Перейти к публикации

Большой расход топлива на LADA Priora


Рекомендованные сообщения

Приора, 2012г, без кан. Двигатель ваз 21126 (16 клапанный)
Все время растет расход бензина, причем обьективных причин расти у него как таковых нет.

Для начала уточню что лет 7 назад (тогда было примерно 70т.км) прогорел выхлопной коллектор, его поменяли на паука, при этом не пеперошив машину под евро2. И даже обманок, даже механических (гайка с отверстием) вроде как не установили.
Машина кстати ездила на 92м бензине.

Возвращаемся в наше время. Машине 12 лет, пробег 98 000 км.
При этом по диагностике на ДК2 идет ровная линия, сигнал, похожий на обманку.

Зимой начал расти расход топлива. Я конечно любитель прогреть авто на автоазапуске 20 минут (в особые холода - 40 минут, т.е. 2 цикла). Но сомневаюсь что это может дать расход топлива 16.9л\100 км судя по бортовику.
Есть знакомый приоравод, он хорошо в этих машинах разбирается. Сказал, что бортовик в данном случае врет, ибо машина никуда не едет, а жгет бензин, поэтому он завышает цифру расхода.

Но при этом могу сказать что даже в зимние холода расход был меньше (по бортовику) - около 14 литров.
Сейчас ниже приведу среднюю скорость и расход на определенные даты (я делал фото). Читать снизу вверх

6 Марта 2024 - средняя скорость 8 км\ч, расход 16.9\100 км
20 Февраля 2024 - 9 км\ч, 16.7л\100 км, температура -14 градусов
16 Февраля 2024 - 7 км\ч, 16.8л\100км (температуру я не всегда фоткал), время поездки (так эта функция называется в бортовике) 84 часа (тоже не всегда фоткал), пробег 98 843 км

24 Января - 8 км\ч, 16.4л\100, время работы - 70 часов, пробег 98 730. То есть если сравнить с следующей записью, получается, что за 14 часов работы двигателя (т.н. время поездки) я проехал 113 км, не знаю много это или мало.
4 Января - 6 км\ч, 15.6л\100, температура -14 (но вообще в январе были лютые морозы и АЗ работал более всего, а расход меньше чем в марте, когда было -5)
30 Декабря 2023 - здесь сфоткал только расход,  14,9л\100

 

Почему такой большой расход? Верить ли бортовику?
В литрах не ориентируюсь (сколько трачу) но давно хочу начать записывать когда заправляюсь и на сколько литров.
Зимой я делал ставку на то, что много прогревов, но когда в марте расход больше чем в январе, когда молотил автозапуск, возникают вопросы

По ощущениям тоже быстровато бензин заканчивается.
На зиму кстати заливал 92, а вот летом езжу на 95.


А и еще. Возможно у меня термостат не до конца закрывается, двигатель долго прогревается (но без прогрева минимум до 50 градусов я и не езжу, даже если просто машину на парковке перегнать надо)

Кстати я тут примерно прикинул расход за это время. Получается я проехал 

Масло я менял 20 Ноября на пробеге 98 228, а 6 Марта пробег составил 98 926 

Бензин через сбербанк посмотрел, сколько я на него потратил с Ноября
Получилось 8 504\50р за литр (взял в среднем) 92 = 170л сжег. Но 20 еще в баке, я просто мартовские заправки тоже посчитал.

150:700*100 =  21,4л расход на сотню, это же очень много....

Изменено пользователем Priora
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

В -13 без одеяла с открытым капотом на 82 термостате, мотор прогревается до 60гр за 8-10 минут. На 4-ой минуте температура уже 40. Точно не помню, давно замерял ещё прошлой зимой. Это при выключенной печке

В -30...-35 при всех утеплениях и включенной на скорость 1 печке за 15 минут машина прогревается больше 60гр.

Ну 40 минут греть это конечно однозначно очень зажиточно и бензин впустую)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Priora сказал:

А как надо?

Тебе нужны рекомендации? Зачем? До тебя ничего не доходит.

2 минуты назад, Priora сказал:

Без прогрева, экономим на бензине на капиталку?

