Перейти к публикации

Прошу посоветовать масло на Forester SF5


Рекомендованные сообщения

Добрый день! Неоднократно сам пытался разбираться в ассортименте, спецификациях и наборе свойств и т.д. Но дорого мнение опытных в этом деле людей.

Итак, владею следующим автомобилем:

1) Subaru Forester SF5 (после рестайлинга) 2000 год, JDM правый руль

2) Двигатель EJ201 2,0 SOHC 16V, атмосферный, пробег 155000, последняя замена масла на 150000 Mobil 1 5w50 европейского пр-ва. До этого (не у меня) машина тысяч 40-50 проехала на кастроле Magnatec 5w-40 и 5w-30 A3. 500 грамм мобила с замены уже долил, но не уверен что правильно сдозировал, т.к. сами знаете что такое достоверно померять уровень масла на субаре. Все видимые участки возле сальников и уплотнений двига сухие, прокладки свечных колодцев относительно недавно меняны. На кастроле расход масла не замечал.

3) Автомобиль обитает в Свердловской области, зима до -40, лето до +35, зимой пользуюсь автозапуском по достижении -15'C. Работа недалеко от дома, так что в будни в основном пробеги короткие.

4) Мануал предписывает: API SH или SJ с пометкой Energy Conserving II*, ACEA a1/a2/a3 .

класс вязкости 5w-30 для холодного климата,

класс вязкости 10w-30 для умеренного климата,

класс вязкости 20w-50 для жаркого климата

 

* энергосберегающее применять не хочу, т.к. в приоритете у меня сохранность и срок службы, а не экономия полулитра бенза на сотню.

 

На основании вышеизложенного выбрал mobil 5w-50 главным образом из-за A3 и SJ, цена немного кусачая.

 

Посоветуйте, плиз, наиболее подходящие варианты. Есть ли что-то из Лукойловской синтетики, что бы мне хорошо подошло? Ну и другие масла тоже.

 

И дополнительный вопрос по жидкости АТФ. Прошлый хозя залил кастроловскую жижу с допуском дексрон3 , поведение коробки меня мягко говоря не устраивает (пинки-рывки). На щупе написано DII, что наталкивает на мысли о необходимости применения синтетической жижи с обязательным DexronIIE. Какие есть варианты? Пока на прицеле Mobil ATF SHC. убеждён что жидкости DexIII в этой машине делать нечего, т.к. у DEX3 иная ситуация с модификаторами трения, а значит иные свойства, и про вездесущую замену DII на DIII речи нет и никогда не было. Только в машинах где допускается увеличение кол-ва модификаторов, понижающих трение. Далеко не факт что мой автомат JATCO технологии конца 80х готов к DIII. Хочу услышать ваше компетентное мнение по этому поводу.

Изменено пользователем ai_gelios
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Коллеги, прошу пристальное внимание обратить на шапку темы, по поводу того что рекомендует мануал!!

Для жаркого климата РЕКОМЕНДУЕТСЯ горячая вязкость 50!

Лето в Екатеринбурге я считаю чем-то средним между жарким и умеренным климатом.

Стоять на солнышке в +35 в пробане, со включенными фарами, кондиционером и музыкой - это охрененное испытание для масла 5w30 и машины в целом. Давайте думать! Ждём остальных старожилов форума.

Изменено пользователем ai_gelios
Ссылка на сообщение

В этом варианте настораживает нацеленость на энергосбережение и экономию топлива, а значит на очень низкую вязкость при рабочей, и еще более низкую при высокой температуре. Безусловно такое масло будет отлично летать по маслопроводам, но о нормальной плёнке, там где она нужна, можно забыть. Придется выбирать между дополнительными 5 hp + поллитровой экономией и нормальной защитой двс. Мне ближе второе. Или я в чем-то не прав и возможно такое чтобы очень жидкое масло обеспечивало отличную защиту при моем пробеге?? И еще Ощущение что после заливки такое масло я быстро начну находить в районе сальников, свечных колодцев и прокладок клапанных крышек, при моем то пробеге. Плюс на сильно холодные пуски пофиг ибо автозапуск и получается что в приоритете все таки горячая вязкость.

