Перейти к публикации

Выбор первого масла на новую Lada Granta 2023, 11182 мотор.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые!

Недавно стал счастливым (пока, надеюсь и впредь :good2:) обладателем новой Гранты. Проехал первые пару тысяч и встал перед выбором моторного масла. Начнем с матчасти:

1) Lada Granta 2023. Пробег 2200 км.

2) Двигатель бензиновый 11182 8-ми клапанный, 90 л.с.

3) Заправочный объем масла мне неизвестен, в родном руководстве по эксплуатации его нет. На щупе сейчас чуть ниже отметки MAX.

4) Место обитания - г. Ярославль и окрестности.

5) Эксплуатация: 20% город почти без пробок (обычно от светофора до светофора), 80% трасса. В основном это суммарно 50 км в день (до работы и обратно).

6) Планирую менять масло 1-2 раза между плановыми ТО. То есть, сейчас на 2К, потом в районе 8К, далее ТО1 на 15К, а вот потом раз в 5К или в 7,5К между плановыми ТО - пока не ясно.

7) Экологический класс EURO-2

8) Выбор на прилавках широкий, на мой дилетантский взгляд.

9) Мануал рекомендует масло Роснефть. По таблице стандартные API SL/API SM/API SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. По вязкости, в соответствии с погодой в регионе, склоняюсь к 5W-40.

 

Продолжим конкретными вопросами:

1) Проходить ли нулевое ТО? И если да, то где? В салоне у официального дилера, где покупался автомобиль, или в любом сертифицированном автосервисе? Автомобиль, естественно, на гарантии.

В сервисной книжке есть талон для "ТО № 0", но на нём указано "Только для автомобилей с двигателями 11186 и 11189", т.е. нашему 11182 оно как бы и не нужно получается?.. И дилер при покупке авто на вопрос о нулевом ТО сказал, мол "Не нужно оно тут", хотя говорил это менеджер-продажник, а не технарь. Кстати, и заливать он же советовал АИ-92 вместо АИ-95 (мануал допускает 92, но рекомендует 95), так что доверия такому дилеру как-то не очень много.

Сильно склоняюсь к варианту поменять масло и фильтр у дилера, но привезти своё. Проблем с гарантией в таком случае быть не должно. Отсюда второй вопрос:

2) Какое масло купить?

Тут просто глаза разбегаются, честно сказать. Немало всего прочитал, переслушал, мозги уже кипят... поэтому и пришел к Вам за советом.

Цель моя довольно проста (а может как раз и сложна): выбрать по соотношению цена-качество что-то в районе 6-7 по 10-бальной шкале (это интуитивно и примерно, в рынке не разбираюсь). То есть такое масло, которое как минимум не навредит двигателю, а как максимум продлит его ресурс. Но и переплачивать за сильно крутое масло, которое наш простой двигатель "не поймет и не оценит", не вижу смысла. Может он всё-таки есть, этот смысл?

Некоторые пишут, мол "Это же Гранта, лей любое, лишь бы оригинальное!". Отсюда следующий вопрос:

3) Где купить масло?

Начитался-наслушался, что в наше непростое время чуть ли не 60% масла на рынке - контрафактное. Как максимально обезопасить себя? Какую площадку выбрать?

Естественно, я не собираюсь покупать масло на рынке с рук. И из бочки в автосервисе как-то сомнения берут. Склоняюсь к покупке 4л канистры. И тут тоже вариантов много:

В специализированном розничном магазине автотоваров? Только в наличии или под заказ? В гипермаркете по акции? На АЗС? На интернет-площадке типа OZON?

Тут пока склоняюсь к первому варианту. Определившись с конкретным маслом, изучить его степени защиты и, придя в магазин, пощупать и проверить своими руками эти самые галограммы/гравировки или что там ещё бывает.

Слышал мнение, что подавляющая часть контрафактного масла приходится на известные и раскрученные в РФ бренды. А малоизвестные практически никто не подделывает, что не мешает им быть качественными. Звучит вполне логично.

 

Какое масло Вы посоветуете? Буду благодарен за конкретные марки/"модели" масла.

 

P.S. Автоваз навязчиво рекомендует масло и топливо Роснефть: в мануале, на крышке бензобака, на крышке маслозаливной горловины... но не пишет, какое конкретно. И вообще, что-то мне подсказывает, что это чистой воды маркетинговый симбиоз производителей сопутствующих товаров, никакими исследованиями/испытаниями не подтвержденный.

