Перейти к публикации

Гипервысокотемпературная смазка направляющей втулки клапана вестгейта в горячей части турбины


Рекомендованные сообщения

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Валера керамический подойдет? Вроде как выдерживает до 1500С°

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.50.18.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.07.2023 в 21:51, lord0478 сказал:

Валера керамический подойдет? Вроде как выдерживает до 1500С°

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.50.18.png

Можно просто порошок мела насыпать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.07.2023 в 21:08, lord0478 сказал:

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Ого-го - это не очень точные данные о температуре. Желательно выразить ого-го в градусах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно "до кучи" добавить отечественные пасты ВНИИНП-232, Лимол, ПФМС-4. Подойдёт и ряд других смазок и паст, как отечественных, так и импортных в дополнение к уже названным, например Моликот 1000 или Клюбер HEL-46-450. Вариантов довольно много.

 

Суть в том, что состав обязательно должен базироваться на твёрдых смазочных добавках. Это может быть дисульфид молибдена, графит, порошки меди или бронзы, некоторые сорта керимики и минераллов, некоторые пигменты. Твёрдых смазывающих компонентов должно быть не мнее 50%, т.к. в таких условиях работают именно они, а жидкая среда носит вспомогательные функции приработки поверхностей и самой твёрдой смазки (измельчения, гомогенизации, наволакикания на трущеся поверхности) в первое время. Т.е. условия "вхождения в нормальный режим" несколько отличаются, то и пасты бфвают разные. Для некоторых режим перехода на чисто твёрдые компоненты является или вспомогательным или даже аварийным, отсюда и разные составы. Для рассматриваемого клапана трение на чисто твёрдых компонентах - основной режим, поэтому синтетическая основа будет не нужна, хотя и не повредит, если будет такая паста в наличии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Ого-го - это не очень точные данные о температуре. Желательно выразить ого-го в градусах.

Ориентир в 1000С°

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, lord0478 сказал:

Ориентир в 1000С°

Урежте осетра-то - при килоградусе окалиностойкость даже жаропрочных нержавеющих сплавов составляет считанные часы. Выхлопные-то газы под вопросом с такой температурой, а уж детали клапана, подлежащие смазке, сомневаюсь, что хотя бы "нюхнут" такой нагрев даже кратковременно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Obormot Благодарю за наводку, пока склоняюсь к OKS250 или CRC Metal-Free Paste. А что значит понятие смазка/разделение при разных температурах?

Снимок экрана 2023-07-24 в 07.44.31.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, SanTix сказал:

Урежте осетра-то - при килоградусе окалиностойкость даже жаропрочных нержавеющих сплавов составляет считанные часы. Выхлопные-то газы под вопросом с такой температурой, а уж детали клапана, подлежащие смазке, сомневаюсь, что хотя бы "нюхнут" такой нагрев даже кратковременно.

горячая часть турбины куда запресовывается втулка клапана вестгейта насколько я понимаю из жаропрочного чугуна которому эти температуры не страшны, сам клапан и втулка не знаю из чего

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашел еще высокотемпературную разделительную ВМП смазку-карандаш, есть еще в спрее такая же тоже наверно подойдет, да и доступность у нее интересная

Снимок экрана 2023-07-24 в 08.36.09.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SanTix сказал:

Можно "до кучи" добавить отечественные пасты ВНИИНП-232, Лимол, ПФМС-4. Подойдёт и ряд других смазок и паст, как отечественных, так и импортных в дополнение к уже названным, например Моликот 1000 или Клюбер HEL-46-450. Вариантов довольно много.

SanTix диапазон рабочих температур у предложенных вами смазок слабенький за исключением HEL-46-450, но цена оной зашквар, я турбину куплю за такие деньги

Снимок экрана 2023-07-24 в 08.43.47.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, lord0478 сказал:

горячая часть турбины куда запресовывается втулка клапана вестгейта насколько я понимаю из жаропрочного чугуна которому эти температуры не страшны, сам клапан и втулка не знаю из чего

Вы когда-нибудь видели, как выглядит железка, нагретая до 1000 градусов? Я видел только на прошлой неделе - железку одну нужно было распрямить и немного отковать. У меня есть "муфельная"  печка (на самом деле, конечно, не муфельная, т.к нет собственно муфеля и спирали открытые, но так уж принято называть все подобные печки в рунете среди всяких самодельщиков) с нормальным точным регулятором Термодат 14Е5, который показывает измерения температуры близкие к правдивым. Железка при этом хорошо так светится и от неё прилично "жарит".