проблема оппозитных двигателей и производительности субаровского маслонасоса в том что масла на колене может не оказаться вообще. В Вашем варианте лучше чтоб на вкладышах было масло 5W30 чем никакого масла. Я говорю о конкретных случаях проворота вкладышей на Форестерах на маслах 5-50 и 10-60. Одно происшествие случилось на светофоре при попытке "рвануть" единственное отличие - машина была турбовая. Владелец тоже искал защиты в густом масле. Я могу Вас связать со специалистом по Субару с 20-летним опытом, который является совладельцем сервиса Local-auto в Москве. Может быть он развеет Ваши сомнения. Знаете, хоть Субару не пишет, но возможно использовать хорошее PAO масло 0W40. Оно будет прокачиваться и держать пленку одновременно.

Изменено пользователем d@4nik
Ссылка на сообщение

Блин видимо субару это приговор :D хорошо, что хоть о мотюле не вспомнили..

Лично я бы попробовал вначале перейти на короткие интервалы (до 5к) на сороковки аля Synpower 5W40 или Лукойл, покатал пару замен, а потом акуратно попробовал бы W30 с обязательным мониторингом отработки.

Пятидесятку туда точно не нужно. Гуще масло толще пленка это не есть гут.

Ссылка на сообщение

Что насчет лукойла люкс синтетик 5в40? Допуски ок, вязкость ок, цена ок.

Мои мысли читаешь! Я хотел его сразу написать, но потом вспомнил Subaru = Motul и восновном 300V и это диагноз :drinks:

Лукойл - отличный вариант ACEA 2010 и не дорогой хоть через 5 тыс меняй :up:

Изменено пользователем mikong
Ссылка на сообщение

Я говорю о конкретных случаях проворота вкладышей на Форестерах на маслах 5-50 и 10-60. Одно происшествие случилось на светофоре при попытке "рвануть" единственное отличие - машина была турбовая. Владелец тоже искал защиты в густом масле.

На мой взгляд, если масло заливается густое, надо осознавать зачем это делается. Оно предварительно перед валиловом

хорошо прогревается на легких режимах. И только потом - валилово. Именно - валилово (трек, ралли и т.д.), а не городская езда

(при которой нагрузки на масло невозможны как класс - достаточно снять логи по дросселю сколько %% времени он открыт на 80% и поржать :D).

Ссылка на сообщение

Или я в чем-то не прав и возможно такое чтобы очень жидкое масло обеспечивало отличную защиту при моем пробеге??

На мой взгляд дело в условиях эксплуатации. Одно дело каждый день 50 км трассы в одну строну. Масло прогреется и выйдет на режим.

Другое дело короткие поездки на полупрогретом масле.

Т.е. 0w40 наше все (для повседневной эксплуатации) - и на кактус залезть и не ободраться :D

Ссылка на сообщение

@d@4nik, что за бред? Ездил человек не 5-50 и ничего не провернуло...

mikong, у меня только факты: человек, партнер пришел выбрать себе масло для Форестера "получше" дали ему 10-60 (С субаровцами не советовались, так как все умные). Он взял, залил, отъездил одну замену, на свежем масле случилось провернуть вкладыши во время старта со светофора на прогретом масле. Был на тот момент у него AGIP 10-60 производства Гава Испания и оригинальный фильтр. Стали разбираться, оказалось случай не единичный. Виной маслонасос недостаточной производительности. Не повторяйте чужих ошибок, лейте предписанное. Хорошее 0W30 с высоким индексом вязкости для него хорошо из "получше" или 0W40.

Ссылка на сообщение

На мой взгляд, если масло заливается густое, надо осознавать зачем это делается. Оно предварительно перед валиловом

хорошо прогревается на легких режимах. И только потом - валилово. Именно - валилово (трек, ралли и т.д.), а не городская езда

(при которой нагрузки на масло невозможны как класс - достаточно снять логи по дросселю сколько %% времени он открыт на 80% и поржать :D).

 

Ну так то да, я редко когда тахометром заползаю выше 4 тыс. Но бывает.

 

Блин видимо субару это приговор :D хорошо, что хоть о мотюле не вспомнили..

