Popular Post Pechnik 2,058 Posted August 1 Popular Post Share Posted August 1 (edited) Тема создана для себя, вдохновил и мотивировал @Дмитрий_ и модератор Сигма. Бывает что меня спрашивают чего и как на Cupper, будет ссылка на тему. а так же ответ на вопрос "что ты получил заливая Cupper?". Марка авто(мотора): Suzuki Grand Vitara 2007 г.в. 140 л.с (J20A) Дата покупки и пробег: 21.10.2020 г., 153000 км.Дата и пробег при переходе на Cupper: 16.09.2021г., 161955 км.История на Cupper к моменту написания сообщения: Моторное масло: ... -> 161955 км. Cupper NSLine 5w30 -> 164576 км. Cupper NSLine 5w30 -> 170024 км. Cupper NSLine 0w20 1л. + 5w30 4л. -> 174968 км. Cupper SafeLine 5w30 + ArmActiv Engine Бензин: АИ95 + КМТ СИНТЭКС Раздаточная коробка: 157600 км. Cupper 75w90+TCP 2% -> 164576 км. Cupper 75w90+ArmActiv TRAX Передний редуктор: 157600 км. Cupper 75w90+TCP 2%-> 164576 км. Cupper 75w90+ArmActiv TRAX Задний редуктор: 157600 км. Cupper 75w90+TCP 2%-> 164576 км. Cupper 75w90+ArmActiv TRAX Охлаждающая жидкость: 159290 км. CoolStream JPN Blue АКПП: 163403 км. Cupper ATF2+ ГУР: 163403 км. Cupper ATF2+ Свечи: 162090 км. Denso IK16TT Напомню, первый этап был подготовкой к переходу на смазочные материалы Cupper. В первую очередь эта процедура требовалась для двигателя при переходе на моторные масла Cupper, так как от предыдущего хозяина ДВС достался с: визуальной загрязнённостью (чёрный нагар) масложором задирами и залысинами в цилиндрах прогрессирующей растяжкой цепи появление непонятного стука, локализовывать не удалось спустя год подшипники в ролике натяжителя и обводном ролике начали подавать признаки своего присутствия и требовали обслуживания. повышенный расход топлива двигатель грелся, часто срабатывали вентиляторы. Для трансмиссии подобной длительной процедуры не требовалось и она обслуживалась по стандартной рекомендации указанной в аннотации к продуктам Cupper для трансмиссии. ГУР был также обслужен по инструкции. Что удалось достичь переходом на Cupper? относительная чистота под клапанной на начале эксплуатации Cupper, оставлю тут для объективности сравнения когда буду снимать клапанную на куппере При каждой замене масла оно сливалось чёрное, состояние масла контролировалось по капельной пробе и по звуку работы ДВС, как только возникали сомнения в работе масла - оно сливалось. интервалы с каждым разом удлинялись, при каждой замене использовалось промывочное масло. Лак с маслоотделителя начал сходить при прикосновении к нему. масложор ушёл практически, грубо говоря за 4-5 тыс км убыль идёт 2-4 мм, это примерно 150-300 мл. Задиры и залысины не заросли конечно, хон новый не вырос, на куппере негатива от из присутствия не замечено, но есть нюансы* Эффект отрастяжки цепи прогрессирует пропорционально чистотой двигателя. Почистил клапан вентиляции картерных газов, был забит, об этом говорили более опытные пользователя и тех. поддержка, поэтому сюрпризом не стало. *стук, на рабочем масле он практически не слышен, на промывочном, умирающем или масле с традиционным пакетом присадок он слышен. Подшипники в роликах промыл и смазал Cupper BG, полгода - полёт нормальный, будем дальше наблюдать. Расход по ощущениям снизился литра на 2, гарантированно литр точно. То есть после покупки и на традиционных маслах расход не видел ниже 11.9, с основном 12.4, на куппер в среднем без экономии 10.4, по трассе удалось снизить до задокументированных 8.9, можно было ещё до 7.9 добить, но пошли населённые пункты и как результат расход подрос к моменту заправки. По моей таблице ср расход за апрель-июль прошлого года составил ~11.6 л/100 км., за этот же период этого года на куппере ср. расход составил 10.1 л/100 км. Что касается температуры двигателя - она снизилась, вентилятор не помню чтобы срабатывал (он и термостат рабочие). По трансмиссии: температура так же снизилась, к сожалению субъективно, подтвердить не могу. Просто после покупки когда лазил под авто пощупал раздатку - была существенно горячая, сейчас тёплая, выше тёплой, но нет такой