Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Гипервысокотемпературная смазка направляющей втулки клапана вестгейта в горячей части турбины


Recommended Posts

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Валера керамический подойдет? Вроде как выдерживает до 1500С°

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.50.18.png

Link to post
Share on other sites
22.07.2023 в 21:51, lord0478 сказал:

Валера керамический подойдет? Вроде как выдерживает до 1500С°

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.50.18.png

Можно просто порошок мела насыпать.

Link to post
Share on other sites
22.07.2023 в 21:08, lord0478 сказал:

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Ого-го - это не очень точные данные о температуре. Желательно выразить ого-го в градусах.

Link to post
Share on other sites

Можно "до кучи" добавить отечественные пасты ВНИИНП-232, Лимол, ПФМС-4. Подойдёт и ряд других смазок и паст, как отечественных, так и импортных в дополнение к уже названным, например Моликот 1000 или Клюбер HEL-46-450. Вариантов довольно много.

 

Суть в том, что состав обязательно должен базироваться на твёрдых смазочных добавках. Это может быть дисульфид молибдена, графит, порошки меди или бронзы, некоторые сорта керимики и минераллов, некоторые пигменты. Твёрдых смазывающих компонентов должно быть не мнее 50%, т.к. в таких условиях работают именно они, а жидкая среда носит вспомогательные функции приработки поверхностей и самой твёрдой смазки (измельчения, гомогенизации, наволакикания на трущеся поверхности) в первое время. Т.е. условия "вхождения в нормальный режим" несколько отличаются, то и пасты бфвают разные. Для некоторых режим перехода на чисто твёрдые компоненты является или вспомогательным или даже аварийным, отсюда и разные составы. Для рассматриваемого клапана трение на чисто твёрдых компонентах - основной режим, поэтому синтетическая основа будет не нужна, хотя и не повредит, если будет такая паста в наличии.

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Ого-го - это не очень точные данные о температуре. Желательно выразить ого-го в градусах.

Ориентир в 1000С°

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, lord0478 сказал:

Ориентир в 1000С°

Урежте осетра-то - при килоградусе окалиностойкость даже жаропрочных нержавеющих сплавов составляет считанные часы. Выхлопные-то газы под вопросом с такой температурой, а уж детали клапана, подлежащие смазке, сомневаюсь, что хотя бы "нюхнут" такой нагрев даже кратковременно.

Link to post
Share on other sites

Obormot Благодарю за наводку, пока склоняюсь к OKS250 или CRC Metal-Free Paste. А что значит понятие смазка/разделение при разных температурах?

Снимок экрана 2023-07-24 в 07.44.31.png

Link to post
Share on other sites
27 минут назад, SanTix сказал:

Урежте осетра-то - при килоградусе окалиностойкость даже жаропрочных нержавеющих сплавов составляет считанные часы. Выхлопные-то газы под вопросом с такой температурой, а уж детали клапана, подлежащие смазке, сомневаюсь, что хотя бы "нюхнут" такой нагрев даже кратковременно.

горячая часть турбины куда запресовывается втулка клапана вестгейта насколько я понимаю из жаропрочного чугуна которому эти температуры не страшны, сам клапан и втулка не знаю из чего

Link to post
Share on other sites

нашел еще высокотемпературную разделительную ВМП смазку-карандаш, есть еще в спрее такая же тоже наверно подойдет, да и доступность у нее интересная

Снимок экрана 2023-07-24 в 08.36.09.png

Link to post
Share on other sites
1 час назад, SanTix сказал:

Можно "до кучи" добавить отечественные пасты ВНИИНП-232, Лимол, ПФМС-4. Подойдёт и ряд других смазок и паст, как отечественных, так и импортных в дополнение к уже названным, например Моликот 1000 или Клюбер HEL-46-450. Вариантов довольно много.

SanTix диапазон рабочих температур у предложенных вами смазок слабенький за исключением HEL-46-450, но цена оной зашквар, я турбину куплю за такие деньги

Снимок экрана 2023-07-24 в 08.43.47.png

Link to post
Share on other sites
1 час назад, lord0478 сказал:

горячая часть турбины куда запресовывается втулка клапана вестгейта насколько я понимаю из жаропрочного чугуна которому эти температуры не страшны, сам клапан и втулка не знаю из чего

Вы когда-нибудь видели, как выглядит железка, нагретая до 1000 градусов? Я видел только на прошлой неделе - железку одну нужно было распрямить и немного отковать. У меня есть "муфельная"  печка (на самом деле, конечно, не муфельная, т.к нет собственно муфеля и спирали открытые, но так уж принято называть все подобные печки в рунете среди всяких самодельщиков) с нормальным точным регулятором Термодат 14Е5, который показывает измерения температуры близкие к правдивым. Железка при этом хорошо так светится и от неё прилично "жарит".