Лично я бы попробовал вначале перейти на короткие интервалы (до 5к) на сороковки аля Synpower 5W40 или Лукойл, покатал пару замен, а потом акуратно попробовал бы W30 с обязательным мониторингом отработки.

Пятидесятку туда точно не нужно. Гуще масло толще пленка это не есть гут.

 

Не приговор) а напрасные страшилки.

Мотюлем не болею, т.к. Выбираю продукты за реальные заслуги и свойства, а не за маркетинговую муть и визги поклонников

 

Всем: господа, так что по поводу надписи в мануале по поводу w50 в жару?

Изменено пользователем ai_gelios
Ссылка на сообщение

проблема оппозитных двигателей и производительности субаровского маслонасоса в том что масла на колене может не оказаться вообще. В Вашем варианте лучше чтоб на вкладышах было масло 5W30 чем никакого масла. Я говорю о конкретных случаях проворота вкладышей на Форестерах на маслах 5-50 и 10-60. Одно происшествие случилось на светофоре при попытке "рвануть" единственное отличие - машина была турбовая. Владелец тоже искал защиты в густом масле. Я могу Вас связать со специалистом по Субару с 20-летним опытом, который является совладельцем сервиса Local-auto в Москве. Может быть он развеет Ваши сомнения. Знаете, хоть Субару не пишет, но возможно использовать хорошее PAO масло 0W40. Оно будет прокачиваться и держать пленку одновременно.

 

У нас в городе официальные дилеры субару после пробега 100'000км отдают предпочтение Mobil 5w-50 . Только не подумайте что мой выбор обусловлен ЭТИМ ). Я конечно понимаю что это нифига ни о чём не должно говорить, но тем не менее. Мотивы-то у официалов сомнительные, и они с радостью откапиталят нам двиг, когда мы приедем, поимев с нас денег.

 

Год в Свердловской области как правило состоит из очень холодного, умеренного и жаркого климата, так что маселко надо выбрать очень универсальное. Так что в Апреле я нашёл успокоение именно в этом мобиле 5в50

 

Замену делать в начале октября, пока что очень склоняюсь в сторону Лукойла SN, причём в качестве круглогодичного масла. он почти по всем параметрам более чем устраивает.

99% субаристов Ебурга покрутят у виска, и поставят на моей машине крест, узнав что я собираюсь кататься на Лукойле, ибо головы прилично засраны. Но мы-то с вами знаем что для неё лучше на самом деле )))

Изменено пользователем ai_gelios
Ссылка на сообщение

Официально Dexron III заменяет Dexron II, поэтом сейчас у тебя по коробке криминала нет.

 

Пруфлинк пожалуйста из официальных источников о полной и безоговорочной взаимозаменяемости на всём оборудовании мира.

А и не ищи, не найдёшь ты такого. Найдёшь лишь по поводу коробок GM определённой эпохи. После этой эпохи коробки GM уже полностью перешли на DIII , без обратной совместимости.

А криминал в коробке по факту есть, и это точно не сама коробка.

Из-за пониженого коэффициента трения ДексIII происходит бардак с трущимися деталями.

Элементы коробки проскальзывают по этой жиже до последнего, а потом резко сцепляются, более

не в состоянии скользить из-за сильного нажатия. А будь в системе Д2 с высоким коэффициентом трения,

то всё было бы плавно и замечательно, ибо на эту жижу агрегат и проектировался.

Вот мы и получаем пинки и рывки. Управляющая Автоматика при переключениях расчитывает на повышеный

коэффициент трения, свойственный DII, а его нет! ибо в системе декс 3.

Изменено пользователем ai_gelios
Ссылка на сообщение

В этом варианте настораживает нацеленость на энергосбережение и экономию топлива, а значит на очень низкую вязкость при рабочей, и еще более низкую при высокой температуре. Безусловно такое масло будет отлично летать по маслопроводам, но о нормальной плёнке, там где она нужна, можно забыть. Придется выбирать между дополнительными 5 hp + поллитровой экономией и нормальной защитой двс. Мне ближе второе. Или я в чем-то не прав и возможно такое чтобы очень жидкое масло обеспечивало отличную защиту при моем пробеге?? И еще Ощущение что после заливки такое масло я быстро начну находить в районе сальников, свечных колодцев и прокладок клапанных крышек, при моем то пробеге. Плюс на сильно холодные пуски пофиг ибо автозапуск и получается что в приоритете все таки горячая вязкость.