температуры как была при первой замене Накат существенно улучшился Вой переднего редуктора я больше не слышу АКПП переключается очень плавно, практически не заметно, по сути только в режиме "тапка в пол" чувствуешь толчок на понижение и возрастание оборотов. Температура так же снижена. Скриншот после трассы для одноклубника который страдает перегревом. Я даже в самых лютых для своей местности условиях выше 95 гр не видел температуру масла, в основном в районе 75 гр. ГУР очень мягкий, чёткий, можно рулить на парковке 1 пальцем, в морозы проблем нет, ни воя, ни тяжести рулёжки. Бензонасос - обрабатывал Cupper для топливной системы, без нареканий, работу не слышно, на этой машине часто жалуются что бензонасос шумный. У меня нет такого, ориентируюсь по стрелке уровня топлива, когда она занимает своё положение тогда и начинаю запуск двигателя или просто считаю до 3. Теперь что внутри и что ещё предстоит сделать? Сигма, картер на грандвитаре снимается очень проблематично, сделал фото эндоскопом до чего смог добраться и посадочного места масляного фильтра, напомню, суровой химией не пользовался. до куппера это место было всё черное, как у основания резьбы, видно что потихоньку отмывает. Пальцем провести не догадался, в следующий раз попробую, так же как и боковую насадку накручу на эндоскоп. Промывочное масло Cupper, уже намного светлее при сливе чем раньше, бывало и по 2 раза приходилось промывать: Фото через сливную пробку эндоскопом: Соплей нет, это масло. Оно обволакивающее (полярное), на фото может показаться что густое, киселееобразное, но это не так, обычное масло, водичка Использованный набор: Наверное летом следующего года пойду путем Дмитрия, и попробую использовать более сильную химию, начну с ксилола/сольвента в минералку или в куппер с дополнительным энергетиком для ДВС. Текущая заливка с армактивом так же пойдёт в чистую бутылку для истории, возможно на анализ, но чувствую не потяну финансово столько проб (4). Дополнение 1: Интервалы замены масла (они есть в подписи) с моточасами и приблизительным объёмом топлива: Скрытый текст 21.10.2020, 153700 покупка, 106 л. 31.10.2020, 153930, Lukoil Genesis Armortech 5W30 JP 4 л. + 2% TCP, н.д. м/ч, долив 600 мл/1000км, пробег 1651 км., 206 л. 09.01.2021, 155581, Lukoil Genesis Armortech 5W30 JP 4 л.+ Cupper промывочный для двигателя, н.д. м/ч, долив н.д., пробег 859 км., 165 л. 27.02.2021, 156440, Gazpromneft Premium GF-5 5W-30 4 л. + Cupper для ДВС, н.д. м/ч, долив н.д., пробег 2580 км., 323 л. 27.05.2021, 159020, 70% Роснефть 10w40 + 30% Волга Ойл М8Г2К + Cupper для ДВС + POE Suniso SL46, 55-60 м/ч, долив н.д., пробег 2935 км., 377 л. 16.09.2021, 161955, Cupper NSLine 5w30, 127 м/ч, долив ~700 мл, ср. скор. 20, пробег 2621 км., 352 л. 19.05.2022, 164576, Cupper NSLine 5w30 5 л., 177 м/ч, 5 мм, долив ~400 мл., ср. скор. 31, пробег 5448 км., был вынужденный перекат, 566 л. 19.11.2022, 170024, Cupper NSLine 5w30 5 л. + NSLine 0w20 1 л., 168 м/ч, 3-4 мм, долив 300 мл., ср. скор. 29, пробег 4944 км., был вынужденный перекат, 561 л. Этот микс планировался на зиму для облегчения запуска, но оставил на лето, вообще не понравилось летом, видимо слишком маловязко для моего двигателя, что и побудило слить раньше запланированного. 31.07.2023, 174968, Cupper SafeLine 5w30 5 л. + ArmActiv Engine, н.в. Перекатом я считаю субъективное сочетание состояния масла по капельной пробе, цвету и работу двигателя при которой пропадает "мягкость" и начинают проявляться более звонкие звуки. "Перекат" не более 10 м/ч Edited August 2 by Pechnik 6 Quote Link to post Share on other sites
ArmActiv 607 Posted August 1 Share Posted August 1 Я считаю в положительных эффектах есть заслуга ArmActiv. 2 Quote Link to post Share on other sites
Дмитрий_ 4,442 Posted August 1 Share Posted August 1 41 минуту назад, ArmActiv сказал: Я считаю в положительных эффектах есть заслуга ArmActiv. И ведь не опровергнуть такое никак 2 Quote Link to post Share on other sites
