Перейти к публикации

В чем причина такого явления с тормозами (фото) ?


Рекомендованные сообщения

Вопрос к специалистам (без подвоха):

Ниже фото тормозной системы, что могло послужить причиной для такого их состояния?

Автомобиль из большого города, ездил регулярно.

post-2023-0-39928100-1375020954_thumb.jpg

post-2023-0-37770700-1375020968_thumb.jpg

post-2023-0-15590700-1375020973_thumb.jpg

post-2023-0-69248300-1375020979_thumb.jpg

post-2023-0-76043900-1375020989_thumb.jpg

post-2023-0-73687500-1375021130_thumb.jpg

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Изменение толщины тормозного диска это заклинивший супрорт в направляющих или же поршеньков тормоза с одной стороны

Соглашусь, +пенсионерская езда с плаааавными торможениями. Подвижности нет, заклинивание или что-то подобное произойдет обязательно. Часто видел такое на задних(менее нагруженные, менее подвижные). По ржавчине - у меня например похожее... но в меньшей степени))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предположу, что хозяин воткнул прежние колодки не по размеру. Где контакта не было диски погнили(город, соль) и испортили новые штатные колодки. Проточить, еще 100 000 пройдет. Новые колодки вырезать из фанеры и смазать касторкой. Остатки выпить.

Изменено пользователем d@4nik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предположу, что хозяин воткнул прежние колодки не по размеру. Где контакта не было диски погнили(город, соль) и испортили новые штатные колодки. Проточить, еще 100 000 пройдет.

+1. Иначе никак не объяснить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего дачник прав,я однажды видел как на ауди из экономии на старые стершиеся родные колодки приварили жикулевские и ездили...картина ну очень похожая....КАМИКАДЗЕ!!!Смазывать направляющие касторкой!!!с графитом!!!!БРЕД!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возможно направляющие закисли

при смене колодок силой забили новые

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут основных вопросов два:

- почему колодки тормозили только серединой?

- почему износилась внешняя сторона диска сильнее?

 

Для меня тут все очевидно, никаких загадок нет.

- Когда-то комплект колодок был поставлен на диск, который находился примерно в таком же состоянии, как вы его сейчас наблюдаете на фото. Т.е. без зачистки окаменевшей грязи по краям диска. Окаменевшая грязь является сильным абразивом и моментально выточила колодки по краям (канавки видно на самих колодках), тем самым, рабочая зона колодок осталась там, где мы видим блестящую поверхность на диске. Результат такой замены колодок на вашем фото. Зато быстро и дешево.

 

- в такой конструкции суппорта, внешняя сторона диска могла износиться сильнее только в одном случае: когда внутренняя колодка, в которую упирается поршень суппорта, прикипает в направляющих по краям, из-за чего ее подвижность сильно ухудшается. Такое происходят опять же при быстрой и дешевой замене, когда грязь с направляющих не счищают, а новые колодки забивают на места только что снятых. При торможении, под воздействием поршня, суппорт движется по направляющим и прижимает внешнюю колодку, в результате чего большая часть нагрузки приходит на нее. Скорее всего, предыдущий комплект колодок был изношен совсем неравномерно - внешняя колодка в ноль.

 

Если бы закисли направляющие пальцы суппорта, как тут многие предполагают, эффект был бы прямо противоположный - суппорт бы не двигался по ним и износ пришелся бы на внутреннюю колодку. Общая коррозия диска не вызывает удивления, это нормальное состояние для большого города после нескольких зим с солями.

Ну а догадки про цилиндры закисшие и с ржой и про замену всего и вся, честно, у меня вызвают улыбку. Это как в развод-сервисе - меняем все, потому что или запчасти впарить нужно или не хотят выяснять/не знают в чем причина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня та же ситуация была на передних дисках что и у Dmitry_R - жалко я фоток не сделал.

 

Авто: Mitsubishi Pajero IV 3.8.

Диски менял в Рольфе на пробеге 35000 км вместе с колодками. Диски DBA 2216X (Gold slotted). Колодки Kashiyama. Суппорта у меня спереди оппозитные 4-х поршневые - никаких заклинивающих направляющих.

 

 

История такая:

Через приблизительно 5000 км пробега после замены появилась легкая вибрация, которая со временем начала прогрессировать. В принципе - биение передних дисков - распространенная проблема на паджеро с двигателем 3.8 - позволяет быстро разогнаться, а для быстрого торможения 332мм дисков не хватает (как я тогда думал), а такая ситуация (с разгоном-торможением) у меня частенько возникала при обгонах на "бетонке" (малое московское кольцо). Где-то еще через 10000 пробега у меня изменился основной маршрут движения - перестал я по "бетонке" ездить и количество "резких" обгонов снизилось значительно. И вибрация перестала сильно прогрессировать. Я тогда подумал, что обычных ДБА тоже не хватает, и решил при следующей замене колодок заменить диски на DBA 4000 серии.

