Перейти к публикации

Большой расход топлива на LADA Priora


Рекомендованные сообщения

Приора, 2012г, без кан. Двигатель ваз 21126 (16 клапанный)
Все время растет расход бензина, причем обьективных причин расти у него как таковых нет.

Для начала уточню что лет 7 назад (тогда было примерно 70т.км) прогорел выхлопной коллектор, его поменяли на паука, при этом не пеперошив машину под евро2. И даже обманок, даже механических (гайка с отверстием) вроде как не установили.
Машина кстати ездила на 92м бензине.

Возвращаемся в наше время. Машине 12 лет, пробег 98 000 км.
При этом по диагностике на ДК2 идет ровная линия, сигнал, похожий на обманку.

Зимой начал расти расход топлива. Я конечно любитель прогреть авто на автоазапуске 20 минут (в особые холода - 40 минут, т.е. 2 цикла). Но сомневаюсь что это может дать расход топлива 16.9л\100 км судя по бортовику.
Есть знакомый приоравод, он хорошо в этих машинах разбирается. Сказал, что бортовик в данном случае врет, ибо машина никуда не едет, а жгет бензин, поэтому он завышает цифру расхода.

Но при этом могу сказать что даже в зимние холода расход был меньше (по бортовику) - около 14 литров.
Сейчас ниже приведу среднюю скорость и расход на определенные даты (я делал фото). Читать снизу вверх

6 Марта 2024 - средняя скорость 8 км\ч, расход 16.9\100 км
20 Февраля 2024 - 9 км\ч, 16.7л\100 км, температура -14 градусов
16 Февраля 2024 - 7 км\ч, 16.8л\100км (температуру я не всегда фоткал), время поездки (так эта функция называется в бортовике) 84 часа (тоже не всегда фоткал), пробег 98 843 км

24 Января - 8 км\ч, 16.4л\100, время работы - 70 часов, пробег 98 730. То есть если сравнить с следующей записью, получается, что за 14 часов работы двигателя (т.н. время поездки) я проехал 113 км, не знаю много это или мало.
4 Января - 6 км\ч, 15.6л\100, температура -14 (но вообще в январе были лютые морозы и АЗ работал более всего, а расход меньше чем в марте, когда было -5)
30 Декабря 2023 - здесь сфоткал только расход,  14,9л\100

 

Почему такой большой расход? Верить ли бортовику?
В литрах не ориентируюсь (сколько трачу) но давно хочу начать записывать когда заправляюсь и на сколько литров.
Зимой я делал ставку на то, что много прогревов, но когда в марте расход больше чем в январе, когда молотил автозапуск, возникают вопросы

По ощущениям тоже быстровато бензин заканчивается.
На зиму кстати заливал 92, а вот летом езжу на 95.


А и еще. Возможно у меня термостат не до конца закрывается, двигатель долго прогревается (но без прогрева минимум до 50 градусов я и не езжу, даже если просто машину на парковке перегнать надо)

Кстати я тут примерно прикинул расход за это время. Получается я проехал 

Масло я менял 20 Ноября на пробеге 98 228, а 6 Марта пробег составил 98 926 

Бензин через сбербанк посмотрел, сколько я на него потратил с Ноября
Получилось 8 504\50р за литр (взял в среднем) 92 = 170л сжег. Но 20 еще в баке, я просто мартовские заправки тоже посчитал.

150:700*100 =  21,4л расход на сотню, это же очень много....

Изменено пользователем Priora
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Priora сказал:

Мнгновенный показывает, но я им не пользуюсь.

На скорости например 70-80 км на 5 передаче должно примерно быть 4 л/100 км . Если так то скорее всего из за х/х   в простоях такой расход.

Изменено пользователем Gennadij13
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Ares 35 сказал:

Потому что это не карбожига, где ты сам выкручиваешь подсос, а тут оборотами и смесью будет управлять эбу по датчикам, в том числе по датчику температуры ОЖ.

Так ладно, понял. Причем и из печки воздух не самый теплый дует (правда и на 90 град тоже)
Короче похоже и термостат, и радиатор под замену. Но начну с термоса.

3 минуты назад, Gennadij13 сказал:

На скорости например 70-80 км на 5 передаче должно примерно быть 4 л/400 км . Если так то скорее всего из за х/х   в простоях такой расход.

