Перейти к публикации

Большой расход топлива на LADA Priora


Рекомендованные сообщения

Приора, 2012г, без кан. Двигатель ваз 21126 (16 клапанный)
Все время растет расход бензина, причем обьективных причин расти у него как таковых нет.

Для начала уточню что лет 7 назад (тогда было примерно 70т.км) прогорел выхлопной коллектор, его поменяли на паука, при этом не пеперошив машину под евро2. И даже обманок, даже механических (гайка с отверстием) вроде как не установили.
Машина кстати ездила на 92м бензине.

Возвращаемся в наше время. Машине 12 лет, пробег 98 000 км.
При этом по диагностике на ДК2 идет ровная линия, сигнал, похожий на обманку.

Зимой начал расти расход топлива. Я конечно любитель прогреть авто на автоазапуске 20 минут (в особые холода - 40 минут, т.е. 2 цикла). Но сомневаюсь что это может дать расход топлива 16.9л\100 км судя по бортовику.
Есть знакомый приоравод, он хорошо в этих машинах разбирается. Сказал, что бортовик в данном случае врет, ибо машина никуда не едет, а жгет бензин, поэтому он завышает цифру расхода.

Но при этом могу сказать что даже в зимние холода расход был меньше (по бортовику) - около 14 литров.
Сейчас ниже приведу среднюю скорость и расход на определенные даты (я делал фото). Читать снизу вверх

6 Марта 2024 - средняя скорость 8 км\ч, расход 16.9\100 км
20 Февраля 2024 - 9 км\ч, 16.7л\100 км, температура -14 градусов
16 Февраля 2024 - 7 км\ч, 16.8л\100км (температуру я не всегда фоткал), время поездки (так эта функция называется в бортовике) 84 часа (тоже не всегда фоткал), пробег 98 843 км

24 Января - 8 км\ч, 16.4л\100, время работы - 70 часов, пробег 98 730. То есть если сравнить с следующей записью, получается, что за 14 часов работы двигателя (т.н. время поездки) я проехал 113 км, не знаю много это или мало.
4 Января - 6 км\ч, 15.6л\100, температура -14 (но вообще в январе были лютые морозы и АЗ работал более всего, а расход меньше чем в марте, когда было -5)
30 Декабря 2023 - здесь сфоткал только расход,  14,9л\100

 

Почему такой большой расход? Верить ли бортовику?
В литрах не ориентируюсь (сколько трачу) но давно хочу начать записывать когда заправляюсь и на сколько литров.
Зимой я делал ставку на то, что много прогревов, но когда в марте расход больше чем в январе, когда молотил автозапуск, возникают вопросы

По ощущениям тоже быстровато бензин заканчивается.
На зиму кстати заливал 92, а вот летом езжу на 95.


А и еще. Возможно у меня термостат не до конца закрывается, двигатель долго прогревается (но без прогрева минимум до 50 градусов я и не езжу, даже если просто машину на парковке перегнать надо)

Кстати я тут примерно прикинул расход за это время. Получается я проехал 

Масло я менял 20 Ноября на пробеге 98 228, а 6 Марта пробег составил 98 926 

Бензин через сбербанк посмотрел, сколько я на него потратил с Ноября
Получилось 8 504\50р за литр (взял в среднем) 92 = 170л сжег. Но 20 еще в баке, я просто мартовские заправки тоже посчитал.

150:700*100 =  21,4л расход на сотню, это же очень много....

Изменено пользователем Priora
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Только что, rodof сказал:

да

Понял. Ты кстати считаешь это расход нормой, нет подозрений на то, что что-то сломалось?

