Перейти к публикации

Выбор первого масла на новую Lada Granta 2023, 11182 мотор.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые!

Недавно стал счастливым (пока, надеюсь и впредь :good2:) обладателем новой Гранты. Проехал первые пару тысяч и встал перед выбором моторного масла. Начнем с матчасти:

1) Lada Granta 2023. Пробег 2200 км.

2) Двигатель бензиновый 11182 8-ми клапанный, 90 л.с.

3) Заправочный объем масла мне неизвестен, в родном руководстве по эксплуатации его нет. На щупе сейчас чуть ниже отметки MAX.

4) Место обитания - г. Ярославль и окрестности.

5) Эксплуатация: 20% город почти без пробок (обычно от светофора до светофора), 80% трасса. В основном это суммарно 50 км в день (до работы и обратно).

6) Планирую менять масло 1-2 раза между плановыми ТО. То есть, сейчас на 2К, потом в районе 8К, далее ТО1 на 15К, а вот потом раз в 5К или в 7,5К между плановыми ТО - пока не ясно.

7) Экологический класс EURO-2

8) Выбор на прилавках широкий, на мой дилетантский взгляд.

9) Мануал рекомендует масло Роснефть. По таблице стандартные API SL/API SM/API SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. По вязкости, в соответствии с погодой в регионе, склоняюсь к 5W-40.

 

Продолжим конкретными вопросами:

1) Проходить ли нулевое ТО? И если да, то где? В салоне у официального дилера, где покупался автомобиль, или в любом сертифицированном автосервисе? Автомобиль, естественно, на гарантии.

В сервисной книжке есть талон для "ТО № 0", но на нём указано "Только для автомобилей с двигателями 11186 и 11189", т.е. нашему 11182 оно как бы и не нужно получается?.. И дилер при покупке авто на вопрос о нулевом ТО сказал, мол "Не нужно оно тут", хотя говорил это менеджер-продажник, а не технарь. Кстати, и заливать он же советовал АИ-92 вместо АИ-95 (мануал допускает 92, но рекомендует 95), так что доверия такому дилеру как-то не очень много.

Сильно склоняюсь к варианту поменять масло и фильтр у дилера, но привезти своё. Проблем с гарантией в таком случае быть не должно. Отсюда второй вопрос:

2) Какое масло купить?

Тут просто глаза разбегаются, честно сказать. Немало всего прочитал, переслушал, мозги уже кипят... поэтому и пришел к Вам за советом.

Цель моя довольно проста (а может как раз и сложна): выбрать по соотношению цена-качество что-то в районе 6-7 по 10-бальной шкале (это интуитивно и примерно, в рынке не разбираюсь). То есть такое масло, которое как минимум не навредит двигателю, а как максимум продлит его ресурс. Но и переплачивать за сильно крутое масло, которое наш простой двигатель "не поймет и не оценит", не вижу смысла. Может он всё-таки есть, этот смысл?

Некоторые пишут, мол "Это же Гранта, лей любое, лишь бы оригинальное!". Отсюда следующий вопрос:

3) Где купить масло?

Начитался-наслушался, что в наше непростое время чуть ли не 60% масла на рынке - контрафактное. Как максимально обезопасить себя? Какую площадку выбрать?

Естественно, я не собираюсь покупать масло на рынке с рук. И из бочки в автосервисе как-то сомнения берут. Склоняюсь к покупке 4л канистры. И тут тоже вариантов много:

В специализированном розничном магазине автотоваров? Только в наличии или под заказ? В гипермаркете по акции? На АЗС? На интернет-площадке типа OZON?

Тут пока склоняюсь к первому варианту. Определившись с конкретным маслом, изучить его степени защиты и, придя в магазин, пощупать и проверить своими руками эти самые галограммы/гравировки или что там ещё бывает.

Слышал мнение, что подавляющая часть контрафактного масла приходится на известные и раскрученные в РФ бренды. А малоизвестные практически никто не подделывает, что не мешает им быть качественными. Звучит вполне логично.

 

Какое масло Вы посоветуете? Буду благодарен за конкретные марки/"модели" масла.

 

P.S. Автоваз навязчиво рекомендует масло и топливо Роснефть: в мануале, на крышке бензобака, на крышке маслозаливной горловины... но не пишет, какое конкретно. И вообще, что-то мне подсказывает, что это чистой воды маркетинговый симбиоз производителей сопутствующих товаров, никакими исследованиями/испытаниями не подтвержденный.

P.P.S. Почитал форум, в том числе осилил немалую часть темы про "масло на всю оставшуюся жизнь". Там вопрос во многом схожий, но есть нюансы, как говорится. Если ответ на мои вопросы прост - дайте его, пожалуйста. И можете швырять помидоры :drinks:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Спасибо, ребята! Во-первых, удалось-таки перевести в конструктивное русло

скатившийся во флуд диалог. Во-вторых, вы мне дали несколько ключевых мыслей, от которых, как от печки, можно плясать дальше в исследуемом вопросе.