Делай как хочешь, молоти хоть всю ночь. Но тогда на расход не жалуйся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Максим Л. сказал:

Приоры на 95 должны работать. Выкрутить свечу и по ней будет понятно богатит ли смесь. Если всё нормально,поддомкратить и покрутить колёса, чтобы не было подклинившего тормозного цилиндра. Если всё в норме, то расход от низкой средней скорости либо манеры езды.

Я посчитал что зимой 92й лучше так как будет выше температура горения у него, ну примерно так.
Ну попробую на 95й переходить.
Ну а как расход может быть настолько большим? ну вот манера езды у меня не пенсионерская, но и не езжу постоянно с 3-5 тыс оборотов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Priora сказал:

А как надо? Без прогрева, экономим на бензине на капиталку?

В -30 достаточно 15 минут. В -5...-15 больше 10 минут прогревать есть смысл только лишь чтобы лучше прогреть салон например. Масло и масляная плёнка у тебя работают постоянно и всегда. Капиталка у тебя станет ближе если ты в первые 5 минут стрелку тахометра будешь на 4-5-6 тысяч задирать))

В мороз -20 и ниже масло на ХХ больше 60-70гр ты не прогреешь. Как только прогревочные вышли в 700-900 оборотов, можно начинать двигаться, если хочется, не поднимая стрелку тахометра выше 2к в ближайшие 5 минут. Я всегда, если стартовал со дворов, 10 минут прогрев, эбу всегда выравнивал ХХ на 750-800. Делал "круг подчёта" вокруг двух дворов и выезжал на дорогу. Сейчас так делаю круг через гаражи. Состояние мотора и кулачком распредов с пробегом 500к ты видел уже. :D Ничего там нет на них.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Ares 35 сказал:

В -13 без одеяла с открытым капотом на 82 термостате, мотор прогревается до 60гр за 8-10 минут. На 4-ой минуте температура уже 40. Точно не помню, давно замерял ещё прошлой зимой. Это при выключенной печке

В -30...-35 при всех утеплениях и включенной на скорость 1 печке за 15 минут машина прогревается больше 60гр.

Ну 40 минут греть это конечно однозначно очень зажиточно и бензин впустую)

Ну еще надо салон прогреть.
Вообще походу у меня термос виноват. Вот попробую сам прогреть и посмотрю, сколько времени займет прогрев. Ну и заодно руками проверю патрубки тоже.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Priora сказал:

Ну а как расход может быть настолько большим?

Я Вам написал как и что проверить . У меня летом клинил задний тормозной цилиндр допустим, ну а вообще весь алгоритм проверки я выложил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Mufich сказал:

Тебе нужны рекомендации? Зачем? До тебя ничего не доходит.

Делай как хочешь, молоти хоть всю ночь. Но тогда на расход не жалуйся.

Так жалоба на расход из-за того, что древний 4 цилиндровый двигатель ест как V8. Как он столько может есть, если по идее исправен? Я то подозреваю именно какую-то неисправность.

Только что, Максим Л. сказал:

Я Вам написал как и что проверить . У меня летом клинил задний тормозной цилиндр допустим, ну а вообще весь алгоритм проверки я выложил.

В свечи пока лезть не хочется, а вот остальное проверю. Но вообще не чувствуется в движении будто машину что-то держит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ares 35 сказал:

В -30 достаточно 15 минут. В -5...-15 больше 10 минут прогревать есть смысл только лишь чтобы лучше прогреть салон например. Масло и масляная плёнка у тебя работают постоянно и всегда. Капиталка у тебя станет ближе если ты в первые 5 минут стрелку тахометра будешь на 4-5-6 тысяч задирать))

В мороз -20 и ниже масло на ХХ больше 60-70гр ты не прогреешь. Как только прогревочные вышли в 700-900 оборотов, можно начинать двигаться, если хочется, не поднимая стрелку тахометра выше 2к в ближайшие 5 минут. Я всегда, если стартовал со дворов, 10 минут прогрев, эбу всегда выравнивал ХХ на 750-800. Делал "круг подчёта" вокруг двух дворов и выезжал на дорогу. Сейчас так делаю круг через гаражи. Состояние мотора и кулачком распредов с пробегом 500к ты видел уже. :D Ничего там нет на них.

