Перейти к публикации

Гипервысокотемпературная смазка направляющей втулки клапана вестгейта в горячей части турбины


Рекомендованные сообщения

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Obormot В общем буду усовершенствовать узел:D

Просверлю в корпусе горячей части турбины где вставляется втулка тавотницу, саму втулку тоже просверлю и буду смазывать клапан шприцом с Моликотом

Снимок экрана 2023-07-24 в 16.14.00.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, lord0478 сказал:

Господа, а что скажете про импортные OKS250 или CRC Metal-Free Paste, они как отечественные производители хитрить врядли  будут, да и описание у них солидное с температурным диапазоном в 1400С°

А Вы почитайте "с пристрастием" - после 200 градусов, у ОКС250 гарантируется не смазка, а "разделение поверхностей". Это же Вам и 232-я даст и, например, та смазка, что Васёк предложил. Да мно чего обеспечит разделение поверхностей в требуемом интервале температур с учётом "урезки осетра".

 

26 минут назад, Obormot сказал:

Если уже есть выработка - только замена.

Там зазор, который на "выработку" тянет есть изначально, иначе заклинит. Скорее уж если задиры есть, то поз замену.

 

ИМХО без твёрдых добавок там жидкое масло на керосине - это шаманство из разряда "мёртвому припарки" - никакие 250 часов оно там не выдержит. Силоксаны-то самые стойкие не выдержат.

 

Керамика - опасно. А ну, как крошиться начнёт и абразивность усилит при сильном перегреве? Или чугун шаржирует и ось попилит - сталь при повышенных температурах чутка мнее износостойка, чем при типичных для смазок температурах. ДМ кажется более безопасным. Много лет назад были разработки на никелевых порошках, но прижилось или нет - не знаю. Если оно и есть, то явно не для простых смертных.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдержать оно должно минут 5, чтоб работающий узел выпплюнул размокшую сажу.

 

а дальше оно испаряется, и через 50 часов процедуру повторяют.

 

то есть вд-шкой узел моют, а не смазывают.

дальше работает он без смазки.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Так может не надо чиповать? ;) Ездите на заводской проше, турбина свой расчетный ресурс и проживет.

Предполагаете, что клин клапана вестгейта случился по причине чипа двигателя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, lord0478 сказал:

Просверлю в корпусе горячей части турбины где вставляется втулка тавотницу

 

Закиснет тавотница.

Стальные шарик и особенно пружинка сдохнут очень быстро, плюс закоксуется смазка внутри, не пробъёшь потом.

 

Я за "периодически проливать вд-шкой, разрабатывать, продувать воздухом и повторять, пока не перестанет идти грязь из зазора".

 

Ну скажем раз в смену моторного масла, для удобства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, lord0478 сказал:

Предполагаете, что клин клапана вестгейта случился по причине чипа двигателя?

 

Если пальцем в небо, то забогатили смесь на каких-то режимах и пошла сажа, которая усиленно полезла во все щели.

Это прям то, что очевидно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, sanchell сказал:

Это уже нейтрально. В свечах накала идеальна, обладает антикоррозийным действием, диффузии металла не происходит (откручивать легко через несколько лет). В турбине нужно пробовать)

В резьбе свечи он именно что герметично запечатан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, lord0478 сказал:

Предполагаете, что клин клапана вестгейта случился по причине чипа двигателя?

Если при этом турбина получает повышенную тепловую нагрузку, то несомненно срок жизни её узлов из-за этого сокращается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 есть программные и аппаратные средства для снижения температуры ОГ, к первым  относится дополнительное обогащение смеси, что в свою очередь снижает температуру и встроенный в головку выпускной коллектор, который омывается антифризом, что также положительно влияет на температуру ОГ охлаждая их, плюсом идет холодное термостатирование двигателя наряду с водяным охлаждением картриджа турбины.  У меня анализ в подписи, не скажу, что износ какой-либо запредельный.

Вот перекрут турбины из-за заклинившего клапана вестгейта, это Да, согласен, неприятность, которая может навредить серьёзнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тряпку кинул на этот клапан снаружи турбины, пропитал Лавром каким-то проникающим(типа вд40) и о чудо, за полдня откисания начал шевелиться, надеюсь его расшевелить окончательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, lord0478 сказал:

Тряпку кинул на этот клапан снаружи турбины, пропитал Лавром каким-то проникающим(типа вд40) и о чудо, за полдня откисания начал шевелиться, надеюсь его расшевелить окончательно.