Кстати, напрасно на меня тут некоторые обиделись: никого я учить не собирался и не собираюсь. А вот высказать своё мнение относительно некоторых, на мой взгляд, перегибов – моё право. А ваше – согласиться или нет. Если не переходить на личности (что некоторые товарищи пытаются, но стараюсь на это реагировать с юмором), то и причин для оскорблений и обид в чисто технической дискуссии и быть не может.:drinks:

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
9 часов назад, Mefistоf сказал:

Видели хоть раз поршневую двигателя работавшего в основном на газе? Если бы видили, то не задавали бы такие вопросы.

И что такого с ней?

Ссылка на сообщение
29 минут назад, hik сказал:

И что такого с ней? 

Целиком сообщение прочитайте. Там все написано. 

Ссылка на сообщение

Mefistоf 

Скрытый текст

Нагар на поршнях и кольцах на двигателях гбо, на пробеге 250-500тык такой что, не берет щетка и болгарка, с кольцами бесполезно что то делать, поршня просто нужно выбрасывать вместе с башкой. Это у тех кто льет масло то что прописано заводом изготовителем авто- до переоборудования двигателя на газ.

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Baniff сказал:

какую вязкость в итоге использовать ?!

Тридцатку. Или сороковку. :D 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Baniff сказал:

Прочитал все 18 страниц, честно признаться - не понял, какую вязкость в итоге использовать ?!:unknown:

0/5/10 w 30/40

в любой комбинации, в зависимости от температуры при которой будете использовать.

 

я для себя решил на зиму 0/5w30, на лето 10/15w40

Ссылка на сообщение
15 часов назад, Baniff сказал:

Прочитал все 18 страниц, честно признаться - не понял, какую вязкость в итоге использовать ?!:unknown:

18 тут после 200 страниц, ни чего не понятно :D

Ссылка на сообщение
14 часов назад, _AI_ сказал:

0/5/10 w 30/40

в любой комбинации, в зависимости от температуры при которой будете использовать.

 

я для себя решил на зиму 0/5w30, на лето 10/15w40

поршневые кольца на SM овские не менял?

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, veluk сказал:

поршневые кольца на SM овские не менял?

ничего не менял, даже лампочки ещё не менял...

Ссылка на сообщение
19.06.2023 в 10:08, veluk сказал:

18 тут после 200 страниц, ни чего не понятно :D

Ффсё что прочитали ранее - ффтопку. https://www.addinol-shop.de/addinol-premium-0530-fd.html?_ga=2.15436790.1748116902.1629043120-486283761.1629043120 - внизу есть таблица, где указана вязкость в сантистоксах без привязки к погоде:) Там даже 0W-12 вязкость есть. Видимо, все здешние советчики, поедут со своими авто, включая кому предписано 0W-16/20 в Мурманск жить, чтобы блюсти мануал:)) Просто таблицы, которыми переполнен Интернет, остались с тех времён, когда работа системы охлаждения была существенно менее эффективной и сильно зависела от погоды. Иначе - все современные авто, а среди азиатов таких особенно дохрена, ни в коем случае не должны эксплуатироваться ниже определённой широты. Скажем 45'. А как же жить тогда США, которые почти полностью расположены под этой линией?! Люди неотягащённые интеллектом... Короче, если машина новая и зазоры нераздрочены, а диаметр подводящих масляных каналов, по мнению инженеров, позволяют лить и 0/5W-30 и 0/5W-40, то начните с 0/5W-30 a5, с годами перейдёте на 0/5W-30 b3, а ещё через десятилетие - на 0/5W-40 b3. Я - истина последней инстанции:) 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Divo сказал:

внизу есть таблица, где указана вязкость в сантистоксах без привязки к погоде:) Там даже 0W-12 вязкость есть.

и как её понимать ? 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, знаток сказал:

и как её понимать ? 

Очень просто понимать. Берите по минимуму верхней вязкости от рекомендованной. Вот если есть в вашем мануале 5W-30/40, то берите первое - 5W-30. А для машины прошедшей солидную дистанцию пользуйте 5W-40. Повторюсь, без оглядки на летние плюсовые температуры. Если обратите внимание, погодный фактор в этой таблице имеет значение если подбираем для отрицательных температур. Тогда смотрим по зимнему коэффициенту и берём 0W, 5W или 10W. Остальное - технические условия, которые задали конструкторы мотора, а не погода. Удивительно, но многие, даже старожилы этого форума, не понимают/осознают, что, если, к примеру, за бортом +40, то это не значит, что эти 40 градусов или процент от них приплюсуются к 100 градусам, при котором масло выходит на рабочий режим и тогда нужно верхнюю вязкость тоже взять повыше:) Просто с 40-ка до 100-ни мотор быстрее нагреется и система охлаждения при южной жаре будет интенсивнее работать, чаще молотить вентилятор, термостат включать большой контур. И ещё. Много современных азиатских марок сейчас гоняют как раз с южных направлений, где шейхи на них по барханам гоняют. Вы думаете в двигатели льют 50-ки и 60-ки? В Приусы тоже гуталин? Ржунемогу... Но есть НО. Если Вы будете как тот индивид на масле категории C3 гнать 160 км/ч, да ещё при +40, то вам и масла нужны другие, и машина, у которой несколько радиаторов охлаждения, да и вообще нужно изолировать на отдельной трассе, т.к. вы просто угроза для вменяемых водителей...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...