P.P.S. Почитал форум, в том числе осилил немалую часть темы про "масло на всю оставшуюся жизнь". Там вопрос во многом схожий, но есть нюансы, как говорится. Если ответ на мои вопросы прост - дайте его, пожалуйста. И можете швырять помидоры :drinks:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
5 часов назад, знаток сказал:

и как её понимать ? 

Скрытый текст

в стиле от забора до обеда...

ну а так таблица показывает что можно лить любое масло с учетом минусовых температур(плюсовые неважны:pardon:)

 

Ссылка на сообщение
6 минут назад, MuxauJI сказал:
  Скрыть содержимое

в стиле от забора до обеда...

ну а так таблица показывает что можно лить любое масло с учетом минусовых температур(плюсовые неважны:pardon:)

 

Скрытый текст

ТСу пофиг, он он уже свалил давно. ))

 

Ссылка на сообщение

Kixx g1 0w20.  Спецом, для тебя  спросил, что льёт наш дворник на (предприятии, не жкхшный жамшут) в свой таз - говорит на нем наездил 117к . Льет только кикс . Гоняет на 92 , ниче не жрет и как он говорит "валит".

Изменено пользователем DS4
Ссылка на сообщение
15.06.2023 в 19:55, hik сказал:

Такого не может быт. Тем более одна из 6ти и столько на ваге ездить, он бы владельца, завалил ошибками, утром он бы его заводил с буксира, глох бы на каждом светофоре

Вот кстати бывает, довольно часто и густо и не только на вагах,а на всём. Если как вы описали огромную дыру на впуске то это да, а когда микроскопические подсосы, на кольцах и прокладках ресивера,на соединениях абсорберов,на рычагах приводов заслонок изменения геометрии,то не будет ошибок (максимум поддергивания на холодную) ,а при этом мотор будет страдать. У наших диагностов дымогенераторы не простаивают. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Максим Л. сказал:

Если как вы описали огромную дыру на впуске то это да

я вообще то имел в виду 6 ку V образную, где на такте впуска не один цилиндр.

Ссылка на сообщение
Только что, hik сказал:

я вообще то имел в виду 6 ку V образную, где на такте впуска не один цилиндр.

А это без разницы. 

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Максим Л. сказал:

У наших диагностов дымогенераторы не простаивают. 

Народ почему-то думает, что волшебный сканер видит все.Самое печальное, что так думают и многие сервисмены. На самом деле, он видит те ошибки, которые прописаны в его программе, так сказать. И более того, он иногда не видит даже того, что  видеть в принципе  должен легко и сразу. Так что сканер это хорошо, но дымогенераторы, стетоскопы, лампочки-пробники  будут востребованы еще долго.

ЗЫ-опыт не из автосервиса, а по работе на спецтехнике. Она сейчас насыщена электроникой и пр не меньше, чем авто бизнес класса, и  всякие странные глюки, долгий поиск оных- это обычное дело. Машина глючит или выдает на ровном месте кучу ошибок, начальство вызывает сервисменов от офдилера и надеется, что те своими умными приборами за час хотя бы найдут проблему, замена неисправной детали- уже дело другое. А спецы три дня копаются только в поисках проблемы, попутно связываясь то с центом в Москве, а то и вообще с заводом.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
5 часов назад, skorp777 сказал:

ЗЫ-опыт не из автосервиса, а по работе на спецтехнике

Оох,прошлое лето помогал товарищу в уборную пору обслуживать сломанные комбайны и трактора,вот где полёт мысли и фантазии,в +40 на поле починить комбайн причём срочно ибо пшеница сама себя не пожнёт. И ладно ещё россельмаш (и то топливная бош там из за топлива моросила) а иномарки это вообще ужас. Вот где асов я увидел :good2:

Ссылка на сообщение
10.06.2023 в 22:37, Максим Л. сказал:

Напишу пока не заездиои тему. Практика моя показывает что обкаточное масло если на этом моторе сменить, да ещё на что нибудь хорошее на интервале 2000-3000 практически с большой вероятностью будет масложер. Туда с завода налит Роснефть макстек 5w40 ,полусинька. Его стоит катать хотя бы 5000 ,а лучше 7000, тогда кольца хорошо притираются, особенно наборное маслосъемное,в принципе я встречал фургон Ларгус из озон досиавки с пробегом без масложера 180000 уже, всё на этом макстек, это конечно не обязательно,но хотя бы 5000 на нём проедьте. 