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Grievous сказал:

Priora Слушай) ладно, я попытаюсь снова тебе помочь. Вес любого двигателя никакого отношения к мощности и крутящему моменту не имеет. Прямое отношение он имеет только к тому, из чего сделан блок и гбц (алюминий, чугун), весу и материалу навесного и так далее. Изучи, пожалуйста, что такое мощность и что такое крутящий момент и не путайся. А то у тебя сначала момент выше при меньшей массе, потом мощность выше. Это не одно и то же. 
я не позиционирую себя экспертом. Я просто разбираюсь что к чему. А ты, уж извини, нет. Пока что. Слушай и усваивай информацию и не пытайся возражать там, где ты не понимаешь ничего. Пока что с твоим подходом тебе ни один форум ни с чем не поможет. Знаешь же поговорку про наркоманов? Пока САМ не захочет, никто помочь не сможет. Вот и у тебя так. Есть вроде жажда знаний, но эти знания до тебя не доходят, мешает стена заблуждений, гаражных баек, с которыми ты так боишься расстаться. Или не хочешь расставаться? А что ты тут тогда делаешь? Тебе выдают тонну инфы, тратят на тебя время, а ты читаешь ее по диагонали и делаешь на практике все зигзагом. Меняй отношение, иначе твоя приора не проживет и 5 лет, это я тебе гарантирую. 
Вон тебе человек уже с весты скинул данные, я тебе разжевал, откуда берется средняя скорость и расход, а ты все продолжаешь не верить и переспрашивать. Ну о каком диалоге может речь идти)
Все, это мой последний тебе ответ, как дочитаешь, не отвечай, пожалуйста, на это сообщение. Удачи.

Да окэй, но ты не прав) И так и не понял, что я писал)

Ссылка на сообщение

Priora конечно, я не прав) кроме тебя вообще никто больше не прав, ведь ты знаешь, что масса двигателя влияет на крутящий момент. Это главное. Вера. Верь в приоромотор на полусинтетике зимой в -40. Верь в то, что твой борт комп врет и у тебя на самом деле средняя скорость 150 вместо 10. А расход не из-за прогревов, это снова комп врет. И вообще, приора будет жить вечно. Жалко тебя, искренне жалко. Даже мысли свои выразить адекватно не можешь. Я-то понял все именно так, как ты написал. Как говорится, какой вопрос - такой и ответ. Высшее образование....

Изменено пользователем Grievous
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Priora сказал:

я достаточно умен...

Дальше даже читать не стал, мне хватило )))

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Priora сказал:

Ты кстати считаешь это расход нормой, нет подозрений на то, что что-то сломалось?

  Это нормальный расход для моих условий эксплуатации, двигатель в норме, подсоса воздуха нет (все проверено). Катайся и не заморачивайся, паспортные данные по расходу - идеальный вариант по эксплуатации (нет прогревов, пробок и т.д.), которого по сути не бывает.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Grievous сказал:

Priora конечно, я не прав) кроме тебя вообще никто больше не прав, ведь ты знаешь, что масса двигателя влияет на крутящий момент. Это главное. Вера. Верь в приоромотор на полусинтетике зимой в -40. Верь в то, что твой борт комп врет и у тебя на самом деле средняя скорость 150 вместо 10. А расход не из-за прогревов, это снова комп врет. И вообще, приора будет жить вечно. Жалко тебя, искренне жалко. Даже мысли свои выразить адекватно не можешь. Я-то понял все именно так, как ты написал. Как говорится, какой вопрос - такой и ответ. Высшее образование....

Где я сказал, что масса двигателя и его момент связаны?
Я сказал, что у дизельного двигателя масса меньше, чем у бензинового, при примерно равной мощности моменте. Ладно, придется разжевать совсем уж детально.
Допустим есть дизельный двигатель на 100 Н\м и 100 л.с, и бензиновый на 100 Н\м и 100 л.с. Так вот, дизельный будет чуть чуть легче, так было в одном из учебников написано.
Легче потому что конструкция другая и чтобы снять с ее мощности такой же, надо сам двигатель чуть меньших размеров. 

Полусинт зимой в -40 это ошибка. И кстати я это благодаря форуму и понял. Так что не надо тут что я никого не слушаю.

Комп не то чтобы прям врет, просто он не может проанализировать всю ситуацию.
Ведь когда я считал по потраченным деньгам на литры топлива, вышла цифра даже больше - 21.5л на 100 км. Так почему же борт комп показывается только 16.9? И показывал бы он всегда примерно одинаковое, так нет, зимой, когда и были все эти прогревы, было 14 литров.

