Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
28.12.2016 в 09:22, SerV сказал:

не путайтесь :) берите стандартную 220 вязкость и будет всё хорошо.

в зависимости от температур за бортом, и если не жалко денег - берите на синтетической основе.

в качестве загустителя я бы посоветовал применять комплексные мыла металлов, т.е.

 

НЕ брать:

- на литиевом мыле

- на натровом мыле (их в России называю консталинами)

- на кальциевом мыле (называются солидолами, обычно типы "С" и "Ж").

- на алюминиевом мыле (да адгезия и водостойкость у них хорошая но низкая механическая стабильность, для авто это критично)

- Na+Ca и Li+Ca, хотя добавка кальция даёт большую водостойкость, но для авто все еще не хороший вариант

- просто "calcium complex" не лучший вариант, да у них высокая температура каплепадения (иногда до +300°С) но рабочая температура 160-170, дальше возможно химическое разложение загустителя
 
Брать можно:
1) Комплексные  литиевые  мыла (на банке будет написано "lithium complex"). наиболее простой и очень доступный вариант. хорошая окислительная и термическая стабильность. 
Можно с жирным мылом например стеаратом = 12-гидроксистеарат Li
2) Кальциевые смазки, на мылах синтетических жирных кислот, пример вам привели выше - на основе сульфаната кальция.
хорошая водостойкость, работоспособны при +180, хорошая стойкость к вымываемости водой.

Вы совсем не упомянули полимочевинные смазки. Почему?

Ссылка на сообщение

Не надо парится с вязкостью базового масла. В TDS Шеврон Дело 220 сст. написано: "легковые автомобили – пластичные смазки Chevron Delo Greases EP великолепно подходят для использования в высокоскоростных колесных подшипниках и иных узлах, где требуются улучшенные эксплуатационные характеристики." Есть такие же записи у смазок 110 сст. У Total Multis Complex S2A 120ccт есть рекомендации применять в ступичные подшипники тяжелой техники.

 

Сульфонат-кальциевые смазки применять только с допуском NLGI GC-LB или рекомендацией производителя для использования в ступичные подшипники (учитываем негативный опыт по сульфонатным смазкам Total).

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, SL1 сказал:

Не надо парится с вязкостью базового масла. В TDS Шеврон Дело 220 сст. написано: "легковые автомобили – пластичные смазки Chevron Delo Greases EP великолепно подходят для использования в высокоскоростных колесных подшипниках и иных узлах, где требуются улучшенные эксплуатационные характеристики." Есть такие же записи у смазок 110 сст.

Да, наверное, это вопрос для отдельной темы. Как-то он не до конца раскрыт )

Chevron Delo Greases EP или Black Perl?

PC Peerless LLG, PC Precision XL ER2 или PC Synthetic?

Ссылка на сообщение
11 минут назад, oilclub сказал:

Да, наверное, это вопрос для отдельной темы. Как-то он не до конца раскрыт )

Chevron Delo Greases EP или Black Perl?

PC Peerless LLG, PC Precision XL ER2 или PC Synthetic?

PC Precision XL ER2 или PC Synthetic - больше пятно износа, меньше ЧШМ. 

PC Synthetic - NLGI 1 не совсем оптимально.

Или Red Line CV2 как бескомпромисный вариант.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
59 минут назад, oilclub сказал:

Вы совсем не упомянули полимочевинные смазки. Почему?

Нет особой необходимости в высокотемпературной стойкости и механической стабильности. Обороты низкие, до 150 градусов исправная ступица не греется. Зачем тогда переплачивать за полимочевину?

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение

Корреляция вязкости базового масла в связи с  типом такого масла в пределах одной области применения смазки конечно есть ( ее не может не быть по физическому смыслу пластичной смазки ) , но в пределах конкретной области применения ни одним производителем смазки и ни одним производителем ступичных подшипников она не описана ( в этом нет для них особого резона ) . Во вcяком случае , мне такие выкладки попадались только в самом общем виде и без привязки к областям применения и только у самых выдающихся мировых производителей смазок . Зависимости же вязкости масла от типа загустителя для конкретной области применения смазки нет . Просто в пределах конкретной области применения есть типы загустителя , которые преимущественно применяются для загущения смазок в этой области из-за свойств загустителя . Но поскольку смазочная отрасль не стоит на месте , то для нивелирования недостатков того или иного типа загустителя могут быть применены разные способы ( в том числе , полимерные добавки ). Сами типы загустителей также проходят усовершенствование на постоянной основе . .. Но все эти рассуждения применимы к продукции прежде всего специализированных производителей смазок . К смазкам общего назначения ( от всех этих Шевронов/Шеллов / Тоталей и прочих ) это малоприменимо , там главное , стабильность усредненного качества и огромный оборот реализации ( only )...

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Сульфонат-кальциевые смазки применять только с допуском NLGI GC-LB или рекомендацией производителя для использования в ступичные подшипники (учитываем негативный опыт по сульфонатным смазкам Total)

У товарища на второй машине в передних ступичных заложена XS-80,а в задних XS200 - писал об этом в соответствующей теме. Откатал больше года,но пробег не большой т.к. ездит мало. Пока никаких посторонних шумов подшипники не издают - думаю вскрыть хотя бы передок и посмотреть что там

Ссылка на сообщение
1 час назад, tesloil сказал:

 Сами типы загустителей также проходят усовершенствование на постоянной основе . .. Но все эти рассуждения применимы к продукции прежде всего специализированных производителей смазок . К смазкам общего назначения ( от всех этих Шевронов/Шеллов / Тоталей и прочих ) это малоприменимо , там главное , стабильность усредненного качества и огромный оборот реализации ( only )...

В общем, чего ни выбирай, результат будет примерно один в пределах погрешностей )

Ссылка на сообщение

Теоретически так, практически смазку надо брать с прицелом на использование в других узлах.

Используете часть тубы на ступичные, остальная будет стоять без дела.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:

Или Red Line CV2 как бескомпромисный вариант.

Такой ли уж он безкомпромиссный? Смущает наличие молибдена, хоть и органического. Почему его не используют в этих узлах другие производители?

И по вязкости базы никаких данных.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, verlube сказал:

Теоретически так, практически смазку надо брать с прицелом на использование в других узлах.

Используете часть тубы на ступичные, остальная будет стоять без дела.

И какие по этому параметру будут наиболее практичным выбором?

Ссылка на сообщение
13 минут назад, oilclub сказал:

Смущает наличие молибдена, хоть и органического.

NLGI GC-LB! Роликоподшипники. От молибдена ни чего плохого не будет.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
16 минут назад, oilclub сказал:

акой ли уж он безкомпромиссный? Смущает наличие молибдена, хоть и органического. Почему его не используют в этих узлах другие производители?

Наличие молибдена пусть не смущает - он здесь не в твердом виде,а в органическом,растворенном - аналогичные добавки используют в моторных маслах большинство мировых производителей.

Ссылка на сообщение

В плане универсальности я бы чёрную жемчужину примерил, поскольку морозостойкость не важна, а вот остальные параметры хороши.

Ссылка на сообщение
19 минут назад, oilclub сказал:

Такой ли уж он безкомпромиссный?

 

20 минут назад, verlube сказал:

еоретически так, практически смазку надо брать с прицелом на использование в других узлах.

Используете часть тубы на ступичные, остальная будет стоять без дела

 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...