4л на 400 или все же на 100?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Priora сказал:

Так ладно, понял. Причем и из печки воздух не самый теплый дует (правда и на 90 град тоже)
Короче похоже и термостат, и радиатор под замену. Но начну с термоса.

4л на 400 или все же на 100?

100 :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Priora сказал:

Короче похоже и термостат, и радиатор под замену. Но начну с термоса

Нет нужно начинать сразу со всего. Онли комплексный подход. Промывка слабым раствором дешевле выйдет, чем сменить радиатор.

Промывка в среднем стоит +2000. Но ты можешь потратить пару тысяч и смастерить самостоятельно эту приблуду и промыть просто хоть где-то в поле:D

Так понимаю, инструмента у тебя пока особо нет? И если крышку боися снять, то к системе охлаждения точно не полезешь. Смотри сам по ситуации. Если нет навыков - интернет в помощь. Время научиться. Если нет, голосуй рублём на сервисе. Термостат менять сразу вместе с ТО печки. Иначе смысл её дважды завоздушивать и дважды менять антифриз (или подливать).

 

Пользуйся емексом и автодоком/экзистом для заказа запчастей.

Изменено пользователем Ares 35
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Grievous сказал:

Priora Потому что до прогрева охлаждающей жидкости до нормальной рабочей температуры ~70 градусов эбу на любом автомобиле богатит смесь для ускоренного входа автомобиля в оптимальный температурный диапазон

А по поводу корыта на дизеле: уважаемый приоравод, с Вами тут большинство достаточно уважительно общаются, пытаются помочь, сквозь стену непонимания и отрицания фактов пробиваются, а Вы тут себе позволяете такие резкие и лично для меня обидные слова высказывать. Техника каждая уникальна, в своих условиях нужная и незаменимая. У Вас, как у обладателя высшего образования по эксплуатации механических наземных средств, должно было выработаться хоть какое-то, как бы это сказать, уважение, что ли, к технике. Вы с чего взяли, что дизель в -15 не заводится? Дизель дороже бензина? Так и расход при равной мощности в 1,5-2 раза ниже.

При всем уважении, товарищ приоровод, тебе следует СНАЧАЛА подучить матчасть, а уже ПОТОМ начать раскидываться категоричными субъективными мнениями насчет того, какой мотор хуже, какой лучше и вообще я буду греть на холостом ходу час перед выездом, так до капиталки будет дальше. Не будет, с такой средней скоростью твои кольца лягут к 120 тысячам. 
Не обижайся, но правда, уже накипело

1) Понял
2) Ну так я тоже никому не хамлю кроме тех, кто мне когда либо хамил.
Легковые дизельные авто я не уважаю. Какое еще уважение к неудачным конструкторским решениям? Для грузовиков, автобусов дизель это хорошо, на бензине у них был бы довольно большой расход (хотя во времена разработки бензиновых советских грузовиков и автобусов, когда бензин стоил дешевле воды, было как-то пофиг)
Про -15 речь шла про улицы, безо всяких вебаст и прочего. -15 это такая средняя температура при которой большинство дизелей испытают как минимум серьезные проблемы (без дополнительных мер типо вебаст, просто машина). Некоторые уже не запустятся.
Буквально первый пост с драйва на эту тему: "Привет. После суточного простоя на морозе (-32), на следующий теплый день (-18), дастер не заводится. Аккумулятор при этом абсолютно новый, менял у дилера по гарантии несколько дней назад. Видео прикладываю. Подскажите в чем может быть причина подобного, на что похоже?"
Надо ли говорить что бензин и в -32 бы завелся, и в -18 на следующий день вообще без малейших проблем?

Далее дизель очень капризный, солярка ему нужна особая зимняя (не отрицаю что и бензин зимой несколько другой, но там разница не так разительна, как на дизеле)
И вода может появится в фильтре, и ТНВД является сложным и дорогим устройством, ремонт которого выливается в значительную сумму.
Далее. Только дизельный двигатель может самоуничтожить себя, если у него проблемы с малсом (подьедает). Буквально разгоняется до своих пределов, называется дизель в разнос.
Достаточно минусов?

Что за уважение к технике я должен иметь, если эта самая техника неудачная?
Одно дело автобусы, грузовики, стоят на базах в теплых гараж и т.д., а также много ездят. Но мы сейчас о легковых авто, и там реально нет буквально ни одной причины использовать дизель.
Помимо дизеля есть и много других откровенно плохих технических решений, например DSG или же робот. 

