нажимать на них ногами и гонять жижу туда сюда.
Хотел повторить такое же, но на установленном на машине радиаторе полагаю, длина шлангов выйдет слишком большой и эффекта не будет.

Мне лично не сложно будет и радиатор превентивно поменять, ему уже года 3 + подозрение на то, что это поддделка под ДААЗ. Может замена целесообразнее? Или все же сначала промыть?

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, _AI_ сказал:

комп, как раз, анализирует всё, а ты только некоторую инфу...

 

напр. ты встал на проходной завода, когда на работу приходят работяги которые начинают работать по гудку....

и стал считать сколько получают заводчане, в сумме получилось 2млн, и за это время прошло 100чел.

т.е. у тебя получилось, что средняя ЗП 20т.р.

 

а через 2 часа пришли те кто рабтает не по гудку...и вообще могли вчера на корпоративе гулять, и потому задержались....

директор, ком.директор, гл.бух, главный инженер... всего 10чел....

со средней ЗП у них по 200т.р, т.е. же 2млн....

 

а теперь считаем реальную среднюю ЗП, а не то что ты насчитал: 4млн/110чел=36.4т.руб...

вроде всего 10% от общей численности не учтено, а ошибку почти 2х кратеую даёт....

 

так и у тебя... ты считал за какой-то период... при этом не учёл сколько у тебя бензина в баке было на начало и сколько на конец.... и БК ты не сбрасывал...

а БК считал и до того как ты начал считать...

Да, ты прав однозначно. Это все очень примерные расчеты, да еще и я не ориентируюсь в литрах от слова совсем.
Когда я смотрю на указатель уровня топлива, я думаю - ну почему нельзя было просто сделать 2 числа? Например 23\40. Первое число - количество литров в баке, второе - вместимость бака. Насколько бы проще стала жизнь....
Но бк у меня там не пятьсот лет считает. Я его сбрасывал.
Завтра планирую сбросить бк и посмотреть, какой будет расход. Как раз предстоит поездка на 40 км конечно, часть город, часть загород (но все таки считающийся городом так что скорость будет 60)
Ну и заодно не буду ставить на АЗ и заведу сам, проверю термос. 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Priora сказал:

Хорошо, примерно понял тогда. Спасибо за советы.
Еще кстати у дена механика видел, если радиатор снятый можно к нему подключить короткие шланги и две 1.5л бытулки, нажимать на них ногами и гонять жижу туда сюда.
Хотел повторить такое же, но на установленном на машине радиаторе полагаю, длина шлангов выйдет слишком большой и эффекта не будет.

Мне лично не сложно будет и радиатор превентивно поменять, ему уже года 3 + подозрение на то, что это поддделка под ДААЗ. Может замена целесообразнее? Или все же сначала промыть?

Сможешь поменять - меняй. Особенно если он не заводской. Это всегда лучше, но геморнее) 

Если на сервис - это обойдется тебе примерно в 11000₽.

Ссылка на сообщение
Только что, Ares 35 сказал:

Сможешь поменять - меняй. Особенно если он не заводской. Это всегда лучше, но геморнее) 

Если на сервис - это обойдется тебе примерно в 11000₽.

Вот тут то и главная проблема - нет у нас нормальных сервисов...
Но это мне еще повезло с машиной, что радиатор под капотом. Меняется в десятки раз проще, чем там, где он в салоне.
Но там свои заморочки есть...короче страшно это все очень, если честно. Всегда был теоретиком, а не практиком.
Поэтому если замена термоса вдруг поможет (хотя сомневаюсь ибо 90 градусов все же набирается, а тепла как то мало) то остановлюсь пока на ней...

Ссылка на сообщение

Тут еще кстати наверное надо учесть, что я вообще не делаю ничего по манере езды для снижения расхода.
Ну типо максимум что делаю - качусь на передаче там, где это возможно.

Газ в полас не жму почти никогда, езда относительно спокойная. Но и нет у меня такого что я там допустим езжу вообще не трогая педаль газа (когда разогнался) и все такое.
Может еще это влияет.

Ссылка на сообщение

Завтра проверю дмрв, и заодно наверное покатаюсь с елмкой, ну и бортовик перед этим обновлю. Посмотрим какую интересную информацию удастся извлечь.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Priora сказал:

Приора, 2012г, без кан. Двигатель ваз 21126 (16 клапанный)
Все время растет расход бензина, причем обьективных причин расти у него как таковых нет.

Для начала уточню что лет 7 назад (тогда было примерно 70т.км) прогорел выхлопной коллектор, его поменяли на паука, при этом не пеперошив машину под евро2. И даже обманок, даже механических (гайка с отверстием) вроде как не установили.
Машина кстати ездила на 92м бензине.

Возвращаемся в наше время. Машине 12 лет, пробег 98 000 км.
При этом по диагностике на ДК2 идет ровная линия, сигнал, похожий на обманку.

Зимой начал расти расход топлива. Я конечно любитель прогреть авто на автоазапуске 20 минут (в особые холода - 40 минут, т.е. 2 цикла). Но сомневаюсь что это может дать расход топлива 16.9л\100 км судя по бортовику.
Есть знакомый приоравод, он хорошо в этих машинах разбирается. Сказал, что бортовик в данном случае врет, ибо машина никуда не едет, а жгет бензин, поэтому он завышает цифру расхода.