Ссылка на сообщение
Только что, rodof сказал:

  Это нормальный расход для моих условий эксплуатации, двигатель в норме, подсоса воздуха нет (все проверено). Катайся и не заморачивайся, паспортные данные по расходу - идеальный вариант по эксплуатации (нет прогревов, пробок и т.д.), которого по сути не бывает.

Я знаю что паспортный расход это вообще недостижимые цифры, но чтобы различие было аж в 2 раза (у приоры по паспорту 11л в городе). Просто кажется, что много.
Пока что я пришел к выводу что у меня плохо работает термостат и это ведет к долгому прогреву двигателя, и уже это ведет к повышенному расходу топлива. Также я решил заодно и ДМРВ проверить, на всякий случай.

Забавно что зимой ездили семьей присматривать уаз патриот, манагер обещал 16 литров расход зимой) Да там поди все 30 будет (так мне говорили люди знающие)
Ну и плюс у меня врятли прям 21.5л\100, я еще и считал то довольно условно. Цена бензина явно была разная а +-2 рубля (даже щас он 48 а в расчет я взял 50), плюс наверное март вообще не стоило включать в расчет, ибо в марте я почти не ездил. Наверняка цифра если посчитать поточнее, будет как раз 18-19л, я сейчас начну собирать чеки и записывать с них всю информацию, чтобы поточнее считать расход.
А ты пробовал считать по чекам расход? Бортовики занижают, мой же показывает 16.9 а там явно больше.

8 минут назад, Mufich сказал:

Дальше даже читать не стал, мне хватило )))

Ну да. Ты прям как в поговорке про дартаньяна.

Ссылка на сообщение

Priora выкинь этот учебник, а лучше сожги. Хотя, я подозреваю, что это не в учебнике проблема, просто ты как всегда, по диагонали читал. У тебя это есть, от этого не уйти. Тяжко тебе будет. Это просто безумие какое-то, с тобой что-то обсуждать, я прямо чувствую, как мой мозг расползается на плесень и липовый мед
Ты тут сам говорил, что у тебя с математикой туго. А сейчас утверждаешь, что твои расчеты точнее, чем расчеты простейшей ЭВМ? Расшифровывать не буду, гугли

Изменено пользователем Grievous
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Priora сказал:

у приоры по паспорту 11л в городе

у приоры, по паспорту, катализатор должен быть....

 

если что-то не так как с завода, то требовать "заводских" показателей - глупо...

Ссылка на сообщение

 

13 минут назад, Priora сказал:

Где я сказал, что масса двигателя и его момент связаны?
 

1 час назад, Priora сказал:


Ты думаешь я не знаю что у дизеля при меньшей массе двигателя лучше момент? Только по итогу это все еще недостаточные плюсы.

 

Priora Не, ну ты реально очень странный человек

Изменено пользователем Grievous
Ссылка на сообщение
8 минут назад, _AI_ сказал:

у приоры, по паспорту, катализатор должен быть....

 

если что-то не так как с завода, то требовать "заводских" показателей - глупо...

Да я и не требую прям заводской расход (и уверен, его и с катализатором не достичь)
Просто многовато что-то.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Grievous сказал:

 

Priora Не, ну ты реально очень странный человек

Я просто совместил 2 фактора. У дизеля действительно масса в среднем меньше чем у аналогичного бензинового мотора. Но конечно же никто не будет делать версию машины с одинаковыми по мощности бензиновым и дизельным двигателем.
Дизель он моментный, но не оборитистый. Кстати от этого страдает макс скорость (коробкой конечно можно поигратся, но все же). А, и коронный вопрос. Ты видел дизельные спорткары?) Дизель и на машинах то ставят на что-то типо паркетников, внедорожников, он даже на седане нафиг не нужен этот дизель). А ты уже 2-3 страницы что-то отстаиваешь...

Так где противоречие?
Ты просто изначально не понял мысль и потащил ее не туда, до кучи еще и меня запутал.
Я не понимаю кстати, у тебя дизельное корыто на дсг что ли? Что за защита такая лютая? Вроде в профиле веста указана...