В итоге доездил я до 100000 км (65000 км на этих дисках и колодках) - следующая замена колодок все не наступала - колодки 65000 прошли и еще осталось процентов 30 (что странно). И по случаю 100000-ного "юбилея" решил все заменить не дожидаясь полного износа колодок - и диски с колодками, и все легко заменяемое (пыльники, направляющие, пружинки, пластины противоскрипные) - все таки 100000 пробег.

 

Почитал методику, разобрался в нюансах, скачал мануал ММС-шный (все должно быть четко - моменты затяжки, места смазки и прочее), купил все необходимые детальки - новые диски DBA 42216s, колодки Brembo (обычные), всю мелочь (оригинал) и приступил...

 

Когда снял передний диск - увидел с внутренней стороны ту же проблему что и на фото - по 25% поверхности диска сверху и снизу - ржавчина, а оставшиеся в середине 50% - съедены миллиметра на 4-5 в глубину. И колодка соответствующей формы - трапеция. Все как на фото. При том, с внешней стороны все нормально.

Сразу подумал - пипец моим внутренним цилиндрам. Правда это не объясняло ржавчину сверху и снизу на поверхности диска. В итоге, переборка цилиндров показала (манжеты не менял - только все что снаружи), что они все в порядке. Внутри (под пыльниками) ржавчины не было, смазочка была в порядке, и ходили они нормально: все 4 с одинаковым усилием. Когда добрался до второго диска - удивился: симметрия полная - с внутренней стороны ржавчина/съедено, а с внешней - нормально. Суппорт тоже в порядке. Колодки при разборе доставались нормально, в пазах ходили без заклинивания.

 

На машине ездил постоянно, дольше 2 недель никогда не стояла, да и то - 2-х недельная стоянка за весь срок была только 2 раза - не могли они так заржаветь.

В причине биения разобрался: когда мне меняли диски в Рольфе вместе с ТО, мне забыли их поменять :mad: и увидел я это только подъехавм к дому, заглянув в багажник. Позвонил туда - они мне "извиняемся, приезжайте завтра с утра - за 30 минут поменяем". Поменяли. Делов-то: поднять машину на подъемник, скинуть колеса, суппорта, сдернуть диски, поставить новые и все назад прикрутить. Реально - полчаса. Никакой чистки поверхности ступицы от ржавчины не делали, никакой смазки пазов и торцов колодок, пластин и примыкающих поверхностей диска и ступицы не делалось. Как в голимом сервисе. Это и стало причиной появления вибрации - DTV (Disc Thickness Variation) через 5000 пробега.

Но все-равно это не объясняло данный износ.

В итоге я больше ничего не придумал как грешить на колодки:

- либо голимые внутренние колодки сами по себе - что маловероятно ибо они все одинаковые, с одного станка только ко внутренним приклепывают скрипуны;

- либо в том, что на ТО колодки поменяли сразу, и я на новых колодках но на старых дисках проехал около 30 километров. И если у дисков был неравномерный износ с внутренней стороны, то за 30 километров их геометрия могла измениться в процессе притирки к старому диску, и когда диски заменили на новые, оставив эти колодки, то сверху и снизу оказался зазор, который позволил расти ржавчине. Но это тоже возможно только в том случае, если старые диски были в таком же состоянии - за 30 км съели верх и низ колодок, и новый диск смог спокойно ржаветь в этих местах.

 

В общем не знаю. Точной причины так и не смог установить. И еще момент: как колодки смогли пройти 65000 и еще осталось 30%, при том условии, что я езжу достаточно активно и тормоза постоянно работают. Задние 3 раза поменял (4-й раз вместе с передними при "юбилее").

 

Так что причины "заклинившие цилиндры" и "долгий простой" отпадают...

 

З.Ы. Колодки в багажнике валяются - сфоткаю - выложу попозже.

Изменено пользователем Stalnoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, колодки не сфоткаю - уже выкинул.

 

Тут кое что вспомнилось и на ум пришло - в подтверждении того, что виноват в этом пробег новых колодок на старых дисках и долгий простой автомобиля:

 

- машина выпуска апрель 2008, куплена в ноябре 2009 кризис тогда был - полтора года стояла на складах.

- после 2500 пробега стояла зимой на стоянке (по причине покупки предыдущим хозяином LC200 в декабре 2009). Я купил ее весной 2010 - плюс еще полгода простоя.

- задние диски менял на 60000 км (или на 45000 км - сейчас точно не помню) именно по этой причине - большая каемка ржавчины по краям диска, при том на внутренней стороне гораздо больше, чем на внешней.

 

При стандартных условиях даже когда ржавчина растет - она все равно стирается колодками, хоть и не полностью - растет очень медленно. Но когда на эти диски поставили новые колодки - за 30 км пробега они быстренько сточились по краям ржавчиной (как напильником), и при последующей их установке на новые диски был уже зазор, под которым начала расти ржавчина. А зазора даже в полмиллиметра для этого вполне достаточно.