Но при этом могу сказать что даже в зимние холода расход был меньше (по бортовику) - около 14 литров.
Сейчас ниже приведу среднюю скорость и расход на определенные даты (я делал фото). Читать снизу вверх

6 Марта 2024 - средняя скорость 8 км\ч, расход 16.9\100 км
20 Февраля 2024 - 9 км\ч, 16.7л\100 км, температура -14 градусов
16 Февраля 2024 - 7 км\ч, 16.8л\100км (температуру я не всегда фоткал), время поездки (так эта функция называется в бортовике) 84 часа (тоже не всегда фоткал), пробег 98 843 км

24 Января - 8 км\ч, 16.4л\100, время работы - 70 часов, пробег 98 730. То есть если сравнить с следующей записью, получается, что за 14 часов работы двигателя (т.н. время поездки) я проехал 113 км, не знаю много это или мало.
4 Января - 6 км\ч, 15.6л\100, температура -14 (но вообще в январе были лютые морозы и АЗ работал более всего, а расход меньше чем в марте, когда было -5)
30 Декабря 2023 - здесь сфоткал только расход,  14,9л\100

 

Почему такой большой расход? Верить ли бортовику?
В литрах не ориентируюсь (сколько трачу) но давно хочу начать записывать когда заправляюсь и на сколько литров.
Зимой я делал ставку на то, что много прогревов, но когда в марте расход больше чем в январе, когда молотил автозапуск, возникают вопросы

По ощущениям тоже быстровато бензин заканчивается.
На зиму кстати заливал 92, а вот летом езжу на 95.


А и еще. Возможно у меня термостат не до конца закрывается, двигатель долго прогревается (но без прогрева минимум до 50 градусов я и не езжу, даже если просто машину на парковке перегнать надо)

Кстати я тут примерно прикинул расход за это время. Получается я проехал 

Масло я менял 20 Ноября на пробеге 98 228, а 6 Марта пробег составил 98 926 

Бензин через сбербанк посмотрел, сколько я на него потратил с Ноября
Получилось 8 504\50р за литр (взял в среднем) 92 = 170л сжег. Но 20 еще в баке, я просто мартовские заправки тоже посчитал.

150:700*100 =  21,4л расход на сотню, это же очень много....

Мож подкапывает где? Зимой не воняет

Ссылка на сообщение
Только что, Gennadij13 сказал:

Мож подкапывает где? Зимой не воняет

В ноябре на пункте замены масла лазио в яму, там вроде все норм. Под капотом тоже пойдет. Да и бортовик не учитывает бензин который где-то капает)

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Priora сказал:

В ноябре на пункте замены масла лазио в яму, там вроде все норм. Под капотом тоже пойдет. Да и бортовик не учитывает бензин который где-то капает)

В принципе если шипит бак при открытии плотно закрытой крышки , то норм. Если не шипит, то значит гдето не герметично.

Ссылка на сообщение

Ребят, я правильно понимаю, мы тут обсуждаем какая не исправность, с расходом 16 литров на сотку на Приоре, при средней скорости 10км/ч? ))))

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Priora сказал:

Ну и да, по авто теме я шарю хорошо, а математика последний раз на 2 курсе была. 

Это в начальной школе проходят и потом умеют это делать всю жизнь. 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Gennadij13 сказал:

В принципе если шипит бак при открытии плотно закрытой крышки , то норм. Если не шипит, то значит гдето не герметично.

Никогда вроде бы не шипел бак. Да и крышка с вентиляцией, с чего бы ему шипеть?
Раньше с замком была крышка без отверстия, но и там не припомню шипения.

2 часа назад, Tattooed_arm сказал:

Ребят, я правильно понимаю, мы тут обсуждаем какая не исправность, с расходом 16 литров на сотку на Приоре, при средней скорости 10км/ч? ))))

Ну вообще то судя по чекам 21.5л\100, да и ты серьезно считаешь что даже 16 литров это не много для такого мотора?

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Priora сказал:

Никогда вроде бы не шипел бак. Да и крышка с вентиляцией, с чего бы ему шипеть?
Раньше с замком была крышка без отверстия, но и там не припомню шипения.

Ну вообще то судя по чекам 21.5л\100, да и ты серьезно считаешь что даже 16 литров это не много для такого мотора?

Я тебе и 50 литров на 100 км покажу расход на этом моторе. Средняя будет км 2, но это ведь не проблема? 

Смотри, допустим я проехал 2500 км, за 250 часов.

Из них в движении, я был 50 часов по трассе, остальное время я стоял. 

Средний расход на холостых у с прогревами допустим 1л.

И того, 200 литров+ возьмём движение по трассе, с расходом 8л на 100 

Ещё 200 литров получается 

И того 400/2500*100 получается 16 литров на 100 км. И это ещё я не брал движение в городе.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Tattooed_arm сказал:

Я тебе и 50 литров на 100 км покажу расход на этом моторе. Средняя будет км 2, но это ведь не проблема? 

Смотри, допустим я проехал 2500 км, за 250 часов.

Из них в движении, я был 50 часов по трассе, остальное время я стоял. 

Средний расход на холостых у с прогревами допустим 1л.

И того, 200 литров+ возьмём движение по трассе, с расходом 8л на 100 

Ещё 200 литров получается 

И того 400/2500*100 получается 16 литров на 100 км. И это ещё я не брал движение в городе.

Расчеты я не понял, поверю на слово. Попробую тогда уменьшать прогревы.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...