А если на 3000 поменять на такой же макстек кольца хуже будут притираться? 

Ссылка на сообщение
11.08.2023 в 09:14, Максим Л. сказал:

Оох,прошлое лето помогал товарищу в уборную пору обслуживать сломанные комбайны и трактора,вот где полёт мысли и фантазии,в +40 на поле починить комбайн причём срочно ибо пшеница сама себя не пожнёт. И ладно ещё россельмаш (и то топливная бош там из за топлива моросила) а иномарки это вообще ужас. Вот где асов я увидел :good2:

Ох как я вас понимаю, сам в колхозе электронику ремонтирую. А когда ещё над душой стоит начальник дуб...  А переделать на кнопки-тумблера какой ни будь метал детектор, потому что запчасть придёт из за бугра через месяц полтора, когда она нах...й не нужна будет. А кукуруза, пшеница, ячмень, горох вот он, через неделю осыпется. Это высший пилотаж.

Изменено пользователем vcxz4321
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Ma3x сказал:

А если на 3000 поменять на такой же макстек кольца хуже будут притираться? 

Приработка будет хуже если хотя бы 100 часов не накатать, можно то эти три тысячи за два дня проехать допустим махнув на море,а можно два месяца по городу толкаться.

2 часа назад, vcxz4321 сказал:

А когда ещё над душой стоит начальник дуб

А когда ещё и рот у него не закрывается,уууххх...

Ссылка на сообщение

Господа, не нашел подходящей темы, интересует масло для Весты 1,6 с минимальными пробегами.

Год выпуска 2018, пробег 28 000. город- трасса примерно поровну, среднее поволжье, летом жара за 30, зимой холод за 25.

Годовые пробеги были не больше 7 500 км.. с прошлой замены и 5 000 не прошел, меняю масло раз в год. Как и в предыдущую Гранту 8 кл лил Shell Helix HX8 5W-40, был канал с хорошей ценой и без сомнений в подлинности. Сейчас больше стал опасаться подделки, может есть смысл лить что то по проще, что будет мало смысла подделывать? Расхода масла не заметно, параметры двигателя в норме, бензин лью 95, в основном с лукойла. Вязкость 5W40 мне как то посоветовали как золотую середину для круглогодичного использования, я особо и не заморачивался, но может стоит хотя бы 5W30 попробовать?

Ссылка на сообщение
10 минут назад, tesla_72 сказал:

не нашел подходящей темы, интересует масло для Весты 1,6

тем вагон и маленькая тележка

Ссылка на сообщение
52 минуты назад, tesla_72 сказал:

но может стоит хотя бы 5W30 попробовать?

Можно и попробовать, честно говоря вряд-ли профит почувствуете,хотя у некоторых с их слов на трилцатках из под задницы машина рвёт , и расход уменьшается в разы,я не заметил прямо ничего такого. А по производителям,да что угодно,лиж бы не подделка. То есть всё отечественное,ну и корейцы,и группа не ниже SL . С вашими пробегами мотора на всю жизнь автомобиля этого хватит.

Ссылка на сообщение

Писал в другой ветки. Сюда скопирую.

Может интересно будет.

 

Как мне ответила поддержка Лада. Не чего не редактировал.

Спасибо за обращение в АО "АВТОВАЗ"!

АО "АВТОВАЗ" рекомендует при эксплуатации автомобиля LADA GRANTA применять следующие моторные масла с вязкостью 5w30:

- ЛУКОЙЛ ЛЮКС - ААИ Б5, API SL/CF

- ROSNEFT MAGNUM COLDTEC - ААИ Б5/Б6, API SN/CF

- ROSNEFT MAGNUM MAXTEC - ААИ Б5, API SL/CF

- G-ENERGY EXPERT L - ААИ Б5, API SL/CF

- G-ENERGY SYNTHETIC ACTIV 5W-30 - ААИ Б5, API SL/CF

- SINTEC ПЛАТИНУМ SINTEC PLATINUM Service line - ААИ Б7, API SP/CF

- ТАТНЕФТЬ УЛЬТРА ОПТИМА - ААИ Б5, API SL/CF

- MOBIL SUPER 2000 X1 - ААИ Б6, API SN/SL/CF

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать через форму обратной связи https://www.lada.ru/feedback/message.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...