Перейти к публикации

Гипервысокотемпературная смазка направляющей втулки клапана вестгейта в горячей части турбины


Рекомендованные сообщения

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
11 часов назад, Obormot сказал:

Но у пмс 60000 температура кипения по-моему за 350°С, может и не улетит.

ПМС через считанные часы желатинизируется при такой температуре и, как смазка работать не будет.

Ссылка на сообщение

Что-то мне подсказывает, что именно на оси температура сильно меньше 350°С.

Особенно в небоевых режимах.

 

Кстати да, а где б почитать, что происходит с пмс при длительном воздействии температур, приближеных к температуре кипения?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Obormot сказал:

Кстати да, а где б почитать, что происходит с пмс при длительном воздействии температур, приближеных к температуре кипения?

В книжках всяких, научных трудах, журналах тематических. У буржуев как-то не сильно много про это (или плохо искал) а наши исследовали всякие силоксаны при повышенных температурах "в хвост и в гриву". Книжки куплял у букинистов.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

Прошло уже 4 месяца как я намазал привод заслонки вестгейта высокотемпературной смазкой OKS250. Все двигается, на улице холодно. Наблюдаю дальше.

Вообщем нормальная смазка, можно рекомендовать для привода клапана чтобы не закисал.

Ссылка на сообщение
52 минуты назад, lord0478 сказал:

намазал привод заслонки вестгейта высокотемпературной смазкой OKS250

lord0478 , где брал эту смазку ?
Похоже, что её больше не продают

Ссылка на сообщение
Ссылка на сообщение

Т.к. смазка (паста) на основе твёрдых смазочных компонентов в целом показала хороший результат, возможно тут будут работать и другие смазочные пасты, даже если этот OKS купить не получится, хотя пока купить его ещё можно. Просто других паст в этом узле ещё никто или не пробовал или не поделился результатами, т.к. не у всех подоные проблемные турбины имеются. Но раз даже ВэДэха какое-то время работала, то надежды на пасты определённо есть :)

Ссылка на сообщение

Тоже хочу превентивно обработать данный узел. Исходя из опыта автора, я так понимаю, температура там не 600 градусов, если ОКС250 пару недель оставалась пластичной? Посмотрел состав Моликот 1000, там минеральное масло, медь и графит. Соответственно возник вопрос: что если его обработать обычной медной смазкой? Рабочую температуру заявляют до 1100 С. Относительно керамики есть опасения что она со временем может съесть металл даже рабочего узла. И предназначена ОКС250 не для подвижных частей. Медь со сталью точно ничего не сделает. Что думаете? 

Изменено пользователем SNL
Ссылка на сообщение
1 час назад, SNL сказал:

И предназначена ОКС250 не для подвижных частей

откуда такое?

Ссылка на сообщение

SNL Знаете, почему до 1100 град. заявляют? Это температура плавления меди. Т.е. там не про смазку речь, а про жизнеспособность наполнителя.

А так, да - различные ЭПС медьсодержащие смазки ко всему еще есть, но по опыту использования , тот же Molykote HSC Plus, который раньше Россети закупали для ТО, просто несравненно лучше отечественных аналогов, и по смазывающим, и термостабильности. Так что сэкономить навряд ли удастся.

 

Ссылка на сообщение

lord0478 как смазка она работает до 200 С, после уже разделение. Это указано в характеристиках. Также указаны области применения:

  • Смазка высоконагруженных поверхностей скольжения при небольших скоростях скольжения или осциллирующих движениях, например, в случае резьбовых, вставных и байонетных соединений из высоколегированных сталей или цветных металлов
  • Разделение поверхностей на резьбовых соединениях с высокой термической нагрузкой, например, в двигателях внутреннего сгорания и турбинах
Ссылка на сообщение

alexzhe так у любой высокотемпературной смазки верхний предел будет указан для наполнителя. Вряд-ли какая-то база выдержит работу при температурах  выше 300 С. 

Посмотрел Molykote HSC Plus, купить его можно, цена 2200 - 2400 за 100 гр. Но продавцы ИП, как понять что это оригинал, а не медная смазка третьего эшелона? 

И хотелось бы узнать для данного конкретного применения настолько ли она лучше, насколько дороже? Задача просто разделить поверхности трения и защитить от коррозии. В любом случае останется только наполнитель, база испарится через какое-то время. В чем будет разница меди Моликот и меди Астрохим, к примеру? 

Ссылка на сообщение

SNL Так я не знаю - для данного конкретного применения. С температурой узла вроде как окончательно не определено. Тут 16 стр. уже в поисках. С астрохимом тоже не сталкивался. По проиизводителям не помню навскидку, но все отечественные заменители (несколько) тупо замерзали при минусовой Т, и "высыхали" за пару-тройку мес. на контактах. Тут наверное надо понимать, что сам по себе наполнитель от корозии-то никак не защищает. Даже наоборот - окисляется до карбоната.

Ссылка на сообщение

Даже если смазка высохнет, наполнитель останется и ещё какое-то время будет выполнять свою функцию. По поводу окисления меди согласен, тогда нужно попробовать алюминиевую смазку, она будет восстановителем для стали. Обновлять раз в пол года не напряжно, имхо. Только температура у неё до 600 С, надо бы замерить температуру узла. У меня пирометр до 275 С измеряет, попробую помониторить. К актуатору ещё попробуй доберись для измерения. 

Ссылка на сообщение

решил попробовать пасту для тормозов 03.9902-1001.2 АТЕ. 

image.thumb.png.7ba0c9a18147a1ef2aba195cec7aed05.png

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...