:shok::shok::shok:

С каких это щей масло 5w30 NGN Nord ACEA А3 стало энергосберегающим? :shok:

Вы, видимо, не совсем разобрались в теме. Энергосберегающие масла - ILSAC (типа Петро-Канады) вам и не советовал... Прочность плёнки измеряется HTHS, а не кинематической вязкостью. В этом плане масла xW30 A3 ближе к сороковкам.

И ещё - неужели вы думаете, что с вашим пробегом расширились маслоканалы в двигателе? Скорее, они уже частично забиты, и на 5w50 при низких темпер-рах масла может быть маслоголодание...

 

У нас в городе официальные дилеры субару после пробега 100'000км отдают предпочтение Mobil 5w-50

В топку таких дилеров! У вас же не турбосубару!, а атмосферник с не самым выдающимся объёмом и мощностью! И Вы прицеп не таскаете! И температуры более полугода отрицательные.

 

проблема оппозитных двигателей и производительности субаровского маслонасоса в том что масла на колене может не оказаться вообще.

Именно так и будет зимой при -40 на масле 5w50. Особенно при коротких городских поездках на недогретом движке. Особенно при ночных автозапусках по несколько раз за ночь (датчик крепится на головке блока, где будет -15, а в картере за несколько часов между пусками масло будет прихватывать до -35-40, особенно на ветру)

 

Вот здесь можно увидеть, как отработало зимой советуемое мной масло 5w30 NGN Nord во внедорожнике с гораздо более мощным двигателем!

 

P.S. Мало того, уверен, что летом там отлично справится и 10w30 Pennzoil Ultra ILSAC GF-5 ACEA A5 с HTHS 3.3 и вязкостью базового масла 7 cst!

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

У нас в городе официальные дилеры субару после пробега 100'000км отдают предпочтение Mobil 5w-50 . Только не подумайте что мой выбор обусловлен ЭТИМ ). Я конечно понимаю что это нифига ни о чём не должно говорить, но тем не менее. Мотивы-то у официалов сомнительные, и они с радостью откапиталят нам двиг, когда мы приедем, поимев с нас денег.

 

Год в Свердловской области как правило состоит из очень холодного, умеренного и жаркого климата, так что маселко надо выбрать очень универсальное. Так что в Апреле я нашёл успокоение именно в этом мобиле 5в50

 

Замену делать в начале октября, пока что очень склоняюсь в сторону Лукойла SN, причём в качестве круглогодичного масла. он почти по всем параметрам более чем устраивает.

99% субаристов Ебурга покрутят у виска, и поставят на моей машине крест, узнав что я собираюсь кататься на Лукойле, ибо головы прилично засраны. Но мы-то с вами знаем что для неё лучше на самом деле )))

Я сам езжу на масле 5-50 круглый год, но у меня спорт 3,0 с движком навроде ЗИЛ-овского. И в мерса заливаю 5-50, для него это лучшее. Была бы Субара или турбо Ауди, этот вариант не прокатил бы. Универсальное масло 0WXX выбирайте с максимальным индексом вязкости. И здесь некоторые товарищи считают что для турбо хорошо 5-50 - это тоже абсолютная чушь, масло не успевает дойти до подшипников турбины и она выходит из строя. 5-50 масло для древних фосированных атмосферников в жарком климате. Здесь на сайте много адептов Лукойла, который упоминается к месту и нет, чтож мне нечего сказать на этот счет, проверять на себе не собираюсь.

Ссылка на сообщение

Универсальное масло 0WXX выбирайте с максимальным индексом вязкости.

Меня вот интересует, эта рекомендация на что влияет (всмысле защиты мотора)?

И что может быть хорошего в 0-ке с жидким базовым маслом 4-6 сСt разогнаной конской дозой загустителя до 13-14 сСt и VI под 200? :rolleyes:

Изменено пользователем mikong
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...