 

Клапан из "обычной" нержавейки, в всяком случае обойма, которая греется от корпуса "горячки" из аустинитки, а то её бы умельцы запарились варить. Я сам варил другу электродами 318-ми (чутка полегированнее обычных 304-308, более жаропрочные швы дают), аргона тогда ещё у меня не было. Аргонщики наши варят просто нержавеющей присадкой, никакой экзотики ибо её ещё так сходу и не купишь. Или нихромом, но у него тоже длительная окалиностойкость не выше, а то и ниже "обычных" нержавеек, особенно ферритных высокохромистых (но они трудносвариваемые).

 

Чунген длительно 1000 градусов и близко не выдерживает. Даже самые жаропрочные. Их удел выдерживать циклические нагревы, сравнительно непродолжительные. А так бы из чугуна лопатки газовых турбин делали, вместо спецсплавов.

 

1 час назад, lord0478 сказал:

диапазон рабочих температур у предложенных вами смазок слабенький за исключением HEL-46-450, но цена оной зашквар, я турбину куплю за такие деньги

Вы осознайте простую вещь - все эти смазки (из тех, что перечислил я) сделаны на основе разных жидкостей и дисульфида молибдена в колличестве 50-75%. Градусов этак после 400 работает там только ДМ, ибо остальное испаряется. ДМ там плюс-минус один и тот же, может только дисперсность разная, но тут это не важно, такова уж специфика узла трения. Ну разве, что Клюбер этот и ПФМС-4 продержится подольше, пока окончательно не высохнут до чисто твёрдой смазки. А в "рабочем режиме" это просто порошок ДМа равномерно "натёртый" на трущиеся части. И не особо важно на чём он там был изначально замешан. Просто та же ПФМС-4 она ведь ещё и в подшипниках применяется, а вышеупомянутый Клюбер - в нагруженных ходовых резьбах и резьбовых парах. А купить можно всё, было бы желание. У меня обе есть. Лимола вот нету, его, вроде только в Бердянске в советские времена делали, как некий аналог 232-й с неявными отличиями и, видимо, давно уже не делают, нигде не попадается. А так бы взял в "коллекцию" :) 

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SanTix у меня турбированный автомобиль на чипе St1, замерил сейчас Васей температуру ОГ и при неспешной езде до 2400об/мин она составила 560-600С°, притопил малясь на светофоре до 100км/ч, стала уже  700С°. Допускаю, что при скоростных максимумах 230--240км/ч, что очень редко) температура будет еще выше, например как на фото, там как раз сверху в горячую часть турбины вставлен шток для управления клапаном вестгейта, вот этот узел и нуждается в смазке, чтобы не закисал.

Снимок экрана 2023-07-24 в 11.32.59.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SanTix сказал:

Вы осознайте простую вещь - все эти смазки (из тех, что перечислил я) сделаны на основе разных жидкостей и дисульфида молибдена в колличестве 50-75%. Градусов этак после 400 работает там только ДМ, ибо остальное испаряется. ДМ там плюс-минус один и тот же, может только дисперсность разная, но тут это не важно, такова уж специфика узла трения. Ну разве, что Клюбер этот и ПФМС-4 продержится подольше, пока окончательно не высохнут до чисто твёрдой смазки. А в "рабочем режиме" это просто порошок ДМа равномерно "натёртый" на трущиеся части. И не особо важно на чём он там был изначально замешан. Просто та же ПФМС-4 она ведь ещё и в подшипниках применяется, а вышеупомянутый Клюбер - в нагруженных ходовых резьбах и резьбовых парах. А купить можно всё, было бы желание. У меня обе есть. Лимола вот нету, его, вроде только в Бердянске в советские времена делали, как некий аналог 232-й с неявными отличиями и, видимо, давно уже не делают, нигде не попадается. А так бы взял в "коллекцию" :) 

SanTix Если сам производитель этой смазки пишет рабочий предел до +300+400С° зачем мне додумывать, как она будет работать при +1000С°? Очевидно, что не будет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...