 

Клапан из "обычной" нержавейки, в всяком случае обойма, которая греется от корпуса "горячки" из аустинитки, а то её бы умельцы запарились варить. Я сам варил другу электродами 318-ми (чутка полегированнее обычных 304-308, более жаропрочные швы дают), аргона тогда ещё у меня не было. Аргонщики наши варят просто нержавеющей присадкой, никакой экзотики ибо её ещё так сходу и не купишь. Или нихромом, но у него тоже длительная окалиностойкость не выше, а то и ниже "обычных" нержавеек, особенно ферритных высокохромистых (но они трудносвариваемые).

 

Чунген длительно 1000 градусов и близко не выдерживает. Даже самые жаропрочные. Их удел выдерживать циклические нагревы, сравнительно непродолжительные. А так бы из чугуна лопатки газовых турбин делали, вместо спецсплавов.

 

1 час назад, lord0478 сказал:

диапазон рабочих температур у предложенных вами смазок слабенький за исключением HEL-46-450, но цена оной зашквар, я турбину куплю за такие деньги

Вы осознайте простую вещь - все эти смазки (из тех, что перечислил я) сделаны на основе разных жидкостей и дисульфида молибдена в колличестве 50-75%. Градусов этак после 400 работает там только ДМ, ибо остальное испаряется. ДМ там плюс-минус один и тот же, может только дисперсность разная, но тут это не важно, такова уж специфика узла трения. Ну разве, что Клюбер этот и ПФМС-4 продержится подольше, пока окончательно не высохнут до чисто твёрдой смазки. А в "рабочем режиме" это просто порошок ДМа равномерно "натёртый" на трущиеся части. И не особо важно на чём он там был изначально замешан. Просто та же ПФМС-4 она ведь ещё и в подшипниках применяется, а вышеупомянутый Клюбер - в нагруженных ходовых резьбах и резьбовых парах. А купить можно всё, было бы желание. У меня обе есть. Лимола вот нету, его, вроде только в Бердянске в советские времена делали, как некий аналог 232-й с неявными отличиями и, видимо, давно уже не делают, нигде не попадается. А так бы взял в "коллекцию" :) 

Edited by SanTix
Link to post
Share on other sites

SanTix у меня турбированный автомобиль на чипе St1, замерил сейчас Васей температуру ОГ и при неспешной езде до 2400об/мин она составила 560-600С°, притопил малясь на светофоре до 100км/ч, стала уже  700С°. Допускаю, что при скоростных максимумах 230--240км/ч, что очень редко) температура будет еще выше, например как на фото, там как раз сверху в горячую часть турбины вставлен шток для управления клапаном вестгейта, вот этот узел и нуждается в смазке, чтобы не закисал.

Снимок экрана 2023-07-24 в 11.32.59.png

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SanTix сказал:

Вы осознайте простую вещь - все эти смазки (из тех, что перечислил я) сделаны на основе разных жидкостей и дисульфида молибдена в колличестве 50-75%. Градусов этак после 400 работает там только ДМ, ибо остальное испаряется. ДМ там плюс-минус один и тот же, может только дисперсность разная, но тут это не важно, такова уж специфика узла трения. Ну разве, что Клюбер этот и ПФМС-4 продержится подольше, пока окончательно не высохнут до чисто твёрдой смазки. А в "рабочем режиме" это просто порошок ДМа равномерно "натёртый" на трущиеся части. И не особо важно на чём он там был изначально замешан. Просто та же ПФМС-4 она ведь ещё и в подшипниках применяется, а вышеупомянутый Клюбер - в нагруженных ходовых резьбах и резьбовых парах. А купить можно всё, было бы желание. У меня обе есть. Лимола вот нету, его, вроде только в Бердянске в советские времена делали, как некий аналог 232-й с неявными отличиями и, видимо, давно уже не делают, нигде не попадается. А так бы взял в "коллекцию" :) 

SanTix Если сам производитель этой смазки пишет рабочий предел до +300+400С° зачем мне додумывать, как она будет работать при +1000С°? Очевидно, что не будет!

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...