У меня возможно термос неисправен, т.к. в -30 после 20 минут прогрева у меня стрелка едва на 50 град поднимается.
Кстати спасибо за примерные цифры, как-нибудь проверю сколько у меня прогрев занимает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Priora, вот интересно, если бы у тебя был (о ужос!!!) дизель, который на холостых вообще не прогревается, ты бы что делал? ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Priora сказал:

Ну еще надо салон прогреть.
Вообще походу у меня термос виноват. Вот попробую сам прогреть и посмотрю, сколько времени займет прогрев. Ну и заодно руками проверю патрубки тоже.
 

Исправная печка должна за 15 минут нагонять в салоне более-менее адекватную температуру. Если нет, то забита печка. Я их промываю и если у тебя из воздуховодов дует еле тепло, а стекло толком не отмораживается за 10 минут, то обычно печной радиатор грязный.

 

Кстати, была разок приора:sarcastic:

EYaqKJS65xJ2VaWeTGG9kXX3pH0-1920.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Priora сказал:

-30 после 20 минут прогрева у меня стрелка едва на 50 град поднимается.

Это ж пздц. Я не знаю показаний твоих температур. Я знаю на каких значениях какая температура у моего датчика. У меня 65-85 одно положение. У тебя не знаю. Но если так, тебе не нужно жаловаться на расход. Ты ведь ездишь на переобогащённой смеси:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Priora сказал:

свечи пока лезть не хочется

Один винтик держит катушку, и свечу выкрутить,  желательно на холодном моторе. Используйте длинный свечной ключ с магнитным фиксатором, реально ничего сложного. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Mufich сказал:

Priora, вот интересно, если бы у тебя был (о ужос!!!) дизель, который на холостых вообще не прогревается, ты бы что делал? ))

Не знаю, но к счастью я достаточно умен, чтобы не покупать корыто, которое в -15 уже не заводится и топливо на которое дороже бенза.

39 минут назад, Ares 35 сказал:

Это ж пздц. Я не знаю показаний твоих температур. Я знаю на каких значениях какая температура у моего датчика. У меня 65-85 одно положение. У тебя не знаю. Но если так, тебе не нужно жаловаться на расход. Ты ведь ездишь на переобогащённой смеси:D

Почему на переобогащенной?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Priora сказал:

Почему на переобогащенной?

Потому что это не карбожига, где ты сам выкручиваешь подсос, а тут оборотами и смесью будет управлять эбу по датчикам, в том числе по датчику температуры ОЖ.

Изменено пользователем Ares 35
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Priora Потому что до прогрева охлаждающей жидкости до нормальной рабочей температуры ~70 градусов эбу на любом автомобиле богатит смесь для ускоренного входа автомобиля в оптимальный температурный диапазон

А по поводу корыта на дизеле: уважаемый приоравод, с Вами тут большинство достаточно уважительно общаются, пытаются помочь, сквозь стену непонимания и отрицания фактов пробиваются, а Вы тут себе позволяете такие резкие и лично для меня обидные слова высказывать. Техника каждая уникальна, в своих условиях нужная и незаменимая. У Вас, как у обладателя высшего образования по эксплуатации механических наземных средств, должно было выработаться хоть какое-то, как бы это сказать, уважение, что ли, к технике. Вы с чего взяли, что дизель в -15 не заводится? Дизель дороже бензина? Так и расход при равной мощности в 1,5-2 раза ниже.

При всем уважении, товарищ приоровод, тебе следует СНАЧАЛА подучить матчасть, а уже ПОТОМ начать раскидываться категоричными субъективными мнениями насчет того, какой мотор хуже, какой лучше и вообще я буду греть на холостом ходу час перед выездом, так до капиталки будет дальше. Не будет, с такой средней скоростью твои кольца лягут к 120 тысячам. 
Не обижайся, но правда, уже накипело

Изменено пользователем Grievous
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...