 

В итоге Рольф нарушил еще одно правило - "при замене дисков" всегда нужно менять колодки, даже если они новые".

Изменено пользователем Stalnoff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Условия работы суппорта с подвижной скобой и оппозитного ( fixed caliper) различны - поэтому сделаю предположение, что виноватыми в такой картине на Вашем суппорте ( неравномерный износ внутренней/ наружной колодки может быть коррозия и подклинивание поршней . Почему это могло быть - возможно причина в несоблюдении регламента по замене тормозухи ( нужно смотреть что требует Мицубиши в Руководстве) . В любом случае - нужно разобрать суппорта и осмотреть поршни. Сборочные пасты для поршней таких суппортов используются только высокотемпературные с верхней границей не меньше 200 С или выше( это нужно иметь ввиду). Других косяков характерных для подвижных суппортов у оппозитных суппортов не бывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня та же ситуация была на передних дисках что и у Dmitry_R

Это не мои тормоза и не мои фото! Я бы сгорел от стыда, если бы это были мои тормоза!

 

Вот мои http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=610602#p610602

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Guest Dmitry_R, 

On 7/28/2013 at 5:16 PM, Guest Dmitry_R said:

Вопрос к специалистам (без подвоха):

Ниже фото тормозной системы, что могло послужить причиной для такого их состояния?

Автомобиль из большого города, ездил регулярно.

post-2023-0-39928100-1375020954_thumb.jpg

post-2023-0-37770700-1375020968_thumb.jpg

post-2023-0-15590700-1375020973_thumb.jpg

post-2023-0-69248300-1375020979_thumb.jpg

post-2023-0-76043900-1375020989_thumb.jpg

post-2023-0-73687500-1375021130_thumb.jpg

Картина один в один как было у меня...

Эта картина характерна в основном для японцев. 

На моем X-Trail t32 (купленном с салона) к пробегу 75.000км диски по кругу пришли в такую же негодность и сильно снизилась эффективность торможения. Хотя тормозная система была 100% в идеале. Это из-за того что японцы используют высокожаростойкие высокоуглеродистые диски (у меня с конвекра спереди стояли Akebono, сзади TRW) которые даже при регулярном интенсивном использовании ржавеют от малейшей влаги. В больших городах проблема усугубляется еще и из-за зимних реагентов.

Как сказали знакомые механики в дилерких центрах Nissan, где обслуживал авто: эти диски владельцы скорее меняют не от износа, а от того, что их просто съедает ржавчина. И посоветовали вместо оригинала поставить, что-то покачественнее. 

Я поставил по кругу Otto Zimmermann с цинковым покрытием, с их же колодками. И проблема ржавения ушла. Уже 65.000 км проехал на Otto, диски как новые, без ржавчины, сейчас буду ставить второй комплект их же колодок. 

Торможение у них хорошее, но диски не такие жаростойкие, как Nissan-овские оригиналы. Это явнее замечаешь на серпантинах и горных перевалах:)

 

П.с.: у меня данная проблема окончательно усугубилась, в ковидный локдаун, когда машина 2.5 месяца простояла. 

 

Изменено пользователем Schumi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема с бородой, но некоторые автолюбители продолжают сталкиваться с таким "износом" дисков, но в основном на тормозилках задней оси. 

Вероятность того, что "кольца Сатурна" появятся на передних дисках, а на задних будет равномерный (до радиусу) износ мизерная. 

1. Низкая эффективность/подклинивание поршней в задних суппортах, при замене тормозных колодок считай никто не лезет под пыльник для смазки поршня)) 

2. Подклинивание колодки в пазах скобы, кривой размер одной из колодок (лично попадал даже на топовых версиях), коррозию между скобой и пластинки работяги удаляют обычно снаружи, а изнутри без снятия скобы это качественно не сделать!!!  

Внутренняя клинит из-за неочищенной ржи в пазах, а работает только внешняя колодка, пуассон упираясь в неподвижную внутреннюю прижимает к диску только внешнюю колодку))  Нагрузка на подшибос ступицы дополнительная, перекос топмозного диска на соточки, чего достаточно для плохого контакта по всей рабочей плоскости. 

Сам встрял раз, теперь всегда при замене колодок откручиваю и скобу, очищаю и смазываю Хаской пазы и скобкупружинеую с обеих сторон. Полет нормальный!!! 

3. Из совсем очевидного - залипание/коррозия пальцев, мазь в направляшках суппорта "пересохла". 

4. Из неочевидного - механический абразивный пар трения и химический/реагентный износ задних дисков. Порцию этого снадобья задние тормозилки получают из-под передних колес,  в Мск частое явление с химозой. 

Пс

Никто из форумчан мою задачу про неравномерный износ 4х задних колодок не осилил, там внутренняя колодка только в "путь" сточилась)) 

Ответ совсем на поверхности, но нестандартный))) Устранил трабл  лично.

Такие "опытные" сеЙчас автолюбители)) 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...