Так что не знаю я если честно, с чего тут кипеть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Priora сказал:

Что за уважение к технике я должен иметь, если эта самая техника неудачная

Это потому что ты на Урале живёшь. В Сибири тоже дизель не особо прям чествуют. Зато на западе России, а особенно в Беларуси, дизель ох как любят и обожают. И соотношение цен на западе там более лояльное. Это у нас он по 66-68р за литр против 95 по 52-54. Никакой мизерный расход у нас тут не окупает дизель с такими ценами за литр:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Priora Ты катался на дизеле хоть раз? Есть минусы, но есть и плюсы. В определенных условиях лучше дизель, в других лучше бензин. Какой там конструктивный просчет? Не заводится в -15? Любой исправный дизель с зимним топливом в баке заведется без вебасто и в -30 так же легко, как и бензинка. А порог ниже -35, там уже и бензин почти не испаряется. 
В разнос идет? Это неисправность двигателя, авария мотора по причине критического износа турбокомпрессора или поргневых колец. В этом случае бензинка при таких проблемах в разнос не пойдет, просто будет жрать 2 литра масла на 1000 и умрет от масляного голода. 
какие там еще проблемы? Ой, а их больше нет. Греется плохо? Это потому что КПД (коэффициент полезного действия) у дизеля выше, меньше энергии горения топлива уходит в паразитный нагрев, больше в кинетическую энергию вращения коленвала. 
Неудачная техника)))))

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Priora давай еще про DSG поговорим и про неудачные решения. Знаешь, в чем разница dq200 и dq250? Мокрое/сухое сцепление? Одно сцепление в этих коробках или их два? Что означает слово «преселективная»? 
ты же сейчас ни на один из вопросов не ответишь, не погуглив перед ответом. Но бросаешься критиковать технические решения инженеров. Нельзя так. Другим должен быть подход.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Ares 35 сказал:

Нет нужно начинать сразу со всего. Онли комплексный подход. Промывка слабым раствором дешевле выйдет, чем сменить радиатор.

Промывка в среднем стоит +2000. Но ты можешь потратить пару тысяч и смастерить самостоятельно эту приблуду и промыть просто хоть где-то в поле:D

Так понимаю, инструмента у тебя пока особо нет? И если крышку боися снять, то к системе охлаждения точно не полезешь. Смотри сам по ситуации. Если нет навыков - интернет в помощь. Время научиться. Если нет, голосуй рублём на сервисе. Термостат менять сразу вместе с ТО печки. Иначе смысл её дважды завоздушивать и дважды менять антифриз (или подливать).

 

Пользуйся емексом и автодоком/экзистом для заказа запчастей.

Да инструмента у меня много, мне скорее решимости не хватает. Ну по инструменту не помешало бы щипцы для патрубков, дабы жидкость сильно не терять.
Вот мой одногруппник на двенашке датчик ож менял, просто взял и поменял. Сказал ну пролилось чуток антифриза, я долил.

Если бы я оказался в такой ситуации я бы начал думать: блин, а что если система завоздушится, а если антифриза много прольется и т.д.

Я теоретик. Летом месяц думал радиатор печки во дворе поменять, так и не решился.
А чем промыть можно? Я на лето хочу снять гараж и машину антикорить, ну и по технике сделать. Промывка системы охлаждения тоже входила в мои планы, хочу промыть до такого, чтобы вода чистая стекала.
Антифриз хоть и свежий (год ему всего и пробег смешной) но возможно тоже под замену будет. 
Но термос выглядит так, будто поменять не так сложно. Вот радиатор уже очень запаристо менять.
Я зарабатывать буду, сьездить на сервис то можно. Вот только я в нашем городе ни одного хорошего сервиса не знаю, был один но у меня с ним было несколько неоднозначных ситуаций, больше туда не езжу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Priora сказал:

6 Марта 2024 - средняя скорость 8 км\ч, расход 16.9\100 км
20 Февраля 2024 - 9 км\ч, 16.7л\100 км, температура -14 градусов
16 Февраля 2024 - 7 км\ч, 16.8л\100км

с твоими скоростями более чем реальный/адекватный расход.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Ares 35 сказал:

Это потому что ты на Урале живёшь. В Сибири тоже дизель не особо прям чествуют. Зато на западе России, а особенно в Беларуси, дизель ох как любят и обожают. И соотношение цен на западе там более лояльное. Это у нас он по 66-68р за литр против 95 по 52-54. Никакой мизерный расход у нас тут не окупает дизель с такими ценами за литр:D

Ну так у нас просто пол РФ живет в таком, довольно холодном климате.
Конечно условно говоря кататся там, где зимой плюс или там ну минус 5 максимум, это одно.
Но явно не для урала, сибири и всего того, что дальше.