Дмитрий_ 4,442 Posted August 1 Share Posted August 1 7 часов назад, Pechnik сказал: Моторное масло: ... -> 161955 км. Cupper NSLine 5w30 -> 164576 км. Cupper NSLine 5w30 -> 170024 км. Cupper NSLine 0w20 1л. + 5w30 4л. -> 174968 км. Что там по м.ч. или хотя бы по средней скорости при каждой замене масла за одну заливку? Дополни пожалуйста, чтобы понимать. 1 Quote Link to post Share on other sites
знаток 2,775 Posted August 1 Share Posted August 1 Ощущение от написанного, что Мобил отдыхает. )) 1 Quote Link to post Share on other sites
Pechnik 2,058 Posted August 2 Author Share Posted August 2 17 часов назад, ArmActiv сказал: Я считаю в положительных эффектах есть заслуга ArmActiv. вполне может быть (синергия), во всяком случае опровергнуть сложно, впрочем как и подтвердить 15 часов назад, Дмитрий_ сказал: Что там по м.ч. или хотя бы по средней скорости при каждой замене масла за одну заливку? Дополни пожалуйста, чтобы понимать. Спасибо, дополнил 1 Quote Link to post Share on other sites
ArmActiv 607 Posted August 2 Share Posted August 2 2 часа назад, Pechnik сказал: вполне может быть (синергия), во всяком случае опровергнуть сложно, впрочем как и подтвердить Все возможно, но главное, что лучше, чем прежде. 1 Quote Link to post Share on other sites
alex323 15,844 Posted August 3 Share Posted August 3 01.08.2023 в 11:15, Pechnik сказал: Эффект отрастяжки цепи прогрессирует пропорционально чистотой двигателя Шедеврально. 0 Quote Link to post Share on other sites
M1trofan 0 Posted August 3 Share Posted August 3 Почитал, за инфу спасибо сам пока на экстаре, не жалуюсь, но периодически интересно помониторить, кто чего льет) 0 Quote Link to post Share on other sites
Pechnik 2,058 Posted August 4 Author Share Posted August 4 Состояние выхлопа на Cupper, напомню, есть задиры, лысый хон, небольшой масложор, катализаторов нет: Самое главное это отсутствие неприятного сильного запаха. Он конечно есть, но не как на традиционном масле, и тем более не как на минералке. Если найду фото или видео (а они где-то точно есть), то поделюсь материалом, для нетерпеливых могу чно сказать что выхлоп на минералке был печально загажен сажей. 0 Quote Link to post Share on other sites
Pechnik 2,058 Posted August 4 Author Share Posted August 4 (edited) 11 часов назад, alex323 сказал: Шедеврально. Что именно? Резиновый успокоитель дубовый совсем. Буду в следующем году всё менять. Вот что словил летом к купперу прямого отношения не имеет, но пусть будет Возвращаясь с родника услышал стук из-под капота, припарковался, стук и лязг слышен от двигателя. Доехал до гаража, послушали с другом, позвали знакомого моториста, тот сказал что цепь бьёт об успокоитель. Скорее всего нерабочий натяжитель, нет давления масла, заклинил или засорился канал. Лампочка давления не загоралась, остаётся 2 варианта. Вердикт - авто на прикол и разбирать. Автомобиль заглушили, пока постояли, пообщались, проводили моториста, запустили авто, чтобы доехать до дома ... стука нет. Прошло 2 месяца - всё отлично, что за глюк был - непонятно. Но механизм ГРМ однозначно надо менять. Запланирован на 2024 год. Как сейчас работает двигатель запишу чуть позже. у нас грязь любит собираться в районе нижнего ограничителя, ещё криворукие сборщики могут не правильно поменять цепь в результате чего натяжитель работает не так как положено. Лязг отчетливее начинает слышаться по мере потери масла своих свойств. Поэтому хочу отмыть побыстрее. Edited August 4 by Pechnik 0 Quote Link to post Share on other sites