Ссылка на сообщение
1 час назад, Priora сказал:

Вопрос только один - может все таки мыть спец химией? Понимаю что лимонка стоит копье, но она и разьесть может

Химия примерно такая же кислота, только концентрированная. А про какую химию речь идет? Лавр?) 

Лавр это профилактическая промывка, после которой принято менять антифриз. Промывки закрытого типа опасны тем, что весь песок с фотографии выше будет циркулировать через блок и термостат. Имхо ничего хорошего для неновой машины:D

 

Лимонка не разъедает. Она может как и химия отчистить микро трещины от грязи и получится течь. Это риск, характерный для любой промывки системы охлаждения. Поэтому лимонка дает возможность регулировать концентрацию раствора. 100 - это очень мягкая промывка. Обычно народ сыпет по 300-400 грамм. Проблемы бывают у тех, кто по 2-4 часа гоняет такой мощный раствор на воде, которая постоянно кипит. 

1 час назад, Priora сказал:

вымыть ее из системы, насколько я знаю, не так просто.

Я писал о растворе из соды. Её цель загасить остатки лимонки. 

Кроме того, час антифриз это щелочь. Он гасит кислоты. 

То есть если ты засыпаешь лимонку в антифриз - никакого эффекта не будет, она сразу тушится. 

 

Есть еще секреты олдфагов. А именно использование трилона Б. Но это пока не нужная информация в твоем случае. На сервисах такое никто не расскажет:yes:

1 час назад, Priora сказал:

насчет пережимки патрубков это не для промывки, а для замены термоса. Пережать патрубки чтобы свести потерю жижи к минимуму (то что надо бутылку подкладывать я тоже в курсе).
Кстати еще я видел метод промывки шланг садовый с давлением подключить к радику, а обратку вывести ну на слив

Патрубки лучше не сжимать, потому что это деформация естественной формы. К тому же двухлетний антифриз лучше сменить, на крайний случай долить такой же. Не органический и органияеский мешать нельзя. 

 

Идея с шлангом плохая. Потому что насос газели имеет давление уж не помню какое, но меньше и за счет этого снимает грязь аккуратно. Шланг садовый с давлением может сделать атата и по меняешь ты новый радиатор через неделю)) 

1 час назад, Priora сказал:

Кстати вы не из Челябинска

Нет я из России, то там, то здесь. Как вонючий ветер. Но чаще всего в Новосибирске:sarcastic:

 

1 час назад, rodof сказал:

В FAQ по промывке радиаторов надо бы сообщение добавить 

Всё, зовем админов:laugh:

Ссылка на сообщение
28 минут назад, Priora сказал:

Комп не то чтобы прям врет, просто он не может проанализировать всю ситуацию.
Ведь когда я считал по потраченным деньгам на литры топлива, вышла цифра даже больше - 21.5л на 100 км. Так почему же борт комп показывается только 16.9? И показывал бы он всегда примерно одинаковое, так нет, зимой, когда и были все эти прогревы, было 14 литров.

комп, как раз, анализирует всё, а ты только некоторую инфу...

 

напр. ты встал на проходной завода, когда на работу приходят работяги которые начинают работать по гудку....

и стал считать сколько получают заводчане, в сумме получилось 2млн, и за это время прошло 100чел.

т.е. у тебя получилось, что средняя ЗП 20т.р.

 

а через 2 часа пришли те кто рабтает не по гудку...и вообще могли вчера на корпоративе гулять, и потому задержались....

директор, ком.директор, гл.бух, главный инженер... всего 10чел....

со средней ЗП у них по 200т.р, т.е. же 2млн....

 

а теперь считаем реальную среднюю ЗП, а не то что ты насчитал: 4млн/110чел=36.4т.руб...

вроде всего 10% от общей численности не учтено, а ошибку почти 2х кратеую даёт....

 

так и у тебя... ты считал за какой-то период... при этом не учёл сколько у тебя бензина в баке было на начало и сколько на конец.... и БК ты не сбрасывал...

а БК считал и до того как ты начал считать... а до этого были морозы и ты прогревал очень долго...

или наоборот - скатался до Челябы, и расход был "по трассе"...

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...