Но экономия сомнительная кстати.
Бензин литров 9, дизель литров 7, стоимость +- одинаковая. Зато в ремонте дизель дороже.
Так в чем выгода? 

Только что, rodof сказал:

с твоими скоростями более чем реальный/адекватный расход.

Почему такая низкая средняя скорость? При том что я не тихоход ниразу, неужели так прогрев влияет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Grievous сказал:

Priora Ты катался на дизеле хоть раз? Есть минусы, но есть и плюсы. В определенных условиях лучше дизель, в других лучше бензин. Какой там конструктивный просчет? Не заводится в -15? Любой исправный дизель с зимним топливом в баке заведется без вебасто и в -30 так же легко, как и бензинка. А порог ниже -35, там уже и бензин почти не испаряется. 
В разнос идет? Это неисправность двигателя, авария мотора по причине критического износа турбокомпрессора или поргневых колец. В этом случае бензинка при таких проблемах в разнос не пойдет, просто будет жрать 2 литра масла на 1000 и умрет от масляного голода. 
какие там еще проблемы? Ой, а их больше нет. Греется плохо? Это потому что КПД (коэффициент полезного действия) у дизеля выше, меньше энергии горения топлива уходит в паразитный нагрев, больше в кинетическую энергию вращения коленвала. 
Неудачная техника)))))

 

Нет, не катался.
Заводится? Именно поэтому куча постов на драйве от новых дастеров, которые на завелись? Именно поэтому уже в -20 в моем дворе стоят дастеры?
Да, неисправность, но разнос это не плохо и согласись бензиновые двигатели им не страдают. Плюс бензиновый двигатель по умолчанию проще дизельного, а значит и надженее. Чем проще конструкция, тем надежнее.
Расход в 2 литра масла сложно заметить. Да и хоть я не одобряю современные бензиновые двигатели за расход литр\1 000, но как видишь щас у новых двигателей такой расход.
Да, КПД выше. Мне как водителю при учете минусов дизеля какой плюс с этого? Сэкономить пару сотен на бензине? Ну и да, раз кпд выше и нагрев меньше, то и в салоне не так уж тепло.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Grievous сказал:

Priora давай еще про DSG поговорим и про неудачные решения. Знаешь, в чем разница dq200 и dq250? Мокрое/сухое сцепление? Одно сцепление в этих коробках или их два? Что означает слово «преселективная»? 
ты же сейчас ни на один из вопросов не ответишь, не погуглив перед ответом. Но бросаешься критиковать технические решения инженеров. Нельзя так. Другим должен быть подход.

Да я и не буду врать что я знаю за тонкости 200 и 300 коробки. Мокрое\сухое общее представление имею.
Первые DSG были неудачные, сухие и они ломались на 70т.км при стоимости замены у официалов 500 000 рублей. Удачное инженерное решение? Ты думаешь об этом не знали те, кто ее проектировали? Им просто бабок нужно было больше, вот и все.
И вообще, нет ничего лучше МКПП и старых гидротрансформаторов. 
По скорости переключения конечно дсг лучше, циферки нужные выдает, маркетологи уже на основании этих циферок впаривают покупателям. Плохо ли это? Ну да, ибо во-первых экология (машина могла бы 20 лет служить, а не 2 года), во-вторых весь этот хлам запад потом сливает сюда.
Для РФ эти конструкторские решения - неудачные. Здесь много кто по 10-20 лет ездит на машине и тут чем проще и надежне, тем лучше.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например 8 клапанник , трасса  460 км, средняя получается 60-70 - расход 6-7 литров не по компу , реальный. Город ежедневно по 22 км туда сюда  , средняя по компу 16-19 км-ч - расход по компу 10.4 и реальный такой .же.. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...