Видимо, надо просто повторять это мероприятие профилактически при каждой смене масла, и проблем не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, lord0478 сказал:

к первым  относится дополнительное обогащение смеси, что в свою очередь снижает температуру

опа, а вот где и 

5 часов назад, Obormot сказал:

забогатили смесь на каких-то режимах и пошла сажа

То есть одно лечим - другое калечим. Остужая ОГ, забили зазоры сажей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это только предположение.

 

У стоковых я так понимаю тоже проблемное место.

Просто проблемы возникают менее интенсивно.

 

Сажа и от масла горящего тоже может быть.

 

В любом случае я за профилактическую обильную проливку вд-шкой (или аналогом) и принудительное шевеление "пока не станет легко и чисто" скажем вместе с каждой заменой масла.

Или чаще если опять появятся симптомы.

 

Вд-шку можно заменить на смесь керосин - веретенка ну скажем 3 к 1 или даже 4 к 1.

 

Полезно ещё и воздухом туда подуть между проливками и шевеленьями.

 

Основная идея - вымыть нагар из зазора.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пошарился по англоязычным авиафорумам - вобщем все используют аналоги вд-шки для  вымывания бяки из зазора.

 

Но там и бенз другоц, и режимы другие, так что делают они это довольно часто.

 

Ещё нашел пару отчетов у автотюнеров, которые немного увеличили диаметр отверстия и шток перестал требовать регулярного обслуживания, но там без подробностей.

Я б не стал бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Obormot сказал:

Выдержать оно должно минут 5, чтоб работающий узел выпплюнул размокшую сажу.

Ничего там не размокнет. Очередная "раскоксовка", только ещё более сказочная. Просто "ритуальный обряд" и не более того. Если там образовались отложения, которые не взгоняются при рабочих температурах этого узла, то никакое масло+керосин ничего из этих отложений не растворят. А раз эта "сажа" там держится, значит там поверхность такая, что ей там есть за что держаться.

 

10 часов назад, Obormot сказал:

Я за "периодически проливать вд-шкой, разрабатывать, продувать воздухом и повторять, пока не перестанет идти грязь из зазора".

Идти перестанет, но в зазоре останется. Подвижность может ненадолго и восстановится, но причины по которой она была утрачена это не устранит - вскоре всё повторится.

 

7 часов назад, lord0478 сказал:

Тряпку кинул на этот клапан снаружи турбины, пропитал Лавром каким-то проникающим(типа вд40) и о чудо, за полдня откисания начал шевелиться, надеюсь его расшевелить окончательно.

Он расшевелится, но при этом нет никаких гарантий, что не закиснет снова. Если можно конструктивно вынуть ось из втулки и глянуть, что с ними обоими стало, то это стоит сделать. Очищать детали, работающие при температурах 700+ проще всего, негрев их горелкой и бросив в воду. Если втулка в задирах, то будет гагорать кокс и далее клинить, как и было до того. Но, в принципе, твёрдая смазка может и помочь, по крайней мере возможно, что прихватываться будет реже т.к. ДМ заполнит деффекты.

 

4 часа назад, Screwdriver78 сказал:

относится дополнительное обогащение смеси

Тернистый путь. Тут нужно хорошо понимать, что делаешь, т.к. богатая смесь может догорать просто дальше по выпуску и перегрев будет в другом месте. Например выгорание катализаторов зачастую происходит из-за переобогащения смеси либо из-за низкого ОЧ бензина, либо из-за прогрева, когда контроллер обогащат смесь на старте, чтобы каталик прогреть, но он не в курсе, что мотор будет работать на ХХ 15 минут, а потом хозяин сходу "зажжёт".

 

4 часа назад, Obormot сказал:

Вд-шку можно заменить на смесь керосин - веретенка ну скажем 3 к 1 или даже 4 к 1.

А ещё лучше на хлористый метилен. Только, чтобы на ЛКМ кузова не попало :)  ДМСО ещё, медленно, но он даже эпоксидку пожирает.

 

3 часа назад, Obormot сказал:

Ещё нашел пару отчетов у автотюнеров, которые немного увеличили диаметр отверстия и шток перестал требовать регулярного обслуживания, но там без подробностей.

Я б не стал бы.

Если там поверхность подрана уже, то можно и попробовать аккуратно развернуть по-минимуму, потом тот же Моликот нанести (или хром, если есть входы-выходы на ребят, что это могут, но это сейчас сложно - промышленность погробили). Если диаметр позволяет, то лучше регулируемой развёрткой. Не сверлом, конечно, и вручную - предельно аккуратно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...