Pechnik 2,058 Posted September 13 Author Share Posted September 13 GreenFox напомнил что у меня есть и своя тема, апну. Особо делится нечем, в масляной системе всё стабильно, без изменений. Но раз у него зашла тема про расход то поделюсь своим, как раз была замена масла, режим городской без пробок. Пробег общий Дата Организация Бензин м/ч Остаток, % Остаток, л Запр. объём л. Цена Цена с учетом скидки Итог Пробег км. A B Ср. расход л/100 км калк. Примечание Ср. расход л/100 км БК руб/км Расход л/мтр.ч Ср. скорость км/мтр.ч, расчетная 170101 30.11.2022 Лукойл АИ-95 4 45% 30 36 р.53,28 р.52,28 р.1 882,08 170101 77 234 15,4 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. 15.5 р.8,04 -0,22 -1,42 170218 17.12.2022 Газпром АИ-95 11 71% 46,56 19,44 р.50,95 р.50,95 р.990,47 170218 194 117 16,6 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. 16.1 р.8,47 2,78 16,71 170368 30.12.2022 Лукойл АИ-95 18 66% 43,36 22,64 р.53,28 р.38,43 р.869,98 170368 344 150 15,1 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. 14.4 р.5,80 3,23 21,43 170521 13.01.2023 Газпром АИ-95 26 63% 41,5 24,5 р.50,95 р.50,95 р.1 248,28 170521 497 153 16 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. 21.6 р.8,16 3,06 19,13 170749 01.03.2023 Лукойл АИ-95 37 50% 32,77 33,23 р.53,28 р.52,28 р.1 737,26 170749 725 228 14,6 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. 13,8 р.7,62 3,02 20,73 171067 06.04.2023 Лукойл АИ-95 50 36% 23,44 42,56 р.52,38 р.49,37 р.2 101,19 171067 1043 318 13,4 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. 13 р.6,61 3,27 24,46 171426 17.04.2023 Лукойл АИ-95 65 44% 29,22 36,78 р.52,38 р.50,36 р.1 852,24 171426 1402 359 10,2 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. 11,6 р.5,16 2,45 23,93 171727 28.04.2023 Лукойл АИ-95 73 54% 35,94 30,06 р.52,58 р.50,57 р.1 520,13 171727 1703 301 10 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. 10,4 р.5,05 3,76 37,63 172145 12.05.2023 Лукойл АИ-95 85 36% 23,73 42,27 р.52,58 р.49,57 р.2 095,32 172145 2121 418 10,1 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. 10,4 р.5,01 3,52 34,83 172611 30.05.2023 Лукойл АИ-95 100 28% 18,37 47,63 р.52,58 р.50,92 р.2 425,32 172611 2587 466 10,2 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. 10,4 р.5,20 3,18 31,07 173105 14.06.2023 Лукойл АИ-95 114 24% 15,68 50,32 р.52,83 р.52,83 р.2 658,41 173105 3081 494 10,2 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. 10,5 р.5,38 3,59 35,29 173591 29.06.2023 Газпром АИ-95 129 27% 17,54 48,46 р.53,83 р.53,35 р.2 585,34 173591 3567 486 10 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. 10,4 р.5,32 3,23 32,4 173961 05.07.2023 Татнефть АИ-95 140 46% 30,2 35,8 р.52,00 р.52,00 р.1 861,60 173961 3937 370 9,7 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. 10,4 р.5,03 3,25 33,64 174368 14.07.2023 Лукойл АИ-95 151 34% 22,27 43,73 р.53,13 р.53,13 р.2 323,37 174368 4344 407 10,7 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. Power ON 10,6 р.5,71 3,98 37 174861 29.07.2023 Лукойл АИ-95 164 27% 17,96 48,04 р.53,73 р.53,73 р.2 581,19 4837 493 9,7 Cupper NSLine 5w30+NSL 0w20 1 л. 10,7 р.5,24 3,7 37,92 Синюю зону не смотрим, там прогревы были. Зелёная показательная. 0 Quote Link to post Share on other sites
prv21 4,243 Posted Thursday at 07:14 AM Share Posted Thursday at 07:14 AM Pechnik Привет, а ты взбалтываешь куппер перед заливкой? У меня запаска в машине лежит и там осадок пипец какой делается, причем болтать приходится довольно долго чтобы он растворился, тк он не просто оседает, но и слипается. Бутылка на боку лежала, обрати внимание на зеленый "бархан" по боку бутылки. 0 Quote Link to post Share on other sites
Pechnik 2,058 Posted Thursday at 09:01 AM Author Share Posted Thursday at 09:01 AM prv21 да, все жидкости всегда встряхиваю и куппер не исключение. Тоже запаска лежит в багажнике, но в литровой жести, поэтому не вижу чего и как там с отложениями. По поводу твоего белого осадка давно ответ куппера был в их теме что это вспомогательное вещество, что то типа талька, опасности он не представляет. в ФАКе на их сайте тоже есть Цитата В масле обнаружен осадок. Не повредит ли это двигателю автомобиля? Масла КУППЕР фильтруются с чистотой 3 мкм, более мелкие частицы возможны в осадке масла, но вреда двигателю они нанести не могут, масляные фильтры изготавливаются на чистоту 5 мкм, так как считается, что частицы меньшего размера не могут нанести вреда. Осадок растворимый при нагреве свыше 30°C. если найду - сообщу. пока работы много. 0 Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.